39
Архитекторы просят поставить кинотеатр «Электрон» под государственную охрану 20.02.2014 ZELENOGRAD.RU
«Продавайте, но не сносите здание», пытаются убедить чиновников архитекторы. У властей другие задачи — найти инвестора и продать здание без обременения.

Признать здание бывшего зеленоградского кинотеатра («Электрон» закрыли в мае прошлого года из-за нерентабельности — по версии компании «Каро Фильм», арендовавшей здание, кинопоказ стал убыточным. Здание продают на условиях использования 30% площадей для культурно-просветительских целей, а остальные отдают под торгово-бытовые, лечебно-оздоровительные и спортивные объекты. На практике это всего лишь пожелания, а площадями инвестор может распоряжаться по своему усмотрению)бывшего зеленоградского кинотеатра объектом культурного наследия регионального значения, а значит поставить под государственную охрану, просят Союз архитекторов РФ и Российская академия архитектуры и строительных наук. Эксперты считают, что здание «Электрона» обладает высокой архитектурно-художественной ценностью, а также всеми признаками объекта культурного наследия. Архитекторы будут просить московские власти дать «Электрону» статус памятника архитектуры регионального значения. В этом случае здание можно продать, но с обременением — будущий владелец не сможет снести его или перестроить.

Объектом культурного наследия можно признать не только кинотеатр, но и весь архитектурный ансамбль площади Юности, рассказала Zelenograd.ru председатель Совета по наследию Союза архитекторов России, член экспертного совета по охране культурного наследия при Росохранкультуре Ирина Маркина. На фоне типовой жилой застройки, начавшейся в середине 1950-х после сталинского «ампира», архитекторы создавали индивидуальные общественные здания и пространства из современных материалов в стиле советского модернизма. «Электрон» и площадь Юности создают единый ансамбль, это архитектурная доминанта города.

Интервью с архитектором «Электрона» Юрием Гнедовским

«В ближайшее время мы обратимся в Мосгордуму и департамент культурного наследия с ходатайством о постановке кинотеатра под государственную охрану, — подчеркнула Маркина. — А департаменту городского имущества стоит понять, что они имеют дело не просто с объектом недвижимости, который надо продать».

Для своего времени кинотеатр «Электрон» — интересный объект, но сейчас новые многоэтажные дома вокруг изменили облик самой площади Юности, считает начальник окружного управления градостроительного регулирования Анжела Игнатьева. При этом зеленоградская администрация оспаривает расчеты, согласно которым площадь «Электрона» можно увеличить до 10 тысяч квадратных метров, а высоту до 25 метров, снести существующее здание и выстроить новое. «Мы не согласились с такой постановкой вопроса, — заявил префект Анатолий Смирнов на встрече с жителями — и оставили технико-экономические показатели для реконструкции на прежнем уровне — 4 тысячи квадратных метров. И взяли на себя ответственность в поиске инвестора».

Но пока в департаменте городского имущества готовятся к новым торгам. Прежние не удались, но «проект приватизации кинотеатров в работе», сообщили в ведомстве. «Рассуждения преждевременны», — прокомментировали в департаменте имущества слова префекта.

Представляет ли здание «Электрона» культурную ценность?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 433 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
instillation instillation
21 февраля 2014
Архитекторы будут просить московские власти дать «Электрону» статус памятника архитектуры регионального значения.
Эта уродливая коробка, которых по стране тысячи - памятник архитектуры? Они там с ума посходили? Или они такие бездарные, что это предел их фантазии в архитектурном плане?
Андрей Лилу
21 февраля 2014
Эта уродливая коробка, которых по стране тысячи - памятник архитектуры? Они там с ума посходили? Или они такие бездарные, что это предел их фантазии в архитектурном плане?
Согласен, совершенно убогое на мой взгляд архитектурное решение.
Алексей Тряпичников
21 февраля 2014
"Архитекторы просят поставить кинотеатр «Электрон» под государственную охрану"
На мой взгляд, ценность имеет вся площадь Юности, в целостности. Само по себе здание Электрона ценности не представляет, т.к. это типовое здание кинотеатра, которых в СССР было много. В качестве объекта нужно отстаивать именно площадь целиком, включая здание Электрона. Тогда это, действительно, имеет смысл.
это типовое здание кинотеатра, которых в СССР было много
Да, здесь построили первое такое здание, которое потом стало типовым проектом и было растиражировано.

Архитектурный ансамбль на пл. Юности был весьма оригинальным и интересным для своего времени.
Только недалекие люди могут утверждать, что он один из тысячи подобных.
Проблема в том, что новые архитекторы, застраивая окружающую территорию после сноса пятиэтажек , даже не попытались учесть эстетику и атмосферу дорогой для каждого настоящего зеленоградца "плешки". А теперь "плешка", видишь ли, оказалась крайней.
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Эта уродливая коробка, которых по стране тысячи - памятник архитектуры?
Конечно нет. Вопрос в другом. Вместо этой коробки нынче могут построить лишь большего объема коробку.

Возможность строительства не коробки, как и фантастический вариант - снос нынешней коробки и обустройства на ее месте скверика отсутствуют.
instillation instillation
21 февраля 2014
Только недалекие люди могут утверждать, что он один из тысячи подобных.
Противоположное могут утверждать только люди, которые действительно недалеко от Зеленограда бывали.
Алексей Тряпичников
21 февраля 2014
Архитектурный ансамбль на пл. Юности был весьма оригинальным и интересным для своего времени.
Если говорить именно о площади, в целом, а не об отдельно здании Электрона, то согласен абсолютно.
Алексей Тряпичников
21 февраля 2014
Только недалекие люди могут утверждать, что он один из тысячи подобных.
Противоположное могут утверждать только люди, которые действительно недалеко от Зеленограда бывали.
Приведите пример, где еще есть такая же площадь с такой же планировкой, такими же зданиями и фонтаном?
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Алексей, в России есть Петродворец, не нужно про наш фонтан, как про памятник.
Если говорить именно о площади, в целом, а не об отдельно здании Электрона, то согласен абсолютно.


Здание Электрона уникально хотя бы тем, что это прототип. Говорят, что строили что-то по аналогии. Где? Примеры?

Естественно речь идет о площади в целом, ибо нельзя из композиции выдернуть один из основных элементов, не разрушив ее полностью.
Площадь Юности - это исторический центр города. С нее он начинался. Сюда приходили и приходят в праздники поколения зеленоградцев.
Какое, вообще, моральное право имеют решать быть "плешке" или не быть понаехавшие из далеких пердей? Что это за люди? Кто их сюда звал?
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Как может быть памятником архитектуры здание с крышей из рубероида?
Памятником истории может быть даже шалашик.
Ахахах :)
А это как-то регламентируется, материал крыши? Онли цветные металы? :)
Памятником истории может быть даже шалашик.

Ну вот в Кижах нереально страшные доски повсюду. Снести и заменить сайдингом и кровлей от Теголы? :)
Игорь Иванов
21 февраля 2014
А это как-то регламентируется, материал крыши? Онли цветные металы? :)
А что в твоем понимании памятник архитектуры?
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Ну вот в Кижах нереально страшные доски повсюду. Снести и заменить сайдингом и кровлей от Теголы? :)
Видишь ли, для памятника архитектуры важно, в какие годы, в каком месте из каких материалов сделано здание. Это минимум, который стоит учитывать.


Памятником архитектуры не может быть здание, построенное из самых дешевых на момент строительства материалов (если речь идет не о древних временах).
Увы, постройки советского периода, после 60-х годов прошлого века на 99% - это самые простые, прагматичные решения, как из самых недорогих материалов построить наибольший объем. Это не может быть памятником архитектуры.
В моем понимании, здание кинотеатра и площадь Юности это дорогое мне, зеленоградцу, место, а официально - объект культурного наследия.
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Удивительно, но ни слова не написал, о том что оно тебе дорого напрасно и даже про культурное наследие не буду.
В заметке, вот, о памятнике архитектуры.
Памятником архитектуры не может быть здание, построенное из самых дешевых на момент строительства материалов (если речь идет не о древних временах).


Это официальная позиция? :)
Сомневаюсь. :)
Удивительно, но ни слова не написал, о том что оно тебе дорого напрасно и даже про культурное наследие не буду.


Не понял "суть мысли".
Хрюря Пампукская
21 февраля 2014
К сожалению, безжалостно разрушается архитектурная целостность города. Уже разрушена бестолковым новостроем, в котором нет ни архитектурной идеи, ни оригинальности. Хуже всего то, что он не вписывается в существующий архитектурный ландшафт.
Но и Зеленоград уже не тот, что был раньше. Закрытый город ВПК и микроэлектроники, образованных и интеллигентных людей тоже в прошлом. Тут нереально что-либо сделать, т.к. образовавшийся из хз кого электорат будет голосовать лишь за типовое и халявное.
У приехавших сюда людей нет истории, связанной с Зеленоградом, а потому ни сам город, ни его история им не ценны ни с какой т.зр, кроме как "жилья, дешевле, чем в Москве".
Категорически согласна с тем, что надо рассматривать архитектурный ансамбль пл.Юности в целом вкл. кинотеатр Электрон. Если это еще возможно :(
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Это официальная позиция? :)
Сомневаюсь. :)
Видишь ли, интересуюсь архитектурой и много видел, например, открою тебе неизвестное:
Петербург - самый большой в мире город по площади исторической застройки (а такой признаются в мире строения до 20 века).
На втором месте - Вена.
Я не преподаватель, лазить в википедии - не мой стиль в спорах, однако, не видел ни одного памятника архитектуры с крышей из рубероида.
Алексей Тряпичников
21 февраля 2014
Алексей, в России есть Петродворец, не нужно про наш фонтан, как про памятник.
Я не претендую, конечно, на то, чтобы площадь Юности вдруг оказалась в списке охраняемых ЮНЕСКО или на то, что это памятник архитектуры мирового уровня, но если охранять только памятники уровня Петродворца или Павловского дворца, а на остальное наплюем, то очень много интересного растеряем. Почитайте об усадьбе Храповицкого, например, рядом с Судогдой, или историей дворца в Царицино.
Если сохранить оригинальный вид всей площади, то композиция довольно не плоха. Если сравнивать с городами-ровесниками, то такого уровня архитектуру, правда, трудно найти. В США и из более прозаичных мест иконы делают. Вегас, например, в целом, смотрится достаточно нелепо, хотя многие здания по отдельности, выглядят достаточно оригинально и красиво. А Зелек, образца СССР именно, в целом, выглядел очень гармонично, хотя большинство зданий, по отдельности, ничего особенно из себя не представляли.
Видишь ли, интересуюсь архитектурой и много видел, например, открою тебе неизвестное:


А что б не сравнить Зеленоград с Венецией или Римом? :)

Хрюря Пампукская, респект! Жму руку!
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Алексей, ключевое для памятника архитектуры в твоем сообщении - дворец - здание построенное по уникальному проекту ведущего архитектора, который не был ограничен в своем творчестве деньгами.

Хрущевка не может быть памятником архитектуры.
Игорь Иванов
21 февраля 2014
А что б не сравнить Зеленоград с Венецией или Римом? :)
Так и не нужно смешить памятниками архитектуры, нужно, сначала научиться город убирать (вот эвакуаторы появились) и прекратить его превращение из гетто в супергетто (многоэтажек запланировано с избытком для этой задачи).
Резюмируя:
Электрон должен быть разрушен, потому что крыт рубероидом, Зеленоград - это не Питер, а эвакуаторы уехали.

Ну что, тоже... позиция.
Игорь Иванов
21 февраля 2014
Электрон должен быть разрушен, потому что крыт рубероидом
Это твоя фантазия.
Алексей Тряпичников
21 февраля 2014
построенное по уникальному проекту ведущего архитектора, который не был ограничен в своем творчестве деньгами.

Хрущевка не может быть памятником архитектуры.
Все, кроме тезиса о хрущевке очень спорно. В мире много памятников архитектуры, которые строились на момент постройки неизвестными архитекторами. Да и себестоимость строительства у них разная. Я говорю именно о площади, как о целостном ансамбле. Думаю, что когда она проектировалась, тоже средства сильно не считались, в отличие от сдачи каждой очередной хрущевки. Кстати, здание бывшего универмага Зеленоград, в котором сейчас чего только нет, построено по абсолютно уникальному проекту и вписывается в общую композицию просто идеально.
Игорь Иванов
21 февраля 2014
В мире много памятников архитектуры, которые строились на момент постройки неизвестными архитекторами.
Ладно, не буду о мире и архитектуре.

Нет старого Зеленограда больше. Новые безликие коробки за ж/д, в старом городе все испорчено новыми высотками, раньше деревья были выше домов.
Что могли раньше делали, не шедевры, но, думая о плотности застройки, в начале об этажности. Старого не вернуть, если, единственный способ, не построить вместо Электрона очередную высотку - внести его в список культурного наследия, обосновывая архитектурной ценностью, то пускай делают.

Однако, никакой культурной/архитектурной ценности здание (ИМХО конечно) не имеет.
Alexander 13
21 февраля 2014
Бред не несите. Вы или не местный и вам плевать на город или слишком молодой и вам не дорога память о площади Юности в своем исконном виде.
Alexander 13
21 февраля 2014
И много вы таких по стране видели то? А в ансамбле со всей площадью, причем не застроенной. В том то и дело что он ценен не только и не сколько отдельно, сколько в целом со всей площадью .(слава богу еще не застроенную)
Станислав Фокин
22 февраля 2014
Кинотеатр "Электрон" одно из первых зданий со дня основания Зеленограда - поэтому, считаю, что памятником истории - является! Это своего рода узнаваемый везде символ Зеленограда!
Что касается властей - им не понять, у них глаза залеплены долларами и прибылью, в погоне за прибылью они готовы продать и развалить всё, начали с заводов и фабрик- заканчивают нашими культурными ценностями!
Светлана Клинцова
22 февраля 2014
Для нас, коренных зеленоградцев, здание кинотеатра "Электрон"- это прежде всего наша юность, не зря и площадь называется "Площадью юности"! Он входит в единый архитектурный комплекс площади. Считаю, преступлением сносить его. Почему мы безжалостно ломаем и крушим все, а потом спустя годы, понимаем, что потеряли что-то ценное, главное, нужное людям? И это касается не только зданий, но и ценностей иного плана,так важных для людей.
Сохранить "Электрон" необходимо. Почему бы не сделать там детский центр, например? Нельзя же все в жизни мерить деньгами, прибылью. Детская художественная школа №9 много лет ютится в маленьком помещении, подобных примеров можно привести множество. Почему толстосумы решают за всех и все, они что, прибыль свою на тот свет с собой захватят? Опомнитесь, сделайте добро другим.
Дмитрий Орлов
23 февраля 2014
Пусть сносят.

Воспоминаний хватает о нем, но что за них хвататься.
Ярослав ---------------
26 февраля 2014
У людей, которые прожили здесь всю жизнь любой камень является памятью. И этим надо гордиться! Потому как понаехавшие из ниоткуда не имеют и понятие что такое архитектура того времени, как она зарождалась. Убогое восприятие мира не дает Вам заметить той красоты, которую пытались показать Архитекторы того времени.
Илина Фадеева
26 февраля 2014
Пусть сносят.
Если снести, то следующее поколение уже забудет, что он был..
Татьяна Есенина
8 августа 2014
Ну,да,у нас же в Зелеке мнрго мест куда можно сходить отдохнуть,кино посмотреть!!Все нахрен,снести,и торговые центры построить!!!Вы,чиновники,подумайте!!Ведь в Зелеке сходить некуда!!этот "Ведагонь"с одним АРТИСТОМ!Это "Эридиум"!КУДА!!!!Снесите всё!!!Вам же ЧИНОВНИКИ,есть куда ходить и ездить!!!!И,кстати,вашим детям!!!
ааа... Глаз
8 августа 2014
Но и Зеленоград уже не тот, что был раньше. Закрытый город ВПК и микроэлектроники, образованных и интеллигентных людей тоже в прошлом. Тут нереально что-либо сделать, т.к. образовавшийся из хз кого электорат будет голосовать лишь за типовое и халявное.
У приехавших сюда людей нет истории, связанной с Зеленоградом, а потому ни сам город, ни его история им не ценны ни с какой т.зр, кроме как "жилья, дешевле, чем в Москве".
согласен
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран