«Хромающий ребенок (получил травму) отказался идти на урок физкультуры и его заставили читать книгу о физ.подготовке и выучить наизусть текст за 40 мин. Так как после прочтения он не смог обьяснить что прочитал, ему поставили 2», — пишет одна из зеленоградских мам в Facebook.
«У моего такая же история! Освобождение (перелом руки) — и двойка по физре! Что-то там надо было выучить. Книгу надо взять было в библиотеке… С каких пор нововведения?», — возмущается в ответ другая родительница из Москвы.
«У нас на собрании родительском во втором классе пришёл учитель физкультуры и сказал, что если ребёнок освобождён после болезни, то на уроке физкультуры идёт в библиотеку и читает теорию, потом сдаёт. Второй! класс. Мой после болезни пошёл сразу на физкультуру, потому как я знаю, что он ничего не ответит по теории», — поделилась третья мама.

Zelenograd.ru попросил прокомментировать ситуацию Игоря Агапова, директора зеленоградской школы 1151, расположенной в 14 микрорайоне. Неизвестно, произошла ли история с «двойкой» в этой школе или в какой-либо другой — как показывают родительские рассказы, такие случаи бывают везде. Чем руководствуются учителя и как они должны аттестовывать освобождённых учеников?
«Для того, чтобы разобраться в ситуации, необходимо взглянуть на неё объемно. В письме она изложена односторонне и, на мой взгляд, несколько предвзято. - Считает Игорь Агапов. — Скорее всего речь идёт о ребенке, освобожденном от уроков физической культуры на длительный срок (два-три месяца, полгода, год). В этом случае учитель руководствуется письмом Минобрнауки РФ от 30 мая 2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», согласно которому данные учащиеся оцениваются в образовательном учреждении по разделам: «Основы теоретических знаний» в виде устного опроса или написания рефератов, «Практические навыки и умения» в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по предмету «Физическая культура».
Чтобы промежуточно аттестовать ребенка за учебный период (четверть, триместр, полугодие), учитель предлагает защитить темы по разделам курса, поскольку по единственной отметке аттестовать учащего не представляется возможным. Если ребенок не справляется с какими-то разделами, а также с целью организации учебной деятельности во время пребывания в спортивном зале, чтобы ребенок почувствовал свою значимость и успешность, учитель может предложить учащемуся поработать с учебником.
Ученику предлагается прочесть параграф и ответить на два-три вопроса в конце параграфа. Текст параграфа составлен таким образом, что основные тезисы выделены, и не составляет особого труда при ответе на вопросы воспользоваться данной информацией. В зависимости от уровня самостоятельности при ответе на вопросы ставится та или иная удовлетворительная отметка».
Родители еще несколько лет назад начали писать о появлении теории на уроках физкультуры вместо спортивных занятий — для освобождённых или, например, во время карантинов, когда дети занимаются только в своём классе. Проверка теоретический знаний не всегда приносила хорошие оценки и не всегда была объективной, по мнению мам и пап — то ли у учителей физкультуры недостаточно для этого опыта, то ли никто толком не знает, как эти знания нужно проверять.
Многие школы ввели написание рефератов по «физкультурным» темам, которые определяет учитель или программа предмета. А где-то освобождённые просто сидят на лавочках или гуляют рядом со стадионом, если урок проходит на свежем воздухе.
Юристы комментируют: «В общеобразовательной школе есть федеральный государственный образовательный стандарт образования. Стандартом предусмотрена такая дисциплина как „Физическая культура“. Учащийся должен ее освоить. Справка, выданная медучреждением, является основанием для освобождения от физических нагрузок, но не от освоения дисциплины. В связи с этим ребенок должен присутствовать на уроках и выполнять задания не связанные с физическими нагрузками по указанию учителя (это может быть письменная работа, реферат, доклад и т. п.)».
Познакомиться с учебниками по физкультуре можно на разных сайтах в интернете — например, на fiz-ra-ura.jimdo.com.
Всегда такое было.
Другое дело, что не все учителя физкультуры этим занимались!
А этим мамам советую включить мозги, а заодно и дитятям своим. Чтобы вывести ребенку оценку в четверти, чем учитель должен руководствоваться? Справкой? А какой оценке соответствует наличие справки - четверке, тройке или двойке? Или, может, они претендуют на пятерку?
Физкультура является обязательной частью школьной программы.
И если ребенок освобожден от АКТИВНЫХ занятий физкультурой по состоянию здоровья, это не означает, что он освобожден от данного предмета вообще и оценка в четверти и в году ему по этому предмету не нужна. А любую оценку надо заработать. Не могут ногами-руками заработать, пусть мозгами зарабатывают, тем более, что сложного там ничего нет.
выполнять технически тот или иной элемент, правила игры, разметку спортивных площадок, как
контролировать свое самочувствие, - на все эти вопросы должен уметь ответить любой ученик и
этим руководствоваться во время практических занятий. А тот, кто сейчас освоюожден, он рано
или поздно будет заниматься, применяя теорию на практике
Прочитать книгу, выучить, пересказать, изложить - это не физкультура - это чтение, рус яз или литература - физкультура (быстрее, выше, сильнее) должна оценивать физическое развитие ребенка, а не то что он знает про спорт и может ли это изложить.
или поздно будет заниматься, применяя теорию на практике