Александр Чеботарёв: «Задача на первом этапе формирования ТСЖ — найти инициативного человека» 06.03.2010 ZELENOGRAD.RU

В студии Zelenograd.ru глава управы района Силино Александр Чеботарёв. С 1 января этого года в Зеленограде пять управ, а не три, как было раньше. В частности, управа Панфиловского района разделилась на две — Старое Крюково и Силино.

Послушать (37:42)загрузить файл со звуком (27M)

 — Александр Владимирович, планируются ли в связи с этой реорганизацией изменения в работе управы Силино?

— Если позволите, я немного расскажу предысторию. Напомню, что районные органы власти в Москве появились ближе к середине 90-х годов. Тогда это были субпрефектуры, потом они стали управлениями муниципальных округов. Изначально их в Зеленограде было пять. Когда образовывались органы местного самоуправления (это было сделано до конца 2002 года в рамках оптимизации расходов и сокращения аппарата государственных служащих), было принято решение об "укрупнении" района. Получилась коллизия — на территории осталось 5 муниципальных образований и 3 района, возникли сложности, связанные, в частности, с кодами бюджетной квалификации. Муниципальные образования не получали определённое количество положенных им бюджетных перечислений, ассигнований в виде тех налогов, которые должны получать органы местного самоуправления. Сейчас эта проблема разрешена — 5 районов на 5 муниципальных образований; теперь они работают, как во всей Москве.

Что касается изменений в работе управ после реорганизации, то их практически нет. Изменилось только территориальное деление: к управе района Силино относятся 10, 11, 12 микрорайоны и Технико-внедренческая зона "Алабушево"; к управе Старое Крюково -8, 9 микрорайоны и Южная промышленная зона. Сегодня численность населения, которое, в той или иной степени, обслуживает управа района Силино — 37 тысяч.

Численность аппарата государственных служащих управы района Силино уменьшена по отношению к бывшему Панфиловскому району, сегодня она составляет 29 человек.

 — Появились ли новые отделы?

— Структурные подразделения, отделы — такие же, как и были; единственно, внутри немного сокращены. Введена дополнительная ставка "специалист по вопросам гражданской обороны"-то есть по вопросам взаимодействия со структурами, отвечающими за безопасность проживания в районе — это охрана общественного порядка, противопожарная безопасность, вопросы гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях.

 — Изменились ли время и порядок приёма жителей вами, вашими заместителями?

— Не изменились, поскольку время приёма населения регламентировано соответствующим постановлением правительства Москвы и нормативными документами. Была некоторая задержка с функционированием нашей "горячей линии". Традиционно она проводилась с 9 до 10 утра каждый понедельник. Некоторое время она не работала, это связано с тем, что часть телефонов мы передали управе района Старое Крюково. В корпусе № 1123, где раньше находилась управа Панфиловского района, сейчас функционируют две управы. Кроме того, сейчас не работает "виртуальная приёмная" главы управы и заместителей главы управы на сайте бывшей управы Панфиловского района — он сейчас модернизируется.

 — И будет сайт управы Силино?

— Да. Думаю, будет также сайт управы Старое Крюково, и уже на новых сайтах заработают "виртуальные приёмные".

 — Изменилось ли финансирование бюджета управы, если сравнить его с прежней, большой управой Панфиловского района, — и в пересчёте на одного жителя?

— Естественно, он уменьшился, ведь бюджет управы всегда складывался из количества проживающих на территории района жителей. Вообще, я хочу сказать о пресловутом финансовом кризисе. Поверьте мне, он очень серьёзно сказался на бюджетных составляющих как минимум управ районов. По одной простой причине — бюджет управы Панфиловского района был сокращён в прошлом году на 75% по сравнению с 2008 годом.

 — А если сейчас посчитать в процентах, применительно к управе Силино?

— Я могу сказать, что бюджет управы Силино и Старое Крюково соизмерим с бюджетом бывшей управы Панфиловского района в 2009 году, приблизительно с уменьшением на 10%.

 — Есть ли конкретные направления работы управы, на которые сокращены расходы?

— Есть так называемые "защищённые" статьи, финансирование которых мы стараемся не сокращать ни при каких обстоятельствах. Это социальная защита, социальная помощь населению; в нынешнем году это 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Кстати, возвращаясь к кризису, хочу сказать, что прошлый год научил нас системно работать, в том числе и с муниципалитетами. Раньше у каждого были свои задачи. Мы научились, решая общее дело, софинансировать работу из двух источников — муниципального бюджета и управы. Это позволило нам в условиях серьёзного сокращения бюджетного финансирования провести даже большее количество различных мероприятий для населения, причём с большим, по сравнению с 2008 годом, количеством участников — а тогда бюджет был вполне серьёзный. Нам надо решать вместе самые разные задачи. Простой пример — информирование населения. Пользуясь случаем, хочу сказать, что я активный пользователь вашего сайта, часто его читаю.

В деле информирования жителей о деятельности государственной и муниципальной власти в районе мы делаем совместные мероприятия с муниципалитетом. Например, в этом месяце начнёт выходить наша совместная газета. Мы будем активнее использовать сайты муниципалитета и управы (даже до того момента, как сформируется новый сайт управы района Силино), будем размещать там большое количество информации.

 — В конечном счёте разделение денежных потоков управы и муниципалитета пошло на пользу?

— Конечно. Произошла в определённой степени и оптимизация бюджета. Простой пример: праздничное досуговое мероприятие в районе — это функция, которая государством передана в муниципалитет. Ранее какие-то из них проводила управа, какие-то — муниципалитет, какие-то — вместе. Сегодня все мероприятия проводятся нами совместно, но при этом финансирование уже на 90% осуществляется муниципалитетом. А наши освободившиеся средства в условиях дефицита мы пускаем, к примеру, на оказание материальной помощи жителям, — а это то, что не может делать муниципалитет. Согласитесь, от этого жителям только лучше.

 — Каковы основные задачи и планы управы на 2010 год?

— Мы формируем свои задачи при непосредственном участии жителей района. Традиционно каждый год, перед наступлением очередного "финансового" года, мы спрашиваем у жителей о проблемах, причём адресно. Собираем у себя заявки, и входим в новый год с чётким пониманием, сколько денег нам нужно передать, например, ГУ "Инженерные службы", чтобы удовлетворить заявки жителей. Вообще, у нас четыре основных направления работы.

Первое — это жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство. Это составление планов, ремонт асфальта, гостевые карманы, озеленение. Здесь большую работу делают упомянутые "Инженерные службы".

Второе — социальная защита. Это материальная помощь, взаимодействие с центрами социального обслуживания и многими другими учреждениями, в том числе, поликлиниками — для решения вопросов социальной защиты населения. В этом году два значимых события -65-летие Победы и Год учителя.

Третье направление — торговля и экономика: развитие предприятия потребительского рынка, решение вопросов по соблюдению интересов граждан как потребителей продукции. В этот блок входит взаимодействие с силовыми структурами — с Государственной противопожарной службой территориальными отделами УВД, МЧС и так далее.

Четвёртое направление работы — так называемые общие вопросы: работа канцелярии, координационного совета, работа со СМИ. Напомню также, что в октябре этого года пройдёт перепись населения. Мы, как граждане, должны участвовать в ней. Это важно и нужно для того, что понимать, как развиваться дальше.

 — Есть общегородские задачи, например, актуальный сейчас снос самовольно установленных металлических тентов — "ракушек". Как управа справляется с этой программой, каковы её полномочия?

— Ещё в начале 2007 на заседании городской коллегии года мы в инициативном порядке внесли вопрос об упорядочении размещения автотранспорта на территории Панфиловского района. Под термин "упорядочение размещения автотранспорта" подходит всё, что связано с автотранспортом внутри микрорайонов: где ставить гостевые карманы, гаражи и многое другое. Причём, у нас чётко рассчитанная программа. Ежегодный прирост автотранспорта в районе составляет 6–8%. А стоянок делалось, конечно, намного меньше, и мы использовали все возможные места для обустройства гостевых карманов или стоянок.

Одной из составляющих этой работы ещё тогда являлся снос незаконно установленных металлических тентов. Мы решаем вопросы о ликвидации по 150 "ракушек" в год. Замечу, не сносим, а решаем. Где-то жители сами убирают, где-то — по решению суда. Сегодня никто не может просто так приехать, вскрыть "ракушку", убрать её куда-то или увезти — потому что это ведь чьё-то имущество. Формально даже не используемое оно имеет некую ценность, просто как металл.

Прежде, чем снести "ракушку", мы уведомляем владельца о том, что она стоит незаконно (так как есть небольшое количество законно установленных "ракушек"). Предлагаем выйти на связь с управой, далее предлагаем убрать её добровольно, определяя, какое время устроило бы пользователя или собственника "ракушки". В случае, когда мы не находим компромисс, мы обращаемся в суд.

-То есть управа может обратиться в суд, это её законное право?

— Да. И нам помогает в этом вопросе государственное учреждение "Инженерная служба", потому что балансодержателем этих дворовых территорий является она.

Наша программа расписана на три года, за это время мы планируем очистить от металлических тентов район Силино. В этом году у нас стоит задача ликвидировать их в 12 микрорайоне.

Кстати, многие начинают говорить: "Это моя „ракушка", вы мне сначала подберите место" и так далее. Между прочим, и СМИ часто становятся на сторону владельцев "ракушек". Знаете, я тоже автолюбитель, живу в обычном панельном доме, с работы приезжаю поздно, ищу, куда бы поставить машину. И меня очень возмущает, что в моём дворе стоят три "ракушки" — которые жители установили незаконно, используют и не испытывают тех проблем, которые есть у владельцев ещё 50-ти машин, стоящих во дворе. Они что, чем-то отличаются от нас? И ещё я вижу, что иногда эти "ракушки" используются даже и не по назначению. Машина стоит у подъезда, а в гараже что-то складируется.

Это задача, которая поэтапно будет решаться на законных основаниях. И, поверьте мне, она решается не для того, что кому-то что-то захотелось сделать с "ракушкой", а потому что это сейчас беспокоит огромное количество автолюбителей, которые не имеют возможности поставить машину, но обращают внимание, в том числе, и на них. А иногда "ракушки" мешают проведению ремонтно-восстановительных работ на коммуникациях.

 — Дворы также загромождают старые брошенные машины? Как у вас в районе обстоят дела с вывозом автохлама?

— Мы проводим эту работу; ежегодно с территории района вывозится около ста единиц такого транспорта. Но учитывая, что нет места для хранения, старые машины временно вывозятся в район Химок. Но скоро и в Зеленограде будет эта площадка.

На самом деле, есть насколько способов избавиться от автохлама. Тут сложность состоит в том, чтобы найти владельца машины. Порой и машиной это назвать нельзя, по сути это металлолом. Найдя владельца, мы его убеждаем в том, что к нему придут, и он будет за свою автомашину платить налоги. Иногда сами владельцы пишут заявление и утилизируют автомобиль; какие-то мы сами вывозим.

Думаю, в этом году ситуация будет лучше. В ближайшее время заработает программа утилизации автотранспорта — при покупке нового автомобиля будет возмещаться некая сумма.

 — Как в районе идёт создание товариществ собственников жилья? О ТСЖ много говорят.

— Это сложный вопрос. Управа организует встречи, на которых жителям рассказывается о плюсах самоуправления в жилищном секторе. В самом существовании ТСЖ ничего страшного нет. В большинстве домов района сегодня от 70% до 100% собственников жилья, то есть почти все. Но людей беспокоит, что их могут обмануть, будет другая квартплата и так далее. Мы стараемся рассказать людям о том, что на самом деле ничего не меняется. Только жители сами будут иметь возможность определять, кто будет управлять домом. У нас есть несколько примеров управления товариществами собственников жилья. Есть ТСЖ, которые заключают договор на управление своим домом с дирекцией единого заказчика. Есть ТСЖ, которые сами избрали председателя, реально работающего, того, кому они доверяют; как правило, он живет в их доме.

Сегодня наша задача — разъяснение, что есть ТСЖ, ведь мы подходим к тому, что через некоторое время все дома перейдут к такой форме управления. Я напомню — когда мы приватизировали квартиру, или когда мы приобретали квартиру в собственность, мы брали на себя бремя ответственности не только за то, что находится за дверями квартиры, где мы проживаем, но и общедолевое имущество.

 — В доме, где вы живёте, есть ТСЖ?

— В моём доме нет. Но, конечно, планируется его создать.

 — Почему его нет? Мы такой вопрос задавали разным людям, руководителям, чиновникам, — все за создание ТСЖ, но почему-то не у всех в их домах оно наличествует.

— Знаете, любое дело можно решить, если есть инициативный человек. В этой связи хотел бы сказать об активистах, старших по домам 12-го микрорайона. Их жизнь — это не только их квартира, это и забота о благе жителей подъезда или дома. Кстати, они по-разному относятся к ТСЖ — кто-то "за", кто-то "против", но с ними можно вести диалог, и люди им доверяют. Задача на первичном этапе формирования ТСЖ — как раз найти неравнодушного, инициативного человека.

Что касается моего дома, вот такого инициативного человека у нас нет. Хотя, когда меня встречают во дворе жители подъезда, то часто спрашивают, просят о чём-либо. В том числе, по теме ТСЖ Уверен, что создать его, объединить людей можно, в том числе, и в доме, в котором я живу. Но надо, чтобы этим кто-то занялся. Формально я мог бы заняться, но когда? Мой режим работы — в половине восьмого утра уехал, вечером возвращаюсь в районе восьми-девяти, иногда десяти, плюс в субботу и воскресенье полдня я тоже на работе.

 — Как будет развиваться в этом году потребительский рынок в районе

— Развитие потребительского рынка на территории района — это, в первую очередь, магазины шаговой доступности и насыщение необходимыми товарами. У нас не хватает бытового обслуживания — например, парикмахерских, мастерских по ремонту обуви. Напомню также, что перспектива развития Крюковской площади определена, о ней неоднократно говорили — все рынки, которые там находятся, перестанут существовать, а на их месте будут построены современные торговые комплексы.

 — Об этом говорят давно, рынки работают, — известны ли сроки этого строительства?

— Было бы неправильно закрыть рынок и ждать, когда через год-два что-то появится. О сроках появления торговых комплексов не трудно сказать, поскольку это частное инвестиционное строительство. Я лишь могу отметить, что существуют сроки освоения участка, и если они не реализуются, то надзорный орган в правительстве Москвы достаточно серьёзно наказывает инвестора за неосвоение территории с теми целями, с которыми он выиграл земельный участок на конкурсе. Это серьёзные штрафы. Поэтому сегодня правительство Москвы не просто передаёт кому-то участок и смотрит на долгострой, а применяет штрафные санкции. А что касается Крюковской площади — там есть инвестор, он уже дорабатывает проектно-сметную документацию, и, думаю, в этом году ещё один участок там будет осваиваться.

 — Думаю, многих жителей района волнует, что будет в здании, где ранее располагался магазин "Рамстор"?

— Мы направили несколько обращений собственнику этого помещения — компании "Александр-СМ" — с просьбой, во-первых, проинформировать нас о том, что предполагается в здании открыть; во-вторых, учесть пожелания жителей о необходимости сохранения там продуктового магазина; в-третьих, не допустить использования имеющегося помещения под размещение большого количества магазинов. Мы предупредили собственника помещения, что не допустим появления в здании большого количества магазинов — из-за невозможности парковки большого количества транспорта в этом месте и тех сложностей, которые будут возникать у жителей близлежащих домов. Есть определённые нормы и правила по созданию парковочных мест. Устное заверение собственника в том, что наши требования и пожелания будут учтены, нами получены, но этого мало — окружная администрация ждёт сейчас документального подтверждения.

 — Говорят, что закрывается — даже уже закрылся — магазин "Ольга" в корпусе № 1104.

— Про "Ольгу" говорят из года в год. Я в ближайшее время детально уточню ситуацию и проинформирую жителей через СМИ. Сейчас могу только сказать, что у собственника помещения были намерения сделать ремонт

 — Будет ли управа дальше обустраивать Школьное озеро?

— Школьное озеро, в принципе, со всех сторон благоустроено. В западной части есть, сцена, детские и спортивные площадки, беседки. В прошлом году мы там поставили дерево семейного счастья. Со стороны пляжной зоны сделаны дорожки, газоны и многое другое. Со стороны автогородка тоже благоустроено. В части подготовки к летнему купальному сезону, пляжная зона будет традиционно приводиться в порядок — будут очищены места купания, сделана поверхностная очистка озера.

 — Вы упомянули автогородок. Как этим летом он будет функционировать, будут ли проводиться занятия с детьми?

— Детско-юношеская автомобильная школа будет проводить там в этом году гораздо больше мероприятий, чем в прошлом — во всяком случае, нас в этом заверяют. Напомню, автошкола — это учреждение, которое работает под руководством Департамента по делам семьи и молодёжи. Управа со своей стороны сейчас решает вопрос, чтобы организация, проводившая там перекладку коммуникаций, восстановила благоустройство части автогородка.

 — Александр Владимирович, надеюсь, мы ещё будем встречаться в нашей студии и обсуждать планы управы и проблемы района.

— Я готов приезжать, делиться с вами и всеми посетителями вашего портала новостями, планами, проектами по социально-экономическому развитию района Силино.

Юлия Кравченко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран