10
«Двойка» за теорию физкультуры. Почему освобождённых детей спрашивают предмет по учебнику 24.10.2016 ZELENOGRAD.RU

«Хромающий ребенок (получил травму) отказался идти на урок физкультуры и его заставили читать книгу о физ.подготовке и выучить наизусть текст за 40 мин. Так как после прочтения он не смог обьяснить что прочитал, ему поставили 2», — пишет одна из зеленоградских мам в Facebook.

«У моего такая же история! Освобождение (перелом руки) — и двойка по физре! Что-то там надо было выучить. Книгу надо взять было в библиотеке… С каких пор нововведения?», — возмущается в ответ другая родительница из Москвы.

«У нас на собрании родительском во втором классе пришёл учитель физкультуры и сказал, что если ребёнок освобождён после болезни, то на уроке физкультуры идёт в библиотеку и читает теорию, потом сдаёт. Второй! класс. Мой после болезни пошёл сразу на физкультуру, потому как я знаю, что он ничего не ответит по теории», — поделилась третья мама.

Школа: «Учитель может предложить учащемуся поработать с учебником»

Zelenograd.ru попросил прокомментировать ситуацию Игоря Агапова, директора зеленоградской школы 1151, расположенной в 14 микрорайоне. Неизвестно, произошла ли история с «двойкой» в этой школе или в какой-либо другой — как показывают родительские рассказы, такие случаи бывают везде. Чем руководствуются учителя и как они должны аттестовывать освобождённых учеников?

«Для того, чтобы разобраться в ситуации, необходимо взглянуть на неё объемно. В письме она изложена односторонне и, на мой взгляд, несколько предвзято. - Считает Игорь Агапов. — Скорее всего речь идёт о ребенке, освобожденном от уроков физической культуры на длительный срок (два-три месяца, полгода, год). В этом случае учитель руководствуется письмом Минобрнауки РФ от 30 мая 2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», согласно которому данные учащиеся оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура».

Чтобы промежуточно аттестовать ребенка за учебный период (четверть, триместр, полугодие), учитель предлагает защитить темы по разделам курса, поскольку по единственной отметке аттестовать учащего не представляется возможным. Если ребенок не справляется с какими-то разделами, а также с целью организации учебной деятельности во время пребывания в спортивном зале, чтобы ребенок почувствовал свою значимость и успешность, учитель может предложить учащемуся поработать с учебником.

Ученику предлагается прочесть параграф и ответить на два-три вопроса в конце параграфа. Текст параграфа составлен таким образом, что основные тезисы выделены, и не составляет особого труда при ответе на вопросы воспользоваться данной информацией. В зависимости от уровня самостоятельности при ответе на вопросы ставится та или иная удовлетворительная отметка».

Реферат или погулять

Родители еще несколько лет назад начали писать о появлении теории на уроках физкультуры вместо спортивных занятий — для освобождённых или, например, во время карантинов, когда дети занимаются только в своём классе. Проверка теоретический знаний не всегда приносила хорошие оценки и не всегда была объективной, по мнению мам и пап — то ли у учителей физкультуры недостаточно для этого опыта, то ли никто толком не знает, как эти знания нужно проверять.

Многие школы ввели написание рефератов по «физкультурным» темам, которые определяет учитель или программа предмета. А где-то освобождённые просто сидят на лавочках или гуляют рядом со стадионом, если урок проходит на свежем воздухе.

Юристы комментируют: «В общеобразовательной школе есть федеральный государственный образовательный стандарт образования. Стандартом предусмотрена такая дисциплина как „Физическая культура“. Учащийся должен ее освоить. Справка, выданная медучреждением, является основанием для освобождения от физических нагрузок, но не от освоения дисциплины. В связи с этим ребенок должен присутствовать на уроках и выполнять задания не связанные с физическими нагрузками по указанию учителя (это может быть письменная работа, реферат, доклад и т. п.)».

Познакомиться с учебниками по физкультуре можно на разных сайтах в интернете — например, на fiz-ra-ura.jimdo.com.

Нужно ли детям, освобожденным от физических нагрузок, учить теорию по физкультуре?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 1383 человека
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Михаил Алексеевич
25 октября 2016
Кто то открыл Америку?
Всегда такое было.
Другое дело, что не все учителя физкультуры этим занимались!
Ирина Попова
25 октября 2016
Всегда такое было.
Поддерживаю. Дочка тоже сдавала в школе теорию, когда пропускала.
А этим мамам советую включить мозги, а заодно и дитятям своим. Чтобы вывести ребенку оценку в четверти, чем учитель должен руководствоваться? Справкой? А какой оценке соответствует наличие справки - четверке, тройке или двойке? Или, может, они претендуют на пятерку?
Физкультура является обязательной частью школьной программы.
И если ребенок освобожден от АКТИВНЫХ занятий физкультурой по состоянию здоровья, это не означает, что он освобожден от данного предмета вообще и оценка в четверти и в году ему по этому предмету не нужна. А любую оценку надо заработать. Не могут ногами-руками заработать, пусть мозгами зарабатывают, тем более, что сложного там ничего нет.
Андрей Ильяков
25 октября 2016
Освобождение от физ нагрузок освобождает от умственного труда? Кого хотят вырастить мамаши из своих чад?
Или, может, они претендуют на пятерку?
А хорошо разучив теорию и не отжавшись ни одного раза - это типа пять????))))) Так-то физ-ра!))) Этот биатлонист замечательный спортсмен - у него нет рук и ног - он не может бегать и стрелять - но он хорошо усвоил теорию!))))
Сергей Григорьев
25 октября 2016
У меня вопрос, можно ли освоить двигательные действия, не зная теории? Как правильно
выполнять технически тот или иной элемент, правила игры, разметку спортивных площадок, как
контролировать свое самочувствие, - на все эти вопросы должен уметь ответить любой ученик и
этим руководствоваться во время практических занятий. А тот, кто сейчас освоюожден, он рано
или поздно будет заниматься, применяя теорию на практике
Всегда такое было.
Когда началось не напомните? В СССР такого не было. Учебников до 2012 года не было - так когда всегда??? Очередной дебил - оптимизатор?
Чтобы вывести ребенку оценку в четверти, чем учитель должен руководствоваться?
Так если ребенок освобожден от физкультуры (не может ею заниматься) - о каких оценках мы говорим??? Он не должен быть атестован!!! А дети со сложными переломами на вытяжке по полгода лежат - им что аудиокниги раздать? - лишь бы что нибудь поставить?
Прочитать книгу, выучить, пересказать, изложить - это не физкультура - это чтение, рус яз или литература - физкультура (быстрее, выше, сильнее) должна оценивать физическое развитие ребенка, а не то что он знает про спорт и может ли это изложить.
У меня вопрос, можно ли освоить двигательные действия, не зная теории?
Может быть удивлю - но для этого и существует физрук - он обучает, рассказывает правила и принимает результаты!
А тот, кто сейчас освоюожден, он рано
или поздно будет заниматься, применяя теорию на практике
Вот когда начнет - тогда и получит оценку!!!
Вера Инкина
26 октября 2016
Так если ребенок освобожден от физкультуры (не может ею заниматься) - о каких оценках мы говорим??? Он не должен быть атестован!!! А дети со сложными переломами на вытяжке по полгода лежат - им что аудиокниги раздать? - лишь бы что нибудь поставить?
Полностью согласна. Бред-бредом, ребенок и так страдает из-за травмы, давайте еще над ним поиздеваемся забьем голову очередной ерундой. Им и так хватает материала для чтения и зубрежки.
Андрей Л*****
26 октября 2016
Помню я себе всеми правдами и неправдами выбил освобождение на все время обучения (алгоритм был просто, заподозрили у меня вегетососудистую дистонию, сказали ходить в поликлинику и мерять давление, а хожу я очень быстро, давление шкалит, в итоге мне гипертонию поставили, еще что-то нашли и вуаля, я с 6 класса физрой не занимался, нет, ЛФК мне конечно назначали, в поликлинику ходить, но я дебил что ли?). Никаких учебников и помине не было, так что у меня даже в аттестате вместо оценки - освобожден. Когда в зале - я просто валялся на матах и смотрел на одноклассниц в шортах, а зимой просто на два часа больше дрых, когда были лыжи.
Вера Инкина
3 ноября 2016
И если ребенок освобожден от АКТИВНЫХ занятий физкультурой по состоянию здоровья, это не означает, что он освобожден от данного предмета вообще и оценка в четверти и в году ему по этому предмету не нужна. А любую оценку надо заработать. Не могут ногами-руками заработать, пусть мозгами зарабатывают, тем более, что сложного там ничего нет.
Все правильно, все дураки, одни мы умные, отличники. Физкультура - это физические упражнения, но никак не проверка знаний по смежным предметам! Если ребенок получил перелом, играя в хоккей, и школа поставлена в известность, что ребенок профессионально занимается спортом. Это проблема школы, как аттестовать спортсмена.
Бесаме Мучо
3 ноября 2016
Это проблема школы, как аттестовать спортсмена.
Вот она её и решает.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран