Состоялся суд по делу о ДТП на Московском проспекте, в котором погиб полуторагодовалый малыш 07.05.2008 ZELENOGRAD.RU
В Зеленоградском суде состоялись открытые слушания по делу о ДТП, произошедшем 21 декабря прошлого года на нерегулируемом пешеходном переходе около корпуса 606. В 17:30 на переходе были сбиты двумя автомобилями полуторогодовалый ребенок и его мать. Женщина получила тяжелые ранения, а ребенок, которого она перевозила через дорогу в санках, погиб. Наезд на него совершил водитель "Крайслера", двигавшегося в левой полосе. В суде ему было выдвинуто обвинение по ч.2 статьи 264 Уголовного Кодекса – "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекшее по неосторожности смерть человека"

Тема этого ДТП быстро попала в Форум Zelenograd.ru, где вызвала большое сочувственное обсуждение. Через некоторое время после аварии в комментариях приняла участие сама пострадавшая, Елена Генкель. В форуме ходили слухи, что водитель, виновный в смерти мальчика, отказывается признавать себя виновным; также выдвигалось предложение организовать ко дню суда пикет общественности, призывающей о внимании к этой аварии и к положению безопасности пешеходов в городе вообще. Пикет так и не организовался. В день открытых слушаний в зале суда присутствовали только сами участники судебного процесса, единственным слушателем стал корреспондент Zelenograd.ru.

В начале суда было озвучено ходатайство о прекращении и закрытии дела по взаимному согласию обвиняемого и потерпевшей, которой уже была возмещена компенсация морального ущерба в 400 тыс.рублей. Однако судья отклонил ходатайство ввиду того, что речь идет о деле со смертельным исходом.

Водитель "Крайслера" признал себя полностью виновным в произошедшем, принес соболезнование матери погибшего ребенка и попросил у нее прощения. В своих показаниях на суде он рассказал:
- Было темно, была зима, я ехал со скоростью 50-55 км/час в левом ряду. Когда подъезжал к этому перекрестку, навстречу мне светили фары, в зеркало и справа тоже, было много ослепляющих моментов. Я увидел, что на переходе мелькнула сначала маленькая фигурка (теперь я знаю, что это была старшая дочь). А потом, буквально за секунды до перехода, я увидел вторую фигуру побольше. Я нажал на тормоз и инстинктивно совершил маневр влево, чтобы объехать человека. Услышал удар, остановился и вышел из машины – оказалось, это были санки с ребенком, которые везла женщина, и которых я не заметил… На этом перекрестке, на среднем "островке безопасности" (разделительной зоне для пешеходов) стоят знаки, щиты, предупреждающие о повороте. Из-за такого щита было очень плохо видно людей, которые собрались переходить остаток дороги.

Прокурор судебного заседания предложил назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы на 2,5 лет условно и лишения водительских прав. Соответствующей статьей УК (ст.264 ч.2) предусмотрено наказание в виде "лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет".

Адвокат обвиняемого, Александр Павлович Пашин, рассказал в интервью Zelenograd.ru:
- Вам приходится вести подобные дела? Случаи ДТП участились в городе за последнее время?
- Я постоянно веду подобные дела, связанные с ДТП, и их число увеличивается. И причины для этого объективны: у нас в стране власти очень мало заботятся о предупреждении безопасности дорожного движения. А поток транспортных средств постоянно растет, новые дороги при этом не строятся. В Зеленограде есть только один подземный переход, в 14-м микрорайоне, он постоянно пустует, так как построен в неудобном месте. Навесных переходов и вовсе нет, для безопасности пешеходов мало что делается. Недавно появились на переходах катафоты, но на том переходе через Московский проспект, о котором сегодня шла речь, и этого до сих пор не сделано.
- Власти поначалу отказали в просьбе горожанам об установке светофора на этом опасном переходе...
- Если несколько лет назад установка одного светофора стоила 1,5 млн.рублей, то сейчас еще дороже. Поэтому и отказывают. Что говорить, у нас прямо напротив Префектуры расположен пешеходный переход, на котором аварий и ДТП со смертельным исходом более чем достаточно. Непонятно, почему этим никто не занимается, нет представлений ГИБДД в Префектуру по улучшению безопасности дорожного движения. Лет десять назад я сотрудничал с газетой "41", ведя там рубрику о безопасности дорожного движения. Тогда с инспекторами ГИБДД мы объезжали весь город, и они еще тогда признавали, что в Зеленограде для обеспечения безопасности движения не хватает более 600 дорожных знаков, только знаков, без учета строительства подземных и надземных переходов, установки светофоров и т.д. С тех пор практически ничего не изменилось. Все упирается в материальные вопросы, каждый знак стоит денег.
- По итогам таких судебных дел могут быть направлены какие-то ходатайства их участников, пострадавших, о том, чтобы как-то исправить дорожную ситуацию в конкретном месте – установить светофор, например?
- Нет. Но судья может, по своему решению, направить представление в ГИБДД или в Префектуру с рекомендациями.

Рома Генкель погиб, когда ему был 1 год и 10 месяцев. Фотография малыша провисела на столбе возле перехода всю зиму. А рядом с ней, мокрый, с обвисшими ушами, всю зиму висел охранявший ее большой плюшевый пес. Только недавно фотографию сняли дорожные службы, как заметил А.П.Пашин.

Как сообщила Zelenograd.ru Татьяна Викторовна Эристова, инспектор по пропаганде зеленоградского ГИБДД, за 3 месяца этого года в городе произошло 6 ДТП с участием детей, погибших нет; за аналогичный период прошлого года было 8 автопроисшествий с детьми. В этом году участниками ДТП были 1 дошкольник и 5 школьников (3 мальчика и 2 девочки). Только в одном случае из шести авария произошла по неосторожности ребенка, когда девочка переходила Московский проспект на перекрестке с улицей Юности на красный сигнал светофора; в остальных 5 случаях виновниками ДТП были признаны водители. Два из этих ДТП произошли также на Центральном проспекте, по одному – на улице Логвиненко и улице Каменка, одно – на внутрирайонном проезде. Вообще, по статистике ГИБДД этого года, основной возраст детей-участников ДТП – 11-13 лет, а самое травмоопасное для них время на дорогах – 15-18 часов, когда дети расходятся после школы по домам и дополнительным занятиям.

Комментируя декабрьскую аварию на Московском проспекте, Т.В.Эристова сообщила:
- В связи с большим числом обращений жителей по поводу установки светофора на переходе от корпуса 606 этот вопрос был решен положительно. Несмотря на то, что эта магистраль не попадает в список тех улиц, на которых возможна установка светофоров, тем не менее власти города пошли навстречу людям. Строительство светофора запланировано, но осуществится, к сожалению, только через 3 года. А в ближайшее время, на период этих трех лет, там будут установлены искусственные дорожные неровности – "лежачие полицейские" - чтобы водители снижали скорость перед переходом. Это очень действенный метод для погашения очагов аварийности. "Лежачие полицейские", думаю, установят за лето, чтобы к новому учебному году они уже работали.

Фото Ромы Генкель - из архива Елены Генкель

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран