1
Кандидат в Госдуму Яна Ярошевская рассуждает о проблемах Зеленограда 15.09.2016 ZELENOGRAD.RU

Кандидат в депутаты Госдумы от партии «Родина» по 207 Ховринскому одномандатному округу Яна Ярошевская, широко известная среди любителей дайвинга, как Президент Федерации подводного спорта Москвы, рассказала «Зеленоград.ру» о том, как по её мнению, следует решать наиболее острые проблемы, стоящие перед нашим городом.

Главная задача — воспитательная

— Яна, почему вы баллотируетесь именно от партии «Родина»? Чем она вам близка?

— Есть замечательные слова Марка Бернеса: «С чего начинается Родина?» И ответом звучит: «С картинки в твоём букваре», то есть с самого детства. Поэтому вопрос, который я намерена поднять в первую очередь — правильное воспитание детей, их развитие во всех направлениях: в плане спорта, в плане патриотизма, в плане становления личности. Это то, что меня в большей степени волнует. Партия «Родина» ратует за патриотическое воспитание детей, за всестороннее развитие и здоровье молодёжи. «Спорт в каждый двор» — в партии «Родина» эта идея активно пропагандируется.

Мне, как человеку, возглавляющему Федерацию подводного спорта Москвы, это близко. Ведь у нас не узконаправленный спорт, как многие себе представляют: это и подводное регби, и подводный хоккей, и подводная фотография, и ныряние на задержке дыхания, это и дайвинг — ныряние с аквалангом, и ориентирование под водой, и скоростное плавание. Благодаря подводному спорту человек может приобщиться и к искусству, и к биологии, и к истории с географией.

— То есть партийная идеология и ваш род деятельности во многом совпадают?

— Да. Партия «Родина» выступает как идеологическое начало, а мы воплощаем эти идеи на практике. Вот, например, в Зеленограде в бассейне МИЭТа мы каждый год в декабре проводим чемпионаты по подводному спорту, приуроченные к годовщине обороны Москвы зимой 1941-го. И ребята, участвующие в этих соревнованиях, приобщаются не только к спорту, они узнают и об исторических событиях, которым посвящён турнир.

Кроме того в среде молодежи сейчас остро стоит проблема наркотиков, алкоголизма, курения, компьютерных игр и других зависимостей. И мы со своей стороны поднимаем вопрос о том, чтобы этих ребят переориентировать, потому что подводный мир — он красочный, он эйфорийный, и это хорошая замена таким вот искусственным привязанностям. Мы говорим им, что они будут получать те же самые впечатления, но только теперь это будет спорт, активный и здоровый отдых, интересная деятельность, которая откроет перед ними совершенно новый яркий и очень притягательный мир.

У зеленоградцев должен быть льготный проезд

— Вы идёте кандидатом по Ховринскому округу. Он достаточно большой, и кроме московских районов, связанных общей инфраструктурой, общими проблемами, туда входит и Зеленоград, у которого есть ряд специфических проблем. Именно их решения избиратели нашего города ждут от своего депутата в первую очередь. С одной из этих проблем вы сейчас столкнулись, когда ехали к нам на интервью. Ездить из Зеленограда в Москву и обратно можно быстро, но это недёшево. У нас есть трасса М-11, 400 рублей в одну сторону; у нас есть «Ласточки», которые за 25 минут доезжают до центра Москвы, но билет в один конец стоит 170 рублей.

— Вообще платные трассы в стране, где нет дорог — это какой-то нонсенс.

Думаю, эту проблему нужно решать с двух сторон. Во-первых, чтобы снять этот накал, нужно по максимуму организовать рабочие места здесь. Многие из предприятий, которые здесь есть, разрушены, и людям просто негде работать. Во-вторых, поскольку Зеленоград — это район Москвы, власти должны обеспечить одинаково удобную и недорогую транспортную связь для всех жителей столицы. Я считаю, что здесь необходимо вмешательство государства — оно не должно упускать столь серьёзный вопрос из-под своего контроля.

Например, на трассе М-11 можно сделать транспондеры для жителей Зеленограда. Уже есть опыт решения подобных проблем. Первая платная трасса была на участке Тербуны-Воронеж, там кусок, 20 километров проходит по Липецкой области. И её жители, когда ездили по этой трассе, не платили денег, потому что дорога строилась с привлечением средств из регионального бюджета. Когда на трассу заезжала машина из 48-го региона, проезд для неё был бесплатный. Думаю, то же самое можно сделать для жителей Зеленограда. Это может быть транспондер или карта жителя округа. Вопрос можно решить очень быстро, пролоббировать в Думе. Это должен сделать депутат Госдумы и местные депутаты, объединив усилия. Мне кажется, это реально сделать.

— Хорошо, это касается трассы М-11. А как насчёт железной дороги, которой пользуется большинство горожан?

— И с железной дорогой то же можно сделать. Например, на железной дороге есть тарифы, которые роднятся по пересечению с ближайшими ветками метро. Думаю, льготный билет жителя должен быть не до ближайшей станции метро, а до переходных станций на первые три ветки, потому что люди разъезжаются в разные места. Считаю, что нужно сделать специальный тариф для жителя, и продаваться эти билеты должны в кассе на станции, при предъявлении документа с регистрацией… Или это может быть социальная карта, по которой будет предоставляться льгота. И это нужно просто пролоббировать.

— Вы сказали, что надо сделать карты жителя, или транспондеры, или что-то в этом роде, чтобы местные платили меньше…

— Разумно и правильно, чтобы они платили как москвичи, по внутреннему тарифу.

— Но ведь эти компании являются частными. Таким образом, делая для местных скидку, и немалую, мы лишаем перевозчика существенной части дохода.

— Перевозчик осуществляет свою деятельность на территории России и живёт по нашим законам. Соответственно, есть государство, которое эти вещи должно регулировать, должно вмешиваться, потому что здесь ведь фактически монополия. Ну нет альтернативной трассы, её построили так. Значит, государство должно вмешаться.

— Отчего же нет альтернативы? Она есть. Это Ленинградка.

— Мы знаем, что такое Ленинградка. Пока Ленинградку расширят… Государство должно эти вещи регулировать.

— Но ведь М-11 строила частная компания. Каким образом государство теперь может прийти туда и регулировать тарифы?

— Там для строительства М-11 привлекались не только частные капиталы, но и льготные кредиты, и деньги из госбюджета. Кроме того трасса-то находится на государственной земле. Я думаю, нужно садиться за стол переговоров и договариваться. Конечно, разумнее было бы согласовать этот вопрос с тарифами для местных жителей ещё на этапе строительства. Но тогда это просто не учли, не задумались. А теперь нужно на ходу исправлять.

Кроме того, я уверена, любой грамотный экономист докажет, что трасса, которая будет достаточно загружена при меньшем тарифе, принесёт больше доходов, чем та же трасса, по которой сейчас люди ездят мало, потому что тариф завышен.

— Вы полагаете, что сейчас в частной компании сидят экономисты-неучи, которые не способны просчитать выгоду?

— Возможно, владельцы подошли к этому вопросу с иными мерками, рассчитывали совсем по-другому, они не учли реальных возможностей населения. Но теперь становится очевидно, что при такой загруженности, как сейчас, эта трасса окупится лет за 25 в лучшем случае.

Контрольный пакет ключевых элементов инфраструктуры должен оставаться у государства

— Если вы станете из кандидата депутатом, как вы будете решать транспортную проблему Зеленограда?

— Подниму эту тему в Госдуме. Предложу сесть за стол переговоров и обсудить вопрос с учётом интересов зеленоградцев, которые в то же время и москвичи, ввести для них транспондеры или карты для жителей

— Хорошо, допустим, вы предложили: «Давайте сделаем льготные карты или ещё что-то, чтобы жители платили меньше за проезд по трассе М-11 или в тех же электричках. А перевозчик, который обслуживает эту дорогу, или эти подвижные составы, говорит: «Я тогда не смогу содержать трассу, или поставлять быстрые и чистые поезда, вот эти «Ласточки» — они дороги в обслуживании».

— Не факт. К тому же я предлагаю не давить частного перевозчика, а создавать условия для решения проблемы. Давить нет смысла. Мы должны понимать, что мы создаём прецедент, поднимая этот вопрос задним числом — нам придётся сделать шаг назад и вернуться к обсуждению того, что не было учтено вовремя, когда строилась дорога, рассчитывались цены на проезд. А теперь в регулирование тарифов с одной стороны должно активно включиться государство — именно оно должно быть инициатором этих переговоров, и вообще решения вопроса. А с другой стороны надо привлекать новых инвесторов — обживать дорогу или маршрут электрички.

Вот пример, много ли вы купите воды в аэропорту, даже если у вас будет жажда? Там бутылка воды стоит 100 рублей и даже больше! Это о чём говорит? Это монополия. И прибыль такая торговля приносит только узкой прослойке. А если туда придут другие частные инвесторы — они получат разрешение действовать на этой территории, обслуживать её. В тех же «Ласточках» продавать напитки или мороженое может не монополист, не РЖД, например, а частник, выигравший тендер на обслуживание маршрута.

Нужно отдавать рабочие места не приезжим, а местным жителям.

— Давайте поговорим о том, почему у нас так загружены электрички и трассы, ведущие в Москву. Поскольку зарплаты в Зеленограде существенно ниже московских, люди ездят туда на работу. Поэтому московское направление перегружено, а транспортные расходы зеленоградцев зашкаливают за разумные пределы. Что с этим делать?

— Думаю, нужно создавать в Зеленограде рабочие места, например, обживая ту же трассу М-11. Создать прецедент: привлечь сюда инициативного человека, бизнесмена, который захочет развивать здесь инфраструктуру и открывать рабочие места.

Но дело не только в нехватке рабочих мест в округе, а ещё и в том, что они сейчас заняты приезжими. У нас очень много гастарбайтеров. В программе партии «Родина» эта проблема рассмотрена на примере ГБУ «Жилищник». Кто там работает? Граждане Узбекистана, Таджикистана. Так вот, партия «Родина» выступает за то, чтобы местные жители имели приоритет при приёме на работу.

Традиционно, вспомните хотя бы по гайдаевским фильмам, эти рабочие места были заняты людьми, которые могли и хотели там работать. Помните, студент Шурик работал дворником, бабушка работала сторожем? Сейчас же студент из Зеленограда, желающий подработать в столице, не сможет устроиться ни сторожем, ни дворником, никем. Потому что ГБУ «Жилищник» лоббирует интересы приезжих, и отнимает рабочие места у местных жителей.

Зарплаты у этих людей по документам достаточно высокие. Другой вопрос, сколько они получают на руки и за сколько расписываются, но эти зарплаты достаточны. Ну 30 тысяч дворник может получать, 40 тысяч. Но местный житель туда не устроится. И тут, я считаю, на государственном уровне надо поднимать вопрос, почему деньги, которые зарабатываются на территории нашей страны, уезжают в Среднюю Азию, а наши люди в регионах сидят без работы? Нужно в первую очередь отдавать эти рабочие места гражданам РФ. Они должны иметь преимущество перед приезжими при приёме на работу. Местные жители — неважно какой национальности — дагестанцы, узбеки, кто угодно, они здесь зарабатывают, и здесь же тратят: оставляют деньги в магазинах, в детсадах, вкладывают в строительство и тем поддерживают экономику. А гастарбайтеры зарабатывают деньги здесь, и отправляют их домой в свои страны, они выкачивают деньги из нашей экономики.

— Что всё-таки вы предлагаете с этим сделать? Поднять вопрос на государственном уровне: давайте всех мигрантов вышлем?

Нет. Не надо никого никуда выгонять. Просто частные корпорации и государственные структуры в погоне за прибылью забыли об интересах нашей страны.

— Я поняла вашу мысль. Я не поняла, что конкретно вы предлагаете сделать. Вы предлагаете обязать, допустим, то же ГБУ «Жилищник» брать на работу местных жителей?

— Мы предлагаем законодательно закрепить преимущество граждан России при приёме на работу.

Где взять рабочие места для зеленоградцев?

— Хорошо, допустим, на государственном уровне принято решение, и теперь местные жители могут получить ту работу, которую сейчас делают мигранты. Гастарбайтеры у нас работают в основном на низкооплачиваемых должностях, в том же ГБУ «Жилищник» или в других сферах, где не требуется особой квалификации, в то время как наши граждане с дипломами ищут работу по специальности и…

— Нет, вы даже себе не представляете, какие у нас области уже плотно заняты именно мигрантами! Я вам расскажу. Это практически 90% водителей такси, это масса торговых сетей: «Пятерочки», «Ашаны», «Перекрестки». Если вы посмотрите стратегически, это доступ к продуктам, это доступ к центральным транспортным путям, это банковские служащие, это приставы…

— Вы хотите сказать, у нас в банках узбеки работают?

— Работают, но они граждане РФ. Я не хочу педалировать национальный вопрос, но дело серьезное, поймите. Такое количество мигрантов при введении чрезвычайного положения, например, это блокировка всех дорог, это перекрытие доступа к продуктам в течение пяти минут…

— Прямо теория заговора какая-то. Но если эти люди, как вы говорите, граждане РФ, они так же получат преимущество при трудоустройстве. Вот он пришёл с российским паспортом и говорит: «Я гражданин! Берите меня на работу!»

— Ситуация такая: есть общины. Дагестанская, армянская, чеченская, любая. Есть общины, все, кроме русской. Их нет даже за рубежом. Нет ни единой структуры, кроме футбольных фанатов, которая представляла бы интересы коренного населения. Коренное население проигрывает из-за отсутствия сплоченности. Я считаю, что как раз политическая партия должна выступить таким объединяющим началом. Вот, например, «Родина», она представляет интересы коренного населения нашей страны.

— Хорошо. Предположим, такая партия набрала популярность, прошла в Думу и даже имеет там солидную фракцию. А каким образом это поможет решить проблему здесь, конкретно в Ховринском избирательном округе, в Зеленограде?

— Какая разница, в каком округе? Это общая проблема любого округа. А конкретно в Ховринском избирательном округе очень много новостроек. Кто на них работает, кроме молдаван, узбеков? Подавляющее большинство на стройках — люди приезжие. На ремонтах дорог у нас тоже работают по большей части иностранные граждане. Притом, что если взять людей отсюда из Зеленограда — тех же дорожных рабочих, строителей — они люди толковые, они учились в нашей системе профтехобразования, или в институтах.

Вот смотрите, какая связь: пролоббировали на государственном уровне интересы местных жителей, и здесь — в округе люди получили работу, например, на стройках. Мы не говорим сейчас про наукоёмкие производства, но многие мужчины, которые получили высшее образование и живут здесь — они всё равно менеджерами работают, продают что-то в Москве. Если предложить им работу ближе к дому, думаю, многие согласятся. Вот и смотрите: стройки, дороги, магазины — тут сотня рабочих мест, там две сотни, тут три сотни — и несколько тысяч рабочих мест уже образуется. Поверьте, это разгрузит и дороги, и людям будет здесь комфортнее жить. Не надо думать, что вот эти маленькие меры не решат вопроса. Надо просто начинать с малого, с того, на что можно быстро повлиять уже сейчас. Это такая программа-минимум.

Что мешает оживить производство?

— Зеленоград изначально строился как наукоград, предполагалось, что здесь будет аналог «кремниевой долины» в СССР, а не отдаленный спальный район, в который наш город, особенно его новые районы, постепенно превращается. Что с вашей точки зрения можно сделать, чтобы город развивался?

— А это уже программа-максимум: загрузить имеющиеся в городе производственные мощности, чтоб вот эти стёкла живым блеском отдавали. Чтобы это произошло, и не только в Зеленограде, нужно, я считаю, менять систему налогообложения, с тем, чтобы деньги оставались в стране и работали.

Когда строили эти предприятия из стекла и бетона, думали, они наполнится жизнью, содержанием, огоньками замигают. А вот нет, не замигали. Наши микросхемы, полевые транзисторы оказались не нужны, потому что Китай с этим справляется лучше. Из Китая дешевле привезти, чем здесь произвести. Наше производство душат налоги, и пока они таковы, не будет у нас производства. Пока у нас на каждый элемент сложного изделия накручивается налог. Вот простую чашку сделать можем, а когда к чашке нужно ручку приделать — уже дорого выходит. Потому что у нас есть НДС (который Владимир Владимирович в свое время обещал снизить). Помните, как он вводился? Это горбачёвский налог, 1%, все смеялись, говорили: «1% налог Горбачёва». А потом, когда не было денег в бюджете, он стал — бац! — 28, потом 25 и начали варьировать.

— Сейчас НДС 18%.

Дело не только в цифре. Налог должен быть понятным. Сейчас, если предприниматель, у которого две-три палатки и он не на упрощёнке, он не может разобраться в этой системе, не может посчитать сам. У него или жена-бухгалтер должна быть, или ещё кто-то в штате. И так на каждом предприятии: целый штат бухгалтеров, а у государства — целый штат проверяющих их организаций, курирующих структур. Проверяют вот эту запутанную отчетность.

А почему не сделать как раньше было заведено: есть федеральный налог и есть местный, и местным налогом уровень поступлений регулировать. Скажем, 10% - федеральный, 15% - местный. И вот за счёт местного из 15% создали 10. Деньги же — они ищут сами, где им выгодно разместиться, инвесторы — то же самое ищут.

А сейчас у нас капитализация предприятий невыгодна, обрастать активами получается очень накладно потому, что есть налог на основные средства. Представьте себе завод тяжёлого машиностроения. Допустим, такое предприятие взялось исполнять заказ — делать оборудование для плотины, например. Закупили станки, изготовили пресс-формы, выполнили заказ. Будет ли следующий и когда он будет — неизвестно, а пока станки стоят и пресс-формы лежат в ожидании другого заказа, завод платит налог на основные средства и неуклонно разоряется.

— Ваше предложение по налогам сводится к тому, чтобы оставить два налога: федеральный и местный?

— Да, два основных. И пусть бюджет местный формируется сам. Для людей это должно быть прозрачно. Чтоб и бабушка-пенсионерка, и владелец ларька и крупный бизнесмен понимали структуру налогообложения. Вот смотрите: собрали местный налог 15%. Есть местный бюджет — областной, муниципальный. Пусть власти принимают план, на что эти деньги тратить: на дороги, на закупку автобусов, ремонт жилфонда и прочее. А местное самоуправление, общественный совет какой-нибудь пусть контролирует расходы бюджета. При такой схеме всем всё понятно, и легко отслеживать, на что деньги тратятся.

Собрали, например, 100 миллионов, распределили на разные местные нужды. Потом на конкурсной основе провели среди местных производителей и подрядчиков тендеры. Местные производства в первую очередь должны быть задействованы. Почему зеленоградские деньги должны работать на какой-то другой регион? Тот же самый приоритет: местных жителей первыми принимают на работу, и они же первыми получают заказы, подряды от властей.

Но это ещё не всё. По мнению экспертов, на территории нашей страны сосредоточено около 40% мировых полезных ископаемых. А живёт в нашей стране всего 2% от населения земного шара. Люди должны иметь свою долю в этих национальных богатствах. Какой-то минимальный процент должен идти на накопительные счета каждого, как сейчас пенсионные отчисления. Вот смотрите: человек с рождения и до 21 года получает на личный накопительный счёт какие-то пусть совсем небольшие деньги «от недр». И государство этими деньгами до 21 года распоряжается. Это отчисления для новых поколений. А что касается взрослых — пусть государство пять лет с начала поступления денег на накопительный счёт этими средствами пользуется. И у государства в бюджете появятся деньги. Реальные, их будет видно, они будут работать. И человек будет ощущать сопричастность своей стране, своей земле.

Но в данный момент за свои права надо бороться. В той же Европе, в демократических государствах люди сами добиваются тех решений, которые им выгодны, они выходят и высказывают свои требования, и в конечном счете добиваются результатов.

Нужно реформировать систему местного управления

— Еще одна заметная проблема Зеленограда — избыточная нагрузка на городскую инфраструктуру со стороны области. По границам Зеленограда, как и по границам других окраинных московских районов, строят дешёвое жилье, туда — в область заезжают люди с московской пропиской и начинают пользоваться инфраструктурой близлежащих московских районов: водят детей в садик в Зеленограде, ходят в местные поликлиники, устраивают детей в школы.

— Мы против такой экспансии. Тут единственный выход — расширять инфраструктуру. Во всех новостройках сейчас есть нежилой фонд на первых этажах. Почему бы не открывать там детские сады? Обустройство дворов сейчас закладывается в планы строительства, там можно предусмотреть и территорию для прогулок детского сада. Пусть на первых этажах, будут не магазины, которых и так огромное количество, а пусть это будут садики. Разрешение на строительство домов дают местные власти, и они должны знать, чего у них не хватает. Возводят очередную новостройку, и планируют не только парикмахерскую и аптеку, но, возможно, и отдельный подъезд с территорией под детский сад, под ясли, под спортивную школу. Местные власти обязаны понимать, что на микрорайон должно быть столько-то детских садов, магазинов, аптек, автостоянок. Всегда были такие расчёты. Это проблема местного уровня власти.

— Если это местный уровень, почему тогда проблема распространена по всем границам Москвы, по всем прилегающим к ней областям?

— Эти вопросы надо главам управ задавать. Началось с того, что глав стали назначать сверху. Была задача — укрепление вертикали. Теперь эта вертикаль укреплена. У нас есть президент, у него есть доверие избирателей. Теперь нужно налаживать механизмы взаимодействия. И никакой монополии на власть. Вот партия власти уже доказала порочность такой монополии, её уже просто некому там окликнуть. Контроль качества должен быть. Местные структуры должны проверять, кто у них тут строит, что они тут делают.

Раньше, когда глав муниципалитетов выбирали, они хоть частично, перед выборами, но представляли интересы народа. А теперь нужно реформировать ту систему местного управления, которая есть на данный момент. И это уже государственный уровень.

Но реформы — дело небыстрое, а что-то можно сделать уже сейчас. Думаю, нужно создавать интернет-порталы, где для наглядности должна помещаться статистика эффективности работы местных чиновников: элементарные статистические данные по развитию и по тому, что происходит в районе. Чтобы люди могли видеть, кто как управляет, кто что делает. Тогда сами жители будут контролировать действия властей. И ещё. Не всё в Советском Союзе было плохо. Например, госпланирование по части инфраструктуры — его, я считаю, нужно вернуть, потому что это было правильно и работало эффективно.

Вообще, это характерно для современной России — отворачиваться от хорошего старого, и не продумывать, не дорабатывать хорошее новое, дискредитируя, таким образом, добротные идеи. Вот, например, программа «Молодая семья» — помните такую? Хорошая ведь программа помощи молодым семьям была, но почему она в своё время не заработала? Потому что люди стали заключать фиктивные браки, чтобы получить льготные кредиты по программе «Молодая семья». А нужно было иначе условия выдачи кредитов сформулировать, и давать помощь тем парам, в которых родились дети — тогда это действительно молодая семья, поскольку возникает ответственность за следующее поколение. Никто не будет фиктивно рожать детей, и тогда помощь государства пошла бы по адресу.

— Вы предлагаете хорошие, но не до конца продуманные и потому не заработавшие начинания, пересмотреть и реабилитировать? Взять, например, ту же программу помощи молодым семьям и переориентировать её не на штамп в паспорте, а на рождение ребенка?

— Да, просто продумать на шаг дальше. Вот ещё пример — на этот раз из области налогообложения для начинающих бизнесменов. Была хорошая идея, поддержать новые предприятия и молодых предприимчивых ребят, чтоб они не боялись воплощать свои задумки по развитию производства, организовывали своё дело. Установили для них льготное налогообложение на первые три года, предоставили ещё какие-то преференции. Почему дело не пошло так, как надеялись власти? Новые предприятия открывались на три года, а потом, когда льготный период заканчивался, закрывались. И те же люди открывали новые бизнесы, чтоб опять попасть под программу. А нужно было просто продумать, как следует эти меры государственной поддержки, простимулировать предпринимателя: начал человек развивать дело — пошло у него, ну снимите с него часть налога, продлите для него льготный период, чтобы заинтересовать его в дальнейшем развитии. Если видно, что предприятие развивается, масштабы производства растут, поддержите своего российского производителя, и через 15-20 лет по такой программе постоянного развития, по такой растущей шкале спишите с него эти налоги. Покажите эту долговременную программу людям, чтобы у них был стимул и дальше двигаться. Тогда развитие будет планомерным и явным. Но действовать надо уже сейчас и маленькими шажочками, которые уже эффективны.

Читайте также
Неофициальные биографии зеленоградских кандидатов в депутаты Госдумы
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Ну дайте же картинку кандидата
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран