Специфика работы продюсера и event-менеджера в Зеленограде 15.03.2011 ZELENOGRAD.RU
В студии Zelenograd.ru руководитель концертного агентства PX-PROMO, продюсер, event-менеджер Кирилл Радченко. Сегодня мы говорим о рынке развлекательных услуг, о специфике организации концертов в Зеленограде.

Послушать (59:02)загрузить файл со звуком (41515 кб)

— Кирилл, event-менеджер, насколько я понимаю, — это специалист по корпоративу?

— Да, но event переводится как «мероприятие, событие», а событиями в современном бизнесе могут быть не только корпоративы, а все, что угодно. Мы можем устраивать и свадьбы, и поминки, и корпоративы, и выезды. То есть, понятием «корпоратив» здесь нельзя ограничиваться, потому что обычно под этим термином подразумевают обязательную массовую пьянку. Но это не так, event и корпоратив — это другие вещи.

— Что в Зеленограде наиболее востребовано из списка услуг вашего агентства — концерты, те же корпоративы, праздники?

— Здесь у нас больший упор сделан на организацию различных массовых и кассовых мероприятий. С корпоративами нам приходилось сталкиваться, но это просто обычные банкеты, местные сабантуйчики. Это происходит потому, что здесь нет большого количества крупных организаций, которые гуляют именно в Зеленограде. Есть филиалы таких организаций, главные конторы которых находятся в Москве, и они, как правило, там и празднуют различные события.

Мы, к сожалению, а может быть к счастью, довольно молодое агентство. В прошлом сезоне мы работали только по небольшим новогодним банкетам. В этом году у нас есть настрой, есть конкретный заказчик, с которым мы будем работать именно по линии корпоративов и различных тимбилдингов. В прошлом году этого у нас не было, мы просто не успели подготовиться, сделать хорошую рекламу, собрать все ресурсы в Зеленограде.

— Как давно вы работаете в Зеленограде?

— Надо вспомнить. Мне кажется, года четыре уже или пять. История нашего агентства такова: раньше было два промоутера, один из них я; мы делали различные мероприятия. но не под флагом компании. Жили от мероприятия к мероприятию, это было хобби, не профессионально, не было поставлено на конвейер. В этом сезоне мы поняли, что надо работать не только в нише рок-н-ролла, но и в других направлениях — именно поэтому создали компанию со штатом сотрудников. Хотелось бы добавить, что Pixel Promo занимается не только организацией мероприятий, но представляет целый набор услуг. Мы начали работать более масштабно — не только в Зеленограде, подключили и другие города — Клин, Мытищи, Сергиев Посад, Дмитров, в Солнечногорск сейчас пытаемся добраться.

— С какими зеленоградскими площадками вы работаете?

— Хотелось бы со всеми работать, а по сути мы проводим наибольшее количество мероприятий в клубе «Z1», в «Полиноме» Мне кажется нет промоутера, который не работал бы в «Полиноме». Другие клубные площадки есть, не хотелось бы их называть в силу их малозначительности в Зеленограде.

— У нас этих площадок немного, все всех знают.

— У нас был опыт работы в клубе Empire. Мы пока не работаем (и, думаю, не будем) с площадками, которые находятся на Яблоневой аллее, помимо «Полинома». В данный момент меня, например, не устраивает аудитория, которая посещает эти клубы.

— Не устраивает по каким критериям?

— По маркетинговым показателям, по платежеспособности. По культурному развитию, если деликатно сказать. Знаю специфику, мы проводили там дискотеку некоторое время назад. Я просто видел, какие люди туда приходят. То есть, они, может быть, и хорошие люди, но мы им пока ничего не можем предложить. Работаем периодически с клубом-рестораном «Соль и перец».; мы делали там еженедельные различные мероприятия. Небольшие, на 150-200 человек, для нас это мероприятия не масштабные. Приводили туда группу, которой больше подходит для концерта ресторан, камерная обстановка, ресторан, кабачная, можно сказать. Сейчас не работаем, но в силу некоторых трудностей с бюджетами. Очень хочу работать на других площадках, но пока не хватает времени. Очень хотим выйти на зеленоградский ДК. Есть уже конкретные предложения, проекты, но ещё не «ударили по рукам», окончательно не договорились об условиях сотрудничества.

— А клуб (вернее, сейчас уже ДК) МИЭТа вам интересен?

— С клубом МИЭТа мы пока не работаем. С ним произошла забавная история. Директором клуба был Михаил Латков, мы уже начали с ним общаться, вроде бы нашли общий язык, а потом его назначили директором ДК «Зеленоград». Но мы продолжили общаться, просто уже в рамках ДК.

— Планируете ли продолжить переговоры?

— Планы есть. К сожалению, во-первых не хватает времени, а во-вторых — если делить организацию мероприятий — это же тоже маркетинг. Мы делали мероприятия, рассчитанные на молодежь, это в основном рок-концерты, дискотеки. В ДК все по другому, это работа с более взрослой аудиторией, а это совершенно другая ниша. Она уже не то, что занята, а достаточно четко поделена между крупными московскими промоутерами, и влезть к ним трудно, просто потому что мы молодые. Будем постепенно раскручиваться. Не хотелось бы говорить о том, что мы будем их вытеснять, но думаю, в ближайшее время мы конкуренцию им составим.

— Какой возраст вы имеете в виду под молодежной аудиторией

— 16-25 лет.

— В некоторые клубы 16-летних могут и не пустить.

— У нас была такая история. Мы делали в «Z1» концерт Noize MC — и действительно, младше восемнадцати никого не пускали. Здесь есть некоторые нюансы. Мы тогда очень обожглись, и думали, как нам обойти это правило, можно сказать, первыми. Сейчас это успешно практикуется и в «Z-1», и «Полиноме». Ограничение до 18 лет связано с продажей алкоголя в клубе. Мы на всех билетах пишем, что посетителю концерта необходимо иметь паспорт или водительские права, или любой документ, который подтверждает, что ему есть 18 лет. Если на входе человек такой документ показывает, ему надевают специальный браслет. Если человеку нет 18-ти, он просто проходит. Соответственно, в баре пиво продадут только тому, у кого есть браслет.

— Как вы определяете, какие музыкальные направления или конкретные исполнители востребованы возрастной аудиторией 16 — 25 лет? Всё-таки диапазон широкий, человек может в шестнадцать слушать рэп, а к двадцати пяти вкусы радикально изменятся. Вообще, интересны ваши критерии, что именно будет востребовано в Зеленограде?

— Сложный вопрос. Мы стараемся возить артистов популярных. Или тех, которые есть на ТВ, радио, или тех, у которых нет никаких ротаций, но при этом они очень востребованы аудиторией социальных сетей. А это, в общем-то, довольно просто выяснить — востребованы они или нет. Проводится некоторое предварительное исследование.

— В чем оно заключается? В просматривании сайтов соцсетей? Опросы, количество проданных билетов?

— Опросы, как минимум. Мы, к сожалению не проводим никаких анкетирований, это очень затратная часть работы. И есть очень важный показатель и для нас, и для артиста, мы же, промоутеры, общаемся между собой в других городах. Если я вижу, что там какой-то артист не собирает публику, то и у нас не соберет. Мы возим тех, кто собирает в Москве, и в других городах, или тех, кого мы хотим привезти лично — вот нравится нам какой-то исполнитель, и мы его везем.

— Вот, например, на Дельфина,пришло много народу? Оправдались ваши ожидания?

— Вполне, народ пришел. Я бы не сказал, что был полный клуб, еще вместилось бы столько же. Но это просто потому, что клуб большой. А по финансовым показателям всё хорошо.

— Какие всё же музыкальные направления наиболее востребованы вашей аудиторией, если говорить о Зеленограде?

— Вот сейчас шел к вам — есть недалеко от вашей студии один примечательный столб, где почти все афиши города можно увидеть. Так вот, там висит одна дискотека, одно рок-мероприятие и четыре рэп-концерта. Это как раз яркий пример того, что наиболее востребовано. То есть хип-хоп исполнители, рэп и тому подобное — они приезжают раза в два чаще, чем какие-то альтернативные исполнители. Это может быть в принципе связано с тем, что сейчас рэперы очень много собирают как в Москве, так и в других городах. Пик рока, к сожалению, прошел. Я не очень люблю рэп, поэтому мы его не возим.

— Вы его не слушаете?

— Не слушаю. Я абсолютно не знаю этот рынок.

— Вы же, по идее, как промоутер, должны в нём ориентироваться, независимо от личных предпочтений.

— Нет. Я ориентируюсь в том, кто собирает. Я периодически хожу на различные мероприятия, но рэп — это ведь такая сфера, которая в свою очередь делится на разные направления. Вот есть «АК 47» и Тимати, кто популярнее? На одного ходят пафосные какие-то люди, на другого парни из дворов. Если говорить о Зеленограде, рэп мы просто принципиально не возим, есть другие промоутеры, которые этим занимаются. А мы занимаемся всем остальным, кроме рэпа.

— Что входит в это остальное?

— Это рок, это дискотеки, это много направлений электронной музыки, начиная с невостребованных и заканчивая самыми популярными. Мы делаем концерты в ДК. Те люди, которые делают рэп, они делают только рэп и больше ничего. У нас есть такая договоренность.

— По поводу ДК — это хороший, конечно, зал, но там же нельзя танцевать. Театрально-концертная сцена и сидячие места, как бы не для рок-концертов.

— Я вот тоже иногда задумываюсь над этим вопросом и не нахожу ответа. Я был некоторое время назад на концерте «Ночных снайперов» — люди сидят и слушают. Действительно сидят. Когда я прихожу на «Ночных снайперов» в Москве, люди прямо беснуются, очень все живо проходит. Недавно был концерт группы «Сплин» в концертном зале «Крокус Сити Холл». Это огромная новая площадка, шесть тысяч сидячих мест. И в то же время, концерты «Сплина» хорошо проходят в клубах. Ходит аудитория абсолютно разная. Просто есть люди, которые хотят посидеть, послушать, а клуб — это очень часто тусовка. Кому-то нравится атмосфера клубная, когда можно подойти к бару, выпить что-то, полезть в толпу, попрыгать, поорать песни. Кому-то нравится надеть пиджак, галстук, и пойти в сидячий зал, просто послушать. Им нравится музыка. Это зависит от аудитории. Я уверен, что если сделать концерт Бориса Гребенщикова в ДК днем, и в этот же вечер его концерт в клубе, придет абсолютно разная аудитория.

— Как раз недавно был концерт Гребенщикова в ДК; говорят, билеты были раскуплены задолго до концерта.

— Не могу сказать, не обладаю такой информацией.

— Вы упомянули рок в числе востребованных музыкальных направлений, но это, всё же, широкое понятие.

— В основном мы работаем с артистами формата «Нашего радио». Есть какие-то артисты, которые не крутятся на «Нашем радио» в силу разных причин. Их не берут на радио, но при этом они собирают публику. На «Нашем радио» не крутят, например, группу «Элизиум», но мы в ближайшее время ее привезем, я надеюсь. Там очень редко крутится группа LUMEN, но, тем не менее, сегодня эта группа собирает полные залы. Я думаю, она не крутится на радио из-за достаточно радикальных текстов. Но мы работаем с форматом «Нашего радио», группами, которые могли бы там оказаться, которые уже известны. Как определить известность, популярность? Не знаю, не могу сказать... Я использую социальные сети.

— Такие группы для вас выгодны с коммерческой точки зрения?

— Никогда нельзя сказать, насколько успешный будет концерт. Никогда нельзя быть уверенным, что все будет хорошо. Вот был недавно концерт рок-группы «Radio Чача» в Зеленограде. Это, по сути, группа бывшего вокалиста группы «Наив» — довольно-таки известной, она крутится на радио, собирает площадки. А здесь человек приехал уже под своим именем, и всё получилось грустно.

— Народу было мало?

— Очень мало. Надеюсь, когда он приедет годика через три еще раз, людей будет больше. Если приедет, конечно.

— Вы упомянули ресторан «Соль и перец». Мне представляется, что туда ходят люди старше 18-ти и даже 25-ти.

— Повторюсь, у нас основной упор на эту аудиторию. Мы знаем, что им нужно, что им хочется. Но мы этой аудиторией не ограничиваемся. Мне очень хотелось бы делать детские мероприятия. В ближайшее время, может быть, наконец-то стартуют детские дискотеки с артистами, которые звучат на волнах «Детского радио» — «Барбарики» например, или «Волшебники двора». Это не мы делаем, а один наш хороший друг. Очень хотелось бы делать мероприятия для взрослых, для такого ресторанного уровня. Например, «Юта» — это как раз подходящий формат, спокойный. Там такая аутентичная обстановка. Люди захотели — посидели за столами, послушали; захотели — потанцевали, для этого есть место. То есть это аудитория более взрослая, но и артист более статусный. Здесь стоит упомянуть такой нюанс — артист собирает не очень много публики, но эти люди являются по маркетинговым показателям весьма платежеспособными. А иногда бывает так, что собирается толпа народу, а денег в кассе нет.

— Это в том случае, когда не платят за вход?

— Вот собирается 30 человек, которые платят за вход 1000 рублей, и 300 человек, которые платят по 100 рублей. Сумма одна и та же. Количество проблем — ну пусть будет одно и то же, но сами понимаете, что люди разные. Подход к рекламе разный. Люди, которые платят много денег за билет, более требовательны, здесь нужно более качественное мероприятие.

— Бывают ли, наоборот, требования музыкантов, артистов, которые вы потянуть не можете?

— На том уровне, на котором мы работаем, мы можем потянуть требования всех артистов. Если бывают «сверхтребования», мы их, по возможности, выполняем. А если нет возможности — например, мы не можем изменить конфигурацию клуба, сдвинуть стену, поставить сцену под другим углом, — артисты все понимают. Мы обо всем договариваемся. Бытовые моменты — гостиница, питание и так далее, — все эти пожелания мы выполняем.

— К слову, у нас в смысле гостиниц особого выбора нет. Куда селить артистов?

— Советую ездить в санаторий имени Артема, очень хорошее заведение :).

— Всё же о запросах исполнителей. Вот недавно нашла в интернете требования к организации концертов некой отечественной блюзовой группы, скажем так, известной только в узких кругах. Там был перечень жёстких требований к организаторам, чуть ли не личная охрана и машина определенной марки. Несоответствие статуса, известности, и завышенные требования — вы с таким встречались?

— Встречаюсь, каждый день. Но это же вопросы решаемые. Мы делаем коммерческое мероприятие, и артист сам заинтересован в том, чтобы оно имело успех, чтобы и мы заработали. Они же понимают прекрасно, что если мы не заработаем, уйдем в минус, об этом узнают и остальные участники промоутерского сообщества. Эта информация быстро разойдется и не очень хорошо скажется на репутации артиста. Понятное дело, что если Алла Борисовна Пугачева будет где-либо у нас выступать и попросит «Мерседес», естественно, мы ей его предоставим. Но если какая-то группа из города Нижний Тагил попросит гостиницу с номерами «люкс» и так далее, то мы доступно объясним, что это неадекватные требования именно с коммерческой точки зрения. Мы можем их выполнить, но это будет раздутый бюджет, который группа не оправдывает. Если артист действительно стоит высоких привилегий, тогда нам не составляет труда это все выполнить. Но мы не видим смысла в этом пафосе.

— Насколько подходят для разных концертов зеленоградские площадки — в смысле акустики, танцполов, удобной сцены и по прочим критериям?

— В Зеленограде есть хорошие площадки. Я ещё не на всех площадках был, не со всеми работал. Поэтому будет несправедливо, если я одних назову, а других нет. Если взять «Полином» и «Z1», там, конечно, оборудование поновее, подороже. У каждой площадки есть своя специфика. Вот в клубе «Z1», наверное, очень хорошо проводить дискотеки. Но для живых мероприятий там есть небольшие трудности из-за конфигурации зала. С «Полиномом» наоборот, там живые мероприятия проходят нормально. Но есть свои проблемы, поэтому нет площадки без проблем. Площадка, на которой не будет проблем со звуком, должна строиться изначально не для дискотек, а для концертов. Но у нас так получается (и, кстати, во многих городах, кроме Москвы и Питера), что площадка изначально строится для дискотеки, а потом уже адаптируется под проведение разных мероприятий. Из-за этого возникают трудности. Иногда решаемые, иногда — нет. В Зеленограде решаемые вполне.

— Джаз, блюз вас не интересует как промоутера? Там тоже есть известные исполнители. Вы уверены, что они не будут здесь востребованы?

— Нет, не уверен. Надо пробовать, мы ещё этим не занимались. У нас налажена работа в молодежной сфере, сейчас наладим работу по привозу артистов в ДК Зеленоград. И после этого можно будет переходить на такие салонные, камерные концерты. Это в планах есть. Много известных пианистов, саксофонистов... В других городах, я знаю, проходят всякие джем-сейшны, джазовые четверги, среды, мастер-классы. В Зеленограде, к сожалению, я в этом смысла сегодня не вижу. Коммерческого.

— То есть публики будет мало?.. Почему?

— Не привыкли. Это очень важный показатель. Начало работы в новом для города жанре, в новой для города сфере подразумевает некое воспитание аудитории, некое установление культуры.

— Но многие ездят на концерты, в клубы в Москву, потому что в Зеленограде они того же джаза-блюза и ещё много чего не услышат.

— Те люди, которые сейчас ездят в Москву, они и будут ездить в Москву. Они на зеленоградские площадки ходить не будут, потому что у них есть определенные предубеждения. Для того, что такие концерты имели здесь успех, надо сделать не одно или два мероприятия, а, наверное, три-четыре, и уже на пятое люди пойдут. То есть люди поймут, что это происходит в их городе, что ездить никуда не надо, и это развитие новой сферы досуга. Это не разовое мероприятие, а значит, это работа на перспективу.

— Соответственно, вам не выгодно заниматься такими экспериментами.

— Экспериментами заниматься можно, но с понимаем, что это действительно будет успешно. Сегодня этого быть не может потому, что в Зеленограде нас нет такой площадки, про которую можно сказать: «Да, здесь мы можем обосноваться на год». Потому что люди привыкают, прежде всего, к площадке. Согласитесь, что если мы привезем известного исполнителя сначала в один клуб, потом во второй, потом в третий, то это будет не культура, а просто разовая коммерческая акция. Люди не привыкнут ни к одному залу. Когда блюзовые артисты приезжают каждую пятницу в конкретное заведение, это означает ещё и особую атмосферу в этом заведении. Здесь, бегая по разным клубам, этого добиться достаточно тяжело. Вы, наверное, хотите меня спросить — не хотите ли вы, уважаемая компания PX-PROMO, открыть свой клуб? Хотелось бы, но пока нет возможности. Если с помощью этого интервью найдутся люди, которые захотят с нами пообщаться на эту тему, то мы тоже готовы к переговорам.

— Есть ли у вас сейчас конкретные планы в Зеленограде, каких музыкантов вы привезете?

— Мы точно привозим 26 марта группу «Пилот». Это известная, востребованная группа, была уже в Зеленограде года два назад, и не все желающие даже поместились. В этом году мы привозим группу Alai Oli, уже второй раз за последние полгода. Это достаточно известная рэгги-команда из Екатеринбурга. Мы делаем два их концерта, один в Зеленограде — 9 апреля в клубе «Z1», второй в Клину. В ближайшее время мы делаем первый сольный концерт в Зеленограде Родиона Газманова. В этом году мы также устраиваем концерт группы «Ляпис Трубецкой» в Зеленограде. Вполне вероятно, что летом мы проведем какой-либо фестиваль, привлечем народ.

— Фестиваль вроде опен эйра?

— Да, на открытом воздухе. Буквально вчера мы объявили о начале бронирования мест на автобусный тур. Помимо концертов мы занимаемся еще и организацией перевозок, собираем туры и везем людей на летние фестивали. В данном случае речь идет о фестивале «Кубана» который проходит в Краснодарском крае. Осенью мы тоже кого-нибудь привезем. Например, группу «Элизиум», группу LUMEN, может быть, других исполнителей. Вполне возможно, что мы поработаем в ближайшее время с группой «Тараканы». Они сейчас отмечают 20-летие, мы находимся в процессе переговоров. Мы уже запустили и будем развивать направление «дискотека 90-х». Это проект, полностью выдержанный в духе девяностых. Человек, который приходит в клуб, не только танцует, у него есть возможность примерить всякие пионерские галстуки, звездочки октябрятские, различные предметы из девяностых, купить жвачки Love is...

— Какие же октябрятские звездочки в девяностых? :)

— Ну, в начале девяностых это для многих являлось таким ностальгическим моментом... Люди играют в приставки «Денди», «Сега». Это всё оказывается очень востребованным и нужным, и сейчас одним из самых популярных дискотечных форматов. Мы устраиваем такие дискотеки раз в месяц. Что касается ДК, мы будем делать спектакли фламенко. В Москве эта тема интересна. Очень вероятно, что мы привезем известных исполнителей, имена которых пока рано называть. Валерию, например, если договоримся.

— Вы упомянули о фестивале под открытым небом. В Зеленограде летом бывают опен-эйры, вы знакомы с их организаторами?

— Конечно, я их знаю.

— У нас было в ними интервью, они говорили о разных проблемах. В частности, о том, как брать деньги за это действо. Если вы будете этим заниматься — будет платный вход?

— Наверняка. Наверное, проблема организаторов как раз и заключалась в том, что они не знают, как сделать вход платным? А мы знаем.

— Как это сделать в лесу?

— Вряд ли фестиваль будет в лесу. :) Можно сделать самое простое — поставить забор с одной дверью, возле которого посадить кассира. Еще мы в ближайшее время реализуем один проект, совместно с вашим сайтом, — «Киноночи». Каждую неделю или раз в две недели, мы будем организовывать тематические кинопоказы длительностью на всю ночь. В рамках этого проекта будем собирать все фильмы, например, из серии «Форсаж», или — в ночь для любителей «Гарри Поттера» — показать все части «Гарри Поттера».

— Где планируются эти показы?

— Вот этого я пока сказать не могу; если бы я был окончательно уверен в площадке, анонсировал её прямо сейчас.

— Мы говорили в начале беседы о корпоративах. Кого у нас хотят из исполнителей на такие мероприятия, кто востребован?

— По опыту работы в прошлом году могу сказать, что на зеленоградских площадках не хотят никого. Вот приходит в «Соль и перец», например, праздновать Новый год какая-нибудь организация — она платит за это определенные деньги, но не может потянуть приглашение какого-нибудь артиста. Просто нет денег, это совершенно нормальная ситуация для многих небольших фирм. Потому что когда артист слышит слово «корпоратив», у него в голове включается особый счетчик, который предполагает увеличение гонорара раза в два минимум. В Зеленограде такого просто нет. Есть компании, которые приглашали к себе артистов на корпоратив, но это было в Москве. Но, наверняка, я каких-то моментов не знаю. Зеленоград тоже город не маленький, фирм много. Корпоративы каждый день, особенно в декабре. Мы общаемся с артистами, которые именно «корпоративные», в Зеленоград мало кто ездил.

— Они слишком высокие гонорары запрашивают? С вашей точки зрения — соответствие их статуса и цене, за которую они выступают.

— Я постараюсь ответить, если я правильно понял ваш вопрос. Есть артисты, которые просят совершенно адекватные деньги. Есть те, кто считает себя очень популярными и стоят очень дорого, но по факту получается наоборот. Есть артисты, которые, наоборот, просят не очень большой гонорар, но при этом они собирают в разы больше. Если сравнить нынешние гонорары с уровнем 2007 года, когда в Зеленограде был пик концертов, пик приезда популярных исполнителей, — они сильно выросли. У некоторых артистов в два раза, у некоторых в пять, некоторые остались на том же уровне. Вопрос гонораров — самый сложный. Я иногда разговариваю с артистом, узнаю гонорар, говорю — всё, спасибо, до свидания. И больше я ему не перезваниваю никогда, если только они потом сами не выходят с предложением. Здесь надо понимать, что некоторые артисты считают нас Москвой и называют гонорары для Москвы, а это несоизмеримо больше, чем стоимость для области. Некоторые, наоборот, выставляют вполне адекватные суммы, но мы просто не имеем возможность провести их концерт в Зеленограде, на клубной площадке. Например, тот же «Сплин» просит такой гонорар, который они, в общем-то, и зарабатывают. Но мы не можем сделать их концерт из-за небольших площадей клубов. Помимо гонораров артистам есть еще транспортные расходы, рекламные бюджеты, вопросы технические, вопросы аренды площадки. Из этих расходов складывается стоимость концерта.

— Если говорить о рекламе концертов — какие способы рекламы наиболее эффективны в Зеленограде?

— Черт его знает... я не знаю. Мы клеим афиши, распространяем различными способами информацию в интернете. В тех же самых социальных сетях, на сайтах местных.

— Не отслеживается, каким путем человек пришел на концерт, откуда о нём узнал?

— Мы это не отслеживаем. Я делаю рекламу, наличие рекламы на концерте — для меня это вопрос имиджа. Мы можем использовать исключительно сарафанное радио, но я понимаю, что таким образом мы аудиторию не захватим. Здесь стоит сказать о чиновниках, администраторах разных торговых центрах, вот я хотел бы с начальником станции Крюково переговорить .... Мы клеим много афиш, иногда — честно скажу — делаем это незаконно, но при этом уже есть непосредственные договоренности с фирмами, занимающимися рекламой, в ближайшее время мы будем переходить на полностью легальную рекламу. Это сити-формат, экран, интернет, раздатчики афиш, листовок и так далее. Иногда, не скрываю, мы перегибаем палку, при этом у меня всегда возникает чувство стыда, потому, что все равно это лишняя работа — для дворников, например...

— Срывают?

— Вот я сегодня видел, они уже вынуждены их закрашивать, потому что срывать не могут. На самом деле, я хотел бы делать рекламу максимально простой и максимально разрешенной. Иногда просто нужно садиться и договариваться. Сколько бы мы не проявляли инициативу в общении с людьми, ответственными за размещение рекламы в городе, мы до сих пор не получили никакого ответа, навстречу они идти не хотят. Мы открыто заявляем, что готовы сотрудничать на адекватных условиях. Но здесь же нужна готовность к сотрудничеству второй стороны. Я с радостью откажусь от черновой расклейки афиш, если у меня будут какие-то альтернативы. Мне проще поклеить одну разрешенную афишу в хорошем месте, чем десять неразрешённых.

— Местные чиновники, которые отвечают за наружную рекламу, с вами не хотят контактировать?

— Да. Но есть один нюанс. Если мы будем делать полностью легальную рекламу по тем ценам, которые сегодня есть на рынке, мне это очень невыгодно. Я могу придумать различную рекламу, дешевую и при этом эффективную, но просто надо, чтобы ее разрешали. Если мы будем покупать биллборды, сити-форматы, если мы будем еще что-то легальное делать, то мне просто будет невыгодно проводить концерт, потому что мы работаем с аудиторией, у которой не очень много денег. Мы стараемся делать билет максимально дешевым. Если мы включим сейчас полностью все легальные ресурсы и откажемся от черновых, билет подорожает минимум раза в полтора.

— Кирилл, у нас есть несколько вопросов от читателей. Вот Яна спрашивает: «Как молодой группе организовать концерт в Зеленограде (поклонников пока мало). Как попасть на разогрев к более известным группам? Как добиться выступления на корпоративах? Стиль поп-рок».

— Каждый день я получаю письма от разных групп, которые хотят попасть на разогрев, хотят организовать концерт и так далее. Все происходят достаточно просто. Напишите мне, если у меня возникнет симпатия, поставлю на разогрев. На нашем сайте http://www.pixelpromo.ru в разделе «контакты» есть электронный адрес, куда можно отправлять письма с фотографиями, с демо-версиями и так далее. Мы договоримся, если у этой группы будет желание поработать над этим. Скажу честно, я не всегда заинтересован в различных разогревающих коллективах. Потому, что это дополнительные трудности технического характера. Вот например, мы привозили Дельфина. Сцена 20 квадратных метров, хоть непосредственно выступают два человека, в команде семь человек — один отвечает за видео, второй за звук, третий еще за что-то. Вся сцена заставлена аппаратурой. Для разогрева, для их дополнительной аппаратуры места вообще нет. Бывает иногда требование самого артиста, что он против любого разогрева. Здесь ничего сделать нельзя. Во всех остальных случаях можно общаться, можно что-то придумывать. Присылайте, Яна, и фотографии группы, потому, что группа должна и выглядеть хорошо. А что касается вопроса попадания на корпоративы... Могу посоветовать поставить себе конкретную цель — или попадать на корпоративы, или идти в поп-рок музыку. Для корпоративов не надо придумывать своих песен, надо просто быть кабацкими музыкантами, научиться играть песни популярных групп вроде «Машины времени», «ДДТ» и быть востребованными. Можно возить с собой диск с «минусом». Мне достаточно подозрительным кажется, что молодая группа уже сразу хочет попадать на корпоративы.

— Вопрос от Михаила: «Какие, на ваш взгляд, интересные площадки в Зеленограде, как для проведения различных мероприятий так и для выступлений». Мы уже об этом поговорили, по-моему.

— Да, можно повториться. Кроме «Z1» и «Полинома», с которыми мы работаем, и другие промоутеры, есть и другие площадки. Летом хорошо работает ресторан «Раздолье», у них необходимая аппаратура, сцена, воздух, лес рядом. Для корпоративов, для различных банкетов все те же самое, потому что эти клубы функционируют еще и как рестораны. Я Михаилу тоже советую зайти на наш сайт, если у него есть какие-то вопросы, мы обязательно ответим.

— Ещё один вопрос, от пользователя, которого зовут «концертное агентство» — «Привет, Кирилл, когда появишься в офисе?»

— Это очень хорошо, это мои коллеги, наверное, очень ждут меня, пора ехать :).

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран