Главная страница » Форумы » Дети и родители »

Расписание уроков: «Основы религии и светской этики»

Сегодня в студии Zelenogrd.ru Ольга Алексеевна Чепур, методист Окружного методического центра, и мы говорим об экспериментальном преподавании курса «Основы религии и светской этики» в зеленоградских школах.

1

Юлия ИвановаИгнорировать сообщения этого пользователя
23 февраля 2011

Церковники будут рассказывать нашим детям древнееврейские сказки? Очень мило...

2

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
23 февраля 2011

Слава Богу я раньше школу закончил и не застал подобного маразма (хотя было еще ОБЖ с гениальными советами, что делать при взрыве атомной бомбы). Вот из принципе не стал бы такое учить и своим детям не позволил бы. Вырастут - сами решат во что верить и верить ли вообще. А сейчас у нас церковь превращается в идеологический отдел КПСС, раньше в школах мозги компостировали пионерами, а теперь православием. Не можем мы свободную личность вырастить, обязательно надо заставить во что-то верить, кроме себя самого.

3

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
23 февраля 2011


кроме себя самого.
Так, вроде, вырастили уже кучу знающих только про себя самого? Я хочу, я люблю, буду делать как моя левая нога захочет, а окружающие меня не волнуют.

4

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
23 февраля 2011

Бесаме Мучо: а вы считаете, что лучше бегать по храмам и прикладываться к мощам, чем самому пытаться что-то сделать? И потом, причем тут окружающие? От изучения православия христианская любовь к ближним появится? Да ничего подобного, человек всегда остается человеком, есть и лицемеры-верующие и порядочные атеисты. Если вы так уверены в пользе изучения православия для души, то позволю напомнить, что до 1917 у нас слово Божье было в школах, да и сами школы были преимущественно церковно-приходские, а результат? Результат в общем-то характерен и показывает, что как не долбай мозги православием ли, коммунизмом ли, человек все равно будет жить своим умом (за исключением тех, у кого своего ума нет, но их даже не жалко). А вот то, что ради этого другие предметы могут урезать - это плохо, школьная программа и так плотная, а у нас хотят туда очередную ерунду впихнуть, от ОПК и до "России в мире".
Кстати, всего радовали слова про наших предков и возвращение к прошлому, вот только какие именно предки и какое именно прошлое? До 988 года предки у нас были язычниками, после 1917 - атеистами, а говорим мы почему-то именно о православных предках )

5

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
23 февраля 2011


вы считаете, что лучше бегать по храмам
Я ничего не говорил, о том, что я считаю. У некоторых любовь к ближним никогда не появится, поскольку они из принципа всегда наоборот. Просто я не понимаю этого дикого до поноса изо рта неприятия православия. Ну вам не нравится, верьте в хоббитов, ни в кого не верьте, пейте пиво или вискарик за три тыщи. Но не надо другим говорить, что делать. И вам не скажут, куда вам идти. Не, ну всё в стране хорошо, только вдруг какие-то основы, которые ещё и не ввели - оказывается, главная угроза. Ну было уже восемьдесят лет атеизма, что, жить стало лучше?

А насчёт "ерунду впихнуть," так судя по моему опыту, который был задолго до ОПК и прочих штучек, ерундой была алгебра с геометрией последнего года, физика и органическая химия. Ну нахрен мне сдались интегралы с логарифмами!!! Ну вот так вышло, что не в МИЭТ я пошёл.
" у нас хотят туда очередную ерунду впихнуть, от ОПК и до "России в мире".
Так речь идет, вроде, не об ОПК, а об «Истории и культуре мировых религий»? К тому же в отличие от "России в мире" в обязательные три предмета этот предмет не входит. Так что не особо переживайте.

"До 988 года предки у нас были язычниками, после 1917 - атеистами, а говорим мы почему-то именно о православных предках )"
Вероятно потому, что живем в России, а до 988 года государства не было. А сравнение порадовало: 80 лет атеизма (и то не полного) и почти 1000 лет Православия (это если до 18 года считать). :-))))

7

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
23 февраля 2011

Бесаме Мучо: так я ж всеми лапами за, пусть каждый живет как хочет, только ведь верующие начинают учить других во что им верить, вон, ОПК, дресс-код, модульные храмы.
А потом, думаете действительность сильно изменится от того, во что верит страна? Изменится только благосостояние священников, но это их сугубо личная проблема )
Ну знаете, даром что я сам гуманитарий, мне физика, химия и алгебра с геометрией все равно пригодилась, по крайней мере минимум знаний я получил. Пользы от ОПК нет вообще, нормы морали усваивают намного раньше (в норме, ну кто не усвоил, тому и ОПК не поможет), а изучать роль православия в истории страны лучше в рамках школьного курса истории (не забывая и о церковном расколе, довольно интересный момент из жизни РПЦ, который не слишком подробно освещают в учебниках ОПК (по крайней мере которые я видел).
Zеленоградский Zритель: это генеральная репетиция, а так скоро введут обязательный ОПК, эксперимент по России завершился, правда на мой взгляд довольно провально для РПЦ, если в мусульманских и буддистских регионах в большинстве случаев выбирали соответствующие религии, то в русских - около половины выбрало светскую этику, наглядный пример насколько интересно народу православие. Но выбирать в любом случае что-то надо и ходить на это придется.
По поводу истории, наиболее ранним историческим документом, подтверждающим существование древнерусского государства являются Бертинские анналы и упоминание относится к маю 839 года, официальной датой отсчета русской государственности считается 862 год, хотя дата довольно условна. В целом же Русь сложилась до крещения, а выбор религии был уже делом вторым. Действительно, удобно иметь монорелигию, дабы унифицировать верования, но какая в этом заслуга самой религии? Она лишь инструмент, одна из древнейших PR-технологий.
А по поводу выбора временного отрезка, а сколько лет прошло от самых первых богов и до появления христианства? Например, религиозные обряды появились аж в поздний палеолит, а это 35-10 тыс. лет до н.э. По сравнению с продолжительностью политеизма монотеизм просто секта какая-то, так как существует совершенно смешное в историческом масштабе время. При этом нет никаких гарантий, что и она с течением времени не устареет и не уступит место чему-то другому. Все течет, все изменяется, и в принципе не стоит переживать по поводу снижения роли религии в обществе, это нормальный эволюционный процесс и глупо загонять народ обратно в средневековье. Это все равно что на уроках астрономии (их еще не отменили?) рассказывать, что Солнце вращается вокруг Земли (у нас и так треть населения в это верит).

8

Юлия ИвановаИгнорировать сообщения этого пользователя
23 февраля 2011

Постановку «Сказки о попе и его работнике Балде» в театре оперы и балета Республики Коми готовили к 100-летнему юбилею Дмитрия Шостаковича. Премьера должна была состояться 25 сентября. Спектакль ставил режиссер из Санкт-Петербурга Александр Зеленин. Ничто не предвещало неприятностей, пока главному хормейстеру театра не пришла в голову идея обсудить постановку с местными священнослужителями.
Корреспондент Радио Свобода в Сыктывкаре Сергей Торлопов расследовал подробности скандала. Главный хормейстер театра, а по совместительству руководитель епархиального хора Наталья Масанова позвонила и попросила епархию вмешаться. Ведь у Пушкина в сказке поп — герой малопривлекательный. Не бросит ли опера тень на епархию и вообще на Православную церковь? Режиссер-постановщик Александр Зеленин, приглашенный из Санкт-Петербурга, готов был пойти навстречу. Он предложил вариант, в котором щелчки достаются не попу, а чертенятам. Это не помогло.
Худсовет собирался два раза вместе с представителями епархии. Они пытались отговорить труппу от «богохульственной постановки». Но напрасно. Артисты никак не могли взять в толк, почему театр не может поставить классический спектакль, который уже ставили в России другие театры. Высказывались мнения, что церковь от государства отделена, и вряд ли правильно с ее стороны столь активно вмешиваться в репертуарную политику государственного театра. Коллектив от постановки не отказался. Тогда епархия обратилась в Министерство культуры и национальной политики республики. Министр Надежда Боброва не стала ссориться с епископом Сыктывкарским и Воркутинским, она сказала: «Я человек верующий». И издала приказ по министерству. На основе этого документа был издан приказ директора театра госпожи Судаковой о приостановке работы над спектаклем.

И после этого у большинства здравомыслящих людей возникает стойкий рвотный рефлекс при виде толстопузого священника...
Юля, такие, мягко говоря, "перегибы на местах" и идут от безграмотности населения в этой области. Дураков везде хватает. Почитайте православные форумы, вы увидите, что священники еще не такие истории рассказывают о других недалеких священниках. Проблемы с кадрами, увы, существуют. По одному или даже десятку таких случаев нельзя судить о всех православных и всех священниках.
Андрей, а чего вы так боитесь ОПК как черт ладана? Если повально выбирают светскую этику, то что Вы боитесь ОПК? Хотя, повторюсь, речь в интервью идет об «Истории и культуре мировых религий». А если Вы и этого предмета боитесь, то надо пол-экспозиции Третьяковки спрятать, убрать книги Гоголя, Чехова, Достоевского, Булгакова и т.д. Кстати, я, к сожалению, в отличие от Вас, учебников ОПК не видел. Подскажите, где их можно посмотреть? Или может Вы отсканируете и выложите куда-нибудь, а то в продаже их я не видел.

А по поводу дресс-кода и пр. почитайте: http://www.pravmir.ru/skandal-kak-problema-kommunikacii/
Юля, вот мнение священника об упомянутой Вами сказке (извините за большой копипаст):
"Вполне народной и вполне христианской является пушкинская «Сказка о попе и работнике его Балде». Она же смешная? Смешная. А смех возникает тогда, когда есть противоречие между ожидаемой концовкой и происходящей. То есть человек ждет, что события будут развиваться определенным образом, а потом все вдруг происходит не так — и появляется некий диссонанс.
Почему смешна пушкинская сказка? Потому что поп ведет себя неожидаемо. А значит, у читателей уже есть в голове готовый сценарий того, как должен священнослужитель себя вести. Думаю, если заменить в этой сказке попа на буддистского ламу, то смехотворный эффект для европейского крестьянина просто исчезнет. Почему? Потому что европейский слушатель решит: «А может, ламам так и положено». То, что поп предстает комическим персонажем в этой сказке, как раз и означает, что книга написана в культуре, для которой духовенство — это носители нормы: здравомыслия, милосердия, справедливости и т. д. То, что носитель нормы ведет себя анормально, — действительно смешно. Когда волк ведет себя по-волчьи — это не смешно. Но котенок в волчьей шкуре — смешно.
Конечно, в тогдашней (как, впрочем, и в нынешней) жизни встречались всякие священники — и глупые, и жадные, но это воспринималось как досадное искажение естественного порядка вещей. Поэтому «Сказка о попе и работнике его Балде» миссионерская еще и потому, что критикует недостатки приходского духовенства. Конечно, в пушкинские времена эта сказка не была миссионерской — просто не было необходимости миссионерствовать среди русских крестьян. Но сегодня критическое слово о реалиях церковной жизни действительно может быть формой миссионерства. Ведь люди видят многие наши изъяны и недоумевают, почему сама Церковь о них молчит. "
Полный текст http://www.foma.ru/article/index.php?news=2429

11

Андрей Л*****Игнорировать сообщения этого пользователя
24 февраля 2011

Zеленоградский Zритель: так я уже написал, предмет в любом случае будет, ради него пожертвуют другим (так как просто так его не вставишь, учебные планы давно уперлись в лимиты по нагрузке), более важным предметом, в итоге не суть важно, будет ли православие или этика, все равно школьникам придется это выслушивать. Это у нас такая модернизация...
Кстати, что вы в демагогию ударились? Я даже атеистом по сути не являюсь, я антиклерикал. Не собираюсь доказывать с пеной у рта, что Бога нет, я просто считаю неуместным такое насаждение религии, а пуще того вмешательство в светское общество. Учебник размещен на том ресурсе, ссылку на который вы же мне и дали: http://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%E2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/
А по поводу вашей ссылки, забавно, это они опыт федеральных каналов перенимают? Напоминает анекдот, в колхозе неурожай, выросло всего одно яблоко, но большое (хотя точно не помню, что там выросло, прощу прощения). Две точки освещения одного факта - небывалый неурожай или колхозники вырастили рекордное яблоко. Ни одна из новостей не является ложной (и неурожай налицо, и яблоко действительно большое), а подача разная. Так и тут, смешно все это, увиливания какие-то. Православные PR-технологии?
Андрей, этот учебник я видел. Вы написали - учебникИ. Я думал есть еще какие-то. А в этот (для 4 класса) куда бы Вы хотели впихнуть статью о расколе? :-))
Пардон, а в чем Вы видите демагогию? Я, например, не вижу насаждение религии. Молится и совершать таинства никто не собирается в школах, а вот изучать вышеупомянутых писателей, имея хотя бы общие представления о Православии будет не лишним. Про Третьяковку повторяться уже не буду.

13

Юлия ИвановаИгнорировать сообщения этого пользователя
24 февраля 2011

Уважаемый Zеленоградский Zритель, вполне допускаю , что это "перегибы на местах". История нашей страни и народа это сплошные "перегибы на местах" Но давайте вспомним лето прошлого года - жара, нет дождей - самый главный церковник обьявляет о молебнах о дожде. Он конечно дядька тертый , выждал с месячишко, с метеорологами посоветовался, все рассчитал - а дождь так и не пошел...Ну ни капли ! Или Олимпиада в Канаде - прям как в песне- "молились строем -не помогло!" Полный провал! И это в 21 веке когда уже научились модифицировать живые организмы и много чего еще...
Нормальный высокообразованный человек никогда не поверит , что на небе сидит невидимый мужик в трех лицах (отец, сын и святой дух) , а все беды людей от того , что Ева вступила в контакт с говорящей змеей и сьела не то яблоко!
А ребенок очень даже поверит! Неужели вы думаете , что они удержатся от того , что бы торжественно обьявить , что человека создал бог , а Дарвин это большая сволочь? И поэтому, естественно, большинство здравомыслящих родителей стремятся оградить детей от таких "носителей истины".
Юля, я не буду с Вами спорить, т.к. уже надоело публиковать ссылки и цитаты, которые, как практика показывает, никто не читает и везде твердят эту чушь про "бородатого дядьку на облаке", обиженго Дарвина (теория которого не единственная до сих пор, а Вы, почему-то считаете её единственно правильной), про дождь и спортсменов... Именно поэтому и нужен такой курс. Священники - не шаманы.
"Самый главный церковник обьявляет о молебнах о дожде...", а многие ли молились? То же самое со спортсменами. То же про "высокообразованного человека" "научившегося модифицировать живые организмы". Почитайте, послушайте побольше ученых. Многие, чем глубже погружаются в свои исследования, тем больше убеждаются в существовании чего-то сверхъестественного. Верующие называют это Богом. Опять же спор затевается не в том русле. Речь в интервью идет об «Истории и культуре мировых религий». А Вы сводите всё к попАм. Вы не боитесь язычества, когда изучаете египетские пирамиды?

15

Юлия ИвановаИгнорировать сообщения этого пользователя
24 февраля 2011

Уважаемый Zеленоградский Zритель! Не хотите спорить - не нужно! Ведь жили мы столько лет под поголовное "одобрямс" и ничего! Но вот что удивляет - Вы видимо имеете непосредственное отношение к ученым? Так? Тогда скажите плиз , встречалось ли Вам что либо типа "Постоянная бога", "Кривая бога", "божественная ДНК" ? Может я уже отстала от жизни ?

И что на самом деле - если истово молится то случится так как ты захочешь?

Предыдущая страница

1 2 3 4 5 ... 21

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка