«Акцент в черно-белом» во Дворце творчества: офорты Рембрандта, графика в рисунке, керамике и эмалях 04.10.2017 ZELENOGRAD.RU

Выставка графики «Акцент в черно-белом» проходит во Дворце творчества (9 микрорайон, площадь Колумба), в экспозиции — рисунки, керамика, скульптура, эмали художников из Зеленограда, и не только. Выставка не совсем обычная: в ней «участвует» сам Рембрандт ван Рейн, — факсимильные репродукции его офортов, — а рядом с ними собраны работы современных авторов, которые выстроены в историческую параллель с 17-м веком, чтобы показать возможности черно-белой гаммы и разные графические техники.

Экскурсию по выставке для Zelenograd.ru провела Мария Чугунова, руководитель «Студии керамики» Дворца творчества, идейный вдохновитель и куратор проекта. Для всех желающих выставка открыта по предварительной записи до 10 ноября.

«Эти работы меня заворожили. Мне кажется это фантастикой, когда простые черточки, вылетающие из-под руки, вдруг объединяются и превращаются в настоящие картины. А еще я очень люблю увлеченных людей, поэтому вышла из зала окрыленная. И с твердым намерением отдать ребёнка в художественную школу», — Екатерина Сподаренко, Zelenograd.ru.

Идея выстроить экспозицию в черно-белом цвете началась с работ Рембрандта ван Рейна: именно он в 17 веке заложил основы техники офорта на ближайшие 200 лет. До Рембрандта художники работали резцами — в гравюрах на металле, на дереве, в технике станковой графики глубокой печати, где получали оттиски с печатных форм-"досок", на которых производилось травление поверхности кислотами. Рембрандт же с юношеских лет работал по-своему: постоянно делал зарисовки на кусочках металла сухой иголочкой и разработал основные приёмы офорта, добавив больше «воздуха» и легкости.

Вслед за Рембрандтом выставка знакомит зрителей с графикой как иллюстрацией, станковым, прикладным, монументально-декоративным искусством, с её возможностями в решении пространства интерьера и прочтении объемов. Представлены традиционные графические техники — офорт, линогравюра, тушь — перо, маркер, карандаш, — а также особенные техники — например, перегородчатая эмаль.

В числе авторов художественных работ — известные зеленоградские художники, руководители творческих студий Дворца творчества и представили факультета Дизайн МИЭТа.

Работы Ирины Уздиной выполнены кистью и тушью с использованием всех их возможностей. Две работы — по японским мотивам; кажется, что они наполнены светом, и видны потоки воздуха. Художница рисует и маркером, который потом размывается, создавая небольшой эффект акварельности. Ирина Уздина — выпускница Строгановки, занималась дизайном, интерьерами и полиграфией.

Сергей Рубцов работает в технике перо и тушь. Приехал в Москву несколько лет назад из Вильнюса, родился и жил там 38 лет — среди его работ очень много городских пейзажей в самых разных интерпретациях: Рига, Вильнюс, в основном каменные, атмосферные улочки, чем-то похожие на декорации, с европейским своеобразием. Работы выдержаны в одном жестком стиле, который подходит к материалу — камням старого города.

Михаил Сорокин — выпускник Строгановки, преподает рисунок и проект на факультете Дизайн МИЭТа, ведет дипломные работы. Графика — это то, что у него идет само собой, для души, как у Рембрандта: он тоже рисует постоянно, на всем, что подвернется под руку. Работы абсолютно разноплановые, художник занимается также интерьерами, проектирует камины из камня, керамики и многое другое. Его жена, Мария Климочкина, также доцент и преподаватель кафедры ИГД МИЭТ, занимается скульптурой и росписью.

Для выставки «Акцент в черно-белом» Михаил Сорокин помогал в украшении зала. Стены обтянули баннерной сеткой, на которой он рисовал, следуя только своему вдохновению. «Все, я начал думать. Пора идти домой, продолжу завтра», — вспоминает одну из его реплик Мария Чугунова.

Людмила Багрянская — питерская художница, её основное направление — миниатюрные куклы. На выставке представлена её точечная графика гелевой ручкой на фактурной бумаге, очень изящная, тонкая, педантичная работа. Людмила — перфекционист, свои работы доводит до совершенства, не жалея на это ни сил, ни времени. Они входят в ту часть экспозиции, где в качестве художественного акцента используется «удар» цвета. Среди её работ есть вырезанные из бумаги, с тончайшей и кропотливой проработкой.

У Людмилы Анненковой, художницы-эмальера, все работы многоцветные — только две черно-белые, они и попали на выставку. Выполнены в технике перегородчатой эмали: цвет отделяется от цвета перегородками из меди, изделия обжигаются до 40 раз. Использована гальваники, когда объёмный рельеф «выращивается» при помощи электрического тока в ванночке с медным купоросом. Анненкова первая из эмальеров использовала эту эксклюзивную технику при работе в технике перегородчатой эмали. Она оформляла интерьеры МИЭТа, зеленоградского Дворца творчества, станций Московского метрополитена.

Экслибрис (от лат. ex libris, из книг) — книжный знак, свидетельствующий о принадлежности книги определенному владельцу. Это одно из направлений творчества Бориса Малинина, он рисовал персональные экслибрисы для многих знаменитостей, в том числе для Славы Полунин и космонавта Алексея Леонова, делал их и для своих внуков. Для выставки отобрали то, что может быть интересно детям: например, зарисовки из «Маленького принца», темы космоса и русских писателей. Работы сделаны в технике линогравюры, когда рисунок вырезается на линолеуме — этот мягкий материал дает большие возможности, от штриха до плотного тона.

Эльвира Сучкова — художник и преподаватель живописи на факультете Дизайн МИЭТа, доцент кафедры Инженерной графики и дизайна. Это ее архитектурные зарисовки, графические, жесткие, реалистичные и сложные по своему исполнению. Передний, задний план отличаются в зависимости от насыщенности линий.

Ирина Барановская — художественный руководитель изостудии Дворца творчества. Училась на мультипликатора, вдохновляется древнегреческими мифами и сюжетными мифологическими персонажами. Рисует гелевой ручкой и пером, получаются лаконичные простые работы. Увлекается конным спортом, поэтому лошади, кентавры и единороги присутствуют почти на всех её рисунках.

Студия керамики Дворца творчества, которую ведёт художник Мария Чугунова, работает с 1990 года. Ученики разновозрастные — с 5 до 70 лет. В представленных на выставке работах в качестве материала использованы фарфор и шамот, которые покрывают сверху черным красителем, а затем на нём процарапывается рисунок — такая техника называет сграффито, она известна еще со времен Древней Греции. На занятиях в студии применяется вся палитра керамических красок и материалов.

Посмотреть выставку «Акцент в чёрно-белом» можно до 10 ноября по будням (понедельник, среда, четверг 11:00—19:00, вторник и пятница 11:00—18:00, перерыв 13:00—14:00) по предварительной записи — телефон 8(499)732-7296. Для организованных групп по выставке проводят экскурсии. Контактные телефоны: 8(906)035-3942 Ирина Валерьяновна Силина, 8(915)389-5155 Мария Рудольфовна Чугунова.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран