Электричка врезалась в тупик - 9 пассажиров пострадали 28.01.2009 ZELENOGRAD.RU
9 пассажиров пригородного электропоезда № 6715 Тверь-Москва пострадали в результате того, что на станции Москва-пассажирская электричка врезалась в тупик. Или, как сообщается в официальной сводке, в результате "жёсткого сцепления автосцепки головного вагона с буферным устройством тупиковой призмы". ЧП произошло в понедельник в 17:23.

Одна из пассажиров, жительница Клина, с подозрением на перелом голени, доставлена в больницу. Остальные восемь - получили ушибы и ссадины. Движение на станции не прерывалось, сам электропоезд также не пострадал.

Управлявший электричкой машинист с почти 18-летним стажем, не перевёл "ручку контроллера машиниста в нулевое положение при следовании в тупиковый путь станции". Помогал машинисту 22-летний стажёр без права управления электропоездом.

По итогам предварительного расследования, причиной аварии стал неправильный расчёт машинистом тормозного пути, сообщает газета "Гудок".

"Согласно показания скоростемерной ленты электропоезда поезд шёл вдоль платформы со скоростью пешехода – 4 км/ч, постепенно замедляя ход. Но когда до тупика оставались считанные метры, машинист понял, что поезд врежется в ограждение, и применил полное служебное торможение, которое используется в экстренных случаях", – сообщил начальник управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских перевозок ОАО "Российские железные дороги" Сергей Сизов.

По его словам, ошибка машиниста объясняется, скорее всего, сложностями при преодолении маршрута, который всегда сопряжён с нервным напряжением. Например, из-за неисправности стрелочного перевода на станции Поварово-1, блокированного неубранным снегом в междупутье, не удавалось снять запрещающий сигнал к отправке, и поезд простоял на входных путях станции около 40 минут. И эту потерю времени бригаде пришлось нагонять.

По словам начальника департамента безопасности движения ОАО "Российские железные дороги" Андрея Волкова, понервничать машинисту пришлось и на подходе к Ленинградскому вокзалу.

"Из-за опоздания поезда связь с дежурным по вокзалу вышла из установленного временного регламента, и дежурный сообщил о том, что поезд должен прибыть на четвёртую платформу чуть ли не в последний момент", – сообщил Андрей Волков.

По его мнению, последствий от происшествия, возможно, и не было бы, если бы тупиковая призма была оборудована специальным демпфирующим устройством, которое смягчает удары. Но на 4-м пути его не оказалось.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран