Студенты МГАДА и воспитанники детского дома № 14 играют в одной команде 09.04.2009 ZELENOGRAD.RU
Сегодня, 9 апреля, в Московском городском дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах завершится интеллектуально-творческий марафон "В гостях у сказки" для объединенных команд студентов ВУЗов и воспитанников московских образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками соревнований стали детско-студенческие команды ВУЗов системы Московского Департамента образования:

  • сборная "Тандем" Московской государственной академии делового администрирования (МГАДА) и санаторного детского дома № 14, расположенных в Зеленограде;
  • сборная Московского городского педагогического университета (его факультеты тоже работают в Зеленограде) и школы-интерната № 24 – "Мегаполис";
  • сборная Московского городского психолого-педагогического университета и Центра образования № 1862 – "Счастливы вместе";
  • сборная Московского гуманитарного педагогического института и школ-интернатов №№ 15, 55 – "Страна детства".

МГАДА является не только участником, но и основным организатором марафона, как сообщает пресс-служба Академии. В программе интеллектуальных и творческих состязаний - показ театральных постановок команд, конкурсы сценических импровизаций и скороговорок, викторина на знание сказок русских и зарубежных писателей и другие игры и выступления, по итогам которых определятся победители марафона в четырех номинациях и обладатель гран-при "Золотая маска". Марафон посвящен Международному Дню театра и проходит в рамках московского Года молодежи.

Внимание детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в московских ВУЗах уделяют уже давно, а подобные интеллектуально-творческие марафоны проводятся ежегодно с 2006 года. В МГАДА определяют такую работу как одну из своих социальных миссий: помочь детям со сложной судьбой адаптироваться в обществе, раскрыть их интеллектуально-творческий потенциал, развить художественно-эстетического вкус, воспитать чувство коллективизма и коммуникационные способности. О работе и взаимоотношениях студентов МГАДА с воспитанниками зеленоградского детского дома рассказывал недавно в интервью Zelenograd.ru Александр Иванович Пирогов, первый проректор МГАДА, заведующий кафедрой "Социально-политических и педагогических дисциплин":

- У нас хорошо развито волонтёрское движение поддержки ребят из зеленоградского детского дома № 14. Они фактически участвуют во всех наших мероприятиях; они летали с нами в Индию, ездят с нами с концертами в госпитали, ходят в турпоходы, ездили вместе в поездки по Золотому кольцу… Эти тесные связи базируются именно на работе студентов. Конечно, волонтеров мы отбираем, анкетируем, проводим некоторое обучение. Отбираем только тех, кто изъявляет желание работать с детьми и проявляет педагогические способности к этому. У нас санаторный детский дом, там живут дети, у которых родители есть… Когда студенты с ними общаются, есть разница – они ведь почти сверстники, чуть-чуть постарше. И контакт ближе, и дети освобождаются от чувства обделённости.

11 марта этого года в МГАДА прошёл круглый стол на тему "Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия ВУЗов Департамента образования города Москвы и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях социализации воспитанников детских домов". Это была первая серьезная попытка по выстраиванию подобных коммуникаций между несколькими ВУЗами, но для МГАДА тема не является новой – сотрудничая в детским домом № 14, Академия накопила в этой области серьезный опыт. Еще в 2005 году в МГАДА "построили" телемост между студентами и учеными мировой величины во время V международного симпозиума по проблемам устойчивого развития, проходившей в пансионате "Никольский парк". Сейчас методика телеконференции была использована снова, благодаря чему в круглом столе приняли участие не только присутствовавшие– представители Госдумы, Департамента образования Москвы, ВУЗов, детских домов и интернатов – но и "дистанционные" участники из Московского гуманитарного педагогического института. Доклады и творческие дискуссии на круглом столе привели к появлению многих идей и инициатив, из которых родился Комплексный многоуровневый исследовательско-образовательный и просветительский проект по социализации воспитанников детских домов.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран