Очередное происшествие с опасными ограждениями произошло на кругу возле 19-го микрорайона. Обломки и разлетелись на большой площади. Очевидец сравнивает последствия ДТП со взрывом мины.
«Разлетевшиеся элементы вашего „декора“ стали поражающими факторами примерно на 15-20 кв.м. Трубы и другие части лежали далеко на газоне. Сработало как мина, не иначе».
Но это была не мина, а сборно-сварные металлические конструкции типа «ОРУД» — стойки и горизонтальные перекладины из труб Несмотря на распространённую иллюзию защиты, такие ограждения не предназначены для сдерживания автомобиля. При ударе они ломаются и становятся дополнительным источником опасности для людей, которые находятся рядом.
Девять лет назад на перекрестке возле суда произошла похожая авария. Тогда отлетевший элемент ограждения попал в детскую коляску — погиб трёхмесячный младенец. История получила федеральный резонанс, но конструкцию оставили без изменений.
Недавно в том же месте снова была авария. Сейчас авария в другом месте, но с теми же ограждениями.
Зеленоградские чиновники Дмитрий Морозов и Олег Панин в своих ответах ссылаются на том, что установка пешеходных ограждений предусмотрена ГОСТ и что они установлены «в соответствии с согласованным проектом». То есть — по сути проблемы не реагируют.
При этом отмечают, что ограждения выполняют чисто дисциплинирующую функцию — чтобы пешеходы не переходили дорогу в неположенном месте. Однако с этой задачей ограждение тоже справляется не всегда: взрослый человек легко перелезает между перекладинами.
В 2019 году Зеленоградская администрация признала подобные конструкции «не несущими функциональной нагрузки» и объявила демонтаж 23 километров таких ограждений. Однако на некоторых участках их оставили — несмотря на предысторию ДТП и риск новых жертв.