10
Зеленоградские школьники изобрели «лежачий» велосипед и микроэлектростанцию 23.03.2011 ZELENOGRAD.RU
18 марта во Дворце Творчества закрылся III Зеленоградский фестиваль научно-технического творчества для школьников, как сообщил сайт Зеленоградского управления образования. Заключительная церемония фестиваля была посвящена награждению победителей всех конкурсов, которые прошли в его рамках с января этого года.

Перед началом награждения в фойе Дворца Творчества сразились в лего-конструировании команды третьеклассников школ 367 и 1702, разделившие 1-е место в окружных соревнованиях. Темой конструирования стали «Умные машины в космосе», а абсолютным победителем — команда школы 367, которая собрала и презентовала лучшую лего-машину.

В этом году в фестивале участвовали все образовательные учреждения округа. 70 школьников начальных классов представили свои (в том числе коллективные) проекты на окружной научно-технической конференции «Интеллект» в нескольких номинациях — победителями стали ребята из школ 1923, 1194, 909, 367 и 2038. Наградили также победителей окружного тура фестиваля «Юные таланты Московии» в жанре «Исследовательская деятельность».

«Микроэлектростанцию», модернизированный дорожный велосипед модели «Лигерад», на котором можно ездить лежа, и способ «приручения» молний придумали лауреаты окружного конкурса проектных работ «Юный изобретатель и рационализатор» — Роман Бурякин (2 класс ЦО 2045), Николай Кустов (10 класс гимназии 1528) и Павел Козаков (6 класс школы 229). Всего в конкурсе участвовало 18 работ 20-ти авторов — совершенно разного возраста, от 6 до 17 лет. Жюри фестиваля выделило и другие наиболее интересные работы школьников, учредив для них три номинации и вручив поощрительные призы:

  • «Исследование роста кристаллов» Федора Невского (школа 1701) и «Загадочная физиология улитки» Анастасии Протасовой (школа 1151) были отмечены в номинации «Научные методы в школьном исследовании»
  • «Проделки маленького флюгера» учеников школы 1810 попали в номинацию «Просто о сложном»
  • Проект «Возможность использования методов пенной флотации для очистки гнойных и загрязненных ран» Германа Ковалевского и Ольги Кинчак (1150) наградили в номинации «Рациональное зерно».

Интернет-страницы зеленоградских школьных музеев соперничали в отдельном конкурсе фестиваля. 1-е место завоевал сайт Музея боевой славы 1-ой отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригады, который работает в школе 853 — его создал 11-классник Алексей Коноплев под руководством учителя истории Ирины Облесовой. В интернете можно «посетить» и другие виртуальные музеи школ города, ставшие победителями: Музей боевой славы 4-й гвардейской Мозырьской Краснознаменной кавалерийской дивизии (школа 618), музей «Веков связующая нить» (школа 1710), музей русского народного быта и творчества «Заветный ключ» (начальная школа-детский сад 1810), музей «Гигиены и здоровья» (школа 1702), музей «Мир воды» (школа 1940), музей истории и культуры русского быта «Светец» (прогимназия 1667).

Знакомству с профессиями и их выбору был посвящен конкурс «Моя будущая профессиональная карьера». Начальные классы делали проекты для номинации «Профессия в картинках», а старшеклассники писали более серьезные сочинения о разных профессиях. Кстати, в рамках фестиваля многие из них уже побывали с экскурсиями на предприятиях Зеленограда: на заводе «Микрон», в Музее отечественной микроэлектроники «Ангстрема», на фирме «МТ-Модуль», где ребят знакомят с технологиями металлообработки, в НТЦ «Элинс», работающем в направлении информационных технологий и коммуникаций, в НИИ Материаловедения, где школьникам рассказывают о монокристаллах и других материалах для микроэлектроники, оптики и лазерной техники. Такие экскурсии продолжатся и после завершения фестиваля, в апреле.

фото Николая Кустова

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Joke Evil
23 марта 2011
Наверное, все-таки не изобрели, а сварили весьма хлипкую конструкцию?

Вот эти "лежачие" поэстетичней, да и понадежней будут:
http://cyclepedia.ru/content/ligerad
Федор Пшеничный
23 марта 2011
Нда... изобретение 1933 года :)
Люба пытная
23 марта 2011
Так там и не дети) почувствуйте разницу. А что сделали вы в 10-м классе?)
Joke Evil
23 марта 2011
В 10-м классе я не изобретал велосипед.
Я собрал мотоцикл "Восход-2" и прекра-а-асно проводил время за рулем.
Люба пытная
24 марта 2011
впечатляет! :)
Федор Пшеничный
24 марта 2011
К сожалению, я часто стал сталкиваться с изобретением велосипеда! :) И ведь взрослым людям премии дают за это! Сколько ж можно его изобретать????
Joke Evil
24 марта 2011
Федор Пшеничный
Меня сей факт давно уже не удивляет.
Охарактеризвать это можно одним словом: невежество!
Такие, нынче, времена, увы...(((
Кубик Рубик
24 марта 2011
Сколько ж можно его изобретать????
И в наше время полно энтузиастов со взором горящим, которые упорно изобретают вечный двигатель.
Olga Ivanova
28 марта 2011
Да пусть изобретают, жалко что ли.) Не всё же сразу, к тому же, если даже изобретается заново что-то изобретенное, то в данном случае, мне видится, куда важней сам процесс, оперирование не только полученными знаниями, а развитие определенного стиля мышления. А если детям это интересно и в удовольствие, то и замечательно.
Joke Evil
28 марта 2011
Конечно, рукоделие, по любому, лучше чем рукоблудие.)))
Речь идет, всего лишь, о неверном использовании слова "изобретение". Изобретение должно быть запатентовано.
Самоделка же - она и в Африке самоделка.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран