Как продлить срок службы своего гаджета: советы специалиста 15.04.2015 ZELENOGRAD.RU
Об особенностях ремонта мобильных устройств Zelenograd.ru рассказал старший инженер компании «Техсфера» Сергей Рябцев.

— Сергей, насколько актуален сейчас ремонт сотовых телефонов?

— Для многих смартфон, планшет или ноутбук является незаменимым помощником, а часто даже коллегой. Поэтому любая неисправность техники сразу отражается на повседневных делах: тормозит работу, а иногда и вовсе её останавливает. В таких случаях мы и приходим на помощь, стараемся максимально быстро и эффективно решить проблему клиента.

— Исходя из вашего опыта, какие детали телефонов чаще всего ломаются, каковы причины поломок?

— Здесь безоговорочное лидерство у сенсорных стекол (т. н. тачскрин) и дисплеев. Сенсорное стекло принимает на себя основной удар и при падении аппарата, и при сильном механическом воздействии на него. Дисплей находится под стеклом и защищен от прямых физических воздействий, однако и он нередко выходит из строя.

Вторые по популярности — повреждения от взаимодействия с жидкостью. При попадании влаги в аппарат происходят необратимые химические процессы, они усиливаются под действием электрического тока. Элементы, на которых присутствует напряжение в этот момент времени, начинают моментально окисляться, образуется ржавчина, контактные площадки разъедает до полной потери соединения. В тоже время вода является хорошим проводником, и из-за множественных замыканий выходят из строя микросхемы. Предсказать, насколько сложным будет ремонт, тяжело. Одной капелькой можно окончательно испортить телефон — но при этом всегда есть шанс починить аппарат, даже если он утонул в море.

— Что же делать в таких случаях?

В первую очередь необходимо быстро обесточить плату, то есть вынуть из аппарата аккумулятор, чтобы не допустить начала электролиза. Если конструкция не позволяет это сделать (как, например, в HTC One, iPhone 5 и других моделях с несъемным аккумулятором), следует сразу выключить аппарат, чтобы уменьшить повреждения основных компонентов платы. После этого рекомендуется как можно скорее привезти аппарат в сервисный центр.

Ни в коем случае не стоит пытаться высушить аппарат феном или на батарее, а после пробовать включить. Даже если он включится, и вам покажется, что всё нормально, — это ненадолго. А повреждения коррозией уже могут оказаться не подлежащими ремонту. В такой ситуации главные враги вашего аппарата — электрический ток и время. Бывает и так: пару минут назад аппарат можно было починить малыми вложениями сил и средств, а после сушки и включения — всё, ремонт невозможен. Или его стоимость сравнима с ценой нового устройства. Повреждения жидкостью прогрессируют быстро, а последствия могут стать необратимыми.

В отличие от других сервисных центров, мы даем гарантию на ремонты такого типа.

— С какими еще неисправностями к вам обращаются?

— Часто выходят из строя подвижные шлейфы в «раскладушках» и «слайдерах» — такова особенность их конструкции. При этом, как правило, начинает искажаться или совсем пропадает изображение на дисплее, либо отказывают другие функции, за которые отвечает подвижная половина устройства.

Еще одно «слабое место» — разъем зарядного устройства. В результате постоянной нагрузки разъем расшатывается, контакт в нем теряется, и аппарат перестаёт заряжаться. При сильном повреждении разъема нередки случаи повреждения контактов на плате, тогда уже ремонт может стать затруднительным или же вовсе невозможным.

— Бывают ли случаи повреждения телефона из-за некачественного зарядного устройства?

— Да. К сожалению, китайские производители пытаются сэкономить на всем. Если зарядное устройство (ЗУ) не обладает должными фильтрами, стабилизацией и защитой, то любое кратковременное изменение напряжения может привести к фатальным последствиям для телефона. В результате может выйти из строя целый набор микросхем, транзисторных сборок.

Энергопотребление у современных устройств на порядок выше, чем у более старых. Связано это с увеличением размера, яркости и разрешения дисплеев, производительности устройств, дополнительным функционалом — GPS, Wi-Fi. Все это сказывается на износе аккумуляторных батарей, которые в последнее время стали менять чаще.

— Ваш совет: как объективно оценить работоспособность аккумулятора?

— По внешним признакам это можно сделать лишь очень приблизительно. Аккумулятор должен быть в неповрежденной упаковке, а внешняя оболочка его должна быть герметична, поскольку любое её повреждение может привести к его возгоранию, и тогда владелец получит серьезные травмы. Даже малейшее вздутие говорит о том, что эксплуатировать такой аккумулятор нельзя. С другой стороны, слишком малая толщина основной части и малый вес (например, в сравнении с оригинальным) может говорить о факте подделки и сильно заниженной по сравнению с номиналом емкости.

Проверить показатели самого аккумулятора в сравнении с заявленными можно на специальном оборудовании. В течение нескольких часов оно циклично заряжает и разряжает аккумулятор, определяя его ёмкость и внутреннее сопротивление. Эти два параметра могут сказать многое о текущем состоянии аккумулятора. Наша мастерская располагает таким оборудованием, вы можете обратиться к нам для тестирования аккумулятора.

— Есть ли способы предохранить телефон от повреждений в результате падения?

— Есть несколько уязвимых мест, которые владелец при желании может защитить. Например, для того, чтобы уберечь тачскрин, рекомендуется клеить поверх него специальную защитную пленку или стекло. Мы рекомендуем использовать защитное стекло, т.к. в случае падения оно принимает на себя основную часть ударной нагрузки. Даже если защитное стекло разбивается, тачскрин остается целым и невредимым. В таком случае остается просто заменить разбитое защитное стекло на новое. Цена вопроса, в зависимости от модели устройства, от 600 рублей, а замену стекла может произвести и сам владелец.

Для защиты корпуса аппарата от ударов, потёртостей, сколов и царапин лучше всего использовать чехлы или так называемые «бампера», защищающие боковую часть аппарата, наиболее подверженную износу.

— Какие гарантии на ремонт вы предоставляете, каковы сроки ремонта?

— На работу и на установленные запчасти распространяется гарантия сроком 1 месяц с момента передачи аппарата клиенту. Однако каждый случай повторного обращения после ремонта рассматривается отдельно и обособленно. Если неисправность действительно повторилась не по вине клиента, либо проявился нечасто возникающий брак запчасти, возможен гарантийный ремонт и по истечении месячного срока.

— Иногда люди не сдают свои телефоны в ремонт, опасаясь, что это обернется банальным выкачиванием денег за услуги, качество которых потребитель не в состоянии оценить. Действительно обманывают?

— Да, такие истории случаются. Например, снимаются оригинальные запчасти, а вместо них ставятся неисправные. Такое часто практикуется в маленьких мастерских. В нашей компании строго отслеживаются все этапы ремонта, ведется отчетность использования запчастей. Расценки на все виды работ строго регламентированы и указаны на нашем сайте www.techsfera.ru. Мастеру смысла нет снимать запчасти с ремонтируемого телефона — за такое он будет уволен.

Еще один вариант мошенничества — не до конца выполненный ремонт: «мы вам телефон починили, но остается прошить, а мы прошивкой не занимаемся». Мы выполняем полный комплекс работ для того, чтобы на выдаче клиент получил исправное устройство.

И напоследок хотелось бы предупредить. Компьютерной диагностики не существует! Нельзя подключить к какому-то приборчику или компьютеру телефон, после чего получить точный ответ: что именно неисправно. Степень повреждений вычисляется мастером лишь на основе ряда измерений и сопоставления данных.

Зеленоград, Крюковская площадь, корпус 834в. Часы работы: с 10:00 до 20:00 без выходных.

www.techsfera.ru

8(925)707-46-60

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама