Сегодня в студии Zelenogrd.ru Ольга Алексеевна Чепур, методист Окружного методического центра, и мы говорим об экспериментальном преподавании курса «Основы религии и светской этики» в зеленоградских школах.
выдержки Льва Толстого из его письма студенту А.И. Дворянскому.
"... Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением".
"... преподавание так называемого закона божия детям, которое совершается среди нас, есть самое ужасное преступление, которое можно только представить себе. Истязание, убийство, изнасилование детей ничто в сравнении с этим преступлением.
Правительству, правящим, властвующим классам нужен этот обман, с ним неразрывно связана их власть, и потому правящие классы всегда стоят за то, чтобы этот обман производился над детьми и поддерживался бы усиленной гипнотизацией над взрослыми..."
выдержки Льва Толстого из его письма студенту А.И. Дворянскому.
"Если же бы мне нужно было сейчас передать ребенку сущность религиозного учения, которое я считаю истиной, я бы сказал ему, что мы пришли в этот мир и живем в нем не по своей воле, а по воле того, что мы называем богом, и что поэтому нам будет хорошо только тогда, когда мы будем исполнять эту волю. Воля же состоит в том, чтобы мы все были счастливы. Для того же, чтобы мы все были счастливы, есть только одно средство: надо, чтобы каждый поступал с другими так, как он желал бы, чтобы поступали с ним."
Лев Толстой верно подметил сущность христианского учения ===...Но чем больше я изучал, тем больше я убеждался, что тут и не может быть истины, что тут одно лицемерие и корыстные виды обманывающих и слабоумие, упрямство и страх обманутых.
Не говоря уже о внутренних противоречиях этого учения, о низменности, жестокости его, признающего бога карающим людей вечными мучениями, (все противоречия эти я изложил подробно в книге "Критика догматического богословия".) главное, что не позволяло мне поверить в это учение, было то, что я знал, что рядом с этим православным христианским учением, утверждавшим, что оно одно в истине, было другое христианское католическое, третье лютеранское, четвертое реформатское,.-- и все различные христианские учения, из которых каждое про себя утверждало, что оно одно в истине; знал я и то, что рядом с этими христианскими учениями существуют еще нехристианские религиозные учения -- буддизма, браманизма, магометанства, конфуцианства и др., точно так же считающие только себя истинными, все же другие учения -- заблуждением...
Но самая сильная мысль это ...лицемерие и корыстные виды обманывающих и слабоумие, упрямство и страх обманутых.
Жестоко , но сильно.
Похоронив злого христианского бога, Л. Толстой тут же создал нового справедливого бога ==== Воля же состоит в том, чтобы мы все были счастливы.===
Но и этот бог так же был рожден воображением, как и все остальные...
Лев Толстой это как кость в горле современным церковникам. Человек большого мужества и ума сумел противостоять всей церковной сволочи. И когда? В эпоху тоталитарного мракобесия! Они мстят ему до сих пор, так 100 лет со дня его смерти, ну никак не отмечалось в России! Ничего кроме брезгливости эти люди не вызывают...
Ну, Лев Николаевич по молодости тоже кутил, будь здоров. ;о) Граф, все-таки...
И почему если говорим о Толстом , обязательно поддерживаем идеи толстовства?
Не, если человек для вас авторитетен, то и его идеи должны быть близки, разве нет? А идеи толстовства, скажем так, вам должны быть глубоко отвратительны. Получается, что вы выдергиваете из общей философской концепции только то, что вам нравится.
Так что, мне кажется, пример с отречением Толстого от православной церкви (не от идей христианства!) не самый удачный: «то, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему».
Я понимаю, вы хотите одним только его именем закатать религиозное учение в асфальт, но тогда лучше Виталия Гинзбурга цитируйте, имхо - атеист был, каких поискать.
Просто мне нравится как он разобрался со всей этой церковной шушерой...
Не, если человек для вас авторитетен, то и его идеи должны быть близки, разве нет?
Нет конечно, не будте так прямолинейны. Толстой прекрасно показал грязь и мерзость христианства, но при этом тут же "сотворил" своего чистого и прекрасного бога. Ему не хватило маленького шажка к пониманию , что любое божество это иллюзия, порожденная сознанием человека.
Хорошо, что вам хватило. И это неудивительно: кто такой Толстой, и кто вы, правда же?
Полагаю, ему ХВАТИЛО понять то, что нам с вами не дано понять никогда.
Сказал все что о них думал, в те времена это был уже подвиг...
Да бросьте вы... "подвиг, подвиг". Толстой был личностью такого масштаба, что мог хоть голым на Сенатской площади танцевать, и ему бы за это ничего не было.
Толстой прекрасно показал грязь и мерзость христианства...
???
Да что вы? Толстой был глубоко верующим человеком и почитал Христа и его заповеди как единственное, что дает человеку понимание смысла жизни.
Вы вообще откуда информацию черпаете?
при этом тут же "сотворил" своего чистого и прекрасного бога.
Тоже новость. Толстой никого не творил, он просто отвергал церковные догматы и церковную иерархию.
Сказал все что о них думал, в те времена это был уже подвиг...
Да бросьте вы... "подвиг, подвиг". Толстой был личностью такого масштаба, что мог хоть голым на Сенатской площади танцевать, и ему бы за это ничего не было.
Для личности такого масштаба нет необходимости танцевать голым на Сенатской площади. Возможно, это вам более необходимо, что бы самоутвердиться.
Обсуждение материала Zelenograd.ru
Сегодня в студии Zelenogrd.ru Ольга Алексеевна Чепур, методист Окружного методического центра, и мы говорим об экспериментальном преподавании курса «Основы религии и светской этики» в зеленоградских школах.