По Зеленограду проехали ретро-автомобили 22.09.2008 ZELENOGRAD.RU
В субботу 20 сентября в городе прошел первый зеленоградский слет любителей ретро и подготовленных полноприводных автомобилей под названием «Авто-вирус». Вернее, слет не прошел, а проехал по дорогам Зеленограда: колонна из шести машин стартовала днем от деревни Лугинино (кладбища в Рожках) и неспешно проследовала по маршруту: путепровод Крюково — Солнечная аллея — Центральный проспект — площадь Юности — Панфиловский проспект — путепровод Крюково — проезд 657 за 16-м микрорайоном.

Автопробег был организован зеленоградским клубом «Ретро-вирус», московским клубом «Ретро-столица» и зеленоградским OFFROAD клубом. Поддержку в его организации оказал Музей экипажей и автомобилей «Авторевю».

Впереди колонны автомашин следовал колоритный ГАЗ 69, предтеча УАЗиков, отреставрированный в Зеленоградском OFFROAD клубе и участвовавший этим летом в автошоу «Автоэкзотика», которое собрало 5000 уникальных автомобилей на Тушинском аэродроме. В числе участников были также «Москвич» 1964 года выпуска, «ушастый» «Запорожец» 1970 года, «Москвичи» — «южанин» 1966 года и «универсал» 1972 года, а также "Каблук«- ИЖ-2715.

Антон, хозяин «Москвича» 1964 года:

— Это 403-я модель «Москвича», моя давняя мечта. Одна из моих первых машин была такая же, потом она бесследно исчезла. Давно собирался ее себе купить, все не находился подходящий вариант, и совершенно случайно нашел. Здесь все «родное» кроме сидений и двигателя: вместо 407-го в 40 лошадиных сил стоит мотор от 408-го «Москвича», на 5 лошадиных сил больше. Хочу теперь найти на него родной ламповый радиоприёмник. Машина в идеальном состоянии, всё работает — то, к чему я стремился.

Игорь, хозяин «Запорожца» — практически профессионал в деле транспорта, работник московского музея Мосгортранса:

— Этот автомобиль был выпущен в мае 1970 года на Ордена Ленина Запорожском автомобильном заводе «Коммунар», верой и правдой служил своему владельцу до 2003 года, я — его второй хозяин. Такая модель автомобиля — ЗАЗ-966В выпускалась с осени 1966 года по лето 1971 года, когда она плавно перетекла в модель 968. Именно эти модели назывались «ушастым запорожцем» — у них у всех выступающие воздухозаборники для охлаждения двигателя. 966 должна была быть чисто новой моделью, для неё уже разрабатывался новый мотор в 40 лошадиных сил. В принципе, ему, конечно, тяжеловато, но проигрывает он только в динамике, а максимальная скорость — на 60-80 км/час за городом вполне хватает. В этом году я сам прошел с ним техосмотр, заезжал на стенд... Там у меня пытались осмотреть поворотники, омыватель — а нету! «Что совсем нету??» — «Нету» — «А аварийка?» — «Нету, совсем» :)

Белый "Москвич«-408 1966 года выпуска, верх старомодной элегантности, оказался специальной «южной» модификацией модели, как рассказал его хозяин Роман — для Кавказа, с теплостойким пластиком и специфическим красно-коричневым салоном. А более поздний "Москвич«-426 1972 года, семейный «универсал» — обладатель отменного автомобильного здоровья в добрых руках своего первого и единственного хозяина, Станислава:

— Моя машина ни разу не ломалась, двигатель 408 я заменил на 412. Проехал на ней около 200 тысяч километров. Купил ее в магазине «Березка» на валюту, так как был в Афганистане. Она не ржавеет — удивительно, оцарапаешься, а металл не ржавеет. Поэтому она так долго и живет.

«Каблуку» ИЖ-2715, выпущенному в 1991 году, с путешествиями повезло меньше. Машина была зарегистрирована на общественную ассоциацию психоаналитиков СССР, которые продержали её в гараже 12 лет, после чего и попала в руки теперешнего хозяина Дмитрия, сделавшего себе подарок на день рожденья. «Трудяга, неприхотливая, ездит на всём, что горит», — любовно охарактеризовал ее владелец.

Гуляющие на площади Юности в субботний день оказали участникам «Авто-вируса» теплый прием: и взрослые, и дети подходили, интересовались автомобилями, расспрашивали их хозяев и считали за честь посидеть на месте водителя и посмотреть на смену автомобильных эпох через лобовой стекло.

Зеленоград не впервые принимает у себя представителей истории автопрома или становится стартом разнообразных автопробегов, от Олдтаймер-Ралли «13 дорог» до ежегодного Всероссийского автопробега спортсменов-автолюбителей по городам-героям. Причем активные участники подобных акций — не только взрослые автомобильные фанаты, но и дети, для которых в городе существует юношеская Автошкола и Молодежный центр безопасности дорожного движения, и инвалиды, также совершающие автопробеги. Так что интересующихся темой в городе — предостаточно.

Авторы, фото — Елена Панасенко, Сергей Ермаков

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран