08.06.2016 ZELENOGRAD.RU

В наше непростое время как никогда актуальны школьные проблемы — и прежде всего, проблемы письма и чтения у будущих первоклассников и детей, окончивших первый класс. Далеко не всегда можно решить эту проблему без помощи специалистов, и это очень длительный и трудоемкий процесс как для учителя-логопеда, так и для ребенка. Детский логопедический центр «Детки.RU» работает всё лето. Что предлагают сейчас в центре, «Зеленоград.ру» рассказала логопед высшей категории, дефектолог Анна Евгеньевна Константинова.

— Какие проблемы детей решают в центре, какие услуги вы предлагаете?

—  Наши специалисты расскажут родителям, с какими трудностями может столкнуться их ребенок и как в максимально сжатые сроки можно предупредить нарушения речи, помочь ребенку быть успешным, следить за психологическим и эмоциональным состоянием, соответствующим возрасту ребенка. Мы предлагаем пройти диагностическое обследование речевого развития, составить психофизиологический прогноз и определить степень готовности вашего ребенка к обучению в школе. Кроме того, наши специалисты помогут понять причину появившихся у ребенка сложностей при обучении в первом классе.

Только в летний период на основе полученной диагностики проводятся бесплатные консультации кандидата медицинских наук Юрия Николаевича Белехова, учителя-логопеда высшей квалификационной категории Елены Николаевны Корнеевой, а также мои консультации.

Диагностика проводится на базе нашего центра и занимает по времени 1 час. Её стоимость — 1500 рублей. Вы можете записаться в любое удобное для Вас время, включая и выходные дни.

— Что именно можно узнать на консультациях?

— Получить ответы на целый ряд вопросов, связанных с конкретным ребенком. Чем вызваны трудности в развитии и обучении ребенка, как преодолеть эти трудности? Какой образовательный маршрут необходимо подобрать, какие требования к содержанию общеобразовательной программы дошкольного, начального и среднего общего образования необходимо учитывать в индивидуальной поддержке ребенка с особыми образовательными потребностями? Какие эффективные формы и методы коррекционной работы могут быть использованы для занятий с ребенком, испытывающим трудности в обучении? Какие специальные условия обучения можно организовать в случае нарушений речевых и когнитивных сфер у ребенка дошкольного и школьного возраста?

— Почему так важно научиться грамотному чтению и письму?

— Русский язык очень сложен по своей структуре и содержанию. Если не получить грамотное и последовательное обучение навыкам чтения и письма, то будет сложно учиться в школе в целом. Не говоря уже о том, что грамотность, четко и образно сформулированные мысли — это показатель культурного уровня человека. Безграмотные документы, деловые письма и прочие бумаги часто ломают карьеру, причиняют массу отрицательных эмоций. Грамотная речь всегда являлась и является залогом успешного продвижения в жизни.

— Из-за чего чаще всего возникают нарушения чтения и письма у детей, как с ними работают?

— Причины могут быть разные. Это может быть недостаточная усидчивость и внимание ребенка, недоразвитие как отдельных, так и всех компонентов речеязыковой системы — фонетико-фонематического и лексико-грамматического состояния.

Упражнение №1

Упражнение №2

Упражнение №3

Упражнение №4

Упражнение №5

Упражнение №6

Упражнение №7

Упражнение №8

Профилактической работой надо заниматься до школы, и она должна обязательно складываться из ряда направлений. Это формирование произношения, уточнение артикуляции звуков, развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Это расширение словарного запаса, развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Чтобы сформировать связную речь, надо научить ребенка разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), составить рассказ по картинкам, предложенному плану, заданному началу или концу и так далее. Это и развитие мелкой моторики рук, работа с ножницами, пластилином; развитие тактильных ощущений — например, надо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать букву на ощупь.


Также надо расширять «поле зрения» ребенка, научить его ориентироваться в пространстве и времени по отношению к себе и окружающим предметам, развивать целенаправленные движения с помощью моделирования букв из палочек, элементов букв, их реконструирования; развивать способность их запоминать. И, наконец, это подготовка к обучению грамоте — знакомство с основными понятиями (звук, буква, слог, слово, предложение), составление схем и многое другое.

Решение всех этих задач помогает сформировать базовые навыки для овладения школьными знаниями. Грамотное решение задач возможно только с помощью высококвалифицированных дефектологов и логопедов, которые применяют в своей работе инновационные методы обучения и традиционные коррекционно-развивающие программы. Наш центр оснащен всеми необходимыми методическими пособиями и дидактическими играми.

— Сейчас нередки смешанные браки, где родители говорят на разных языках, либо являются носителями другого языка, но живут в России. Как помочь таким детям освоить русский язык?

— Да, действительно, в настоящее время такая проблема существует: билингвизм, то есть двуязычие, под которым подразумевается употребление в речи двух языков — родного и не родного. Детям-билингвам предстоит пройти нелегкий путь — стать полноценным членом российского общества. Специально для таких детей в нашем центре реализуется программа по профилактике трудностей усвоения русского языка как второго родного детьми с двуязычием.

Следует обратить внимание, что именно дошкольный возраст является основой формирования базы готовности к школе, в том числе формирования и профилактики трудностей навыков чтения и письма.

Наши специалисты выстраивают работу с произношением и восприятием звуков русского языка в тесной связи с работой над образом буквы.

Игры и задания последовательно знакомят детей с фонетической системой русского языка, позволяют уточнить артикуляцию звуков, сформировать навыки звуко-буквенногоанализа и синтеза, запомнить буквы и приобрести первичные навыки чтения, расширить и уточнить словарный запас.

Особое место занимают задания на сравнение языковых систем на всех уровнях: звуковом, буквенном, уровне слов, словосочетаний, предложений и текста.

Доверяйте своих детей профессионалам!

www.детки.ru.com
detki.ru.zel@mail.ru
Зеленоград, корпус 340
8(499)736-01-74
8(903)722-05-36

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама