— Расскажите, в чём суть этого проекта, как работает приложение?
— На этапе его проектирования и создания мы исходили из того, что два человека могут договориться друг с другом о чем угодно и, в большинстве случаев, нет необходимости привлекать какую-то третью сторону, посредников. Соответственно, мы реализовали эту идею в части пассажирских перевозок. Мобильное приложение позволяет вам в любой момент быть либо водителем, либо пассажиром. Можно сказать, это такая небольшая биржа для размещения заказов и предложений.
Любой человек, который хочет воспользоваться услугами такси, может разместить в приложении заявку: «Я хочу ехать из точки, А в точку Б на конкретных условиях». И, соответственно, находятся люди, которые хотят подзаработать — это либо водитель такси, либо человек, который имеет право возить людей на автомобиле, — и предлагает свои услуги. Потенциальный пассажир уже на основании имеющихся предложений и своих личных предпочтений может выбрать то, что ему подходит больше, — марку автомобиля, рейтинг водителя и даже его имя (в последнее время это актуально).
— На какие устройства можно скачать приложение?
— В данный момент полнофункциональная версия доступна для операционной системы Android, а в ближайшее время, запустится уже на системах IOS.
— Вы упомянули критерии для выбора, а какие ещё опции может выбрать пассажир?
— В приложении есть предустановленные опции. Например, вы можете указать, что вам необходим кондиционер; вы хотите, чтобы человек не курил — или, наоборот, чтобы можно было курить. Кроме того, есть опция «комментарии». Здесь можно указать любые пожелания: проехать по таким-то маршрутам, или чтобы водитель был с зелеными волосами. Вопрос, найдется ли человек, который будет подходить к этим критериям.
— Есть важные для пассажиров моменты — например, наличие автокресла для ребенка.
— У нас такие опции есть, но есть и нюансы, с которыми столкнулись практически все таксомоторные компании, которые начинали внедрять эту услугу. Дети разные — младенцы, просто маленькие, высокие. Поэтому в комментариях следует указать размеры, просто «автомобильное кресло» — это абстрактное понятие.
— Нужен возраст ребенка и конкретные пожелания?
— Да.
— Можно ли договориться о перевозке животных?
— Такой «галки» в приложении нет, но в комментариях вы можете об этом написать.
— Можно ли узнать стаж водителей, которые предлагают свои услуги?
У нас указывается водительский стаж. На самом деле, людям принципиально важно достаточно большое количество параметров, если они не спешат.
— Например?
Например, имя водителя. Скажем так, если к вам приезжает Ибрагим, это менее предпочтительно, чем если к вам приезжает Олег. Это не очень приятная тема, но это факт. Люди хотели бы чаще всего видеть кого-то цивилизованного, по крайней мере, это неким образом и вопрос безопасности.
Что ещё интересует пассажиров в нашем понимании? Состояние автомобиля, рейтинг водителя — это и пунктуальность, и безопасность, и комфорт, и общее впечатление от поездки. В целом, все эти опции мы постарались предусмотреть.
— Речь идет о поездках только по Зеленограду?
— Проект не имеет жесткой географической привязки. То есть, потенциально его можно запустить и в Москве. Если кто-то из московских водителей зарегистрировался в качестве водителя или исполнителя, вы эту сделку можете заключить. Маркетингово мы начинаем продвигаться в Зеленограде просто потому, что мы здесь живем, нам понятен рынок, мы понимаем примерную стоимость поездки, откуда и куда можно ехать, и так далее.
— Когда заказываешь такси, заранее знаешь стоимость поездки. Ваш ресурс не предполагает фиксированных тарифов.
— У нас цены могут «плавать», но только исходя из предложений водителей. Мы отказались от системы тарификации, мы не нанимаем людей на работу, у наших водителей нет жестких обязательств указывать конкретную цену. Человек просто пишет, откуда и куда он хочет ехать, а ему делают предложение — за сколько его довезут.
Любой пассажир, размещая свою заявку, может ожидать предложений от нескольких водителей. Понятно, что если он хочет получить больше предложений, ему придется немного подождать, пока люди среагируют. Но, соответственно, и выбор больше. Если человек торопится, то критерии уже сужаются. Если ему нужно срочно — скорее всего, он будет более лоялен к выбору исполнителя.
— Сколько в данный момент водителей зарегистрировалось в приложении?
— Сейчас их несколько, пока это «тестовые» люди — ведь проект только что запустили.
— Если у водителей нет жестких обязательств, значит, их нельзя каким-то образом контролировать?
— Прямого регулирования у нас не существует, мы надеемся на саморегуляцию системы. Чего мы хотим добиться на выходе? Получить систему, которая самостоятельно, с помощью внутренних механизмов, выдавливает плохих водителей и поощряет хороших.
Отсев происходит по оценке водителя пассажирами. В конце каждой поездки у пассажира есть возможность поставить оценку конкретному водителю на конкретном автомобиле. Из личного опыта я знаю, что таксомоторная компания, по сути, не несет ответственности за качество вашей поездки. Можно, конечно, позвонить оператору, накричать на бедную женщину, которая ни на что повлиять не может, — но все это не коснется водителя напрямую. Он, скорее всего, продолжит работать. При этом компания, в целом, не обязательно плохая. Вы можете обратиться туда же через день, час, и к вам приедет совершенно другой человек, и у вас будет совершенно другое впечатление о поездке. Поэтому мы стремимся добиться того, чтобы плохие водители на основании низкого рейтинга, низких характеристик автомобиля не получали заказы, потому что их просто не будут выбирать. Мы не запрещаем им присутствовать в проекте, но будем надеяться, что система позволит пассажиру получать объективную картину предложений — «на ком» и на чём он поедет.
— Есть ли какие-то ограничения в работе приложения?
— Ограничений никаких нет, установить его может любой желающий. Приложение включает в себя и водительскую часть, и пассажирскую. Условно говоря, вы можете побыть водителем, а через два часа выпить и побыть пассажиром.
— Пассажиры тоже бывают разные, а может ли водитель оставлять комментарии по этому поводу?
— Пока такой системы нет, необходимость этой опции покажет время. Но все-таки нужно исходить из того, что обычно на рынке больше преимуществ у того, кто платит.
— Клиент всегда прав. Есть ли в приложении фото водителей и их машин?
— Да, мы сделали специальную опцию. И это реальная возможность показать себя с лучшей стороны — нужно как-то собраться, помыть свою машину, сделать красивую фотографию, причесаться, одеться.
— Планируете увеличивать количество водителей, привлекать их в проект?
— У нас организовано два канала. Повторюсь, любой пассажир, который установил себе приложение, в любой момент может стать водителем. И второй момент: буквально сегодня мы поедем рассказывать водителям в городе о том, что появилось такое приложение. Но это оффлайновая история. Надеюсь, что в течение дня у нас появятся первые пять-шесть водителей, которые будут готовы ожидать заказы.
В следующих версиях программы водитель сможет подтвердить наличие у него лицензии на осуществление таксомоторной деятельности. После проверки это будет отражено в его профайле. Несомненно, для многих пассажиров такие водители будут приоритетными исполнителями.
там проделать несколько манипуляций и всё это в общем то без гарантии результата (может водителя рядом нет или заняты или цена не устраивает или что то ещё) - то есть это потерянное время, а в современном ритме жизни терять время непозволительная роскошь...
второе это то что раскачать людей на что то новое достаточно сложно, сейчас например в гугл плэё всего 51 скачивание данной программы, полагаю половина просто из любопытства, то есть наполнение людьми будет происходить ещё очень долго, всё конечно зависит от информационного наполнения окружающего эфира.
в любом случае люди не боятся и делают хоть что-то сейчас в кризис. ,уже за это им плюс.
Проект только запустился и привлечение аудитории - это наша основная задача на данный момент, которой мы активно занимаемся.
Действительно, запускать проекты в кризис довольно непросто. Поэтому благодарим вас за поддержку!