На портал «Наш город» обратилась жительница с просьбой проверить законность размещения видеоэкрана рядом с площадью Юности. «Экран очень ярко светится днем и ночью, что сильно мешает жителям окрестных домов, — написала Алла Тихонова. — Изображение на экране очень плохого качества, что портит вид города и мое зрение».
Конструкция будет демонтирована до 15 апреля, ответили столичные власти в лице организации «Городская реклама и информация» — «факт, изложенный в обращении, подтвержден». Какой именно факт подтвержден, не уточняется, а в ответе ссылаются на статью федерального закона, обязывающего владельца конструкции демонтировать её, если она эксплуатируется без разрешения.
Срок договора на размещение действительно заканчивается, но конструкция установлена и работает вполне законно, сообщили Zelenograd.ru в администрации агентства «АРГ Групп», которая владеет видеоэкраном. Вопрос о продлении работы решается с департаментом рекламы. Возможно, такой же рекламный монитор будет установлен на Московском проспекте при въезде в Зеленоград (возле корпуса 514а).
Видеоэкран возле площади Юности находится в зоне пешеходного перехода, что нарушает ГОСТ 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях сельских поселений», — сообщили Zelenograd.ru в окружной автоинспекции. В этой связи в ГИБДД считают целесообразным демонтировать рекламный щит. В «АРГ Групп» удивлены позицией ГИБДД, без согласования с которой экран просто не разрешили бы устанавливать.
Реформу рынка наружной рекламы столичные власти начали в 2012 году, утвердив схему размещения рекламных конструкций, согласно которой количество мест для рекламы сокращено более чем на 30%, а в центральной части города — на 70%. Город поделили на 14 зон, рекламу размещают после проведения открытых аукционов. Вся реклама, не соответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года, декларировали тогда московские власти. Торги на замену рекламных конструкций по всей Москве выиграли несколько компаний, в том числе фирма «ТРК», которая должна заменить существующие рекламные конструкции в Зеленограде на разрешенные — плакаты формата 3x6. Места установки: Панфиловский проспект, Солнечная аллея, Георгиевский проспект, Новокрюковская улица, улица Юности (напротив здания ЗАГСа), возле корпуса 1805, Крюковской площади; на пересечении Панфиловского проспекта с Ленинградским шоссе.
Играть по правилам, установленным городскими властями, пока не получается, говорят участники рынка. В январе в Арбитражный суд Москвы подал заявление о банкротстве один из старейших игроков на рынке наружной рекламы — компания «Никэ», пишет газета «Ведомости». В 2013 году компания выиграла аукцион, получив 802 места под размещение наружной рекламы (около 10% всех конструкций в Москве), обязавшись заплатить городу 13,2 миллиарда рублей в течение 10 лет. По условиям договора «Никэ» сразу после аукциона оплатила департаменту первый и последний годы работы. Но денег на выплаты за 2014 год компания не нашла, и департамент расторг с ней договор в одностороннем порядке.
За щит размером 3х6 метров оператор должен платить городу в среднем 100 тысяч рублей в месяц. Когда проводились первые аукционы, примерно столько операторы на этом щите и зарабатывали — по 50 тысяч рублей за одну поверхность в месяц, рассказал один из экспертов «Ведомостей». Победители попробовали отбить свое, резко подняв цену на рекламу: буквально за месяц она росла на 50-70%, некоторые пытались увеличить ее в два раза. Рекламодатели даже в относительно благополучном 2013 году к такой цене оказались не готовы, загрузка конструкций начала падать. В итоге уже год назад на рынке оказалось заметно меньше денег, и операторы вынуждены были начать демпинг. В конце 2014-го из-за экономического кризиса рекламодатели вновь урезали бюджеты. В итоге сейчас все операторы в Москве конкурируют лишь за 40-50% от бюджетов 2013 года.