Салоны красоты «Николь»: качество и эксклюзивные услуги 15.10.2013 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru директор салонов красоты «Николь» Руслан Закирьянов. Сегодня мы говорим о работе салонов, эксклюзивных услугах и нюансах индустрии красоты.

Послушать (20:43)загрузить файл со звуком (14572 кб)

— Четыре с половиной года работает салон красоты «Николь» в Андреевке, одноименный открылся в 3 микрорайоне где-то полгода назад. Руслан, как вы начали заниматься салонами красоты, почему выбрали именно этот бизнес?

— Вы знаете, идея родилась спонтанно, достаточно неожиданно. Мне тогда было 18 лет, была мечта — иметь свое дело. В большинстве случае салоны красоты открывают люди, которые так или иначе были связаны с этими услугами не один год — работали мастерами или управляющими, сами часто посещали салоны. И в моем случае знания о парикмахерском деле ограничивались модельной стрижкой, каких-то специальных навыков и знаний у меня не было — только огромное желание.

В принципе, я искал помещение для бизнеса, подвернулось удачное в Андреевке. И только потом уже появилась идея — организовать там салон-парикмахерскую.

— То есть, там могло быть что-то другое?

— Да. Я проанализировал рынок, посмотрел немного ситуацию и решил, что стоит попробовать открыть именно парикмахерскую. Конечно, было нелегко. Когда принял решение, вокруг было много скептиков, которые пытались меня отговорить от этого предприятия. Но я был настроен решительно, поэтому заручился поддержкой нескольких специалистов, ездил консультироваться, штудировал литературу; пока шел ремонт в помещении, общался со знающими людьми, чтобы максимально подготовиться к открытию.

Нанял стилиста, женщину, которая помогла мне набрать персонал, организовать работу в самом начале. И в феврале 2009 года мы начали работать. Через два месяца я уже взял управление салоном полностью в свои руки. Случалось всякое, были и проблемы, и трудности. Но, наверное, именно благодаря этому сейчас я имею тот опыт, который помогает двигаться вперед.

— В Зеленограде достаточно много и обычных парикмахерских, и салонов красоты. Как вы выживаете в условиях конкуренции?

— Да, в Зеленограде их огромное количество. Когда мы только открывались, их было меньше, а сейчас все гораздо сложнее. Но не могу сказать, что меня это пугает — скорее, держит в тонусе, не дает расслабиться. Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке, смотрим, как работают наши конкуренты, стараемся не стоять на месте, а двигаться вперед: запускать какие-то новые процедуры, повышать знания, навыки, посещаем тренинги и различные мероприятия по улучшению эффективности работы салона красоты.

— Есть ли у вас интересные и эксклюзивные услуги и процедуры?

— Совсем недавно мы запустили две новые услуги. Первая — это Brazilian Blowout; возможно, об этой процедуре слышали люди, у которых есть проблемы с вьющимися и кудрявыми волосами. Услуга на самом деле уникальная, о ней я узнал совершенно случайно от подруги, у которой салон красоты в Москве — она позвонила и с восторгом рассказала. Я сначала скептически к этому отнесся, потому что, честно говоря, мы много разных процедур перепробовали, но потом все-таки решил съездить и посмотреть. И был немного потрясен после первого тренинга. Отправил туда немедленно своих мастеров, они тоже прошли тренинг и тоже были потрясены увиденным эффектом.

Brazilian Blowout — это комплекс по выпрямлению и разглаживанию волос, но помимо этой основной функции, он еще осуществляет замечательный уход. То есть, с проблемами пушащихся волос, секущихся кончиков, наэлектризованностью Brazilian Blowout прекрасно справляется — запечатывает кутикулу волос, волосы приобретают необычайный блеск, прекрасно укладываются. Утром можно не пользоваться брашингами и феном, разве что слегка подсушить. Эффект будет виден на протяжении трех месяцев.

Вторая услуга: мы работаем с проблемными вросшими ногтями по технологии скобы Фрезера. Тоже интересная процедура, которая отличается от стандартной тампонады, которую делают в большинстве педикюрных салонов. Это уже немного узкоспециализированная услуга; наш мастер проходил специальное обучение в институте. Принцип работы заключается в том, что на ногтевую пластину, которая врастает в кожу, устанавливается специальная скоба по форме ногтя. Изготовлена она их хирургической проволоки, по слепку. И в зависимости от того, насколько запущенный случай, определяется срок, который человек будет ходить с этой скобой. Это может быть от двух месяцев и до трех лет. Но главное преимущество этой процедуры в том, что ноготь не приходится удалять, как в большинстве случаев это делалось в советские времена, во всех хирургических кабинетах. Ноготь потихоньку начинает выходить из кожи и приобретает свою естественную нормальную форму, перестает мучить человека.

— Какие еще услуги вы оказываете?

— Конечно, это и самые стандартные процедуры. Это и парикмахерские услуги, и прекрасно оснащенные кабинеты педикюра и маникюра, особенно в 3 микрорайоне. Кабинет оснащен по последнему слову техники, стоят и специальные шкафы, и оборудование, есть все условия для профессионального маникюра и педикюра. Парикмахерские залы у нас тоже работают очень хорошо. Мы делаем и окрашивание, и стрижки, и ламинирование волос.

Косметология епока только в салоне в Андреевке. Могу сказать, что это направление для нас немного новое, мы его только развиваем, но уже есть определенные успехи.

— Оборудование — это важно, но всегда есть проблема выбора мастера, это всем женщинам известно. Часто ходят не в конкретный салон, а ищут хорошего парикмахера. Как вы подходите к набору сотрудников, каким требованиям они должны отвечать?

— Команда — это наше все. Нельзя недооценивать мастеров, потому что только благодаря им складывается грамотная работа салона. Если где-то что-то упустить, то дальше все может оказаться очень плачевно, потому как это не торговля, и лично я завтра не смогу «встать за прилавок», то есть постричь человека. Мы работаем с некоторыми мастерами фактически с самого открытия. Кого-то привлекали извне, и по объявлениям, и по рекомендациям. Но каждый из них проходил определенную проверку, испытательный срок; только после того, когда мы убеждались, что мастер действительно соответствует заявленным требованиям, он выходил на работу. Я уверен в каждом мастере, который у нас работает.

— Вы обращаете внимание на внешний вид самого мастера? Иногда страшно садиться в кресло к парикмахеру, который как-то не лучшим образом выглядит.

— Конечно, внешний вид играет важную роль, это определенная визитка салона. Поэтому — да, все мастера у нас девушки приятные, есть и определенные требования по дресс-коду. Мы не допускаем каких-то открытых нарядов, вульгарного мейк-апа. У нас все достаточно сдержано, лаконично, при этом мастера, конечно, должны всегда быть с аккуратной прической на голове, чтобы своим видом не только не отталкивать клиента, но мотивировать и привлекать.

— Ваши мастера — только девушки?

— В данный момент у нас работают только девушки, раньше были и мастера-мужчины. Это не принципиальная позиция, просто так сложилось.

— Кстати, мужчины приходят в салоны красоты?

— Мужчины — наши регулярные клиенты. К нам ходят семьями, что не может не радовать. Очень часто бывает так, что сначала приходит мужчина. Мне кажется, они более разговорчивы в салонах. Женщины, естественно, тоже любят поговорить, но все-таки, когда приходят в первый раз, немного с опаской садятся в кресло — до тех пор, пока не увидит результат. А мужчины проще к этому относятся. После того, как, скажем так, сходит на разведку — потом уже возвращается с семьей, с женой, детьми. Так мы становимся семейным салоном.

— Мужчины приходят только стричься или на другие процедуры тоже? По вашему опыту, мужчина стали больше следить за собой?

— Вы знаете, да. Могу сказать, что за последние два года количество мужчин, которые посещают не только парикмахерский зал, но и делают маникюр, педикюр, увеличилось. Абсолютно выдуманный стереотип, что мужчины не должны делать какие-то салонные процедуры. Педикюр — это не только эстетичный вид; мужчинам, особенно тем, у кого тяжелая физическая нагрузка на ноги тяжелая, которые много ходят, носят тесную обувь, желательно делать педикюр хотя бы один-два раза в месяц-два. И у нас есть постоянные клиенты, которые ходят на эти услуги.

— Участвуете ли вы в социальных программах, есть ли скидки каким-либо категориям жителей?

— Мы участвовали в совместных акциях с центрами социальной защиты, предоставляли бесплатные услуги. Также у нас на постоянной основе действует скидка 20% нас стрижку для пенсионеров; для студентов тоже есть определенные скидочные программы. В этом плане мы лояльны и всегда принимаем предложения от местной администрации, участвуем в социальных программах.

— А для постоянных клиентов предусмотрены скидки?

— Да, конечно. Иногда просто в качестве подарка делаем какую-то услугу, чтобы человеку было приятно.

— Какова ваша ценовая политика? У нас есть парикмахерские эконом-класса, где уже, кажется, дешевле некуда, есть очень дорогие салоны.

— Я вижу, что не только в Зеленограде, но и в других городах растет количество салонов эконом-класса, но и немало достаточно дорогих. Но, на мой взгляд, есть проблема салонов красоты с ценами среднего уровня, но высоким качеством и уровнем услуг. Наверное, не зря говорят, что в России нет среднего класса, есть бедные и богатые. В какой-то степени это отражается на бизнесе красоты. Некоторые салоны не дотягивают, на мой взгляд, до среднего класса. Если там делается, допустим, хороший ремонт, то они почему-то сразу перерастают в разряд дорогих салонов. А таких заведений, где было бы действительно уютно, комфортно, со стильным домашним интерьером и при этом качественными услугами, — на мой взгляд, немного.

И сейчас мы стараемся развивать именно этот сегмент. Мы действительно за 4,5 года подняли свой уровень, потому что начинали как салон-парикмахерская, цены у нас были ниже среднего. Со временем росли, делали ремонт, меняли мебель. Но резко поднимать цены мы не планируем. Хотим остаться на таком стабильно среднем уровне, создать для клиентов все условия, но так, чтобы это было им по карману, и чтобы люди к нам ходили семьями.

— Насколько востребованы прически к торжественным случаям, как часто вы оказываете такие услуги?

— Такие услуги действительно востребованы. И свадебные прически к нам люди приезжают делать, и перед выпускными наплыв, иногда за два месяца записываются. Иногда мастеров отправляем на дом или выезжаем в какую-то организацию, чтобы сделать сразу несколько причесок. Недавно был конкурс красоты «Мисс МИЭТ», мы также в нем участвовали как спонсоры: выезжали, делали девушкам прически.

— Какие у вас планы на будущее? Может быть, планируете открывать новые салоны?

— Я не исключаю, что со временем сеть салонов красоты «Николь» будет развиваться и расти. Но это произойдет только тогда, когда будет определенная уверенность в том, что мы создадим еще одну команду профессионалов, сможем сделать достойный салон красоты, который будет соответствовать двум существующим. Сложно не столько открыть салон, сколько сделать его достойным, чтобы люди приходили с удовольствием, а не по необходимости или от отсутствия выбора. Я в какой-то степени перфекционист и не приемлю что-то некачественное или недобротное. Поэтому, если что-то новое будет, то действительно интересное и, думаю, более высокого уровня, чем сейчас.

— Вы наверняка отслеживаете тенденции индустрии красоты. Какие вы видите проблемы, чего не хватает — скажем, в масштабах города?

— Есть такая проблема, как кадровое голодание, и, повторюсь, сейчас очень много салонов, но уровень услуг в некоторых, к сожалению, не соответствует заявленным требованиям. Я ни в коем случае не занимаюсь какой-то антирекламой, не утверждаю, что мы лучше всех. Много достойных конкурентов, но при этом есть удельный вес салонов, которые предоставляют услуги, не соответствующие определенным требованиям и стоимости. Регулярно приходится слышать о случаях, когда люди выкладывают крупные суммы, но при этом им, допустим…

— Криво отрезали челку…

— Либо еще хуже — покрасили в зеленый цвет. Всякое бывает. Есть стереотип, что салон красоты открыть легко и заниматься этим может каждый. Может быть — но надо уделять этому массу времени и всегда держать руку на пульсе.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран