1
Магазины Солнечногорского района выделяют бесплатные полки для местных товаров 19.02.2015 ZELENOGRAD.RU
Пока это только пара магазинов, но глава района поручил обеспечить полки для cолнечногорских продуктов в каждой местной сети.

Глава района: «В наших торговых сетях должно быть больше товаров местного производства — так делается во всем мире"
(фото: solreg.ru)

Первыми бесплатные полки предоставили магазины небольшой сети «Матроскин» — теперь здесь продаётся молочная и мясная продукция местных производителей, сообщает сайт районной администрации. Цены конкурентные и продукция расходится быстро, уверяет управляющая магазином.

Местные торговые сети в Солнечногорске развиваются и даже конкурируют с федеральными, поэтому предоставление полок под местные товары выгодно и покупателям, и бизнесу. «Солнечногорцы могут и хотят бесплатно отдавать полки под продукцию местных производителей и фермеров», — считает глава района Александр Якунин, который дал две недели на выделение бесплатных полок во всех местных сетях. Что будет с отказавшимися не сообщается.

В поддержке местного производителя участвуют и федеральные сети, магазины которых расположены в районе. Например, продукция солнечногорских производителей есть в магазине строительных материалов «Леруа Мерлен» в Ржавках. «Для нас обычная практика работать с местными производителями», — пояснили Zelenograd.ru в компании. Какая именно солнечногорская продукция продаётся в местном магазине оперативно пояснить не смогли.

Хуже обстоит дело с продвижением местной продукции за пределы района. В администрацию с просьбой «помочь в переговорах с крупнейшими федеральными торговыми сетями» обратилась местная компания «Наша мама», производитель товаров для детей, беременных женщин и кормящих мам. За полтора десятка лет на рынке компания выросла до размеров среднего бизнеса, но так и осталась на «маленьких» несетевых полках, а в кризис продажи сильно упали. Якунин обратился к шести крупнейшим ритейлерам с просьбой поддержать отечественного производителя, акцентируя внимание на том, что это способствует планам правительства по импортозамещению и сохранению рабочих мест на промышленных предприятиях.

«Пока никто не ответил», — рассказал Zelenograd.ru исполнительный директор компании «Наша мама» Юрий Чибизов. По его словам, отечественная продукция по меньше мере не хуже зарубежных аналогов, но в бюджете местных компаний нет средств на агрессивную рекламу. Чибизов добавил, что в условиях кризиса подобная помощь «сверху», очень нужна местному производителю она поможет ему «удержаться на плаву».

«В условиях кризиса такая поддержка местным производителям очень важна, считает заведующая кафедрой экономической теории и региональной политики Высшей школы экономики Светлана Серегина. — В первую очередь тем, что это помощь „здесь и сейчас“, не надо ждать пока дойдут средства из федерального бюджета, выделенные на помощь предпринимателям. Кроме того, такие инициативы помогают сохранять рабочие места».

Предпочитаете ли вы покупать местные продукты питания и другие товары?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 161 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Для мусора с местных военных полигонов?
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран