Заработал Wap-портал зеленоградской префектуры 07.03.2008 ZELENOGRAD.RU
Интернет-портал wap.zelao.mobi стал первым в России специализированным порталом государственных мобильных услуг. С его помощью зеленоградцы могут воспользоваться всеми мобильными сервисами, которые уже обеспечиваются префектурой с помощью SMS-сообщений, или находятся сейчас в разработке - то есть комплексом из 10 мобильных услуг.

Мобильный портал разработан в рамках проекта "Мобильный округ", который разворачивается в префектурой Зеленограда с весны прошлого года. В проект входит модернизации портала префектуры www.zelao.ru, единой автоматизированной системы документационного обеспечения управления Зеленоградского административного округа г. Москвы (ЕАСДОУ), геоинформационной системы "Зеленоград", развитие гражданских коммуникаций префектуры Зеленограда.

За неполный год в рамках проекта были запущены SMS-сервисы: подписка на новости префектуры или Центра обслуживания населения, получение по SMS информации о пробках на Ленинградском шоссе, о прибытии автобусов на остановки, о готовности документа из службы "Одно окно". Сейчас в разработке находятся:

  • WAP-информирование ЕИРЦ о показаниях квартирных приборов учета (КПУ) - передача показаний персональных или квартирных приборов учета потребления воды, которую авторизованный пользователь может производить через сайт ежемесячно.
  • Оперативные обращения с помощью SMS-сообщений в Объединенную Диспетчерскую службу Зеленограда и в Центр обслуживания населения (ЕИРЦ),
  • Оперативные SMS-уведомления пользователей в случае кризисных ситуаций.

Технической реализацией комплекса мобильных услуг для зеленоградцев занималась компания INFON, для которой это первый долгосрочный проект, начатый по инициативе госструктуры. Компания выиграла тендер летом 2007 года на реализацию 12 SMS-сервисов, запланированную до конца 2007 года. "Приятно, что INFON начинает реализацию долгосрочного B2G проекта в направлении мобильных сервисов именно в IT-столице России", - отмечал тогда заместитель генерального директора по работе с правительством ЗАО "Мобикон" (ТМ INFON) Максим Каневский.

22 февраля компания объявила о запуске первого в стране портала государственных мобильных услуг zelao.mobi на конференции "Современные технологии государственного управления е-Government". Выступая с презентацией портала, Максим Каневский назвал его "уникальным инструментом коммуникаций между властью и обществом" и заметил, что "по своим характеристикам мобильный портал государственных услуг полностью соответствует духу Концепции региональной информатизации, подготовленной Правительством Российской Федерации".

О сегодняшнем состоянии проекта "Мобильный округ" и его будущем Zelenograd.ru рассказала Анна Николаевна Коробова, начальник Отдела службы "одного окна" и информатизации Префектуры ЗелАО:

- Каковы перспективы сотрудничества с компанией INFON?
- Сейчас мы готовим план, по которому проект "Мобильный округ" будет развиваться дальше, с новыми SMS-сервисами. Сотрудничество с компанией продолжится, и сейчас техническую поддержку проекта продолжает осуществлять INFON, так как мы не израсходовали все оговоренное количество SMS-сообщений. В дальнейшем мы будем готовить конкурс и повторный тендер на техническое обслуживание проекта.

- Планируется ли перевод на коммерческую основу каких-то SMS-сервисов?
- Пока нет.

- Какова посещаемость нового WAP-сайта?
- Выделить ее отдельно сложно. Всего у нас с октября прошлого года оказано около 40 тысяч информационных услуг по SMS-сервисам, в том числе через WAP-портал. Зарегистрировано около 1000 пользователей этих услуг.

- Какова популярность отдельных SMS-сервисов?
- Порядка 40 человек в день обращаются к информации о пробках на Ленинградском шоссе, около 200 подписчиков у нас на новости префектуры и около 50 - на новости Центра обслуживания населения. Сервис, связанный с прибытием автобусов на остановки пока используется не очень активно, много ошибочных запросов. Но люди обращаются, звонят мне для консультаций - мы все объясняем.

- SMS-сервисы оправдывают себя в работе? Какова ваша субъективная удовлетворенность от реализации этого проекта?
- Мы считаем, что проект удался, а окончательные его итоги будут подведены на специально посвященной этому коллегии префекта. которая состоится 21 марта.

- Насколько удается оперативно отражать реальную обстановку в SMS-сервисах. касающихся автотранспорта - автобусов или Ленинградского шоссе?
- Проблема в том, что еще не все автобусы оснащены GPS-навигаторами, поэтому есть погрешности. Те автобусы, по которым приходят SMS-сообщения об их прибытии - действительно прибывают вовремя, так как данные снимаются с установленных GPS-навигаторов абсолютно достоверно. А по неоснащенным автобусам нельзя получить эти сведения.

- Может ли быть, что пользователь не получает ответа на свой запрос по SMS по автобусам?
- Да, ведь эта система сейчас работает в тестовом режиме. Если ответа нет, то придет сообщение "Сервис временно недоступен, запрос будет обработан позже". Бывают также проблемы у сотовых операторов, когда выстраивается очередь SMS, и тогда запрос не сразу обрабатывают.

- Жители обращаются с жалобами, замечаниями по SMS-сервисам?
- Да, по телефону и через сайт. Таких обращений не много, проект все-таки еще в начальной стадии, мы многое тестируем "на себе". С такими обращениями к нам лучше всего обращаться через главный сайт префектуры. Сейчас мы прорабатываем запуск круглосуточной службы технической поддержки, у нее будет телефон.

Префект Зеленограда Анатолий Николаевич Смирнов на главной странице нового мобильного портала высоко оценил темпы развития электронных мобильных услуг в Зеленограде и пригласил всех посетителей сайта использовать мобильные инновации в повседневной жизни. Как сообщает сайт префектуры, префект подчеркнул рост интереса к мобильным сервисам у населения, и его особенную важность для людей, которые не могут воспользоваться другими каналами связи - то есть социальную сторону проекта. "В целом, как показывает изученный нами мировой опыт, спектр SMS-услуг в системе гражданских коммуникаций органов власти может быть чрезвычайно широк, и охватывать все сферы городского хозяйства, образования, здравоохранения. Дальнейшее расширение сервисов в 2008 году будет определяться степенью готовности информационных систем и результатами маркетинговых исследований в форме опросов и пилотных проектов", - подвел итог А.Н.Смирнов.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран