Скоростной вакуумный поезд Хайперлуп (Hyperloop) может появиться в Москве уже зимой. Об этом сообщило агентство «Москва» со ссылкой на главу столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. Из центра города до аэропортов или по Новой Москве пассажиров будут перевозить за считанные минуты — если столичные власти решат, что затея реальна.

Хайперлуп — проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри закрытой трубы со скоростью до 1200 км/час, максимальной для современного транспорта. Над реализацией проекта работает американская компания Hyperloop One. Новое транспортное средство будет вдвое быстрее самолёта и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда.
«В ближайшие несколько лет произойдет серьёзный рывок в развитии технологий, который облегчит всем нам жизнь, и транспорт будет основным выгодоприобретателем. Технология Hyperloop, надеюсь, будет собрана, и пилотный проект, насколько я знаю, будет в декабре. И мы увидим, как работает теория в практике», — рассказал Ликсутов.
«Русские первыми запустили спутник в космос и могут стать первыми, кто будет путешествовать со трансзвуковыми скоростями на Hyperloop», — говорится в пресс-релизе компании Hyperloop One. Впрочем, Россия четвёртая в ряду стран, заинтересовавшихся новой технологией — после Финляндии, Великобритании и США.
Российские официальные лица и бизнесмены не раз заявляли о своём интересе к этому проекту и о том, что отечественные специалисты хотели бы подключиться к его реализации. Поддержка этой технологии была обещана на самом высоком уровне.
В июне на Петербургском международном экономическом форуме мэр Москвы Сергей Собянин, глава компании «Группа «Сумма» Зиявудин Магомедов — с одной стороны и сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар — с другой подписали меморандум о намерениях сотрудничать для создания концепции применения технологии Hyperloop (полностью или частично) на транспорте в Москве, сообщили РИА Новости.
В ближайшее время будет подготовлено предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта пассажирского маршрута по технологии Hyperloop.
Финансирование проекта целиком берёт на себя компания Магомедова «Сумма», из бюджета Москвы ничего потрачено не будет. К слову, принадлежащий Магомедову фонд Caspian VC и раньше финансировал Hyperloop One — общий объём его денежных вливаний составил более 90 миллионов долларов.

Начнут с Москвы или с Дальнего Востока
В системе столичного транспорта рассматриваются несколько направлений движения сверхскоростных поездов — из центра города к аэропортам, а также строительство транспортных маршрутов Хайперлуп в Новой Москве, пишет портал «Лента.ру» со слов управляющего директора фонда Caspian VC Уильяма Шора.
Точные сроки разработки ТЭО топ-менеджер назвать не смог, отметил лишь, что «какие-то маршруты будут уже вырисовываться до конца текущего года». По итогам расчётов власти решат, реально ли использовать революционную технологию вакуумных поездов в столичной транспортной системе.
«Мы довольны сотрудничеством с Группой „Сумма“ и российским правительством, а также тем, что Hyperloop One будет строить трассу в Москве» — отметил Шервин Пишевар на своей страничке в Фейсбуке после встречи с главами 18 российских компаний, состоявшейся в Санкт-Петербурге. На встрече присутствовал и президент Владимир Путин. «Hyperloop может значительно улучшить жизнь для 16 миллионов человек из московского региона, сократив их временные затраты на дорогу», — подчеркнул Пишевар.
Однако долгосрочная цель компании, по его словам — создание нового «Шелкового пути», трассы Хайперлуп из Европы в Китай через Россию. Согласно расчётам, она сможет обеспечить доставку грузов из конца в конец всего за 10-15 часов. Пока это всего лишь фантастический прожект — никакой серьезной документации по этому проекту не существует.
А вот планы Минтранса построить ветку Хайперлуп на Дальнем Востоке уже обрастают реальностью: речь идёт о 70-километровом испытательном участке, который станет частью транспортного коридора «Приморье-2» из китайской провинции Цзилинь в порт Славянка на юге Приморского края. Ожидается, что его постройка обойдется гораздо дешевле строительства аналогичной железнодорожной ветки (а именно, в сумму от 450-607 миллионов долларов), и что первые предложения по строительству будут готовы к осени 2016 года. Минтранс уже предложит Китаю инвестировать в проект Hyperloop в России.
В Питер за полчаса?
Следующим шагом стала презентация технологии Хайперлуп на Московском урбанистическом форуме. Представил ее директор по разработке продуктов Hyperloop One Крис Васкез.
«В XXI веке люди хотят быстрее передвигаться. Хайперлуп позволит не привязывать людей к городам, они будут свободны в своем передвижении. Мы рассчитываем, что одна поездка займет в среднем 30 минут от начальной точки до конечной станции, без остановок», — цитирует эксперта пресс-служба столичной мэрии.
По его словам, потребность в транспорте в мегаполисах так велика, что традиционные его виды не успевают за растущими потребностями, и сегодня горожане вынуждены проводить в дороге немалую часть своей жизни. Поезда, мчащиеся в специальных трубах быстрее самолётов, не заменят привычный транспорт, но станут важным дополнением системы, считает Васкез.
Кто придумал вылететь в трубу
Идею сверхскоростной магистрали Hyperloop подал в 2012 году основатель Tesla Motors и SpaceX изобретатель-миллиардер Илон Маск. Он предложил соорудить «вакуумную магистраль» в форме закрытой трубы, в которой поезд сможет нестись со скоростью от 480 до 1220 км/ч благодаря отсутствию трения рельсов и сопротивления воздуха.
Через год, летом 2013-го свет увидела 58-страничная «альфа-версия» этого проекта. Из неё следовало, что новый транспорт будет раз в десять дешевле скоростных железнодорожных магистралей, поскольку работать он будет от солнечной энергии, без риска аварий, а пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию — транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро.
Проект пока не реализован нигде в мире, однако компания Hyperloop Technologies 11 мая провела первые успешные испытания поезда в пустыне Невада, близ Лас-Вегаса. Прототипу удалось за 1,1 секунды развить скорость 187 км/ч. Вакуумных тоннелей или воздушных подушек пока не испытывалось, сообщает ТАСС. Полномасштабную версию системы планируется запустить до конца этого года, в ней разработчики собираются достичь максимальной скорости 1127 км/ч.

Для передвижения скоростного вакуумного поезда разработчики планируют использовать магниты и мощные вентиляторы, чтобы заставить двигаться алюминиевые капсулы по трубопроводу. Скоростные модули смогут стартовать по трубе каждые десять секунд. По замыслу специалистов, трасса Hyperloop может быть проложена и под землёй, и под водой, чтобы сэкономить пространство для горожан. Этот вид транспорта будет экологически чистым и исключительно энергоэффективным. С его помощью будет возможно безопасно перевозить людей и доставлять товары на дальние расстояния очень дешево и с огромной скоростью, близкой к звуковой.
Первые перевозки людей компания Hyperloop One планирует осуществить в Калифорнии в конце 2018 или начале 2019 года.
Кто бы мог подумать, что фантастический концепт заокеанского миллиардера Илина Маска так быстро начнут воплощать в жизнь. Если в США уже через несколько лет обещают запустить первую магистраль, по которой будут мчаться капсулы Хайперлуп, а РЖД всерьез изучает перспективы внедрения этой новации в России, то может и застарелые проблемы транспортного сообщения между центром Москвы и её отдалёнными районами, а также крупными городами Подмосковья будут наконец решены с помощью новой технологии?
До сих пор жителям северо-западной части региона рассчитывать в этом смысле было особенно не на что. Не считать же за решение проблемы «лёгкое метро» из Зеленограда в Москву, с помпой запущенное Собяниным в октябре прошлого года — движение «Ласточек» так и не стало тактовым, а количество составов со временем существенно сократили.
В числе более-менее серьезных попыток решить проблему — замысел строительства новой транспортной системы Подмосковья, призванной соединить крупные города и аэропорты, в том числе Шереметьево и Химки. А также изменения в северной части московского метрополитена, которые запланированы на 2016 год и должны упростить поездки по Москве для жителей Зеленограда.
Существует и вполне жизнеспособный проект метро, известный как «Стрела» Мортона. Зимой Группа компаний «Мортон» получила разрешение на строительство первого участка 8-километровой ветки бесшумного надземного метро «Стрела» в Красногорском районе. Этот проект «Мортон» реализует совместно с «Русским техническим обществом» и разработчиками Московского физико-технического института (МФТИ).
Работы идут полным ходом. Как сообщил из «закулисья» генеральный директор «Русского технического общества» Юрий Васильев: «Готовимся к запуску 1-го км пока с техническим вагоном (по сути, вагон-лаборатория). Пока в ручном режиме, осенью передадим всё управление автоматике». В планах застройщика соединить Москву и область к 2020 году в западном направлении от метро «Мякинино». Увы, Зеленограда или Химок в этих планах нет.
А обсуждать тут нечего по сути, это ещё до ума лет 5 доводить. Зато распилить пару десятков миллионов на "проекты" и разное прочее "дизайнерство" надо прям ещё вчера было.
Во первых не построят, во вторых - украдут, в третьих - все равно будут на наши налоги - надо же украсть то=)
А так - лучше космонавтику развивать чем деньги на ветер. А к нам метро не будет.
А что, если бы русские в свою ракету посадили не Гагарина а Шепарда, то все бы сейчас говорили что первыми в космос полетели американцы? Важно кто сделал полет в космос возможным, а не то кто в ракете сидел. Точно так же и с HyperLoop важно будет не то кто на нем первым поехал, а то что его создала американская компания. И технология вся у них будет.
*Не надо гнать на таких личностей.
в этой статье и про Гиперпуп, и про Теслу. Статья давнишняя, известная, с обновлениями.
Тут про космос Маска: https://topwar.ru/95392-makaronnyy-monstr-ilona-maska-ili-zakonomernyy-itog-avantyury.html