Расписание уроков: физкультура 15.10.2010 ZELENOGRAD.RU
У нас в гостях Светлана Петровна Киселева, инструктор по плаванию начальной школы 1702 и руководитель школьного ресурсного центра по физкультурно-оздоровительной и лечебно-оздоровительной работе.

Послушать (42:25)загрузить файл со звуком (29829 кб)

— Сразу скажем, что школа 1702 — это школа здоровья. К вам приходят дети по направлениям врачей, часто болеющие? То есть, простых детей у вас нет, без проблем со здоровьем?

— Да, наша школа работает в тесном контакте с детской поликлиникой 54, и к нам поступают дети по направлениям из этой поликлиники. Вообще у нас в школе направление — ортопедия, и поэтому к нам поступают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с плоскостопием и прочими заболеваниями.

— Расскажите немного о сегодняшней программе по физкультуре в школе, в начальных классах — она как-то меняется? У вас в школе здоровья она какая-то особенная?

— В нашей школе обязательны два урока физкультуры, занятия плаванием, коррегирующая гимнастика, занятия ЛФК, и помимо этого у нас еще проходит аэробика. Для кого-то, может быть, этого покажется много, а мы постоянно работаем так, для нас это нормально и естественно.

— У вас два урока физкультуры в неделю и плюс к этому еще бассейн, ЛФК и прочее?

— Да, бассейн у нас получается уже как третий урок физкультуры, обязательное посещение бассейна. Это занятие во второй половине дня, у нас класс делится на две группы, и они по расписанию посещают в бассейн.

Спорт декадами, переменами и уроками

— Вообще сейчас на уроках физкультуры стало больше каких-то командных, подвижных игр, или урок — это по-прежнему выполнение упражнений, бег, отжимания?...

— Нет, если на уроке будут только упражнения, урок будет скучный и неинтересный. Чтобы заинтересовать детей, чтобы у них зажглась искра, нужно урок построить таким образом, чтобы сменялась очередность упражнений и игровой деятельности. Подвижные игры — это одна из составляющих частей программы.

— В программе прописаны какие-то определённые игры, — баскетбол, допустим, — или учитель сам выбирает, во что играть? Например, можно и в вышибалы играть?

— Нет, в программе есть обязательные подвижные игры, которые дети должны разучить. Но, естественно, и учитель может сам выбрать то, что он может показать, чему научить. Дети должны уметь играть и должны научить других играть. Вообще наша цель — не чтобы мы учили, а чтобы дети сами играли, вот как мы сами раньше играли во дворах. Сейчас ведь детей полностью поглотил компьютер, телевидение, а наша цель — чтобы дети не засиживались, чтобы у них не вырабатывались дополнительные болезни, как-то их расшевелить, зажечь интерес к здоровому образу жизни.

— А какие игры у ваших учеников самые любимые? Когда они кричат «ура» на уроке, если вы говорите «а сейчас поиграем...» — во что?

— Вышибалы, наверное, самая любимая игра, а так обычно каждый раз смотришь даже по состоянию ребенка — в какую игру он готов поиграть, в какую нет. Вообще дети любят играть в подвижные игры, если их правильно научить играть, если дети действительно знают все правила игры. Когда нет правил, то начинается какая-то суета. А вот когда игра идет по правилам, которые они четко знают, тогда им интереснее играть.

— У вас в школе как раз недавно, до 1 октября, я знаю, прошла декада физкультуры и спорта?

— Да, десять дней, которые были посвящены различным мероприятиям в школе. Во время этой декады у нас прошел кросс, туристический слет, соревнование «Самый спортивный класс» — мы выявляли, какие классы у нас самые спортивные, самые организованные, очень интересно прошли эти соревнования.

— Как же первоклашки соревновались, допустим, с четвероклассниками?

— А мы сделали так — каждая параллель класса у нас соревновалась между собой, и мы выбирали из каждой параллели лучший класс. Естественно, сравнить четвертый и первый классы очень сложно, поэтому мы выработали определенные требования, по которым и выявляли, какой класс у нас самый спортивный — по среднему количеству баллов. А еще мы провели в этой декаде конкурс подвижных перемен. В прошлом году у нас тоже проходила такая декада, мы проводили конкурс зарядок, а в этом году решили подумать про перемены.

— Учителя придумывали, как подвижно провести перемену, или сами дети?

— Нет, естественно, все вместе. Для кого-то, особенно новичков, — если приходят новые учителя, — для них, конечно, сначала это всё непонятно. Но учителя физкультуры всегда могут помочь и подсказать, как организуются подвижные перемены. Это комплекс каких-то общеразвивающих и релаксационных упражнений, игры малой активности, такие, где можно немножечко поиграть, но не так, чтобы распариться, на урок прийти, упасть и пролежать весь урок на парте, потому что ты устал. Мы с каждым учителем обговорили всё это, если кому-то из классных руководителей было сложно, учителя физкультуры помогли в организации. И у нас прошел конкурс между классами на самую интересную подвижную перемену — один класс показывал, а другие классы смотрели. Соответственно, теперь, увидев, как можно провести подвижную перемену, дети каждый день могут на переменах делать то, что они разучивали для конкурса, или то, что увидели в соседних классах.

— А вы что самое интересное там увидели на этих подвижных переменах? Может быть, что-то смешное там дети показывали?

— Вы знаете, там было разное — мы планируем сейчас снять на видео самые интересные перемены и выставить их у нас на сайте, так что приходите на наш сайт и смотрите. Кстати, там же, на сайте у нас можно будет увидеть и нашу зарядку — записанную, когда у нас проходил конкурс зарядок конкурс. Мы посчитали, что это очень неплохая зарядка, которой мы можем поделиться с другими школами, с другими детишками, которую можно проводить и дома, и перед уроками.

— Танцы на подвижных переменах у вас не устраивали?

— Некоторые классы показывали небольшие танцевальные упражнения, очень интересные. Они не только свой класс зажгли этими упражнениями, но даже и всех присутствующих.

— У вас школа здоровья, передовая в этом смысле — а в остальных, наверное, похуже с такой физкультурностью, зарядками, переменами? Или сейчас везде так?

— Мне сложно говорить про другие школы... Я, конечно, много езжу и на семинары, и на совещания, мы ездим на конкурсы и праздники, которые проходят в других школах. Но чтобы говорить о других школах, нужно в них какое-то время прожить и проработать. Про свою школу я, естественно, знаю больше и могу сказать больше.

Формула «Московского спортсмена»: новые нормативы и школьные секции

— С этого года в Москве вводятся программы «Спорт Москвы-3» и «Московский Спортсмен» — в числе прочего они подразумевают много нового для школьной физкультуры, об этом много говорят. Сейчас какие-то новшества именно на уроках физкультуры уже появляются?

— Программа меняется таким образом: помимо тестов мониторинга физической подготовленности дети у нас сдают еще и тесты программы «Спорт Москвы-3». Они, конечно, немного неудобны тем, что отличаются от тестов мониторинга, и есть некоторые нормативы, которые детям приходится сдавать дополнительно.

— Они более сложные?

— Нет, они не более сложные, но, например, если в мониторинге бег 30 метров, то в тесте — 40 метров. Просто детям добавились еще некоторые дополнительные тесты, которые нужно сдать. Все тесты сдаются под строгим наблюдением врача, дети основной группы сдают все тесты, а дети подготовительной группы — те, которые разрешает врач. Если врач что-то не разрешает, то эти тесты они проходят в облегченной форме.

— На сайте вашей школы даже появилась описание всех этих новых московских программ, информация о том, как можно получить значок юного спортсмена...

— Мы вывесили на сайт описание комплекса «Московский спортсмен-3» — только то, что касается наших детей, возраста до 10 лет. Вообще эта программа рассчитана на все возраста. Наши дети часто выходят к нам на сайт, интересуются всей этой информацией, и они должны знать, что их ожидает в течение учебного года, какие нормативы они должны сдать.

— А они должны их сдавать, это обязательно? На сайте написано: «Сдача нормативов является почетной обязанностью...»

— Теперь это уже стало обязательным, все дети с основной группой здоровья будут их сдавать — вот как мониторинг физической подготовленности у нас сдают все детки, точно так же и эти нормативы. И мы, чтобы для детей и родителей это не было каким-то новшеством, сделали так, чтобы они смогли почитать, посмотреть и заниматься дома, готовиться, потому что каждый хочет быть почетным спортсменом, получить какой-то значок.

— Действительно теперь будут выдаваться значки «Юный спортсмен»?

— Это только с прошлого года началось в Москве. Значки действительно будут, а если их не будет, мы сами сделаем детям значки, чтобы им это было действительно приятно, чтобы они стремились заниматься физическими упражнениями.

— Еще в прошлом году говорили, что новая школьная программа с введением «Московского спортсмена» должна теперь включать два урока физкультуры в неделю, две тренировки и одно соревнование, то есть пять часов спорта в неделю для всех детей. У вас в школе, наверное, так и получается, а ввести такое вообще во всех школах — это реально, как вы считаете? Откуда возьмутся, скажем, какие-то занятия в секциях, обязательные для всех детей?

— Ну, заставить никого нельзя. Нужно, наверное, построить занятия таким образом, чтобы детям было из чего выбрать. Я говорю сейчас про другие школы, про нашу мы немножечко позже поговорим. Вот когда будет выбор различных секций, то дети сами потянутся — один пойдет в одну спортивную секцию, другой — в другую. Конечно, если на базе школы будет какая-то одна обязательная спортивная секция, то прекрасно понятно, что все дети туда не пойдут. А когда будет выбор... В нашей школе, мне кажется, такой выбор существует.

— Но это требует какого-то дополнительного финансирования? Эти секции и дополнительные спортивные занятия вообще можно устроить в любой школе, или у вас это легко, потому что вы школа здоровья?

— Мне сложно сказать, как везде, я снова возвращаюсь к тому, как у нас. Дополнительное финансирование — ну, наверное, каким-то образом можно найти выход из этой проблемы. Те же самые учителя физкультуры могут проводить какую-то секцию в свои инструкторские часы. Ведь каждый учитель физкультуры, заканчивая институт физкультуры, специализируется на каком-то определенном виде спорта, и он может по этому виду спорта вести секцию.

— А лично вам какие близки виды спорта?

— Мне плавание близко. Я сама очень люблю плавание, и мои родные дети занимались плаванием как спортом — у нас в МИЭТе, тренером был Дорохов Владимир Серафимович, к сожалению, ныне покойный. Так что плавание — это один из любимых видов спорта и мой, и моей семьи.

— Возвращаясь к спорту в школах — дополнительные спортивные занятия и какие-то секции, в том числе семейные или для родителей, собирались запустить в свободные часы школьных спортивных залов, скажем, по вечерам. Это уже происходит?

— Это больше касается общеобразовательных школ, где большие школы и большие залы. Наша школа — школа полного дня, и у нас спортивный зал с утра до вечера занят учениками нашей школы. Пригласить родителей, взрослых — для этого, к сожалению, нам не хватает помещений. Вот если бы у нас был большой спортзал! Это моя мечта и мечта директора, сделать большую пристройку к школе, спортивный зал — тогда пожалуйста, двери нашей школы были бы открыты для всех. Но, к сожалению, наше небольшое пространство диктует определенные условия.

— Я, кстати, читала, что в Москве пристраивают к школам такие дополнительные залы, модульные, которые соединяются со школами переходом...

— Я уже прямо вижу, как у нас можно сделать эту пристройку, она мне снится по ночам :) Может быть, когда-то эта мечта осуществится, это было бы действительно здорово. Чтобы хорошо развиваться физически, надо иметь возможности: тот же зал, чтобы ребенку пробежать — есть разница, он 18- или 12-метровый. Когда он большой, это легко и просто, а когда условия стесненные ... Перестраиваешь свою работу уже исходя из таких условий.

— Значит, в больших школах это было бы реально — пригласить даже родителей на какие-то спортивные секции?

— В больших залах это уже происходит, общеобразовательные школы, насколько я знаю, уже работают по этой программе, привлекают родителей, и их двери открыты до позднего вечера.

Учитель физкультуры: «Нет неспортивных детей, есть неспортивные учителя»

— О преподавании физкультуры. Учитель физкультуры должен быть немного психологом, немного врачом, как ваше мнение? Или его дело давать ребенку на выполнение нормативы, ставить оценки?

— Обязательно должен быть и немного психологом, и врачом. Во-первых, каждый ребенок индивидуален, со своим внутренним миром. Вот он вышел из дома, пришел в школу, и что у него было дома, никто не знает. Приходя на урок, учитель должен понять: может быть, этого ребенка на какое-то время оставить, не трогать, чтобы он успел раскрыться, пока он побудет в коллективе, и уже потом начинать с ним работать. И конечно учитель физкультуры должен быть немного врачом, потому что есть очень много различных диагнозов, которые несут с собой определенные ограничения, и учитель должен ориентироваться, что можно и что нельзя делать с определенным диагнозом — дать ребёнку какую-то нагрузку или сократить её. Немного психолог, немного врач — это должно быть не только в каждом учителе физкультуры, а вообще в каждом учителе. Чтобы научить ребенка, мы должны постараться понять его внутренний мир, и, естественно, состояние здоровья.

— Вы, наверное, сталкиваетесь с такой проблемой, как неспортивные дети. И не обязательно они чем-то больны, просто у них лишний вес, или они стесняются, или что-то у них не получается... Такие не становятся у вас двоечниками?

— Вы знаете, нет неспортивных детей, есть, наверное, неспортивные учителя. Если учитель любит свою профессию, если учитель любит детей, он, наверное, найдет ту дорожку, которую можно протоптать к этому ребенку и заинтересовать его. Нельзя ребенка сразу погрузить в мир физкультуры и сказать, что надо делать вот так, так и так. Но если это делать потихоньку, постепенно... У нас в школе учатся разные дети, от худеньких до полненьких, от больших до маленьких, и мне кажется... вот говоришь им про какие-то интересные мероприятия, и не дай бог, если на такие мероприятия приходится вывозить не всех, а только группу детей — им всегда всем хочется участвовать.

— Сейчас больше или меньше таких неспортивных детей становится, по-вашему? Ну и родителей тоже...

— Наше время компьютеризации, информатизации больше притягивает к тому, чтобы человек сел на стул. Мы в нашей школе всегда стараемся вытянуть ребенка со стула и увлечь его физическими упражнениями. И не только ребенка, мы теперь стараемся увлекать и родителей — проводим спортивные соревнования вместе с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья». Мы не только родителей увлекаем, но уже привлекаем и педагогов, у нас есть спортивные дни и дни здоровья для учителей нашей школы.

— И учителя у вас между собой соревнуются?

— Да, и учителя. В прошлом году это у нас прошло даже под девизом «Молодость и здоровье — нам, педагогам, подспорье», потому что здоровый учитель будет нести здоровье и детям. Больной учитель, сами понимаете, к сожалению, будет больше думать о своих болячках, и, соответственно, меньше сможет дать детям.

— А учителя сами как это воспринимают? Бывают же и пожилые учителя...

— Мы же не обязуем всех участвовать. Когда мы проводили день здоровья для педагогов, мы придумали много спортивных мероприятий, и любой учитель, независимо от возраста, мог посетить то, что ему ближе, что ему хочется. У нас проходило плавание, волейбол, настольный теннис, педагог дополнительного образования позанималась с педагогами комплексом коррегирующей гимнастики. Плюс ко всему мы еще немножечко постарались и оздоровить наших учителей — в течение всего периода каникул они принимали кислородный коктейль. Детки у нас пьют его в течение всего года, а учителям всегда некогда, и вот мы решили одни каникулы посвятить их оздоровлению.

— У вас школа здоровья не только для детей, но и для учителей? :)

— Школа здоровья и должна быть не только для детей, но и обязательно должна быть для учителей. Потому что здоровье педагога — это одна из составляющих здорового общества.

Бассейн: «Страх воды преодолеваем хитростью»

— В вашей школе бассейн — дополнительное обязательное занятие. Там учат плавать, держаться на воде, или дают какие-то упражнения типа фитнес-аэробики? Или, может быть, у вас там водное поло какое-нибудь, командные игры?

— К сожалению, водное поло мы проводить не можем, у нас бассейн стандартный, небольшой, и школа сама небольшая — это здание детского сада с небольшой пристройкой-бассейном. Большой бассейн — это тоже мечта нашей школы. Наш бассейн 3 на 7 метров, провести водное поло мы там можем, естественно, только в облегченной форме. Но наш бассейн позволяет научить наших детей плавать, и плавать так, чтобы было не стыдно выйти и на большую воду, на соревнования, и проплыть уже 25-50 метров. Мы начинаем учить плаванию детишек с самого первого класса. Прежде, чем учить их плавать, мы учим их правильно дышать, потому что некоторые дети, приходя в бассейн, очень боятся даже опуститься в воду, может быть, это страх у них с детства. И поэтому...

— И таких не освобождают у вас от занятий? Если они приходят и просто боятся воды?

— Нет, мы наоборот заинтересованы, чтобы все детки у нас плавали. Вот если у меня, когда я работала инструктором, приходили детки, которые боялись плавать, я применяла различные хитрости...

— Вы не кидали их в воду? :)

— Ни в коем случае. Если кинуть в воду, ребенок больше вообще, может быть, не придет — испуг всегда несет за собой плохие последствия. Кстати, некоторые родители этот способ используют, и потом у детей остается на всю жизнь этот страх. Мы же в школе применяем больше ласку и немножечко хитрость... Я всегда говорю: «Ребятки, вы пришли в школу, какое первое слово вы всегда говорите, когда кого-то увидите?» Они все говорят — «Здравствуйте!». Я говорю «Давайте мы с вами поздороваемся с водичкой. Но здороваться с ней мы будем не обычным образом...» У них сразу загораются глаза — как это здороваться с водичкой? «Водичке мы не будем говорить здравствуйте, она же нас не услышит, водичка нас видит, но не услышит» — гвоорю я, и они на меня с интересом смотрят, особенно «первачки». Глазки загораются, спрашивают: «А как здороваться с водичкой?» Я говорю «Сейчас я вас научу». Мы делаем глубокий вдох, я показываю им, как это сделать — в это время они у меня сидят на бортике бассейна, и так как бассейн неглубокий, с бортика можно спрыгнуть и коснуться лицом водички. «Сейчас мы закроем ротик, и прыгнем в водичку так, чтобы наше личико коснулось воды или ушло под воду», — говорю я. Все детки любят прыгать, тем более те, кто действительно любит воду. Они начинают прыгать, и те, кто боится, тоже — ну как же, другие прыгнули, и вроде тут ничего страшного, совсем низко. Я говорю «Давайте умоемся...» И глядишь, постепенно, мягкими, плавными словами, движениями, мы ребенка начинаем учить.

Еще используем разные упражнения — например, раскидываем по дну игрушки и шайбы, чтобы ребенок опустил в воду голову уже основательно. Ему же нужно увидеть, что там под водой такое интересное и красивое, и первая реакция — поднять это. А чтобы поднять, нужно нырнуть. Вот так и получается. У кого-то это получается очень быстро, с некоторыми детишками, у которых очень глубоко сидит испуг, приходится долго работать. Но на выпуске из первого класса у нас уже все детки начинают — кто-то лучше, кто-то чуть хуже — владеть определенными навыками. А на выпуске из нашей школы у нас все дети плывут, и плывут очень неплохо. Мы участвуем и в соревнованиях, выезжали даже в бассейн Олимпийский, где тоже принимали активное участие...

— Наверное, не во всех школах есть возможность так возиться с плаванием?

— Да, к очень большому сожалению, не во всех наших школах есть бассейны — наверное, только в небольших школах, которые находятся в здании детского сада, или в современных школах, которые уже стали строить с бассейнами. Сейчас, конечно, это движение есть, начинают строить бассейны, но даже в нашем городе их не хватает. Вот сама я живу в 14 районе, и у нас в «новом городе» нет ни одного бассейна. А ведь многие родители отдали бы детей в бассейн, но отпускать их одних родители иногда боятся, возить детей самим — это очень далеко. Вот если бы у нас было больше бассейнов, наверное, все бы уже занимались плаванием.

— У родителей часто возникают сложности и вопросы, связанные с занятиями детей в бассейне без родительского присмотра. Ребенок может выйти мокрым, простыть, за этим как-то следят в школе?

— Обязательно. Мы всегда на родительских собраниях обращаем на это особое внимание, чтобы родители не переживали. Во-первых, у нас расписание строится таким образом, что после бассейна в этот день у нас прогулок нет, дети гуляют перед занятиями в бассейне. А после занятий в бассейне — у нас есть несколько «сушуаров», где мы очень хорошо просушиваем детей.

— Прямо преподаватели их просушивают?

— Медсестра и инструктор по плаванию сушат детей, мы помогаем. Некоторые детки, особенно в первом классе, могут плохо вытереться, мы следим за этим и помогаем малышам. Здесь нет ничего зазорного, мы сушим детишек, одеваем, даже родителям специально говорим на родительских собраниях, чтобы купили халатики с капюшонами — дети, пока они идут по школе из бассейна, будут в капюшончиках. Но некоторые родители боятся, и каждый раз мы им объясняем, что бассейн — это закаливающая процедура. Чаще болеют те дети, которые не посещают бассейн, а если ребенок начинает ходить в бассейн, у него происходит закаливание организма. Кстати, мы в своем бассейне проводим и специальное закаливание. У нас есть шланг...

— Холодное обливание?

— Ну, не совсем холодное, обливание водой комнатной температуры после занятий в бассейне. Детям очень нравится. Сейчас, конечно, это меньше практикуется — но в старых фильмах можно увидеть, как дворник из шланга обливает детей водой. И вот у нас в школе после занятий в бассейне детки встают на дорожку бассейна, и медсестра их обливает приятной водой — грудку, спинку, ножки. Деткам очень нравится, они визжат от удовольствия, и процесс водно-воздушного закаливания благодатно влияет на организм ребенка. Контраст небольшой, разница температур — 1-2 градуса. Бассейн у нас наливается 29-30 градусов, это нормальная температура для детей этого возраста. В больших бассейнах вода обычно чуть попрохладней, а мы для своих деток делаем вот такую воду.

— На урок в бассейне ходят все дети, так же, как на уроки физкультуры? Или всегда находятся те, кто простудился или кого родители не пустили?

— Ну, естественно, если ребенок пришел после болезни, у него есть небольшое освобождение — от каждой болезни бывает освобождение на определенный срок, например, на неделю. Некоторых родители сразу отпускают в бассейн, потому что знают, что здесь ничего плохого нет, но есть родители, которые очень сильно переживают. Мы не настаиваем, чтобы ребенок сразу после болезни пришел в бассейн, даем освобождение на неделю, а потом ребенок приходит и занимается.

Лыжи: «Родители хорошо относятся к таким занятиям, а если нет лыж — их можно и в школе найти»

— Лыжные занятия у вас проходят так же, как во всех школах — после нового года начинается сплошная физкультура на лыжах?

— Да, у нас в зимний период проходят занятия на лыжах, детки выходят, на стадионе катаются. В лес ходить, к сожалению, далеко, и так как уроки спаривать по расписанию сейчас нельзя... раньше, когда учились мы, у нас были спаренные уроки.

— Да, обычно ведь лыжи — это два урока подряд, нет?

— Сейчас в нашей школе такого нет. У нас один урок физкультуры в течение дня, два урока в неделю. Детки выходят на лыжах... Малышей, которые, может быть, и лыж еще не видели, — семьи же разные, — учитель учит, как надеть лыжи, подготовить лыжи, все это рассказывает.

— И на это, наверное, весь урок и уходит?

— Вы знаете, первый урок всегда бывает по технике безопасности — нужно рассказать, что можно, что нельзя, как нужно делать, как не нужно. Учитель должен показать и рассказать, потому что кто-то знает, кто-то — нет. Естественно, на этом первом уроке большая часть времени уходит на объяснения и показ, а на последующих уроках дети уже начинают обучаться тем упражнениям, которые заложены в программе. Постепенно учат разные лыжные шаги — скользящие и т.д.

— А родители у вас не протестуют против лыж? Это же требует вложений: покупка лыж, ботинок, снаряжения, и все это каждый год приходится менять...

— Вы знаете, нет, у нас родители не протестуют, они наоборот хорошо относятся к тому, что есть такое разнообразие. Мы им советуем, какую форму приобрести, какие лыжи. Мы не можем никого заставить, но сейчас население, наверное, все с большим пониманием относится к тому, что урок физкультуры — это один из очень важных уроков в школе...

— А если кто-то не хочет покупать, ну, например, не получается по деньгам? Ребенок может чем-то альтернативно заниматься в это время, вместо лыж?

— Мы с такими случаями не встречались. Кто-то, может быть, у соседей одалживает, наверное, бывают такие семьи, но у нас все детки приносят лыжи. Не было такого, чтобы родители пришли, даже из многодетных семей, и сказали — у нас нет возможности. Если бы к нам обратились, наверное, мы бы нашли выход из положения, помогли бы каким-то образом, потому что несколько комплектов лыж у нас есть и в школе...

— Значит, если лыжи не на что купить — в этом случае можно обратиться в школу, и там помогут?

— Конечно. Выход из положения можно найти всегда. Если есть желание заниматься, то выход находится.

— Такой вопрос: вот мы, взрослые, кто любит кататься на лыжах, знаем, что лыжная прогулка — это выезд в лес, в хорошую погоду... А уроки физкультуры с погодой не всегда совпадают, бывает холодный ветер, или ледяной наст.

— Конечно, у нас в программе это предусмотрено, плохая погода. С детьми разного возраста можно заниматься на улице до определенного уровня температурных условий.

— Но это обычно касается только сильных морозов?

— Если мороз, или сильный ветер, или слякоть — всегда эти уроки можно заменить обычными уроками физкультуры, которые проходят в зале. Мы и на родительских собраниях оговариваем, что, если погодные условия не соответствуют...

— Не соответствуют — это не только мороз сильнее 20 градусов?

— Нет, это может быть и слякоть. Но, вы знаете, в нашей школе немного специфические условия. Вот, например, когда мои дети учились в старшей школе — они лыжи приносили в школу с утра. А у нас в школе есть небольшие помещения, где стоят лыжи.

— И их не надо носить каждый раз с собой?

— Да, многие только весной забирают их домой. Некоторые родители забирают на выходные, чтобы сходить в лес покататься с детьми, а в понедельник или к уроку физкультуры приносят.

— Есть еще и такое неудобство, как форма для занятий на лыжах — она ведь должна быть специальная? Неудобно идти кататься на лыжах, например, в пальто и в школьной форме...

— Да, и в этом плане наша школа особенная. У нас школа полного дня, дети выходят на улицу на динамические часы и в первой половине дня, и во второй половине дня. И наши родители уже привыкают к этому — приносят детям соответствующую одежду: болоньевые штаны, куртки. У детей есть возможность переодеться. Соответственно, так же и с одеждой для лыжных уроков физкультуры.

— У каждого ребенка два комплекта одежды в школе?

— Да, два комплекта одежды. Дети любят зимой, выйдя на улицу, поваляться, поиграть в снежки. Поэтому мы просим родителей, чтобы у детей была сменная одежда, да и родители сами прекрасно понимают это — чтобы детки были сухие, они приносят смену.

— В обычных школах это, наверное, сложнее поддерживать?

— Да, но в обычных школах все и строится немного по-другому. Более старшие дети приходят на уроки в соответствующей одежде. Там, где в больших школах маленькие дети — ведь не все же школы полного дня — наверное, тоже находят какие-то выходы. Все же ходят, катаются на лыжах.

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран