6
Павильоны, киоски, ярмарки выходного дня и другие вопросы торговли в Зеленограде 07.02.2013 ZELENOGRAD.RU

В студии Zelenograd.ru заместитель префекта Зеленоградского округа Москвы Александр Чеботарев.

Послушать (52:08)загрузить файл со звуком (36660 кб)

— Добрый день. Я рад вас видеть, и мне приятно, что сегодня я в гостях на таком популярном сайте, который читают очень многие зеленоградцы.

Ю.К. — Спасибо. Сегодня мы поговорим о нескольких актуальных для города вопросах. Это, прежде всего, программа размещения в Зеленограде нестационарных торговых объектов, схема расположения различных павильонов и киосков. Мы знаем, что в прошлом году была утверждена эта схема, а сейчас она меняется и признана частично неудачной. Схема обсуждалась с жителями; как вы считаете, насколько конструктивно проходило это обсуждение?

— Разработка схемы размещения объектов мелкорозничной сети в Зеленограде по существу началась в начале 2011 года. Архитекторы разработали эту схему, которая была направлена в управы районов. Управы провели широкое обсуждение как с депутатами, так и с общественностью. То же самое было сделано во всех районах. Я помню, что в 2011 году, будучи главой управы, предлагал эту схему. Обсуждения проходили достаточно неформально, но нужно понимать одну вещь. Очень часто люди начинают обращать внимание на что-то, когда это что-то уходит. Приведу в качестве примера 9 микрорайон: долгие годы существовал павильон у 921-го корпуса, и он не вошел в схему по причине размещения в природоохранной зоне. Из-за этого на первичном этапе он не был согласован, дальше пошла процедура расторжения всех договоров, и в конце прошлого года он был снесен. Я знаю, что префект округа, Анатолий Николаевич Смирнов эту тему тоже комментировал, этот объект действительно был нужен жителям. И по поручению префекта мы долго старались согласовать его, под наши обязательства у департамента природопользования; в итоге нам это удалось. Мы направили письмо заместителю мэра Шаронову, и если межведомственной комиссией будет принято решение, этот павильон снова попадет в схему, даже притом, что находится в природоохранной зоне.

Ю.К. — Целевое назначение земельного участка придется менять?

— Нет, ничего менять не придется, будет заключен договор на основании аукциона. Я веду к тому, что тогда эта работа проходила во всех округах Москвы, и формат предполагал некие нормы и правила. Но в торговле свои сложности: перемещение даже на пять метров может сказаться на торговом процессе. И надо понимать, что здесь две стороны: есть предприниматель и есть потребитель, и каждый из них смотрит на торговлю по-своему. Жители могут сказать: «Я хочу здесь», а предприниматель не сочтет это целесообразным.

Тогда в схему было включено 210 нестационарных объектов, из них 115 были направлены на аукционы, и остальные — это были сохраняемые объекты, которые вошли в схему. Были заключены договора; они просто, по сути, переоформились. А по этим 115 объектам действительно есть определенные проблемы, даже конкурсы состоялись не сразу. Приведу в пример цистерны с молоком: их до середины 2012 года в Зеленограде не было. Поверьте, и мне, и управлению торговли и услуг пришлось приложить серьезные усилия, мы просто занимались поисками молочных совхозов, которые находятся недалеко, чтобы они приняли участие в этих конкурсах в Зеленограде.

Ю.К. — В чем была проблема — они не знали, что проходят такие торги, или им невыгодно здесь торговать?

— Как показывает практика, им выгодно. Трудно сказать, возможно, это связано с тем, что сейчас проводятся электронные аукционы. Это своя специфика, это целая процедура: надо зарегистрироваться, надо уметь пользоваться этим. Многие предприятия, особенно в сфере животноводства, особенно небольшие, просто не придают этому значения, стараясь реализовывать свою продукцию неким перекупщикам. И нам пришлось их сюда, по сути, вытянуть. И у нас теперь эти цистерны с молоком стоят, и посмотрите, какой популярностью они пользуются.

А.Э. — Может быть, это нормально, когда перекупщик покупает молоко у производителя и привозит его продавать. Но вопрос даже не в этом. Насколько сами предприниматели принимали участие в обсуждении? Потому что если спросить меня: «Где ты хочешь, чтобы продавался хлеб?», я отвечу: «Прямо около подъезда, пожалуйста, поставьте мне киоск». Но если там этого киоска нет, значит, это невыгодно предпринимателю.

— Правильно. А вот предприниматели как раз в обсуждении этой схемы не участвовали. И ситуация сейчас такая, что из этих 115 объектов, которые в свое время были отправлены на аукционы, 28 просто не встали по ряду причин. В связи с невостребованностью или потому, что через аукционы в Зеленоград вошло большое количество предприятий, которые не были нацелены на торговый процесс. Они, выиграв конкурс, намеревались передать третьим лицам в субаренду право заниматься торговлей, предполагая, что будут получать за это некие дивиденды. Но сегодня в рамках заключенных договоров это невозможно, переуступка третьим лицам недопустима.

А.Э. — Кстати, существующая в киосках «черная» и «серая» субаренда здесь возможна?

— Мы вменили в обязанность управам районов осуществлять чуть ли не ежедневный мониторинг этой ситуации. Они смотрят, кто и чем там торгует, это тоже очень важно. Потому что ассортимент четко определен распорядительными документами — если это печать, например, то там нельзя продавать булочки или еще что-то другое.

Ю.К. — А табак, например, можно?

— Сейчас правила, связанные с реализацией тех или иных товаров, ужесточаются все больше и больше. Есть постановление правительства Москвы, которое определяет ассортиментный перечень таких товаров, и при этом процесс идет на ужесточение. С этого года в разряд алкоголя перешло пиво, причем разной крепости. Соответственно, его реализация в нестационарных торговых объектах запрещена. Что касается сигарет, то в определенных случаях она разрешена. Подчеркиваю: только в определенных.

Ю.К. — Просто табачные киоски как-то исчезли, но купить сигареты можно и в киосках печати. Например, возле остановки «Дом быта» на Центральном проспекте.

— Это неправильно, в киоске печати реализация табака недопустима.

Ю.К. — Вы упомянули фирмы-посредники. Если в договорах прописана невозможность сдать павильон в аренду, какая им выгода, почему они пытаются это сделать?

— Они считают, что контроль будет недостаточным, что они могут это обойти. Но в Зеленограде контроль составляющей ассортиментного перечня, недопущения передачи третьим лицам достаточно жесткий. Приведу пример: есть московское предприятие, которое повторно на аукционе выиграло право на размещение около десяти объектов. Они их все установили в Зеленограде, но ни один не работает. Каждый этот киоск стоит несколько сотен тысяч рублей. У нас с управами складывается четкое понимание, что это фирма-посредник, которая просто ищет возможность кому-то здесь их сдать в субаренду, да и в общении с ней это подтверждается.

Многие московские предприятия, которые приходят сюда работать, особенно задействованные в мелкой рознице, не делают поправки на зеленоградскую специфику. А она есть. Есть показатель обеспеченности торговыми площадями на определенное количество жителей. Этот показатель присутствует в статистической отчетности, и у нас он несколько ниже, чем в ряде других округов Москвы. Мы строим торговые комплексы, в этом году открылись «Савелки», «Панфиловский». Одни говорят «зачем они нам нужны?», другие — «их надо больше!», но это всегда вопрос диалога. Статистика — вещь упрямая, против нее не пойдешь, и сегодня у нас обеспеченность такими торговыми площадями чуть меньше, чем в других округах Москвы. В то же время достаточно большая часть населения Зеленограда «мигрирует» каждое утро в Москву или область, возвращается только вечером, и по существу пребывает в округе только в выходные. Основные покупки они делают в Москве. То есть по сути, крупные торговые центры часто работают на покупателя только в субботу и в воскресенье. Покупательская способность несколько ниже, проходимость ниже, и предпринимателям становится просто невыгодно.

Если взять центр Москвы: туда приезжает огромное количество туристов, которые: а) покупают; б) посещают заведения питания. И взять Зеленоград: утренняя трудовая миграция, вечернее возвращение; и, естественно, не так много туристов, если так можно сказать. Следовательно, доходы предпринимателей ниже. Это оценка московских предпринимателей, которые приходят в Зеленоград и сразу говорят: «У вас низкая покупательская способность и низкая проходимость».

А.Э. — Если говорить об этих 28-ми павильонах, которые будут как-то переосмыслены, перемещены в другие места. Можете ли вы гарантировать, что туда предприниматели уже точно придут, что в этом случае с ними будет вестись диалог и будут найдены реальные претенденты, а не перекупщики?

— Сейчас происходит процесс пересмотра схемы мелкорозничной торговой сети, в первую очередь, обращая внимание на эти 28 объектов. Где-то будет заменена специализация, например, не гастрономия, а что-то иное; а где-то эти объекты будут просто из схемы исключены.

Приведу пример: остановка «Хлебозавод». Ранее там была предусмотрена установка павильона со специализацией «продукты» или «гастрономия». Но вряд ли когда-нибудь там этот объект встанет, во всяком случае, в ближайшее время, пока не начнет функционировать технико-внедренческая зона. Там просто некому этому продукцию покупать. И сегодня рядом распорядительных документов разрешено вносить изменения в схему, но это тоже процедура, причем достаточно длительная, занимает около полугода.

Но по этим 28 объектам процедура сейчас начата; это и согласование с депутатом, и обсуждение и многое-многое другое. Эта работа ведется, причем есть объекты, которые исключаются из схемы, а есть новые, которые включаются как нужные жителям. Нам удалось найти компромиссное решение с Департаментом природопользования, ведь именно благодаря ему ряд торговых объектов, нужных жителям, еще раньше, в 2011 году, был исключен из этой схемы. Так же мы пришли к компромиссу с департаментом транспорта, который тоже в определенной степени влияет на формирование схемы. И примеров таких договоренностей масса, я подчеркиваю — по поручению префекта. Это и объекты 921-го корпуса, это и аптека у корпуса 1130 в районе Силино, и ряд других павильонов. То есть, эта схема «живая». Да, действительно, отчасти она признана не совсем удачной, в первую очередь предпринимательским сообществом, да и самими жителями, коль они не приходят, и предприниматели вынуждены закрываться или даже не открываться, процент можно легко вывести. Но в то же время, сейчас это все корректируется и поправляется, и все следующие объекты, которые появятся, будут уже более выверены, более взвешены.

А.Э. — Есть места, которые были благоустроены в рамках этой прошлогодней программы, но палатки там так и не встали. После обновления схемы могут остаться такие точки? Они благоустроены, стоят ограждения, уложена плитка, есть скамейки, но нет торговли?

— Таких объектов будет очень мало.

А.Э. — Есть ли средства, чтобы благоустроить новые точки?

— На новых точках, как правило, ранее стояли объекты, которые были снесены, это в 9, 11 и других микрорайонах. В то же время, в конкурсной документации будет обязательно внесено условие для предпринимателя, который получит право торговать, — обустроить эту территорию.

А.Э. — Разве не обязанность властей — обустроить территорию и предоставить ее предпринимателю?

— По минимуму все эти территории будут обустроены. В 9 микрорайоне, где стоял павильон, сейчас площадка имеет асфальтовое покрытие. Да, это будет не плитка, но это будет асфальт, все это будет организовано. А дальше уже... Сейчас предприниматель прекрасно понимает важность благоустройства. Пример — торговый центр «Панфиловский». Он мог бы просто торговать, но они и горку ледяную сделали, и каток. Тем самым они подтягивают к себе покупателя: люди приходят покататься на коньках или на горке, глядишь — зашли, чего-нибудь и купили. Это правильный подход. Сегодня предприниматели в мелкорозничной торговой сети тоже обращают на это внимание. Поставил ты рядом лавочку — глядишь, кто-то зашел, прохладительный напиток купил и на лавочке посидел. Хотя, я подчеркиваю, многие зарабатывали именно на пиве и на всем, что с этим связано.

Ю.К. — Есть павильоны с другими проблемами — те, что расположены в полосе отвода железной дороги возле станции Крюково. Какова ситуация с этими палатками?

— Сегодня существует разный статус земель, разный статус территорий. Есть земли федерального пользования, есть какие-то ведомственные, есть городские, московские. Есть полоса отвода Октябрьской железной дороги, она считается от рельсов. На своей территории, на земле, которая находится у них в пользовании, Октябрьская железная дорога размещает объекты инфраструктуры, такие как билетные кассы или еще что-то. Сейчас в полосе отвода отвода Октябрьской железной дороги с двух сторон, а точнее на территории трех районов (Старое Крюково, Силино и Крюково) находится 38 объектов мелкорозничной торговой сети. Договора на предоставление места и, соответственно, размещение — это Октябрьская железная дорога и отдельные предприниматели. Вот как раз по этим объектам сейчас выявляется больше всего как недовольства жителей, так и замечаний Роспотребнадзора. Которые отсутствуют на объектах, находящихся под контролем органов власти, на территории Москвы.

Ю.К. — Чем недовольны люди — качеством торговли, тем, что палатки мешают проходу, грязь, еще что-то?

— Вы знаете, там присутствует шаурма, совсем недавно мы обнаружили там торговлю пивом, хотя его там быть не должно, там продают не совсем доброкачественную продукцию. При этом вмешаться в это мы можем только с согласия или при непосредственном участии представителя Октябрьской железной дороги.

Ю.К. — Удается ли договориться, идут они навстречу?

— Они, конечно, помогают нам в наведении порядка, но, как вы понимаете, это происходит не столь оперативно. Пока мы туда направим обращение, пока они спустят его, и т.д., и т.п. Простой пример — подземные переходы.

А.Э. — Это же годами не решается.

— Формально они должны содержать, контролировать территорию, убирать должны, менять лампочки и много чего еще. А у нас получается так, что несанкционированной торговли там предостаточно, и поверьте мне, сегодня борьба с ней усложнилась. Дело в том, что рядом судебных решений протоколы, составленные по определенным статьям за несанкционированную торговлю, признаны неправомерными. И таких ситуаций много.

Ю.К. — То есть, бабушку, которая перегородила своей торговлей переход...

— ... Можно только попросить переставить, убрать, но оштрафовать сегодня — это очень проблематично.

А.Э. — Я прогнозирую, что с киосками возле железной дороги будет точно так же — ситуация не будет решаться годами. А есть ведь программа по освобождению участка для строительства транспортно-пересадочного узла. Может ли оказаться, что эти палатки там будут стоять, вы будете писать письма, а Октябрьская железная дорога будет все это «спускать на тормозах»? Вообще, есть какой-то свет в конце этого туннеля?

— Конечно. Сергей Семенович Собянин, мэр Москвы, видя, что город начинает задыхаться в пробках, одной из ключевых задач поставил поэтапное разрешение проблем, связанных с транспортом. Поэтому с автобусных остановок вывозят в том числе и объекты торговли, мы переставляем киоски печати чуть дальше и так далее. То же касается и транспортно-пересадочных узлов. В Зеленограде планируется создание трех транспортно-пересадочных узлов — это Малино, Алабушево и Крюково. Основное — это Крюково, где большой пассажиропоток. Торговые объекты, которые находились на московских землях, были убраны и демонтированы для создания инфраструктуры транспортно-пересадочного узла еще в прошлом году. Осталось еще два объекта, в торце корпуса 834, но у предпринимателей заканчивается договор землепользования, там тоже вопросов не будет. Но вот эти 38 палаток... Дело в том, что это проект, который реализуется вместе с пользователями, в данном случае, это Октябрьская железная дорога, и в разрешении этой ситуации заинтересованы все. В свете этого железная дорога не только имеет намерения, но в ближайшее время очень серьезно займется наведением порядка в торговле на своей полосе отвода. И в первую очередь будет расторгать договоры с последующим выводом этих объектов с территории, которая принадлежит им. Почему? Потому что в рамках создаваемых торгово-пересадочных узлов будет определена зона, где будут присутствовать небольшие объекты торговли, нужные для жителей, а вот этого Шанхая и Черкизона вдоль железной дороги больше не будет.

В самое ближайшее время будет проведено комиссионное обследование всех объектов с участием руководства Октябрьской железной дороги, по итогам будут намечены мероприятия по выводу этих объектов как раз с полосы отвода. Я думаю, что процесс этот будет завершен к лету или максимум летом.

Ю.К. — Возле станции со стороны нового города есть торговый центр «Графит», если я правильно помню название, там еще обувной магазин. Это уже капитальный объект, но он находится очень близко к рельсам. Попадает ли этот ТЦ в полосу отвода?

— Есть зона формирования транспортно-пересадочного узла. В этой зоне все должно быть выстроено и построено по разработанному проекту. Если этот объект попадает в зону, то с ним что-то придется делать. Но я сомневаюсь, думаю, что он будет чуть дальше. Если он находится на территории Октябрьской железной дороги, опять же, нужно смотреть, на какой срок с ним заключен договор, мешает он или нет формированию транспортно-пересадочного узла и так далее. Вот этот случай индивидуальный, хотя я подчеркиваю: эти объекты, по существу, не под нашим контролем, и с ними нам достаточно сложно.

Приведу пример: множество зеленоградцев ездит в «Реал», он через дорогу, в Андреевке. И жители пишут: «Примите меры, разберитесь». Формально можно сказать: «Это не наш контроль, сделать мы тут ничего не можем». Учитывая многократные обращения жителей, нам удалось подружиться с Роспотребнадзором Солнечногорского района, и сейчас мы вопросы по взаимодействию или по отработке жалоб зеленоградцев на продукцию «Реала» достаточно легко и оперативно решаем.

Ю.К. — Жалобы на некачественный товар?

— Жалобы бывают разные: ценники, слишком большое количество, как кажется жителям, льда в какой-то замороженной продукции, еще что-то. Вопросов много.

Возвращаясь к вопросу о мелкой рознице. Вот упомянутые 28 нестационарных объектов. Полтора года они: а) не вносят те платежи, которые обязаны по договору; б) не осуществляют торговый процесс; в) не хотят добровольно расторгать договор. И мы вынуждены по всем этим объектам подавать в суд на расторжение договоров, а это процесс, занимающий не одну неделю. Мы по ряду объектов судимся уже полгода. Предприниматель говорит: «Да я расторгну хоть завтра, но не спрашивайте с меня то, что я должен заплатить в бюджет Москвы за то, что полтора года не торговал». Мы говорим: «Извини, ты подписал договор, в нем написано, что ты должен производить оплату; там прописаны штрафы и все прочее». Он — «не буду; готов расторгнуть, но не буду». Мы обращаемся в суд, чтобы расторгнуть договор и взыскать эти штрафные санкции.

А.Э. — Еще один вопрос, связанный с Крюковской площадью, хоть и не совсем по вашему направлению, — это строительство газопровода. Удалось ли наконец найти подрядчика, который переложит этот газопровод, закончит работу, чтобы можно было начать реконструировать крюковский рынок?

— Там три рынка, в границах землеотвода «Вит-Сириуса». Насколько я знаю, подрядчик в очередной раз откладывает начало выполнения работ, договор с ним будет расторгаться, объект выносится на новый аукцион.

Ю.К. — Пока не начнется строительство (а это, насколько я поняла, будет нескоро) второго торгового центра «Вит-Сириуса», вещевой рынок в Крюково будет работать?

— Сейчас в Москве нет вещевых рынков, нет универсальных рынков.

Ю.К. — Мы знаем, что они переориентированы на сельскохозяйственные.

— Да, есть сельскохозяйственные. А дальше существует четкое понимание: должно быть 70% продукции (имеется в виду животноводческая, овощи-фрукты), определенная часть может быть вещевой или еще какой-то. Поэтому на каждом из трех рынков есть определенная часть вещей, сопутствующих товаров. Где-то эта пропорция соблюдена, где-то она нарушается, но в таком виде они будут существовать до момента начала. Но вы напрасно думаете, что это будет долго; мы все же предполагаем, что в конце этого года появится подрядчик, который начнет заниматься перекладкой газопровода, и затем мы будем выводить эти рынки. Хотя, конечно, может быть по-разному.

Ю.К. — Еще одна тема — ярмарки выходного дня. Мы знаем, что сейчас происходят определенные изменения, и с марта-апреля рынки начнут работать в несколько ином качестве, будут иначе выглядеть. Расскажите, пожалуйста, что изменится.

— Прежде всего, ярмарки выходного дня априори были нацелены на то, чтобы обеспечить населению доступную продукцию, как животноводческого происхождения, так и овощи-фрукты. Но постепенно они стали перерастать в вещевые рынки, и мэром Москвы было дано четкое указание: это должны быть продуктовые ярмарки, пусть с меньшим количеством товаров (имеется в виду, по количеству мест), но с определенным ассортиментом. Второе: раньше выбирались по конкурсу операторы, которые организовывали работу ярмарок выходного дня, и честно говоря, там было очень много нарушений, в том числе и коррупционной направленности.

В Москве, да и у нас в округе, приходили, опять-таки, эти организации-перекупщики, которые опускали стоимость организации проведения ярмарки практически до нуля. То есть фактически говорили: «Мы будем ее организовывать бесплатно». Естественно, тут же возникает вопрос — ты бесплатно купишь палатки, ты бесплатно их поставишь? Ты будешь вывозить мусор, подключать к электроэнергии генераторы? Но это нельзя сделать бесплатно. А они говорят: «Нам денег не надо, мы ярмарку организуем». Понятно, что они будут заниматься вымогательством, какими-то поборам. В Зеленограде в прошлом году был задержан ряд администраторов, которые этим и занимались. Эта тенденция присутствует в Москве в целом.

И было принято решение: чтобы ярмарки действительно стали универсальными, единообразными, более подконтрольными — передать функции в организации проведения ярмарок выходного дня в каждом округе ГБУ «Автомобильные дороги». В ближайшее время мы ждем распорядительного документа, который все это определит — стоимость, функционал каждого места. А дальше они будут ставить палатки, убирать, выносить мусор и так далее. Набирать торгующих на четко определенные места будут как и раньше, есть распорядительный документ, который определяет эти функции за управами и префектурами. Пишется заявление, предприниматель встает на подготовленное место и торгует. Вот и все.

А.Э. — Если заявлений больше, чем мест, что происходит, как действует управа?

— Осуществляется отбор.

А.Э. — По каким критериям?

— Кто раньше подал заявление, кто соответствует определенным требованиям. Естественно, основной критерий — это принадлежность к регионам.

А.Э. — Будет ли на ярмарках торговля ананасами, лимонами, орехами — тем, что не растет в средней полосе?

— Конечно же будет, жители это просят. Это не основная, дополнительная продукция, но она тоже очень востребована. Кстати, орехи на ярмарках дешевле, многие как раз приходят именно орехов купить.

Ю.К. — На ярмарках выходного дня допускалась, по нормативам, торговля товарами народных промыслов.

— Не будет сейчас народных промыслов или будет просто одно-два места. А вот ассортимент продуктов будет широкий, даже не только то, что фермерами производится.

А.Э. — Я знаю ситуацию на площади Юности, потому что часто там бываю: парковка фактически превратилась в стоянку «Газелей» людей, которые, как я понимаю, там торгуют. Открыт проезд со стороны улицы Юности для ярмарки выходного дня. Я не потребитель ярмарок выходного дня, я в магазины хожу. Площадь испорчена. Прихожу туда в выходные с ребенком погулять и не могу по этому участку пройти, мне это не нравится. Я понимаю, когда это делается в каких-то районах Москвы, где проблема с доступными по цене продуктовыми магазинами. Но в Зеленограде такой проблемы нет, и когда дверь к двери стоят «Перекресток» и ярмарка выходного дня, где цены зачастую не ниже, чем в «Перекрестке», то я, как житель, не понимаю, зачем это надо. Может быть, это как раз та самая зеленоградская специфика и нам не нужны эти ярмарки выходного дня?

— Начнем с того, что в прошлом году для ярмарки на площади Юности по схеме было 50 мест, в этом — всего 25, то есть, она будет меньше ровно в два раза. Потом испорчена не часть центральной площади, как вы говорите, ярмарка занимает небольшую ее часть. Учитывая уменьшение количества мест в два раза, машин, которые приезжают, будет в два раза меньше. Да, мы видели четыре машины; действительно, наверное, это те, кто торговал на ярмарке.

А.Э. — Когда ярмарка была около «Электрона», машины тоже там стояли.

— Мы сейчас подыскиваем место для перевода ярмарки выходного дня с площади Юности в какое-то другое место. Сейчас у нас вместе с управой намечается эта возможность — во 2 микрорайоне, в неком отдалении от жилых домов. Но не знаем, будет ли после этого существовать эта ярмарка или нет.

Нужна ли она или нет? Кто-то пользуется «Перекрестком», кто-то еще какими-то торговыми точками. Я могу сказать одно: вернемся к мелкорозничной торговой сети. Если это никому не нужно, этого и не будет. А если ярмарка живет и работает, значит, она, как минимум, имеет своего покупателя. Сегодня никто из торгующих не будет что-то делать, если это не приносит прибыль.

А.Э. — Это понятно, но если мне сказать: «На тебе бесплатное торговое место и торгуй здесь картошкой», так я пойду на ПОК, куплю картошку и буду торговать, свою копеечку точно заработаю. При этом тот же «Перекресток» платит аренду, платит за уборку, это еще вопрос добросовестной конкуренции. То есть предприниматель приходит, и у него ноль расходов, у него только доход.

— Хорошо, открылся «Перекресток» на площади Юности в конце прошлого года. А до этого? Что у них было рядом?

А.Э. — До этого — согласен.

— Особо-то рядом и нет ничего. А я могу сказать, что пользуюсь ярмаркой выходного дня, и мама у меня пожилая тоже любит туда ходить.

Ю.К. — Я тоже иногда хожу на ярмарки по одной причине: если нужно купить овощи или картошку, удобнее там, чтобы не стоять в очереди на кассу в супермаркете.

— И неизвестно, какую там картошку купите, если говорить откровенно.

Вопрос очень спорный, но еще раз говорю — надо искать компромиссы, чтобы пребывание того или иного объекта не мешало нормальному проживанию. Мы сейчас уменьшили количество мест на ярмарках, подыскиваем место для передислокации, и думаю, что ближе к концу года мы постараемся это сделать. Также мы постараемся исключить те структуры, которые сегодня пытаются обложить данью торгующих. Все это в комплексе, мне кажется, положительно скажется как на внешнем виде, так и ценах, которые сейчас есть.

Кстати, если вы обращали внимание, мы на ярмарках часто размещали стенд: «В такой-то палатке продается картошка по цене ниже среднерыночной на столько-то». Если среднерыночная, условно, 20 рублей, то там она продавалась за 15. Но и есть и те, кто действительно завышает цены.

Ю.К. — В конце прошлого года стало известно, что в Зеленограде будет пять ярмарок выходного дня, то есть в каждом районе. Эти планы сохраняются?

— Да, эти планы были утверждены межведомственной комиссией под руководством заместителя мэра Шаронова. Сейчас мы уменьшили количество мест на каждой из этих ярмарок, с учетом исключения торговли одеждой и прочими промтоварами. В целом по Зеленограду сейчас пять ярмарок, это 95 торговых мест: 25 — площадь Юности, 25 — Крюково, Михайловские пруды, и по 15 на остальных трех. Эта работа будет проведена в экспериментально. Если какая-то из этих ярмарок не будет востребована, то мы будем от них отказываться.

Ю.К. — Когда планируется их открыть?

— Три ярмарки выходного дня начнут функционировать с марта — на площади Юности, Михайловских прудах и в 11 микрораоне. Еще две ярмарки заработают в апреле, но уже , наверное, по новой методике — когда управляющей компанией будет ГБУ «Автомобильные дороги ЗелАО», если к тому времени они успеют сделать распорядительные документы. Опять же, это решение родилось не просто так. Январь, февраль — холодно, морозно, что мы можем на этих ярмарках купить? Или их там практически ничего не будет или все будет помороженное. А март — уже тепло, пожалуйста, люди могут приобретать, тем более, что запасы заканчиваются. У нас по-прежнему люди, особенно пожилого возраста, любят картошку, лучок, перчик запасать на определенный срок. Как раз запасы сейчас у них подходят к концу, и весной они смогут их пополнить, уже в шаговой доступности.

А.Э. — Вы говорили о недостаточной обеспеченности торговыми площадями в Зеленограде, ниже среднего по Москве. Но это довольно абстрактный показатель. Если говорить о каких-то конкретных товарах, услугах — на ваш взгляд, по вашей экспертной оценке, чего в Зеленограде не хватает, что слабо представлено?

— Приведу вам статистические данные: обеспеченность округа торговыми площадями составляет почти 670 квадратных метров на 1000 человек, а средний показатель по Москве — 800. В то же время в развитых столицах и городах этот показатель превышает 1500. По существу в Москве несколько хуже, чем, например, в Париже а в Зеленограде чуть-чуть похуже, чем в Москве. Но ведь надо делать поправку.

А.Э. — На то, что мы не в Париже?

— Дело не в этом. Столицы живут в том числе и за счет туризма, понимаете? Дальше идет обеспеченность услугами общественного питания: у нас 31 посадочное место или 178% процентов к нормативу (норматив — 17 посадочных мест), в Москве аж 46, еще больше, в то же время как в Париже и Вене этот показатель почти 600. То есть торговые площади — больше, чем норматив, но в то же время ниже, чем в Москве; общепит, если можно так назвать, — больше, чем норматив, но чуть меньше, чем в Москве. А вот чего не хватает в Зеленограде — это бытовых услуг. Бытовые услуги — это у нас 7 рабочих мест на 1000 человек, всего 72% к нормативу, а в Москве этот показатель — практически 100%.

А.Э. — Бытовые услуги — это химчистка, ремонт одежды?

— Химчистка, ремонт обуви, изготовление ключей и многое другое.

Ю.К. — Мне кажется, у нас это буквально на каждом углу.

А.Э. — Мне тоже так кажется. Это по нормативам или по обращениям — то, что вы сейчас сказали?

— То, что сказал — это статистика. Но, честно говоря, и жители очень часто обращаются. Простой пример: совсем недавно обратилась пожилая женщина. Сейчас очень распространены тонометры. Закончились гарантийные сроки, а где в Зеленограде ремонт тонометров? Его нет. Надо везти в Москву, это тоже бытовые услуги. Здесь есть, на что обратить внимание. Скажите, вы обувь ремонтируете, приходится?

А.Э. — У нас тут внизу, на работе, ремонт обуви.

— Это вам еще удобно, у вас ремонт есть внизу, вы здесь работаете. А вот, к примеру, житель 11 микрорайона может это сделать только в корпусе 1106.

Спасибо за интересный разговор. Напомню, в студии Zelenograd.ru был заместитель префекта Зеленограда Александр Чеботарев.

Александр Эрлих, Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Елена Премудрая
7 февраля 2013
Когда на ярмарках выходного дня товарами народного потребления торговали не перекупщики из Крюковского рынка, а народ из регионов, это было интересно и полезно ( и тапочки и кофты и термобелье и прочее, что не найдешь в наших магазинах по нормальным ценам). Многие жители Зеленоград ездили на площадь Юности прошлой зимой именно за этим, а не за продуктами.
Кирилл Варламов
7 февраля 2013
Кто-нибудь пользуется этими ярмарками? Я один раз там, смешно сказать, купил петрушку на 20 р. не посмотревши - не хотелось ребёнка из санок вынимать, чтобы в Перекрёсток зайти. Домой пришёл - оказалось насовали каких-то лопухов.
А ещё умиляют братки с флагами ВДВ на крузаке, видел их достаточно часто. Это кто, "контролирующие органы", видимо?
Если кто-то хочет покупать в этом сомнительном цирке-шапито - ради Бога. Только, пожалуйста, где-нибудь в другом месте. А вместо рынка пусть будет Площадь Юности Выходного Дня.
Фрези Грант
8 февраля 2013
А на мой вопрос про контрольные весы на ярмарке так и не ответили. Зачем тогда просить задавать наши вопросы? Все ответы сплошная демагогия. Ничего конкретного.
Александр Эрлих
8 февраля 2013
К сожалению, ваш вопрос пришёл уже после записи. Но вопрос важный - выясним, когда ярмарки вновь начнут работать с новым оператором.
Елена Щербакова
8 февраля 2013
А я очень даже пользовалась ярмаркой! Постоянно приезжала к одним и тем же продавцам овощей, фруктов, сухофруктов и орешков. А теперь вынуждена брать это все в магазине. где подчас это все залеживается, по причине высоких цен и низкого качества (взяла сетку картошки - 5кг., из них больше половины на выброс). Ярмарки нужны, просто необходим контроль привозимой продукции.
Татьяна Федянина
8 февраля 2013
Когда всё-таки обратят внимание и сделают нормальный проход ,где конечная остановка пассажирского транспорта (ст.Крюково) граничит с павельонами от рынка.Если пассажирский поток идёт от Ж/Д станции,а на встречу пассажиры с автобуса,с рынка,на рынок...,полоса- прохода УЗКАЯ,приходится толкаться или выходить на проезжую часть...??? Выложен тратуар ...Качество...???
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран