Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Велодорожки в Зеленограде мостят благими намерениями

Чрезмерное педалирование модной темы велосипедной инфраструктуры в отсутствии внятных целей и профессионального планирования неизбежно приведёт к результату «как всегда», несмотря на искреннее желание руководства города и велоактивистов сделать «как лучше».

1

Tat _!kaИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

Если не заниматься велотемой, будут наши дети, спешащие в школу на велосипедах, попадать в разные ДТП http://www.zelenograd.ru/news/8954/

Провокационный опрос, одно (ремонт) другому не мешает, а в Зеленограде даже будет и "помогать", я оч надеюсь.



2

Tat _!kaИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

|Здесь можно обойтись без строительства выделенных дорожек

мамочки с колясками и детьми, бабушки и просто гуляющие в наших лесопарках "обожают" велосипедистов. Может у них спросить?


Отредактировано: 24-05-2013, 09:33

3

Игорь ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

Нужно тратить деньги на развитие в Зелике горных лыж, полезно, модно, экологично, быстро, да и ратраки уже куплены.
Уважаемая Tat_!ka, видите ли в чем дело: выделенная дорожка делается в первую очередь для того, чтобы можно было повысить скорость езды (по цифрам из программы дептранса - с 11 км/ч сейчас до 15,5, км/ч в счастливом будущем).

Вопрос - насколько это критично именно для Зеленограда в плане так сказать эластичности спроса по скорости передвижения. Вопрос - насколько это вообще достижимо, когда на велосипеды попроще пересаживаются люди постарше. Вопрос - насколько потенциальный поток велосипедистов, едущих на работу, пересекается с мамами и собачниками. Таких вопросов, на которые нет ответов, десятки.

Без получения ответов на эти вопросы рассуждать невозможно. Но ответы никто получать не хочет - все хотят только строить. Ведь именно километры построенных велодорожек и число велопарковок стоят в целевых показателях велосипедной программы правительства Москвы. Достижением единственного разумного показателя - доли жителей, пользующихся велосипедом, можно пренебречь. Ведь другие показатели к 2016 году вполне достижимы.

Да и этот 1,2% жителей-велосипедистов - совершенно размытый показатель. В каком режиме, как часто, сколько времени в году пользующихся? Ответов тоже нет. Отсюда тоже перекосы в планировании, когда приоритетным объявляется маршрут студентов от общежития до вуза, при том, что половину велосипедного сезона он не будет востребован.

Ну и так далее...


одно (ремонт) другому не мешает, а в Зеленограде даже будет и "помогать", я оч надеюсь.
Разумеется, вы правы. Но не научившись хорошо содержать существующие дорожки и прилегающие к ним территории на всем их протяжении (а этого, к сожалению, сейчас нет), новые выделенные велодорожки также придут в негодность для эффективного использования.

Если не заниматься велотемой, будут наши дети, спешащие в школу на велосипедах, попадать в разные ДТП http://www.zelenograd.ru/news/8954/
Да, вы правы. Только здесь ребенок переезжал "зебру" на велосипеде - был неправ. Похоже, все почти ДТП с велосипедистами на проезжей части проходят по одному сценарию, в котором виноват велосипедист. Перехода через дорогу не избежишь и нужно учить детей и взрослых делать его правильно.

Отредактировано: 24-05-2013, 09:58

5

Игорь ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013


ыделенная дорожка делается в первую очередь для того, чтобы можно было повысить скорость езды
Делается она во всем мире для того, чтобы сделать возможным (для не камикадзе) езду на велосипеде.
Вы говорите о велодорожках на проезжей части. В Москве этот вариант не рассматривается. Здесь рассуждают так: чтобы велодорожки сделать привлекательными, нужно сделать передвижения по ним быстрым, тогда велосипедистов станет больше; когда их станет больше, они станут мешать пешеходам. Поэтому решается задача разделить эти потоки. Это правильно, но никто не исследовал, как это повлияет на увеличение спроса.

Вот стратегия Москвы в этом вопросе (2011 год):
С. СОБЯНИН: Мы все-таки отказываемся от идеи прокладывать велосипедные дорожки по проезжей части улиц, потому что они и так перегружены. Мы сейчас обсуждаем выделенные полосы для автобуса. Они вызывают не всегда положительную реакцию, а еще и выделенные полосы на дороге под велосипеды – это, конечно, тяжелая ситуация. Поэтому мы ряд проектов начали реализовывать, когда расширяем тротуарную часть за счет газона и выделяем одновременно полосу для велосипедной дорожки. У нас есть отраслевая схема, сделанная по всей Москве. Мы просто сейчас смотрим варианты, как ее реализовать физически. На дорогу не вылезешь, пешеходный тротуар занимать не хочется. А что делать? Поэтому мы по каждому проекту смотрим, как оптимально сделать так, чтобы проложить велодорожки. Я знаю, что это интересный проект, я сам лично им занимаюсь. Не везде пока получается. Но мы все равно будем его реализовывать. Причем не просто прогулочные. С прогулочными проблем нет. В парках, скверах и так далее. А вот сделать так, чтобы они работали как транспорт, от станции метро, автобуса, привязки к торговым центрам, это нужно делать.
PS: отраслевую схему, о которой говорит Сергей Семенович, в части Зеленограда лучше не смотреть.

7

Игорь ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

Вот стратегия Москвы в этом вопросе
Это не в первой сотне проблем города. Но так, что то сказать перед выборами и по этому вопросу нужно.

Стратегия Москвы - пустые слова, ну так напилят на очередной программе по стратегии и объявят новую стратегию.

8

Cunami CunamiИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

мамочки с колясками и детьми, бабушки и просто гуляющие в наших лесопарках "обожают" велосипедистов. Может у них спросить?
можно и у велосипедистов спросить. Как только кладут хороший асфальт на велодорожке - там тут же обычно увеличивается поток мамочек с колясками в первую очередь, а не велосипедистов)) так было на велодорожке на месте МЖК, я помню, - на велосипеде и не разгонишься, сплошь коляски.

9

Tat _!kaИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

Александр, все правильно пишите, но - машина запущена, чиновникам спущены планы... Нужно добиваться того что бы за показателями "километры построенных дорог и количества велопарковок" в Зеленограде появилась человеческая велоинфраструктура.
А не вот такие чудеса чиновничьей мысли

Отредактировано: 24-05-2013, 10:08

image.jpg

image.jpg

10

Игорь ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

Можно фантазировать и делать вид, что во еще чуть-чуть и все будет делаться в городке по уму.

А можно:
- если велосипед - это фитнес, то заменяется бегом и велотренажерами;
- если транспорт, то заменяется авто или пешим.

Варианты замен реальны и изменения мира не требуют.
Cunami Cunami, скажите, пожалуйста, вы ездите на велосипеде на работу? Если да, то ответьте, пожалуйста: в какое время, по какому маршруту и много ли вы в это время видите других велосипедистов?

Tat _!ka, что такое "человеческая инфраструктура"? Не вообще, конечно, а применительно к какому-нибудь маршруту в Зеленограде. И что даст создание такой человеческой инфраструктуры на данном маршруте в плане снижения числа пассажиров общественного транспорта и в плане снижения числа автомобилей? Сложный вопрос. Но двигаться вперед без какого-то осмысленного ответа это всё равно что ходить по канату с завязанными глазами - вероятность дойти есть только теоретическая.

Сейчас я вижу реализацию лозунга "велодорожка любой ценой". Если для этого нужно построить понтонный мост - это не препятствия. Про мост - не шутка, он рассматривается в некоторых зеленоградских проектах.

12

Игорь ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

Да езда на велосипеде со скоростью 10 - 15 км/ч - это не физкультура, никакой пользы нет.
Положительный (физкультурный) эффект при скорости 30, ну при расстояниях больше 20 км, можно начинать с 25 км/ч.

Отредактировано: 24-05-2013, 10:56
Не корректно поставлен вопрос. Отвечая :нет: - значит не строить не реставрировать. Отвечая :да: - только реставрировать старые... Вот так у нас исследуется общественное мнение.

14

Игорь ИвановИгнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013


Не корректно поставлен вопрос.
Вопрос поставлен под решение конкретной задачи, которую активно решает автор.
Тут не должно быть "случайных" результатов.

15

Светлана П.Игнорировать сообщения этого пользователя
24 мая 2013

одну велодорожку уже отреставрировали. плиткой... и облагородили. в итоге - проще пешком дойти по ней, чем на велосипеде. А еще раздражают хозяева собак, использующие тонкие поводки, того и гляди, намотаешь собачку...

Предыдущая страница

1 2 3 4 5

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка