Предложение о снижении максимальной скорости на МКАД со 100 до 80 км/ч столичное ГИБДД направило в мэрию, сообщает М24. Причина в реконструкции транспортных развязок на семи участках МКАД, из-за которой заняты несколько рядов проезжей части.
Чиновники: всё равно быстрее 20 км/ч по некоторым участкам не проедешь
«Происходит постоянный перепад максимальной скорости со 100 до 40 км/ч. Тем более что нет ответственности за превышение до 20 км/ч, и многие ездят 120 км/ч. А для кольцевой дороги с постоянным строительством это слишком высокая скорость», — объяснил своё предложение начальник столичной автоинспекции Виктор Коваленко.
Председатель рабочей группы по оценке влияния градостроительной деятельности в зонах тяготения у МКАД Владимир Жидкин считает такую меру оправданной. «МКАД активно реконструируется, в планах — строительство новых объектов: разгонных полос, параллельных дорог
В Центре организации дорожного движения также поддерживают инициативу: «Такое решение поможет снизить количество конфликтных точек, которые могут возникнуть на время реконструкционных работ», — заявили в ЦОДД.
Эксперты: надо заранее предупреждать о ремонте
В Московском городском союзе автомобилистов отмечают, что ограничение нужно вводить за несколько километров до места реконструкции. Тогда водители будут спокойно проезжать напряженный участок, но при этом смогут экономить время в пути на тех отрезках, где ремонта нет — сообщает М24.
Однако не все эксперты и официальные лица согласны, что надо снижать максимальную разрешённую скорость. Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко не видит необходимости снижать скорость. «Как только происходят какие-то работы, обязаны выставить знаки, которые ограничивают скорость только там, где происходят ремонтные работы» — сказала депутат.
Если водителей заблаговременно предупреждать о приближении к участку реконструкции, пробок в таких местах будет значительно меньше и вероятность возникновения ДТП снизится — считает аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский. «Основная проблема ведь не в том, что мы очень быстро едем, а потом резко снижаем скорость перед участками реконструкции. Дело в том, что это происходит внезапно: вот мы спокойно едем — и вот уже реконструкция, и нужно перестраиваться», — пояснил эксперт.
Реконструкция МКАД может занять до 10 лет. На строительные работы будет потрачено 100 миллиардов рублей. Частные инвесторы вложат порядка 11 миллиардов рублей в строительство дополнительных полос и съездов к торговым объектам. Предполагается, что в результате реконструкции увеличится скорость автопотока, улучшится автобусное сообщение и пешеходная доступность магистрали.