Новый документ отменяет предыдущие решения подмосковных властей, которые предполагали резервирование под строительство автодороги полосы леса шириной до трёх километров в обе стороны. Отмена постановлений связана с утверждением проекта границ дороги органами местного самоуправления Химок. Однако экологи считают, что именно им удалось заставить чиновников отказаться от уничтожения 6-километрового зеленого массива для строительства трассы. В защиту этой зеленой зоны выступает экологическая организация "Движение в защиту Химкинского леса". "Наша окончательная цель — чтобы трасса вообще не затрагивала лес", — рассказывает РИА Новостям лидер экологического движения Евгения Чирикова. По ее словам, строительство трассы через лес приведет к его гибели.
Местные защитники окружающей среды вели борьбу за лес сразу по нескольким фронтам, пишет "Время новостей". Помимо уличных пикетов они буквально завалили интернет-блог президента Дмитрия Медведева письмами в защиту Химкинского леса. Напомним, что соглашение о строительстве платной трассы Москва—Санкт-Петербург было подписано в 2007 году. Этот проект сразу же вызвал резкие протесты жителей Подмосковья. Химкинский лес фигурировал в деле главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова, известного критическими публикациями в адрес местных властей — в том числе строительства трассы через лес. В прошлом году на журналиста было совершено нападение, в результате которого у него ампутирована нога и пальцы руки. Администрация Химок неоднократно отрицала свою заинтересованность в нападении на защищавшего лес журналиста.
Несмотря на текущие проблемы с финансированием, строительство платной дороги обещают начать к концу этого года.