20
Создание объединенных школ искусств в Зеленограде 12.11.2012 ZELENOGRAD.RU
В Зеленограде создаются две объединенные школы искусств: первая объединит детскую музыкальную школу № 53 им.Мусоргского, детскую школу искусств им.Дягилева и детскую художественную школу № 9; в состав второй зеленоградской школы искусств войдут детская музыкальная школа № 71 и школа хореографии «Фуэте». Очередное слияние детских образовательных учреждений вызвало раз беспокойство у родителей и педагогов — впрочем, московский Департамент культуры дал гарантии того, что изменения и сокращения не коснутся учеников, педагогических коллективов, традиций и статуса школ, а затронут только их административный персонал. А также дадут школам новые возможности для развития — так считает Евгений Ротчев, директор ДШИ им.Дягилева, который прокомментировал ситуацию для Zelenograd.ru.

Послушать (28:01)загрузить файл со звуком (39414 кб)

— Евгений Викторович, информация о слиянии музыкальной школы № 53, вашей школы искусств, художественной школы — уже открытая, это решение окончательное?

— 2 ноября вышел приказ Департамента культуры Москвы, подписанный министром культуры Москвы, господином Капковым, согласованный с заместителем мэра Москвы и т.д. Согласно этому документу, в Зеленограде создаются два новых объединенных учреждения: первая зеленоградская объединенная школа искусств, в котором на равных правах соединятся школа искусств имени Дягилева, музыкальная школа имени Мусоргского и детская художественная школа № 9; и вторая зеленоградская объединенная школа искусств, куда на равных правах вольются музыкальная школа № 71 и хореографическая школа «Фуэте».

— Вы сами как относитесь к этой идее объединения — видите в нём какие-то плюсы, минусы?

— Реальных минусов я не вижу, если только не считать минусом любое изменение. Да, будут изменения. Но приказ утверждён нашим учредителем, Департаментом культуры, и это его исключительное право — принимать решения по управлению подведомственными ему учреждениями. Последуют изменения, но, в основном, это будут изменения в управленческом секторе.

— Как сейчас говорят при всех объединениях — упразднение лишних бухгалтерий и т.д., и больше ничего?

— Да. Это даже не упразднение — никто и не говорит, что целью является экономия бюджетных средств. Заявлено, что все финансирование школ остается прежним. Единственное, будут устранены дублирующие ставки — например, если в трех школах три главных бухгалтера, то останется один главный бухгалтер, и т.д. За счет этого высвобождения определенных ресурсов в управленческом аппарате появляется возможность привлечь к нам в школы людей, которые на сегодняшний день совершенно необходимы — это юридическая служба, которой ни в одной школе нет; может появиться возможность организации методической службы, которой тоже нет, поскольку все наши штатные расписания формировались еще при советской власти. Что касается детей, педагогов...

— Да, педагогические коллективы не будут сокращаться, ставки педагогов?

— Абсолютно ничего не меняется. В приказе подчеркивается, что существует преемственность, что все дети продолжают обучаться по программам, на которые они были приняты. Самая главная задача — она была еще раз озвучена нам на сегодняшнем очередном совещании — чтобы, в принципе, ни дети, ни педагоги никоим образом не почувствовали никакого дискомфорта при объединении. То есть все остаются на своих местах, никто никого не переводит, никакая оплата за обучение не повышается. В перспективе будет реформа управленческого аппарата — некоторые должности будут изменены, некоторым нынешним руководителям или заместителям руководителей будет предложена иная работа.

— Уже известно, кто будет директором вашей новой объединенной школы? Это будет кто-то из трех нынешних директоров? Или кто-то со стороны?

— Сегодня это не решено, по крайней мере, об этом никто не знает. Это будет определять Департамент культуры.

— Вы, например, останетесь в качестве руководителя своей школы, как подразделения объединенной — вы уже знаете об этом или нет?

— Я так думаю, что вот сейчас я называюсь директором школы искусств имени Дягилева. После реформы будут сохранены, в том числе, все исторические наименования школ. Ну, буду я называться «руководитель». Самое главное — не меняется основной вид деятельности школы. И лично я не переживаю по этому поводу.

— Будут ли изменения в плане использования зданий и помещений школ? Может быть, у кого-то их больше, у кого-то меньше, кто-то более стеснен, кто-то менее — будет происходить смешение или нет? Есть такие варианты, что какие-то ваши коллективы или занятия перейдут на площади 53-й школы, или нет?

— Нет, зачем. У нас у каждой школы есть государственное задание, оно выражается в количестве учащихся, которых мы обучаем на своей территории, это сложилось исторически. В нашей школе Дягилева 550 учащихся — естественно, в основном, это учащиеся района Крюково. В школе Мусоргского свой контингент учащихся, он определен и не будет ни увеличен, ни уменьшен.

— Значит, вариантов смешения на общих площадях нет? Такого не будет в принципе?

— Нет, абсолютно. Это даже и неудобно прагматически — смысл? Какой смысл ребенку из 14-го микрорайона ехать на другой конец Зеленограда только для того, чтобы там что-то петь? Если мы говорим о нашем объединении — три наши школы дополняют друг друга, у нас, в какой-то степени, уникальная ситуация. Направления в школе Дягилева — хоровое пение, хореографическое искусство, русский фольклор. Художественная школа — понятно, это живопись и т.д. В школе имени Мусоргского развиваются иные музыкальные направления, специальности — фортепиано, аккордеон, баян, скрипка, виолончель и т.д. То есть мы не являемся прямыми конкурентами в чем-то, наоборот...

— Дополняете друг друга?

— Да, и идея Правительства Москвы состоит как раз в том, чтобы создать крупные центры по обучению детей, которые бы имели возможность предоставлять различные виды услуг. Этим обусловлено, что, например, 71-ю музыкальную школу не стали соединять со школой Мусоргского, потому что они близки по содержанию. Эту школу объединяют с хореографической школой «Фуэте» — они тоже будут дополнять и украшать друг друга.

— Вы сказали про госзадание — оно у вас будет общее, когда вы объединитесь, или нет?

— Нет. Может быть, в перспективе оно будет и общим, но всё равно будет даваться на конкретные специализации: столько-то бюджетных мест на хоровое пение, столько-то — на хореографию, например, и т.д. По крайней мере, до 2015 года — и Правительство Москвы уже давно давало это обязательство — наше финансирование не изменится. Как каждая школа финансировалась, так она и будет финансироваться. С педагогами есть трудовые договора, где определена их зарплата, нагрузка. И Правительство Москвы берет на себя все предыдущие обязательства, поэтому будет происходить полная преемственность. Я еще раз подчеркиваю: основные изменения могут быть исключительно на уровне администрации школ. Чем выше администратор, тем, наверное, больше это его коснется. Естественно, это не коснется ни уборщиц, ни дворников, ни даже бухгалтеров. Где-то будет определенная рокировка по освобождению дублирующих должностей, не более того.

— Говоря о госзадании, заодно спрошу: реформа, касающаяся нормативно-подушевого финансирования по числу учеников, в ваши школы еще не пришла?

— Она еще к нам не пришла. Не знаю, придет ли она к первому сентября 2013 года, пока мы в процессе. У нас сейчас идет немножко иная реформа. С 1 сентября 2013 года мы — все школы — должны перейти на предпрофессиональные образовательные программы, и сейчас мы как раз будем разрабатывать эти новые программы. То есть, будут реализовываться облегченные образовательные программы для тех детей, которые не видят себя в дальнейшем профессионалами в области музыки, и усиленные программы, которые будут направлены на часть детей, которые захотят посвятить себя профессии, скажем, стать педагогами-музыкантами. Переход на эти допрофессиональные программы идет параллельно, это никак не связано с нашей реорганизацией.

— И в музыкальной и в художественной школе тоже такой процесс сейчас идет?

— Конечно, у всех. Но мы только-только приступаем к этому, постепенно готовимся. Что могу еще сказать по поводу реорганизации: Зеленоград — пилотный проект в этом, но в Москве уже озвучено и известно, что все московские школы Департамента культуры — на сегодняшний день их чуть более 150-ти по всем округам — тоже будут реорганизованы в ближайшее время. За 2013-й год они тоже будут укрупнены, и сейчас эта работа уже ведется. Я лично не вижу тут ничего страшного. Если б меня спросили, хочу ли я, чтоб все осталось по-прежнему — да, в принципе, было бы проще, потому что мы уже привыкли к сегодняшней ситуации. Но жизнь не стоит на месте, так что надо двигаться вперед. Тем более, я подчеркиваю, что это право учредителя — принимать те или иные решения, в том числе создавать учебные заведения или же вообще их ликвидировать. Могу сказать спасибо, что нас не ликвидируют, а просто укрупняют. С учетом того, что такая система дополнительного образования в сфере музыки в нашей стране уникальна — она единственная в мире, такой системы нет нигде, — я даже удивлен, что государство продолжает брать на себя обязательства по содержанию школ, выплате зарплат, обучению детей, несмотря на то, что мы активно движемся в сторону капитализма. Но со стороны государства звучит желание, и надо его услышать — на сегодняшний день государство, Москва хотят увидеть, что те деньги, которые они тратят на содержание музыкальных школ, используются максимально эффективно. Это самая главная проблема и претензия, и на то есть объективные причины: очень большое количество примеров по музыкальным школам того, что некоторое количество денег используется неэффективно.

— Педагогический коллектив вашей школы и родители были за объединение или против него? Или вы их вообще не спрашивали, никто это с ними не обсуждал?

— Понимаете, я приходил к своему коллективу и говорил: «Уважаемые коллеги, я, как ваш директор, приложу все усилия для того, чтобы ваша зарплата, педагогическая нагрузка остались прежними». То же самое подчеркивает и Департамент культуры, это одно из условий объединения — Департамент культуры гарантирует, опираясь на КЗОТ, на Закон о труде, трудовые договора, заключенные с работниками, что условия останутся прежними. Никто не покушается на сокращение рабочих мест, изменение условий работы, в том числе, даже на то, что нельзя как-то пощупать — на традиции школы. В какой-то школе развивается одно направление, в другой — иное. Специфика школ остается прежней, наименования школ останутся прежними — изменяется только юридическое лицо. Уже не будет школы Дягилева или Мусоргского отдельным юридическим лицом, а будет одно юридическое лицо — объединенное учреждение.

— А по факту у вас не было протестующих против этого новшества? Сейчас это актуально.

— Если говорить о школе Дягилева, то нет, люди относятся спокойно, с пониманием. Мы стараемся жить в правовом государстве — эта реформа проводится в рамках действующего законодательства, причем опирается на федеральные законы, существует гарантия сохранения рабочих мест, сохранение учащихся, контингента. Я, конечно, волнуюсь, как директор, и мои заместители волнуются — это понятно, потому что реформа касается в первую очередь нас, административно-управленческий аппарат. Как я уже говорил, чем выше должность, тем больше её это коснется. Обычных рядовых педагогов, руководителей отделов, оркестров, хоров и т.д. реорганизация вообще не должна коснуться. Правительство Москвы ставит задачу, чтобы при реформе были усилены некоторые службы для того, чтобы создать более комфортные условия для основной работы педагогов — обучения детей. Я уже говорил, юридической службы сейчас нет ни в одной школе, нет и полноценной службы по проведению госзакупок, которые мы обязаны делать, но ее нужно создавать, она должна быть. Ни в одной школе нет методической службы, ставки методиста — если в общеобразовательной школе это есть, то в музыкальных их никогда не было. А раз мы сейчас переходим на программы допрофессионального обучения, то подход к этому должен быть примерно такой же, как в среднеспециальных учебных заведениях — серьезный подход, и должно быть серьезное методическое обеспечение. Все службы нужны, а одна школа не в состоянии организовать их у себя «на местах» в полном объеме. Логично, если создаются укрупненные образования, и появляются службы, которые как раз и помогут школам в современных условиях чувствовать себя нормально, комфортно, чтобы педагоги работали, школы ремонтировались, отопление, свет, вода работали исправно. Для меня, по крайней мере, это самый главный плюс этой реформы.

— А как вы относитесь к протестам, которые прозвучали против объединения в музыкальной школе № 53? Там и педколлектив выступил против, и родители тоже активно протестовали. В итоге, их мнение никто не учел.

— Если вы говорите о письме, в котором звучит «кому выгодно исчезновение 53-й школы Мусоргского» — ну, это письмо было правом и родителей, и педагогов. Такие письма были направлены в какие только можно инстанции. Педагоги, родители ходили к нашему префекту, получали официальные, взвешенные ответы. Дело в том, что в преддверии этой реформы, прежде чем появился этот приказ, естественно, Департамент культуры Москвы провёл большую экономическую работу, изучив целесообразности этого. Во главе угла стоит то, что реформа должна принести улучшение качества обучения, в первую очередь. Конечно, экономический момент есть, Москва не готова сейчас вкладывать в нас большее количество денег, она хочет оставить финансирование на том же уровне, что есть на сегодняшний день, но при этом получить максимально эффективное использование вложенных средств. И никто не ставит во главу угла вопрос «кто останется директором — тот или иной?». Я не могу давать оценку — это, думаю, не этично — действиям родителей 53-й школы, но это было их право. До момента выхода приказа. Сейчас вышел приказ, и существует ряд законодательных актов в трудовом кодексе, согласно которым администрация школ уже приступила к первому этапу реорганизации — мы заявляем о реорганизации в налоговую инспекцию, и в фонды....

— А когда она реорганизация официально завершится, и вы станете объединенной школой искусств — с Нового года?

— Нет, по срокам реализации конкретного числа нет. Мы должны осуществить целый ряд процедур, и это не так быстро. Мы должны будем провести инвентаризацию, должны подготовить передаточные акты, в течение двух месяцев уведомлять через «Экономический вестник» о том, что юридическое лицо, такая-то школа, прекращает свое действие. Уведомить своих сотрудников о том, что школа будет преобразована в новое юридическое лицо — готовы ли сотрудники перейти работать во вновь организованное учреждение? Всем сотрудникам практически в автоматическом режиме будет предложено перейти в новое учебное заведение с той же нагрузкой — никто не будет искать никаких юридических лазеек, чтобы кого-то уволить, например, педагогов-пенсионеров. Реально все должны остаться на своих местах.

Какую позицию сейчас займет руководство и сотрудники 53-й школы имени Мусоргского, мне трудно сказать. Конечно, я переживаю за них тоже, потому что Зеленоград — город небольшой, мы все друг друга знаем. Хотелось бы, чтобы в этом процессе было меньше эмоций и больше конструктивизма и здравого смысла — вот это мои пожелания коллегам из 53-й школы. Что касается художественной школы № 9 — мы с директором Олегом Кузнецовым встречались со своими коллективами, всё было вполне позитивно. И мы уже видим, насколько интересным может быть наше сотрудничество, наша дальнейшая совместная творческая жизнь, прежде всего для детей — тем более, что некоторые дети обучаются и в его школе, и в моей. Поэтому, какие-то совместные проекты, выставки, перфомансы — мы уже видим — нам будет проще реализовывать, и это будет интересно не только нам — это будет и детям, и всем зеленоградцам. В сотрудничестве — только позитив, я считаю, а конфронтация совершенно никому не нужна, она неконструктивна и не созидательна. Мне трудно понять, что теряют дети от этого объединения — если поставить во главу угла детей и педагогов, то никто абсолютно ничего не теряет, а шанс приобрести увеличивается в разы.

— Хорошо, если так действительно произойдет, потому что у всех есть определенное недоверие к теме слияний — кончаются они по-разному...

— Знаете, в любом деле всё всегда зависит от личности. Можно чисто механически что-то делать, «ломать через коленку»... А ведь можно в любом деле найти здравый смысл. Ради чего мы учились, создавали наши творческие коллективы, учили детей все эти годы — надо посмотреть и найти то положительное зерно, которое есть в этой реформе. Есть, возможно, и отрицательное — возможно, но я пока его не вижу, явно отрицательного. И есть личностный фактор. Иногда есть личность, которая не хочет работать с другой личностью — ну, не хочет она работать, и всё. Кто возглавит эти объединенные школы? Департамент культуры на сегодняшний день молчит, но рано или поздно, очевидно, он примет решение. Кто это будет — мне сейчас сказать трудно. Может быть, я, может быть, Олег Кузнецов или Елена Ивановна Маркова, директор 53-й школы. Я не исключаю, что может быть назначен внешний управляющий, даже не музыкант и не художник... У нас сейчас есть учебные заведения, которые готовят менеджеров в сфере культуры — это будущие директоры или генеральные директора таких больших учреждения, у которых, конечно, основная работа будет менеджерская, управление с высокого уровня. Нужен ли там профессиональный музыкант? Если он же еще и хороший менеджер — то это замечательно, но всё-таки это управленческая должность. Например, в театрах — возьмите наш «Ведогонь-театр»: есть Павел Курочкин, душа коллектива, художественный руководитель, и есть директор театра, который не претендует на художественную деятельность, он обеспечивает жизнедеятельность этого театра. Возможно, так будет правильнее сделать и у нас.

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Елена Горбадей
12 ноября 2012
отличная новость! я только за объединение! это правильно. Мы поучились и в 71, сейчас учимся в Дягилева и в Художественной. Везде есть свои плюсы и минусы с точки зрения организации, от которой страдают и дети, и педагоги. Все-таки управление учебным процессом - это штука сложная. Сильных и упорных руководителей не на всех хватает. Если Ротчев станет во главе объединенной школы, будет просто здорово. И 53-я только расцветет от этого. Отчетные концерты станут ещё интереснее и разнообразнее. Те, кто ходил на концерты школы Дягилева, уверена, знают, о чем речь.
Ольга Магнитская
12 ноября 2012
Ответ на вопрос на "зачем" не получен. Так решили, проведя " большую экономическую работу", при этом нЕкто не готов " вкладывать в нас большее количество денег", но хочет "... получить максимально эффективное использование вложенных средств".Напоминает современную Российскую медицину: кесарево сечение делают не потому, что необходимо, а потому, что за операции платят больше.
Ирина --
12 ноября 2012
упорных руководителей не на всех хватает
Отчетные концерты станут ещё интереснее
М-да! Язычок канцелярский даже за никнеймом не спрячешь.

Музыку люди изучают, тренируют пальцы, слух и душу. И делают это никак не для "отчётных концертов".
Перед кем Вы с плясками и гиканьем "отчитываться" собираетесь? Перед своей совестью?
Или перед "упорным" руководителем?

М-да... культуры хоть отбавляй...
Елена Горбадей
12 ноября 2012
как это мило))) я мама детей, которые учатся в школе Дягилева и в Художке. Канцелярский? у Вас богатое воображение)) всегда работала в маркетинге и никогда в госучреждениях.
И Вы бы сходили хоть на один концерт школы искусств, а потом рассуждали о культуре. Посмотрите, что делает фольклорное отделение (особенно джазовый номер - это что-то), что делает Кантилена, некоторые хореографические номера (особенно танец мальчиков Сертаки пару лет назад видела)...
45-летие Кантилены (снято на мобильный, приношу извинения за качество звука) http://youtu.be/oRLVC-IE2s8
Цените, то, что имеете... причем, у себя под носом (так не очень по-канцелярски?) ))

тренируют, бедные дети, пальцы и изучают музыку, чтобы делиться этим. А для чего ещё творческое и музыкальное образование? чтобы гаммы играть и все?
нейман ольга
12 ноября 2012
Дело вкуса.
"Кантилена-кантилена, я пою тебе со сцены"... возможно, кого-то впечатлило ??

Воспитание и музыкальный вкус - собственно о них и идёт речь.
Никто не мешал Кантилене петь про "Кантилену-кантилену", только хорошую музыку и настоящую педагогику трогать не надо было ((
Елена Горбадей
12 ноября 2012
Вы сначала сходите на концерт, а потом рассуждайте о настоящем. Да ещё и о педагогике!
http://youtu.be/TzhDnZNMcys

Что-то мне подсказывает, что здесь пишут то ли родители, то ли педагоги из 53-й. Очень сомнительно определять Кантилену в "ненастоящее", а, видимо, учеников и педагогов 53-й в "настоящее" Мы очень любим Марту Ивановну из 53-й (несколько лет назад у нее занимались, это первый педагог моей младшей дочери и по сольфеджио, и по вокалу, за что ей низкий поклон). И Елена Эдуардовна и Ирэна Сарнацкая ну никак ей не уступают. А скрипачи и духовики в 53-й очень хороши. Наблюдая за Ротчевым уже несколько лет (все же надеюсь, что он встанет во главе всего), сомневаюсь, чтобы он изничтожил что-то ценное и стоящее. Наоборот, скорее появятся новые возможности и идеи. Но он требователен, конечно, мне кажется. Разве это плохо?

P.S. Была на отчетном в 53-й года 4 назад в последний раз, тогда отметила для себя детей именно с этих отделений, но с тех пор могло что-то измениться.

P.P.S. А вот в Орленке есть фантастическая Карусель...
нейман ольга
13 ноября 2012
Вы сначала сходите на концерт, а потом рассуждайте о настоящем
Елена Яковлевна, мне глубоко по барабану мышиная возня вокруг головки сыра в голодном подвале.
"Ротчев, ротчев, ротчев",понятия не имею, кто такой, и зачем хочет власти.

Музыкой интересуюсь.
Надо с утра пораньше послушать что-нибудь приличное. Перебить кислый привкус после сомнительных видео в гондоле с флагом правящей партии (((

"Любить -
это с простынь,
бессоннницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
a не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником."
Хорошего рабочего дня всем, кого люблю :)
Эдуард Петров
13 ноября 2012
"Перебить кислый привкус после сомнительных видео в гондоле с флагом правящей партии ((( "

Это вы о фестивале хоров в Венеции где "Кантилена" взяла Гран-при? Там что-то "сомнительное"? Интересно что ... Напишите, не стесняйтесь.
Сергей Тимофеев
14 ноября 2012
Иегудиил Хламида: "...Гол с подачи Буряка забивает Балтача"

Это пародия:) на :

"Все на свете по плечу, дорогому Ильичу!":)
Сомнительна, разумеется, не сама победа (Это Здорово!), а флаг т.н. "правящей партии"
где, простите, там флаг правящей партии? Оо
Юлия Бук
14 ноября 2012
где, простите, там флаг правящей партии? Оо
Хотела задать тот же вопрос, но Вы меня опередили.
По всей видимости Ольга нейман и Иегудиил Хламида имеют в виду государственный флаг.
Вот это-то и вызывает естественную рвотную реакцию...
Скажите, а когда на олимпиаде поднимают флаг России в честь наших спортсменов, это тоже вызывает у вас рвотную реакцию?
Пожалуйста, не ищите политический подтекст там, где его нет. Лучше почитайте, что сами участницы пишут о своих впечатлениях от поездки: http://dgartschool.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=124&Itemid=80 Для них это было удивительное, радостное, незабываемое приключение.
Вот, например, слова Оли Карловской: „Утро... Голубое небо, слепящее солнце, мелкий светлый песок и самое главное — необыкновенной красоты Адриатическое море, одновременно величественное и простое, далекое, итальянское — и уже близкое, родное, наше. Мы уже с Аней приходим к нему почти каждое утро, пока живем в Лидо-ди-Езоло, и смотрим, смотрим... Необъяснимое чувство того, что ты живешь здесь и сейчас, чувствуешь жизнь до последней морской капли, до каждой песчинки, каждого дуновения ветра...
Мы счастливы. Россия, усталость, дожди, школа и экзамены — все это осталось позади и кажется уже почти нереальным. Остались только музыка и любимые преподаватели. Италия, море, солнце, концерты... Мы были счастливы тогда, в то утро у моря, и еще не знали, что вечером произойдет событие, которого никто из нас не ждал и даже не мог предположить, что когда-нибудь...“
Олеся Крылова
15 ноября 2012
Слушай ольга, извини, но ты несешь полный бред! Чем тебя Кантилена зацепила? Тебе недоступна настоящая радость от катания на гондолах, простите, но есть и другие виды веселья помимо застолий, если вы не в курсе. То, что вы не способны сделать что-то такое, снимает престиж не хора, а позорит вас. Или может, вашу дочурку не приняли? Хм, так вот оленька, в Кантилене музыка настоящая, иначе люди не плакали бы, приходя на концерты, не благодарили за исполнение, этот хор любят и ценят во многих странах мира. Ах, и кстати, за это "гиканье на гондолах" хор получил Гран-при Венецианского фестиваля, соревнуясь со старшими хорами, так что не пытайтесь обозвать дело, в которое вложена душа, силы, нервы, когда ты сам ничего не добился. А сидеть и поливать грязью в интернете, говорить: фууу это ересь, может каждый.
нейман ольга
16 ноября 2012
Тебе недоступна настоящая радость от катания на гондолах
Мой голос не "против", а "за". 
ЗА СОХРАНЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Ничуть не против хора 14 микрорайона. Если нравится - пусть поют на здоровье. Хорошо, что дети чем-то заняты.

Алексей Королев
16 ноября 2012
"Какой смысл ребенку из 14-го микрорайона ехать на другой конец Зеленограда только для того, чтобы там что-то петь?"

Долго смеялся.
Особенно зная, какое количество народу ездит заниматься в кантилену из старого города. Из первого, третьего, шестого, седьмого... Да даже из Ржавок и МЖК люди катаются учиться петь в кантилене.

А вообще, с методистами - это вообще супер. Теперь и здесь будут программы и планы составлять люди, ничерта не понимающие в том, для чего они их составляют.
Короче, прощай, русская школа.
cesar teruel
22 ноября 2012
Для тех, у кого нет времени читать текст...

нейман ольга
7 декабря 2012
Дни идут. Недосказанность остаётся.
Надо уточнить: категорическое "нет" слиянию школ (в защиту музыкальной школы №53) не имеет ни малейшей цели унизить заслуги педагогов хора и фольклорного отделения школы им.Дягилева.
Спасибо каждому интересному человеку, который делится с детьми знанием и энергией.

Хорошо бы, действительно, ещё создать в Школе Искусств отделение для взрослых (пусть платно!).
Многие взрослые не отказались бы попеть в хоре, "поплясать" бальные танцы.

Ничего против фолка ))
Обожаю смотреть на пожилых задорных и симпатичных людей, умеющих организовать досуг на радость окружающим и себе самому.
Какое удовольствие, например, тирольские йодли )
http://www.youtube.com/watch?v=67rc96joOz8&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=hVjNxV7qM90
Многие взрослые не отказались бы попеть в хоре, "поплясать" бальные танцы.

Если не ошибаюсь, все эти мероприятия реализованы при советах ветеранов. :)

Ничего против фолка ))
Как выяснилось в соседней ветке, есть народное отделение, а есть отделение фольклора.Они разные. :)
В чем разница? Ну, в двух словах, как-то так:
"Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, так вкуснее получится".

А так-то -да, прикольно. Например, когда шведы американский фолк наяривают:
Rednex
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&hl=ru&v=ddgyg_5FF_0

Да и настоящих американцев послушать интересно. Тем более, были попытки перенести тему на отечетсвенную сельскохозяйственную почву:
"Солнце светит ярко. Спи моя доярка..." :)
Creedence Clearwater Revival - Lookin' Out My Back Door
http://www.youtube.com/watch?v=Aae_RHRptRg

нейман ольга
7 декабря 2012
Какие сомнения, фолк - по-доброму! Особенно, если в коллективе, на свежем воздухе, с хорошим питанием )
все эти мероприятия реализованы при советах ветеранов. :)
В советах ветеранов неправильные методисты.
У моих соседей папе 78 лет дали талон на посещение группы продлённого дня (завтрак, беседы о вечном, лечебная гимнастика).
Он через три дня ушёл, не использовал льготы. Говорит: "Выжившие из ума старухи и хрычи, не довольные самочувствием".
Лучше один, ходит на лыжах, рыбу ездит ловить по прудам незамусоренным.
ааа... Глаз
7 декабря 2012
Джон Фогерти -рулит , Игорю респект. Не все на белане с катышевой вкус музыкальный испортили.
Александр! Зуев
8 декабря 2012
реформы, реформы...а дети все глупее. уровенб знаний очень низкий(
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран