4
Жители получили возможность оштрафовать «Жилищники» за плохую работу или ошибки в счетах 29.12.2015 ZELENOGRAD.RU
Вступившие в силу поправки в Жилищный кодекс дают жителям многоквартирных домов право пожаловаться на управляющую компанию и получить штраф. Жалобы придется адресовать в жилищную инспекцию, которая, впрочем, пока не получила все необходимые инструкции. А сами управляющие компании уверены, что новые штрафы ничего не изменят в их работе.

Порядок применения нового закона не разработан

С 28 декабря вступил в силу федеральный закон №176, который вносит изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. В том числе, этот закон обязывает управляющие компании (УК) платить за некачественные коммунальные услуги. Размер штрафа, как сообщила «Российская газета», за некачественную услугу может составить 30% от стоимости, а в случае неверно выставленного счета за оказанную услугу — 50% от ошибочной суммы. Как уточнил Zelenograd.ru гендиректор компании «Служба юридической помощи в сфере ЖКХ» Николай Ефимов, точный размер штрафов до сих пор не определен.

Жалобу на управляющую компанию должны рассмотреть сотрудники московской жилищной инспекции (МЖИ), которые проведут расследование, и затем обратятся в суд.

Как будет работать жилинспекция по новому закону, пока не известно: в пресс-службе Мосжилинспекции Zelenograd.ru пояснили, что к ним пока не поступал документ из Минстроя, который бы определял порядок действий их ведомства по новому закону. И пока не известно, как именно должна реагировать МЖИ на жалобы, а также на основании каких правовых актов ведомство будет работать. Соответствующий документ лишь разрабатывается в Минстрое.

Жители должны сами зафиксировать нарушение

Как пояснил Николай Ефимов из «Службы юридической помощи в сфере ЖКХ», первое, что необходимо предпринять жильцу, недовольному качеством услуг — это обратиться в саму управляющую компанию с жалобой. В каждой УК есть диспетчерская служба, которая фиксирует обращения жильцов в журнале учета жалоб и заявок, объясняет юрист. По закону, у управляющей компании есть 12 часов на то, чтобы отреагировать на обращение. А именно — выслать на место своего представителя, составить акт, один экземпляр которого необходимо отдать жильцу.

Если УК не отреагировала на обращение, то жилец может обращаться в жилищную инспекцию и прокуратуру, продолжает Ефимов. Сотрудники МЖИ, в свою очередь, выезжают на место и фиксируют нарушение. Кроме того, жильцы могут сами зафиксировать недочет в работе коммунальной службы, пригласив соседей и составив акт в свободной форме. Им также придется доказать попытку своего обращения в УК, которое осталось без ответа.

Управляющие компании не верят в штрафы

Исполнительный директор СРО «МГУ ЖКХ» Вера Москвина убеждена, что эта мера не будет работать. «Жилец, штрафуя свою управляющую компанию, будет отнимать эти деньги у собственников дома, ведь у управляющей компании своих денег нет, у нее в управлении есть только полученные средства собственников».

Заставить управляющую компанию работать как следует может только тотальный контроль со стороны самих жильцов, а для этого необходимо создавать инициативные группы, уверена эксперт. «Управляющая компания ведет себя ответственно только там, где в начале годе ее заставляют показать смету, а в конце года — отчитаться по этой смете. А там, где жильцам все равно, обязательно будут нарушения. Впрочем, они и жаловаться на УК не будут. И закон здесь ничего не изменит», — резюмирует г-жа Москвина.

На практике жильцы ничего не делают, чтобы зафиксировать факт оказания некачественной услуги. Как пояснил Ефимов, как правило, суды сталкиваются с жалобами жильцов на качество оказанных услуг лишь когда сама управляющая компания подает иск за неоплаченные счета. Однако часто суды отклоняют доводы жильцов, поскольку те не могут предоставить доказательств.


Готовы ли вы самостоятельно контролировать работу управляющей компании и собирать доказательства их плохой работы?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовал 181 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Метки:
Реклама
Реклама
Обсуждение
Татьяна Есенина
30 декабря 2015
А почему бы нет??ТААКИЕ деньжищи гребут,ребята!!!!И ничего!!В нашем подъезде ВООБЩЕ ничего практически НЕ ДЕЛАЮТ!!!! Когда они подъезд моют?Положено,один раз в месяц весь подъезд,с первого по последний!!НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛА КАК МОЮТ!!!! Как валялась какая-нибудь бумажка у мусорки,так месяцами и валяется,пока сама не уберёшь! Даже засекала,уберут или не уберут!! Нахлебники!! двор чистя спустя рукова!Да и не чистят,люди сами тропы в снегу прорубают своими ногами! Теперь трактор пройдёт по центральной дороге!И ВСЁ!!!!!Я живу в 20-м!!ТАААКОЙ БАРДАК!!!!
Олег Георгиевич
30 декабря 2015
Я бы сказал по-другому:
Жители получили право... , но не получили возможности.
Ольга Ильинова
30 декабря 2015
Регулярно обращаюсь на портал "Наш город" с жалобами на некачественное содержание жилого дома. Устраняют только после повторной жалобы или после обращения в ГЖИ. А иногда и это не помогает. Много раз просила наказать управляющую компанию. Один раз предупреждение вынесли) Один раз провели разъяснительную беседу.
Управляющую компанию пока не пнешь, она работать не будет. Расплодили огромный штат управления и сидят. На прием попасть - проблема: им не до жителей, заняты.
Nata79 Motorina
31 декабря 2015
Согласна. Получили право, но не возможность, уж очень хитро закручен весь процесс контроля со стороны жителей. А ведь контроль за состоянием подъезда -это работа мастера, за это он деньги получает. Действительно, пока не пнёшь, не пожалуешься, никто не убирает. Окна ни разу ни мыли, про стены молчу, уборщица ходит сонной мухой с ведром, налитым на 1/3 грязной водой. Этим она якобы моет пол. Пробовала ей говорить, но, увы, по русски не понимает, или делает вид, что не понимает. Короче, в подъезде убирают, лишь после жалоб. Правда дворник нормальный.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран