6
Зеленоградцы на МАКСе-2013: «Выросли частные компании-поставщики авиакосмоса и представительность вузовской науки» 02.09.2013 ZELENOGRAD.RU
Международный Авиакосмический салон МАКС-2013 проходит с 27 августа по 1 сентября близ подмосковного города Жуковский. Зеленоградские компании и МИЭТ представляют на нём свои разработки для нужд авиакосмической отрасли и говорят о необходимости системного сотрудничества с авиастроительными корпорациями, эффективности форума для поиска заказчиков и о ярких впечатлениях от аэрошоу.

В числе зеленоградских предприятий, участвующих в Авиасалоне МАКС-2013 — НТЦ Элинс, «Информтест», и две компании группы ЭСТО — НПЦ «Лазеры и аппаратура» и НИИ ЭСТО. Все они — поставщики приборов и оборудования для авиации и космической промышленности.

«На нынешнем МАКСе видно, как выросли за последнее время небольшие частные российские фирмы — поставщики крупных предприятий авиакосмического комплекса, — рассказал Zelenograd.ru Дмитрий Сапрыкин, генеральный директор НИИ ЭСТО. — Число таких небольших компаний увеличивается, растёт их технологический уровень, и эта тенденция соответствует мировым трендам. Сейчас остро стоит вопрос о том, как наладить отношения между такими компаниями и российскими корпорациями, занимающимися авиастроением и космонавтикой. Аналогичные западные гиганты вроде „Боинга“ имеют тысячи небольших поставщиков оборудования, приборов и комплектующих, эти поставщики проходят лицензирование, сертификацию, имеют соответствующие льготы — это целая система. Такое взаимодействие — очень серьёзный фактор снижения себестоимости конечной продукции корпораций и повышения её качества. У нас тоже такая система сотрудничества начинает складываться, появился сектор высокотехнологичных частных предприятий, которые делают приборы, как „Информтест“, или сложное оборудование, как наша компания».

Дмитрий Сапрыкин на стенде НИИ ЭСТО

В своей экспозиции на МАКС-2013 НИИ ЭСТО представил всю гамму выпускаемого оборудования, которое применяется в авиакосмической отрасли. Самое простое из него — это лазерные маркировщики и сварщики, которые применяются для маркировки деталей в авиастроении. Более сложное — пятикоординатные прецизионные станки лазерной обработки для специальных задач двигателестроения. На сегодняшний день зеленоградская компания — единственный производитель таких систем в России и один из немногих в мире. «Это уже хайтек высшей категории, — говорит Сапрыкин. — Среди наших клиентов уже несколько десятков компаний авиакосмического сектора — авиационных, приборных и космических заводов, в основном отечественных: Ракетно-космический завод имени Хруничева, Электромашиностроительный завод „Лепсе“, „Салют“, НПО „Сатурн“, Марийский машиностроительный завод. Думаю, после выставки число заказчиков пополнится, каждая выставка приносит новые контакты».

Компания «Информтест» — крупный поставщик контрольно-измерительного оборудования для авиации — привезла на выставку свои последние продукты и разработки: многоканальную автоматизированную систему ТЕСТ-9110 для тестирования кабелей и жгутов, динамическую портативную тензостанцию ТС-6К, автоматизированную систему AX518 для тестирования микросхем от компании Test Evolution, автоматизированный радиочастотный комплекс для контроля, тестирования и поверки радиоэлектронного оборудования. На стенде «Информтеста» выставлялась и продукция партнеров компании — VTI Instruments, Ametek и Test Evolution.

Стенд компании Информтест

«НТЦ ЭЛИНС» продемонстрировала около двадцати своих последних разработок — некоторые из них ранее нигде не выставлялись.

Традиционно в Авиасалоне участвовал и МИЭТ совместно с Зеленоградским наноцентром. В этот раз в структуре выставки был организован отдельный павильон «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодёжи», объединивший практически все технические вузы, которые имеют отношение к самолётостроению и космической отрасли. МИЭТ представлял преимущественно разработки, созданные на кафедре Микроэлектроники С.П.Тимошенкова, которая занимается системами навигации и гироскопии, а Зеленоградский наноцентр выступал вместе с кафедрой, как площадка для производства этих разработок: акселерометров, гироскопов и навигационных систем. Из совместных проектов Наноцентра и кафедры фигурировал проект по разработке специальной технологии сборки акселерометров, а из собственных стартапов Наноцентра — компания «Спинэкст» с системами энергонезависимой памяти на основе спиновых эффектов.

МИЭТ и Наноцентр

«Мы пообщались с представителями других технических вузов и пришли к выводу, что это было очень правильное решение — объединить вузовскую науку и инновационные площадки, сложившиеся вокруг вузов, — говорит Анатолий Ковалёв, генеральный директор Зеленоградского наноцентра. — Раньше вузы участвовали на МАКСе отдельными стендами, и это не было так убедительно и эффективно, как в составе общего представительства. Сам по себе форум МАКС, конечно, очень представительный — туда приезжает много отраслевых технических специалистов из компаний и корпораций, занимающихся самолётостроением, космонавтикой, системами управления. Среди них есть и потребители разработок миэтовской кафедры Систем автоматического управления и контроля или, например, производственных услуг зеленоградского завода „Протон“ — такие как Раменский приборостроительный завод, Тульское КБ приборостроения».

Впрочем, впечатления зеленоградских представителей на МАКСе, конечно, не ограничиваются только пользой от общения с коллегами и потенциальными клиентами. Современная авиационная и космическая техника, красочная демонстрационная программа и знаменитое аэрошоу привлекает в Жуковский на этой неделе многих зеленоградцев, некоторые уже побывали там — не только по долгу службы, но и «из любви к искусству», с семьями и с детьми. И хотя погода то и дело вносит поправки в официальную программу мероприятий Авиасалона, но отзывы он получает неизменно восторженные.

«Конечно, впечатлили полёты и наш новый самолёт Т-50 пятого поколения — он не просто совершил пролёт, как два года назад, когда он впервые появился на МАКС-2011, в этот раз он выполнял фигуры высшего пилотажа. В исполнении такой громадины, фактически военного самолёта, они оставили очень яркие впечатления», — поделился Анатолий Ковалёв.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Обсуждение
fred26 fred26
2 сентября 2013
Был там в субботу. Самалеты летали классно! Но такой хреновой организации, еще видеть не приходилось.
-Поставили дополнительные пункты досмотра у ЖД платформы(зачем? на входе все равно проверяли все) - огромная толпа, 1,5 часа в очереди.
-Не обеспечили мобильные базовые станции сотовой связи - моб телефонами уже можно было не пользоваться по приезду в Жуковский(каково это в условиях многотысячной толпы не найти друг друга или ребенка?)
-В конце пошел сильный дождь - все пошли на отъезд, а автобусов-то и нет! Толпа ломанулась пешком, потом уже никто прехать не смог, включая подошедшие автобусы. Многотысячная толпа просто шла через город по трассе до платформы среди машин. Эта часть города превратилась просто в огромную пробку.
-Никакого оповещения, куда идти или чего ждать, бездействие милиции.
Анатолий Пономаренко
2 сентября 2013
"Сделали что смогли", "старались изо всех сил"... А вы вот так сразу судите...
:-D
Алексей Кораблин
2 сентября 2013
Тоже был в субботу, ездил на машине до перехватывающей парковки в Быково. На въезде на парковку осмотр всех машин - заняло не больше 1 минуты. Дальше сразу посадка в автобус и через 25 минут уже на поле в Жуковском. А вот обратно было интересно. Когда начался ливень все посетители решили разом поехать по домам. Естественно, что за раз 150 000 в автобус не посадишь. Как только возникла пауза в несколько минут, люди начали пешком идти в сторону ЖД платформы и перехватывающей парковки. Тем самым полностью заблокировав движение. Автобусы пустые стояли от новой круговой развязки и почти до перехватывающей парковки - больше сотни пустых автобусов стояло и не могло проехать, чтобы забрать людей, потому что эти самые люди сами и заблокировали дорогу. Почему люди пошли пешком? Да потому что самые умные решили обойти кордоны милиции и за ними ломанулись все остальные.

По комментариям выше:
- пункты осмотра всегда ставят в несколько линий, чтобы максимум прошерстить всех зрителей. В Быково, повторюсь, осмотр занял ровно минуту. В 12.30 на входе в Жуковском стояли минут 10.
- на массовых мероприятиях мобильные часто специально глушат по соображениям безопасности.
- милиция не смогла удержать толпу, не закрыли все возможные пути выхода с поля.
- а вот отсутствие оповещения считаю главным проколом. Поставить матюгальники по пути следования людей (даже если изначально планировалось, что все уедут автобусами), надо было. Из сотрудников мало кто знал, где и как должны ходить автобусы.


-
fred26 fred26
2 сентября 2013
В 12.30 на входе в Жуковском стояли минут 10.
я тоже. а вот столпотворение у платформы считаю ненужным

- на массовых мероприятиях мобильные часто специально глушат по соображениям безопасности
Это вы совсем уж заблуждаетесь. Было бы верхом идиотизма глушить связь. Собственно проблемы с неуправляемой толпой на дороге из-за отсутствия связи и отсутствия оповещения. Стандартные мысли человека: "Сколько мне стоять у выхода, 5 мин? час? 3часа? Где мои друзья сейчас, с которыми приехал, где жена с ребенком? А пойду я пешком вместе со всеми до платформы"

Отредактировано: 02-09-2013, 14:10

Отредактировано: 02-09-2013, 14:11

Алексей Кораблин
2 сентября 2013
На платформе, видимо, не рассчитали количество пунктов осмотра. На стоянке в Быково было видно, что и мест парковочных с запасом, и мест осмотра тоже с запасом. Когда ехали туда, восхищались уровнем организации.
А пойду я пешком вместе со всеми до платформы
Вот это и является следствием отсутствия оповещения, причиной пробок и отсутствия автобусов. Заметьте, что автобусов пригнали достаточно, просто они не смогли отработать.
Андрей Л*****
2 сентября 2013
Я вообще не понимаю гениального замысла проводить авиасалон в нашей очень средней полосе в начале осени, ну практически каждый год одно и то же - дождь и сплошная облачность. И ведь кто бы мог подумать, осень и такая погода, прям как-то неожиданно ) Ну сделайте вы его в июне-июле, там больше шансов на нормальную погоду.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран