СТО Зеленоград: спонсор темы
Инженерная служба: «Нам нужна обратная связь с жителями» 05.11.2009 ZELENOGRAD.RU
В прошлом месяце новым директором ГУ «Инженерная служба» (ГУ ИС) по Зеленограду был назначен Алексей Старцев. Напомним, в ведении ГУ «Инженерная служба» сегодня находятся практически все вопросы жилищно-коммунального хозяйства. ГУ ИС получает и распределяет бюджетные средства, отпускаемые властями на эксплуатацию жилищного фонда, является государственным заказчиком работ по уборке дворов, отвечает за работу диспетчерских служб округа, объекты инженерного и коммунального назначения. Zelenograd.ru побеседовал с Алексеем Старцевым об основных направлениях работы ГУ ИСа.

 — Какие актуальные задачи стоят сейчас перед «Инженерной службой»?

— У нас все задачи важны и актуальны. Учреждение отвечает практически за все аспекты жилищно-коммунального хозяйства нашего округа, а это и функционирование инженерных систем в жилом фонде, и устранение различных аварийных ситуаций, и диспетчерское обслуживание жителей. Трудно сказать, что из этого важнее. Повышение комфортности проживания в Зеленограде — вот наша главная, я бы сказал, стратегическая задача, актуальность которой не зависит ни от времени года, ни от других факторов. А комфорт — это и чистота в подъезде, и быстро пришедший вежливый сантехник, и благоустроенные дворы, и тактичность диспетчера, принимающего заявку, и многое другое, я готов перечислять долго.

Другое дело, что осенью жителей беспокоят, например протечки от дождей, зимой — проблемы отопления, снег и наледь на тротуарах, весной что-то ещё — но мы обязаны чётко реагировать на все жалобы. Однако есть проблемы, которые без помощи жителей нам одним быстро не решить.

 — Например, какие?

— В городе огромная проблема с парковочными местами. Вечером машину поставить недалеко от подъезда — проблема. Дальше будет хуже. Раздвинуть корпуса не получится, значит остается более продуманно, рачительно распоряжаться тем, что имеется. Но тут мы сталкиваемся с брошенными во дворах и на дорогах полуразобранными машинами, ракушками и огороженными местами парковки. Всё это мешает и жителям, и нам, поскольку затрудняет уборку внутридворовых проездов. Никто, я надеюсь, не станет отстаивать право таких развалюх догнивать в наших дворах. Мы в рамках закона работаем с владельцами таких «транспортных средств», но быстрым этот путь не назовешь — процедур множество, в том числе и судебных. И активные жители, кроме звонков в управу с требованием убрать тот или иной хлам из двора, могли бы занять более конструктивную позицию, ведь хозяева металлолома — наши же соседи.

Можно, конечно, понять, когда финансовые обстоятельства не позволяют утилизировать машину, но ведь за её вывоз можно ещё и деньги получить. В Зеленограде не первый год работает кооператив «Бережливость», который готов не только бесплатно вывезти разукомплектованный транспорт, так еще и заплатить владельцу. Надо всего лишь написать туда заявление; информация об этой организации есть в интернете.

То же касается и ракушек. Человек, поставивший ракушку, должен понимать, что тем самым он отнимает у своих же соседей приличный кусок земли. Земля эта не бесхозная, она принадлежит городу. И надо быть готовым к тому, что кроме требования освободить незаконно занимаемый участок, можно получить и иск об оплате пользования этим участком, а земля в Москве не дешевая.

Что же касается стремления некоторых жителей огораживать общие места парковок, то это вообще ни в какие ворота не лезет. Мы с такими людьми постоянно общаемся; ни один из них ни разу не смог мне объяснить, чем он лучшего остальных, на каком основании он определяет себе эксклюзивные права на парковку во дворе.

 — Скоро зима — что будет в этом году с уборкой снега в городе? Повлияет ли на эти работы экономический кризис?

— Произошла корректировка финансирования разных видов работ, а значит, и подходов к организации уборки. Придется где-то подсократить количество мест уборки, где-то её периодичность. Пока порядок уборки точно не определён, мы готовим внесение изменений в регламенты уборки. Но одно могу сказать точно — никакой катастрофы, завала города снегом — как в фильме «Москва на Гудзоне» — не будет. Мы сделаем вместе с эксплуатирующими организациями, все от нас зависящее, чтобы на имеющиеся деньги обеспечить максимально возможную чистоту в городе.

 — Будут ли применяться реагенты?

— Во дворах будет использоваться только щебень мелкой фракции. Он уже закуплен в полном объёме и завезен на территории районов. Реагенты же используются только на основных магистралях; во дворах они, если и смогут появиться, то только на колесах приехавших машин.

 — В прошлом году было много жалоб на дворников, которые не убирали с тротуаров наледь. Результаты хорошо известны жителям и травмпункту.

— К каждому дворнику, к сожалению, не приставишь по специалисту ГУ ИСа… Но делать что-то надо; сейчас мы обдумываем, как внедрить более эффективные методы мониторинга территорий. Пообещать, что наледи в этом году не будет вообще, я не могу, но гарантирую, что контроль над ситуацией ослаблен не будет.

 — В 2008 году в округе начали делать капитальный ремонт домов, за это отвечал ГУ ИС. С начала этого года был создан Департамент капитального ремонта. Имеете ли вы отношение к проведению капремонта теперь?

— Мы, так или иначе, имеем отношение ко всему, что связано с жилым фондом, поскольку уполномочены правительством Москвы распределять бюджетные средства в виде субсидий управляющим компаниям. Программа по капитальному ремонту в 2008 году начала осуществляться почти «наощупь» — до того 20 лет дома капитально не ремонтировали. Не было ни опыта, ни местных квалифицированных специалистов и рабочих; при этом сразу утвердили большой объём работы — 46 домов. Были выделены средства в расчёте на квадратный метр, исходя из этой суммы и принималось тогда решение о производстве тех или иных работ. Не было возможности провести качественное обследование каждого дома, чтобы устранить все системные проблемы. Всё это привело к тому, что мы в первый год капремонта, что называется, набили шишки, столкнулись с неумением подрядных организаций, пришедших по конкурсу, организовать работу, а где-то и с прямым обманом.

 — Вы имеете в виду компанию «Тресстрой», против которой сейчас возбуждено уголовное дело?

— Да, и их тоже. Результаты деятельности этой организации в Зеленограде будут вспоминать еще долго. Например, эта «фирма», выиграв тендер, в четырёх корпусах — 422, 424, 426, 424А половину работ вообще не выполнила.

 — Но недавно в этих домах заканчивались работы — их делали другие подрядчики?

— Уже в этом году были выделены деньги на замену системы центрального отопления, (включая установку батарей) в этих корпусах; по конкурсу пришла новая подрядная организация. В первых трёх домах ремонт сделали вовремя, хоть и не без нареканий на качество, а в 424А к установленному сроку окончить не успели, сорвали сроки. Объясняют — где-то поставщики их подвели, где-то субподрядчики. Но это в любом случае проблемы подрядчика — зачем браться за работу, если не имеешь опыта и возможности выполнить свои обязательства. Мы ведь не дачу ремонтируем, а дома, где живут около тысячи человек.

Сейчас за каждый просроченный по контракту день подрядчики платят штраф, около 10 тысяч рублей. Мы зафиксировали все недостатки и не позволим им уйти из дома, пока не добьемся требуемого качества, а также устранения последствий их работы — в виде залитых квартир, список которых им передан.

 — Несёт ли ГУ ИС ответственность за действия недобросовестных подрядчиков?

— Конечно, в рамках гражданского кодекса и федерального закона № 94, — как государственный заказчик работ. Мы обязаны организовывать претензионную работу с подрядчиками — и во время их работы, и во время действия гарантийного срока. Только от моих рассказов о том, в какой судебной инстанции находится дело, жителю легче не становится. Поэтому руководство округа внедряет следующую схему: если в досудебном порядке, то есть в течение 10 дней, не удается устранить недоделки силами подрядчика, производившего работы, то это будут делать управляющие компании — с последующей компенсацией затраченных средств через суд; иск к подрядчику готовим для них мы. Такая схема могла бы значительно сократить сроки устранения недостатков.

 — А на процесс прохождения подрядчиков по конкурсу вы можете как-то повлиять?

— На эту тему могу говорить долго, потому что хорошо её знаю — до нынешнего назначения я работал как раз заведующим сектором по организации торгов в префектуре округа. 94-й федеральный закон, расписывающий процедуру торгов (тендеров), настолько однозначный, что никакой свободы действий у заказчика нет. Нам предписано большинство работ и услуг размещать через аукционы, а принцип аукциона — кто предложил меньшую стоимость работ, тот и выиграл. Мы можем, имея проектно-сметную документацию, только определить стартовую цену и порядок производства работ.

Мы прекрасно понимаем, что если некая фирма снижает стартовую стоимость на 40%, то она не сможет выполнить свои обязательства по контракту. Но по закону мы всё равно обязаны заключить с ней договор. Процедура же расторжения контракта, даже в очевидных случаях (например, невыхода подрядчика на объект), занимает от трех месяцев и больше, так как без суда и тут не обойтись. Мы постоянно находимся между молотом действующего законодательства в области размещения заказов и наковальней необходимости проведения работ. Надеюсь, что хотя бы печальный опыт трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС подвигнет наших законодателей — депутатов Госдумы — внести необходимые изменения в закон, позволяющий сделать процедуру расторжения контрактов с фирмами-однодневками максимально короткой.

 — То есть с подрядчиками сейчас ничего нельзя сделать?

— На конкурс не допускаются те, кто внесён в реестр недобросовестных поставщиков, который ведётся министерством экономического развития РФ. Чтобы фирма туда попала, надо исключительно через суд расторгнуть с ней контракт. Опять замкнутый круг.

 — Почему на некоторых корпусах, где идёт ремонт, отсутствуют информационные плакаты?

— Иногда их срывают дворники, иногда расклейщики рекламы, иногда жильцы. Мы ежемесячно на всех корпусах капремонта 2008 года вывешиваем информацию — куда обращаться, с нашими телефонами и адресами. В корпусах, где делают капремонт этого года, заказчиком работ является Департамент капитального ремонта города Москвы; по нашей информации, там также вывешиваются объявления.

 — Люди часто не знают точно, куда жаловаться на рабочих. Звонишь по инстанциям, а тебя перекидывают от одной службы к другой…

— Вы правы, необходимо, чтобы все жалобы приходили в одно место, сходились на одной службе. Сегодня в округе действуют два госзаказчика по капремонту, от этого и неразбериха. Сейчас, по поручению заместителя префекта Владимира Кирюхина, «Инженерная служба» разрабатывает регламент взаимодействия по устранению недостатков, возникших в период гарантийного срока после капитального ремонта.

Телефон, по которому примут любые жалобы (и не только по капремонту): 8(495)957—7555 — это единая диспетчерская служба, которая является подразделением нашего учреждения. Диспетчеры знают систему ЖКХ, это бывшие работники дирекций единого заказчика; все обращения передаются по назначению, а контроль над их исполнением осуществляется постоянно.

 — Как идёт процесс создания товариществ собственников жилья, о необходимости которых так много говорят?

— Довольно-таки медленно. Это неоднозначная тема; до состояния «я — собственник» надо дозреть.

 — Скажите, а вот в своём доме вы хотели бы создать ТСЖ?

— У нас уже существует ТСЖ. Разницы особой мы не заметили, так как председатель заключил договор с теми же эксплуатирующими организациями, что и ДЕЗ ранее, а контроль за их деятельностью осуществляется на окружном уровне. Поэтому нам по-прежнему не надо, в случае чего, бегать и искать пропавшего дворника, или сантехника, а то и председателя ТСЖ, чтоб он принял меры.

К тому же я чётко понимаю, что мы всё равно придём к повсеместному созданию ТСЖ. Жителям придётся организовываться и самим принимать решения, а не жить по принципу «придет дядя и все за меня решит».

Сейчас тактику и стратегию по созданию ТСЖ определяют управы районов. Наша обязанность — соблюсти юридическую процедуру (направляем в Департамент имущества или Департамент жилищной политики Москвы материалы для согласования — повестки собраний, уставы собраний жителей) и технически обеспечить проведение этих собраний.

 — Во дворах устраивают спуски для детских и инвалидных колясок, а их перекрывают машины. Что с этим делать?

— Большая проблема, но пока решаемая с трудом. Перегораживать съезды нельзя, это аксиома. С другой стороны, а куда ставить машину, если приезжаешь в десять вечера, и места во дворе нет, и сил искать его тоже уже нет? Окружное руководство понимает, что эта проблема системная. То есть, кроме выставления запрещающих табличек, надо и работать с брошенным транспортом, и делать дополнительные гостевые карманы и подземные гаражи строить, чтобы парковаться на тротуарах люди перестали. Неплохая задумка, как мне кажется, организовать по периметру районов, где это возможно, открытые стоянки — как, например, в 18 микрорайоне, возле железной дороги. С парковкой там стало попроще.

Да и активные жители могли бы и здесь помочь, пытаясь как-то договариваться друг с другом. Мне представляется, что специально делать кому-то плохо никто не хочет.

 — Как вы планируете строить свою дальнейшую работу в смысле обратной связи с жителями?

— Прежде всего, мы работаем над тем, чтобы подрядчики, пришедшие в наш округ, были заинтересованы не только в том, чтобы сдать любым способом работы нам, но стремились бы угодить конкретному жителю. Уже сейчас во все проекты контрактов на осуществление работ в жилом фонде мы внесли положение, предписывающее подрядчику при сдаче работ представлять расписки об отсутствии претензий от жителей. По нашему мнению, изначально зная о таком требовании, подрядчики не позволят себе обманывать жителей. Они будут приходить вовремя в квартиру, предупреждать людей о включении батарей и так далее.

Важно также совершенствование обратной связи с зеленоградцами. Повторюсь, мы не можем поставить сотрудников ГУ ИСа в каждом дворе и в каждом подъезде, поэтому без информации «из первых рук» не обойтись. Кроме звонка в объединенную диспетчерскую, можно прийти в мою приемную — корпус 419, подъезд 3 — и написать письменное заявление, по которому мы примем меры и дадим ответ в течение месяца. Можно также записаться на приём ко мне и моим заместителям; он проходит каждый понедельник с 16:00 до 18:00. Запись осуществляется за неделю до приема в рабочие дни с 9:00 до 18:00 также в приемной. Это нужно для того, чтобы встреча не прошла впустую, чтобы мы могли подготовиться и дать конкретные предложения по решению проблемы. Более подробно о правилах подачи заявлений и записи на прием можно узнать по телефону 8(499)734—4391.

Кроме того, мы сейчас активно работаем над созданием собственного сайта, где обязательно будет рубрика «вопрос-ответ».

Словом, нам очень нужна обратная связь с жителями. Звоните, приходите, обращайтесь — дайте нам информационный повод для начала действий по той или иной проблеме. Не всё можно сделать сразу, но если знать о проблеме, легче двигаться к её решению.

Юлия Кравченко

Материалы для водителей редакции «Зеленоград.ру» помогает делать СТО Зеленоград - у них современное оборудование для шиномонтажа и качественного восстановления колесных дисков, сухой склад с оптимальными условиями для хранения сезонной резины и мотоциклов. А ещё эвакуатор, подменное авто, покрасочная камера, все виды работ по диагностике и ремонту, любая страховка и многое другое. Адрес: Алабушево, ул. Овражная, дом 33. Телефон: 8-499-490-45-26. Подписывайтесь на социальные сети СТО Зеленоград, чтобы не пропустить интересные акции: вконтакт, фейсбук, инстаграм, ютьюб.
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран