57 комментариев
В Москве выбирают новую систему школьных каникул 28.10.2014 ZELENOGRAD.RU
Предлагается три варианта: классический — по четвертям, по триместрам — когда каникулы длинные, но редкие, а также по модулям — пять коротких недельных каникул равномерно распределены по учебному году.

Объяснение вариантов каникул в рекламной листовке. По четвертям: «как в мамином детстве, совпадают с музыкалкой и спортшколой»; триместры — «удобно планировать совместный отпуск»; модули — «отдых каждые пять недель, ребёнок не успевает устать».

Ввести во всех московских школах единые сроки каникул в столичном департаменте образования решили ещё летом, а теперь выбирают наиболее удобный вариант. Единые каникулы позволят сформировать общую программу культурных и спортивных мероприятий для учеников, родителей и педагогов, скоординировать режимы работы музеев, выставок и спортивных комплексов. Новые дни каникул вступят в силу со следующего учебного года. Голосование идёт в проекте «Активный гражданин» до 30 ноября.

Варианты каникул

Первый вариант — по четвертям, привычное родителям деление учебного года на четыре части. Организаторы голосования называют его «классическим» и в списке вариантов ставят на первое место. Дни школьных каникул при обучении по четвертям на 2015-2016 учебный год: осенние — с 31 октября по 8 ноября, зимние — с 26 декабря по 10 января, весенние — с 25 марта по 3 апреля. Первоклашкам дополнительно предоставляют каникулы с 22 по 28 февраля.

Второй вариант — триместровый. В учебном году три интервала обучения и два интервала длинных (больше двух недель) каникул. Этот вариант называют «много, но редко». Дни школьных каникул при обучении по триместрам на 2015-2016 учебный год: осенние — с 16 ноября по 2 декабря, весенние — с 20 февраля по 8 марта.

Третий вариант — обучение по модульной системе 5(6)+1, когда учебный год делится равномерно на чередующиеся учебные периоды: пять (или шесть) недель учёбы и одна неделя отдыха. Этот вариант называют «мало, но часто». И каникулы, и уроки начинаются с понедельника. Дни школьных каникул при обучении по модульной системе на 2015-2016 учебный год: 13-19 октября, 17-23 ноября, 30 декабря — 5 января, 17-23 февраля, 6-12 апреля.

Во всех вариантах сроки летних каникул остаются прежними и сохраняется отдых в дни государственных праздников. Общее число каникулярных дней единое для всех вариантов — 34-35 дней. При этом даты каникул не влияют на график промежуточной итоговой аттестации, которую школу устанавливают самостоятельно. Например, при четвертном варианте каникул промежуточная аттестация может проводиться по триместрам.

Мнения

На сайте «Активного гражданина» представлены мнения отдельных родителей и учителей, которых называют экспертами. Большинство мнений за четверти и лишь один эксперт описывает плюсы и минусы каждого варианта.

Система по четвертям удобна — к ней привыкли учителя, но длина четвертей неравномерна. В конце самой длинной третьей четверти ребёнок устаёт. Плюсы обучения по триместрам в том, что длинный период обучения позволяют «погрузиться в науку», а каникулы выпадают на осень и весну, когда дети наиболее часто болеют. Но при этом учителя задают на длинные каникулы много заданий и дети проводят время за учебниками. Да и родители не могут провести с детьми всё время длинных каникул. Система 5+1 учитывает физиологические потребности детей в отдыхе, создаёт ритмичность в обучении. Вместе с тем, некоторые учителя отмечают, что из 5-6 учебных недель в течение первой дети входят в рабочий ритм, а последнюю неделю дети выпадают их активной учёбы в ожидании каникул.

Проголосовать можно на сайте проекта «Активный гражданин«, в одноимённом мобильном приложении или через информационные киоски, размещенные в многофункциональных центрах и городских поликлиниках.

Можно ли доверять родителям выбор формата школьных каникул?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 390 человек
Реклама
Обсуждение
Trolling $tone$
28 октября 2014
№3 «мало, но часто» - неплохой вариант.
Велосипед давно изобретен, но жопоголовым льстит, когда с ними "советуются".
Вот не имётся, а! Заводы стоят, а они хернёй маются. Работало всё 70 лет, нормально отдыхали по четвертям. ИБД во все поля.
Федор Пшеничный
28 октября 2014
Ну мы же знаем как проходя выборы ))) и что в итоге "выберут" :)
Да и почему я должен выбирать то, в чем ни капли не разбираюсь!!! БРЕД! Зачем тогда нужно министерство образования?????
Оксана Пучинина
28 октября 2014
Голосующих просят быть бдительными - можно, не разобравшись, отдать свой голос за первый вариант, а возможности "переиграть" нет. http://zelenograd.livejournal.com/4339826.html
можно, не разобравшись, отдать свой голос за первый вариант, а возможности "переиграть" нет
Прямо как на выборах путина в 2000-м.
Ольга Каплина
28 октября 2014
я так и ответила, т.к. ссылки очень мелкие, а помечен первый вариант классика, а хотела проголосовать за 3 вариант ало, но часто. Но это не беда. у ребенка есть 2 номера телефона, вот с них то и проголосовала, как хочет сам ребенок. Да и я считаю такой выбор каникул оправданным.
Часто но по малу - это тревожный признак. Особенно у мужчин. Срочно к врачу!
Анна Неизвестная
28 октября 2014
Действительно непонятно: зачем "улучшать" то, что прекрасно работало много десятков лет?! Классический вариант себя прекрасно зарекомендовал (на мой взгляд), посему не пойму кому в голову взбрело изобретать триместры??
Анна Неизвестная
28 октября 2014
А слабо, кстати, провести опрос на тему: нужен ли ЕГЭ?!
Оксана Пучинина
28 октября 2014
Действительно непонятно: зачем "улучшать" то, что прекрасно работало много десятков лет?!
Речь идет не о выборе периода аттестации (триместр, четверть), а о количестве-частоте каникул. Один из моих детей учится в этом году триместрами (аттестация - триместрами), а второй - полугодиями. Каникулы и у одного, и у второго - четвертями.

Анна, простите, а Ваши дети учились по системе "5+1"? Если да, то чем именно она Вам не нравится?
Действительно непонятно: зачем "улучшать" то, что прекрасно работало много десятков лет?! Классический вариант себя прекрасно зарекомендовал (на мой взгляд), посему не пойму кому в голову взбрело изобретать триместры??
Мне кажется, ценным была бы возможность выбора школами разного графика для снижения пиковых нагрузок, когда у ВСЕХ СРАЗУ каникулы, и всё везде сразу занято-забито, потому что каникулы.
Юрий Зам
28 октября 2014
со стороны смотрится как полный бред.
Максим Колосов
28 октября 2014
Участвуйте в краудсорсинговом проекте развития Москвы http://www.crowd.mos.ru/
Не пойму. Они там с краудсорсингом издеваются что-ли?
Сидят в кабинетах толпы чиновников, на наши с вами деньги зарплату получают, и к нам же за предложениями, в какое русло их же работу направить, обращаются.
Взять хотя бы краудсорсинг по отдыху и здоровью детей. Что, никто из чиновников ни в пионерском, ни в спортивном, ни в трудовом лагере ни разу не был? В театры, в музеи, в цирк классом не ездили? Что тут еще выдумывать? Все давно придумано.
ирина иринова
28 октября 2014
Да, ладно вам. За голосования баллы дают, их можно потратить на проездной, парковку или билет в музей :)
Совсем народ обнищал...
Марина Дробкова
29 октября 2014
70 лет всё работало, зачем менять? Затем, что 70 лет школа другая была. Нагрузки такой не было. А без дробных каникул устают не только дети, но и учителя, которые вынуждены мучиться с уставшими детьми.
Конечно, если дети в школе и так Ваньку валяют, зачем им лишние каникулы. А если пашут с утра до поздней ночи - они им просто необходимы.
Бесаме Мучо
29 октября 2014
лишние каникулы. А если пашут с утра до поздней ночи - они им просто необходимы.
Так я понял, они не лишние, а просто много коротеньких. А насчёт пашут, сеют, с колокольни флагом машут...
Олег Фамилия
29 октября 2014
Мы с женой проголосовали за 5+1, дети так учились. Считаем, что для здоровья детям так лучше. В младших классах 100%. Удивительно, как можно выбрать "не то" ?
|70 лет всё работало, зачем менять? Затем, что 70 лет школа другая была. Нагрузки такой не было.

Конечно, другая. Здоровая. Без инноваций.
От физкультуры, если мне не изменяет память, была особождена только одна совсем больная девочка с врожденным пороком сердца. Остальные успевали и уроки делать, а после уроков в спортивные секции ходить и красавицами быть.:)
Да и экзамены сдавали настоящие и весьма успешно.
Ольга Шилова
29 октября 2014
Велосипед давно изобретен, но жопоголовым льстит, когда с ними "советуются".

Грубо, конечно, сказано, но, к сожалению, абсолютно верно для нашей страны.
Тот же подход у руководителей по отношению ко всем выборам .
Ольга Загар
29 октября 2014
Наши дети впереди планеты всей, а то что мы делаем руками . . . не дай бог
Под кого мы хотим подстроиться!?
Молодцы - выдумываем расходы, что бы попилить!?
Нагрузки такой не было
А что сейчас не так с нагрузкой? Я учился по шестидневке, оставался на спортивных факультативах до 6 вечера, ещё всякое фортепиано, там, хор, танцы... Выезда в другие школы на соревнования. Ну задалбывало, конечно, ну и чего теперь? Может это с детьми и - особенно - родителями что-то не то стало?
Марина Дробкова
29 октября 2014
А что сейчас не так с нагрузкой?
У Вас дети-школьники есть? Если нет, говорить не о чем. Если есть, можно продолжить ( при желании).
Если нет, говорить не о чем
Да это само собой. Я давно говорю, что современных детей надо до 21 года запирать в барокамере, обитой поролоном, а то кругом то интернет, то нагрузка в школе, то спайсы, то водители-психи, то врачи-убийцы... ну, в общем, никогда ещё в истории человечества дети не подвергались такой угрозе и никогда ещё шансы ребёнка вырасти нормальным не были так ничтожно малы.
Евгения Рыжова
29 октября 2014
Про каникулы - классика! Директор нашей школы пока боролся с нововведением по системе 5+1. Теперь вот наверное обяжут.
Дети, особенно после летних каникул, только нормально начинают втягиваться в учебный ритм, а тут на тебе - каникулы. Снова расслабон.
Нет. только классика.
А в 1 классе есть законная дополнительная каникулярная неделя в самой длинной четверти.
Ольга Каплина
29 октября 2014
дополнительная неделя в феврале нужна до 5 класса. а не только в первом. в это время как раз морозы могут быть и эпидемии.
Евгения Рыжова
29 октября 2014
Не знаю, как про уровень знаний, но про то, что учиться приходится всей семьёй. это точно. Причём учителя это считают нормой. На всех собраниях говорится, что не понимает ребёнок, не успешен - виноваты родители. Значит, не помогли. Не занимаетесь сами - ищите репетиторов. Это такая норма сейчас.
Тру ЛяЛя
29 октября 2014
Это наверное один из самых "громких" опросов от создателей активного гражданина. Никогда еще не видела столько затрат. В школе на собрании выдавали всем брошюрки с вариантами этих каникул. Учителя показывали презентацию и говорили, как же плохо учится по четвертям, и как же хорошо учиться по схема 5 и 1.
К сожалению система образования в школе скатилась на самое дно. ГОСы приводят к тому, что теперь ученики в школе, как в институтах, вынуждены заниматься самообразованием с начальных классов!. По сути учитель теперь может только натаскивать детей на сдачу тестов. Учебники пустые, задания составлены таким образом, что даже взрослому не всегда под силу разобраться, чего же требуется сделать. Как говорится: пользуйтесь дополнительными источниками. В том числе и интернетом. Теперь представьте, что ваш ребенок найдет полезного из той информации которая на него свалиться во время поиска. В итоге уроки иногда делаются до позднего вечера. Какие уж тут кружки и секции. И вот тут начинаешь задумываться, что ребенку действительно надо почаще отдыхать. А раньше же, в наше учебное время, мы все успевали, и уровень наших знаний был выше, чем тот, что показывают современные абитуриенты в институтах. Но похоже, что это еще не предел. Есть еще у чему "стремиться".
Ольга Каплина
29 октября 2014
видимо кому-то нужны тупые люди, ими легче управлять. Домашки сейчас тоже рекомендованы. недавно сказала нашей учительнице, чтобы хоть детям об этом не говорила.
Олег Фамилия
29 октября 2014
кому-то нужны тупые люди, ими легче управлять
Ливанов выполняет заказ, как представитель колониального управления. Образование - это одно из самых важных направлений, которым занимаются оккупанты. Вспомните, когда появилось куча разных учебников истории - сразу после поражения холодной войне.
Еще неизвестно кто в холодной войне проиграл. :)
Анна Николаевна
29 октября 2014
Самое главное, что нигде не указано, что в последнем вариянте дети будут учиться 6 дней в неделю, а не 5, но уроков будет не 7-8, как сейчас, а типа меньше (будет ли?). Я лично рада бы, чтоб был последний вариант, но встать в субботу, чтобы чадушек разбудить и лишиться сна... жестоко по отношению к родителям (эгоистично, да, но совы реально страдают от недосыпа, т.к. и ложась раньше, не высыпаются, т.к. встают рано, когда мозги ещё спят). Старший сын учится по 7-8 уроков, из школы приезжает к 16-17ч, забирает младшего с продлёнки, потом надо уроков гору сделать и всё-спать пора. Какие могут быть секции-кружки? Сложно им, конечно и требования в школах стали сложнее в некоторых вещах. Честно говоря, не знаю, что выбрать, т.к. 1 вариант уже привычный и удобный, но дети перегружены. 2-й для домохозяек подходит и фрилансеров, которые могут с детьми времени больше проводить и не думать куда их деть без присмотра на время каникул. 3-й и да и нет...сложно сказать.
Андрей Бурмистров
29 октября 2014
-"Триместр"!-Вот это да!-Молодцы!-Что ещё "новенького", какие нано-"местры", "модесты", "реформестры" предполагают выдвинуть "на обсуждение" кудесники от образования?!-Давайте, экспериментируйте, не стесняйтесь, "соображайте" и "продвигайте"!
третий вариант - вообще какое-то вредительство. У них там есть профессионалы в министерстве? Давным-давно психологи определили, что за неделю не происходит переключение на отдых, наоборот организм мобилизуется, чтобы поменять режим жизнедеятельности, и как только организм подготовится к отдыху - неделя заканчивается, и происходит новая смена режима и новая перегрузка. Спасибо тому, кто деткам этого пожелал, причём много раз в году.

ПС кто не верит - проверьте. Именно эта причина указана в официальных источниках, несколько лет назад не рекомендовавших кадровым отделам вводить однонедельные отпуска для сотрудников
Слышьте, мне всю почту заспамили ответами в этой ветке. Почему с других веток мне не приходят оповещения? Что влияет?
Аааа... ничёсебе. А как отписаться-то?
Анна Неизвестная
31 октября 2014
Анна, простите, а Ваши дети учились по системе "5+1"? Если да, то чем именно она Вам не нравится?
Да, старший учился предыдущие 2 года по этой системе. Не нравится тем, что эти короткие и частые каникулы "НИ О ЧЕМ" : никуда не успеешь съездить, ничего толком сделать, ребенок тупо пялится в планшет или телевизор, а родители при этом на работе, ведь не будешь же брать часть отпуска каждую пятую неделю!
Анна Неизвестная
31 октября 2014
От физкультуры, если мне не изменяет память, была особождена только одна совсем больная девочка с врожденным пороком сердца. Остальные успевали и уроки делать, а после уроков в спортивные секции ходить и красавицами быть.:)
Да и экзамены сдавали настоящие и весьма успешно.
Это -да! Инноваций не было, а знания были. Вот ведь заковыка!
Анна Неизвестная
31 октября 2014
На всех собраниях говорится, что не понимает ребёнок, не успешен - виноваты родители. Значит, не помогли. Не занимаетесь сами - ищите репетиторов. Это такая норма сейчас.
И это, к сожалению, правда! Горькая...
Cunami Cunami
31 октября 2014
Самое главное, что нигде не указано, что в последнем вариянте дети будут учиться 6 дней в неделю, а не 5
С чего бы? количество каникулярных дней в каждом варианте одинаково.

Отличная система "5+1" - и устать не успевают, и отдохнуть успевают. Для младшеклассников - вообще идеально. Учителя в нашей школе все как один за этот вариант - говорят, по успеваемости отлично видно все "плюсы" этой системы каникул.
Сама как вспомню так вздрогну третью четверть - самую бесконечную череду дней, и самую бестолковую крошечную четвертую.
А насчет второго варианта - учителя предупреждают, что, придя в апреле после 21 дня каникул, школьники сразу попадут на годовые тесты, которые аккурат в конце апреля начинаются. Что там в головах после 21 дня отдыха останется?

А хорошо отдохнуть (и даже съездить куда-нить) можно и за 2 дня выходных - было бы желание.
Cunami Cunami
31 октября 2014
На всех собраниях говорится, что не понимает ребёнок, не успешен - виноваты родители
- когда я училась в школе 30 с лишним лет назад, тоже так говорили на собраниях. И что? Кто должен еще вашим ребенком заниматься-то? Не нравится учитель - переводите в др.школу - сейчас с этим просто, не то, что раньше.
В каждой системе образования свои плюсы и свои минусы - ничего идеального нет.
Вера Инкина
4 ноября 2014
Сразу видно по комментариям, у большинства нет детей начальной школы и нет совсем. Детям тяжелее, чем тридцать лет назад -очевидно. В начальной школе загруз идет по полной.Тридцать лет назад я пришла в школу не умела ни писать, ни читать, я не знала, что такое домашнее задание, первое предложение мы начинали читать ближе к Новому году, так же как и писать.Сейчас значительно другие требование к дошкольникам и к школьникам. Дети засыпают за уроками. Первая четверть(а эта два месяца без отдыха выходные) это кошмар и для родителей и для детей. Отдых необходим. Но, видимо, это понимают не все.
Я понимаю, что есть дети схватывающие на лету, и они не делают домашние задания, или они делают их исключительно на продленке и ничего дома не повторяют. Но, видимо, мой ребенок учится по другой системе, заданий много и они разные. Поэтому 5+1- очень удобная система отдыха. Ребенок успевает отдыхать, и задания на каникулы делать.Тем у кого дети постарше - возможно подойдет другая система, не спорю.
Тридцать лет назад я пришла в школу не умела ни писать, ни читать, я не знала, что такое домашнее задание, первое предложение мы начинали читать ближе к Новому году, так же как и писать.
Странно. А я в 5 лет уже читал и писал, потому в 1-м классе мне было очень скучно.
И дочь моя, когда пошла в школу читать умела.
Может проблема отнюдь не в каникулах?
нейман ольга
4 ноября 2014
я пришла в школу не умела ни писать, ни читать, я не знала, что такое домашнее задание, первое предложение мы начинали читать ближе к Новому году, так же как и писать.Сейчас значительно другие требование к дошкольникам и к школьникам. Дети засыпают за уроками.
Как будто из другой галактики люди. Такое было в Зеленограде?
Хотя, припоминаю, был у нас один мальчик из ВНИИПП, который в школе с испугом смотрел на азбуку. Но он сам понимал, что отставал, ему было нелегко. Большинство читало и обсуждало текст, а не букву.

Уже в детском садике в 3 микрорайоне воспитательница расставляла банкетки, давала мне или другому ребёнку книгу и велела читать вслух, сама уходила по делам. Как сейчас, книжка называлась "Папа, мама, восемь детей и грузовик", там было глав двадцать, хватило на месяц (потом начинали Джанни Родари "Джельсомино в стране Лжецов", не пошло, детям была не понятна специфика итальянских взаимоотношений, а совсем перед выпускным утренником в эти "воспитательские часы" велено было читать рассказы про Ленина писателя Бонч-Бруевича, его внучка работала врачом в нашем садике, книжечек хватало на всех).
нейман ольга
4 ноября 2014


С сыном оказалось сложнее, педагоги были уже более официальные, менее сговорчивые, трудились по строгому плану занятий.
С ним был грустный случай, в три с половиной года после первого дня в новой группе воспитательница выдала ребёнка с явным недовольством: "Мальчик незрелый, переводите в младшую группу, я нянчиться не собираюсь, на музыкальном занятии шагает невпопад, в тихий час не спит, забрался в угол, держит толстую книжку". Я жутко огорчилась, потому что в младшей дети писались и мало гуляли, забирать надо было раньше, не успевала после института. Смотрю, Чуковский, только без картинок. Говорю ей: "Так это его любимая книжка, уединился и читает". Она с раздражением, типа "не надо меня дурачить", вывела ребёнка и кивнула на табличку у шкафчиков: "Что здесь написано?". И он ей испуганно, почти без запинок: "Памятка родителям. Просьба приводить детей и.т.д" :(
нейман ольга
4 ноября 2014

По моим наблюдениям, дети легко учатся читать и живо воспринимают цифры и математические задачки в 3-4 года. Если этот срок пропустить, затем наступает период, когда обучение идёт по другому принципу.

Школа сложна не тем, что надо учить буквы, а, больше, адаптацией к дисциплине, режиму. И этот режим не должен скакать как блоха от прихотей родителей.
Говорю ей: "Так это его любимая книжка, уединился и читает".
Чуковского, про Муху, в 3,5 надобно читать вслух. С интонациями. Максимально художественно. Уединился и читает - это о журнале PLAYBOY, спустя 10 лет.:)
нейман ольга
4 ноября 2014
Дети больше мучаются, катаясь по утрам в "лучшую школу", к "лучшему учителю" с "лучшим учебником".
Учить детей не обязательно с утомлением, главное, чтоб им было любопытно. 5+1 или 10+10 ничего не меняют, если что-то другое тяготит.

В общем, учителя и родители должны заниматься непосредственно обучением и быть внимательнее к детям.
А не увлекать себя перетасовками, перманентно изобретая велосипед.
Учить детей не обязательно с утомлением
ИМХО, главное чтоб родители были слегка утомлены.
Ибо недосказанность рукам покоя не дает.
Ахаха :)
нейман ольга
4 ноября 2014
Уединился и читает - это о журнале
Они, маленькие, боятся воспитателей. Особенно таких, которые требуют соблюдения программ, соответствия стандартам. Воспитатели, убеждённые в своей правоте, и запрещающие уединение с Мухой в 3-4 года, особенно опасны в 13 лет, когда ученик готов почитать PLAYBOY, чтоб дозреть до осознанного поступления на биофак, а его караулят в видеокамеру.
Это долгий разговор...
Это долгий разговор...
Этому нет предпосылок. Ибо: "каждому овощу - свое время".
Особенно на биофаке. Ибо сочетание bio + fuck, требует особой взвешенности. :)
Анна Неизвестная
5 ноября 2014
А хорошо отдохнуть (и даже съездить куда-нить) можно и за 2 дня выходных - было бы желание.
Желание порой есть, да возможности не позволяют.
Анна Неизвестная
5 ноября 2014
Не нравится учитель - переводите в др.школу - сейчас с этим просто, не то, что раньше.
Переводить некуда. Потому что образовательные стандарты поменяли, и тенденция к самообразованию у детей прямо с первого класса наблюдается. Учителя (особенно нового поколения) работают именно в соответствии со стандартами. А ответственность родителей я даже не обсуждаю-это естественно. Но, все же в школе хотелось бы получать знания!
Вера Инкина
6 ноября 2014
М-да, я не и с другой галактике, как вы все тут пишете. Более того, училась в школе 1557(ранее 805). Училась хорошо, да не умела ни писать, ни читать, так как пошла в 6 лет. Но была очень прилежной и старательной. Задавали меньше, но при это качество образование бесспорно в советское время было лучше.
Мой ребенок пошел уже умея и писать и читать, так как в школе было собеседование, которое необходимо было пройти.
Программа, на мой взгляд, сложная, потому что многое надо даже не понять, а выучить. Читать на скорость, решать задачи, писать предложения(непечатными буквами),я не говорю про тесты и контрольные- и это в первой четверти. В советское время мы учили все постепенно, не наскоком. При этом желание учится ни у кого не отбивалось.
Сейчас очень много развиты дети, у которых есть огромное желание учится, им мало обычной программы.
Но есть и обычные дети, есть дети с особенностями развития, которым очень поможет такая вот система 5+1. Я считаю, что вокруг не только одни "гении", есть и обычные дети, которые спят, занимаясь над учебниками.
Вера Инкина
6 ноября 2014
Ольга, ничего личного, я понимаю дети у вас гении. С 3,5 - читают и считают.Однако воспитатели почему-то плохие. Странно. Если ваш ребенок неординарен, его любят воспитатели, и ставят в пример.
Как мою дочь. Ее любят воспитатели. И всегда любили. Ей три с половиной - она читает на утренники стихи, танцует. Прилежная девочка, ни одной жалобы. А есть дети на которых, жалобы постоянно, так как они не умеют себя вести, ни в школе, ни в саду. И пусть они с трех лет читают,но я думаю все-таки это не главное.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран
Реклама
"ДЕТСТВО Плюс"

8(499)502-50-05
Пн-Вс.8.00-21.00.Вызов на дом до 16.00

Реклама
Реклама
Магазин "Я сама"

Професиональные
товары для шитья и вязания!

Реклама
Реклама
Для летних ремонтов!

Смотрите на сайте коллекции
Приятные цены, скидки.

Реклама