11
Как глава Андреевки хотел сэкономить, отказавшись от служебного автомобиля. И почему это не получилось 25.03.2019 ZELENOGRAD.RU

Зеленоградские муниципальные депутаты тратят на служебные автомобили до миллиона рублей в год на каждый район. А в соседней Андреевке глава поселения отказался от служебной машины с водителем и ездит по делам за рулем своей личной «Шкоды Октавии». Однако, сэкономить бюджетные деньги ему не удалось.

Главе поселения, по уставу муниципального образования, положен служебный автомобиль. Иван Ульянченко, вступив в должность, отказался от него. «Считаю, что одна из первых задач в качестве муниципального служащего — оптимизация бюджетных расходов, и начинать надо с себя», написал он в своем блоге.

Расходы на содержание служебной машины для главы поселения составили бы больше одного миллиона рублей — в эту сумму входит бензин, страховка, техобслуживание, мойка, зарплата водителя с ежемесячными премиями. «Перекинуть» эти бюджетные деньги на нужды поселения, как выяснилось, нельзя - это не предусмотрено уставом поселения и административными законами. Поэтому коль скоро глава отказался от служебной машины, теперь ей пользуются для своих нужд сотрудники администрации Андреевки, пояснил Zelenograd.ru Иван Ульянченко. Служебная машина у них на балансе.

Но все-таки Ульянченко удалось немного сэкономить - он отказался от служебной связи, мобильного телефона, оплачиваемого за счет бюджета. Тариф можно использовать любой, допустим, выбрать за тысячу рублей в месяц. Всё равно получилась какая-никакая, а экономия.

Московским муниципальным (проще говоря, районным) депутатам тоже положено служебное авто. Не всем — главе муниципального района (он же председатель совета депутатов) и аппарату совета депутатов, куда входят бухгалтер, юрисконсульт, советник и консультант. Автомобиль нанимают на определенный период через госзакупки для поездок в пределах Москвы и Московской области. 

Как часто и с какими целями глава района и сотрудники аппарата ездят на служебной машине, неизвестно. В прошлом году на транспортное обслуживание своих аппаратов зеленоградские советы депутаты потратили от 400 до 999 тысяч рублей. Больше всех — в совете депутатов Матушкино, меньше всех — в Силино. Возможно, им стоит больше ходить по своему району пешком, а для поездок заказывать такси.

Использовать деньги на депутатские автомобили для других целей не получается и в Москве. Но можно иначе использовать сам автомобиль. Например, глава Красносельского района Москвы Илья Яшин передал свой автомобиль под "социальное такси", которым бесплатно могут пользоваться жители района -  люди с ограниченными возможностями, ветераны и многодетные семьи. 

Отказ от служебного транспорта — не новая идея. В 2017 году первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко сообщила об оптимизации расходов на служебные автомобили путем перехода на Uber и «Яндекс.Такси». Это позвонило сэкономить Минфину РФ более 11 миллионов рублей. Такси для служебных поездок по Москве начал использовать и Центробанк. По плану, к концу 2019 года нынешний автопарк банка сократится в два раза.

Нужно ли зеленоградским депутатам передать свой автомобиль под «социальное такси», а самим ходить пешком или ездить на такси?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 782 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Неизвестный пользователь
25 марта 2019
Давайте я поясню, почему ответил "нет" в опросе.
Депутат, даже муниципальный - это все-таки начальник, если вдруг он будет на работе работать как задумано, то он может существенно улучшить жизнь людей, которые его избрали. Служебный автомобиль и прочее обеспечение типа интернета и мобильной связи как раз и позволяют ему экономить время и сосредотачиваться на работе. В том же автомобиле с водителем на заднем сиденье можно работать в дороге, пока куда-то едешь. А если сам за рулем - уже не поработаешь.
Конечно, если депутат чувствует, что он не может что-то улучшить, и может только меньше вредить, то сокращение расходов оправданно. Но если отсутствие автомобиля снизит эффективность человека, который может и хочет работать на благо своего муниципалитета - пусть ездит.
Сергей Иодловский
25 марта 2019
Когда ходишь пешком, все можно рассмотреть более детально, а не общим видом, да и картинка четче.
Cunami Cunami
25 марта 2019
Так писали же, что глава поселения планировал ездить на своем авто с личным водителем. А не сам за рулем.
Василий Кккк
25 марта 2019
А если сам за рулем - уже не поработаешь.
Можно поработать на заднем сидении такси
Igor K____
26 марта 2019
Служебный автомобиль и прочее обеспечение типа интернета и мобильной связи как раз и позволяют ему экономить время и сосредотачиваться на работе.
Многозадачность мозга не работает?Нафига нужен такой начальник.А про их работу лучше не говорить,хотя там и говорить не о чем.На заседаниях как правило два вопроса,это Явка и Бюджет.
Вот так,наобум,что первое найдется в интернете для примера - http://staroe-krukovo.ru/protokol-zasedaniya-soveta-deputatov-1-marta-2016-goda/
Сергей Иванов
26 марта 2019
муниципальный тем и отличается от другого, что "начальство" его в Округе. Т.е ему из Крюково, например, в префектуру на Центральном проспекте, а с этим и 19-й автобус справится, если вдруг "тройку" не забыл).
PS Все организации с которыми контактирует депутат есть в ЗелАО, куда ему ездить кроме как на дачу.
Сергей Попов
26 марта 2019
При падении доходов за последние пять лет-такая мера не лишняя. Да и к человеку будет больше доверия. А доверие никакими деньгами не оценишь.
Да и к человеку будет больше доверия
Действительно. После того как слил Андреевку, вопреки своим обещаниям, в Солнечногорский округ - только экономией на спичках и остается доверие заслуживать. Не сносить же Очаги и прочие андреевские шанхаи, хлопотно же.
Татьяна Федянина
26 марта 2019
Ходить нужно депутатам пешком,при этом видеть,слышать проблемы избирателей и исполнять свои обязательства перед избирателями.
Михаил Алексеевич
27 марта 2019
Главное об этом в СМИ написать, чтобы все знали, какой же он "хороший", и как много люди потеряли с городским округом.
Лучше было бы, если все чиновники, вплоть до самого высокого, передвигались городским транспортом. Несомненно, что в этом случае большинство вопросов решалось бы быстрее.
Андрей М
23 апреля 2019
> Нужно ли зеленоградским депутатам передать свой автомобиль под «социальное такси», а самим ходить пешком или ездить на такси?

Никаких такси! У нас же есть прекрасный общественный транспорт!
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран