17-й театральный сезон «Ведогонь-театра» — интервью с Павлом Курочкиным 12.10.2015 ZELENOGRAD.RU
О творческих планах и премьерах нового, 17-го театрального сезона Zelenograd.ru рассказал художественный руководитель «Ведогонь-театра», заслуженный артист России Павел Курочкин.

— Павел Викторович, первой премьерой сезона в «Ведогонь-театре» стал «Скупой» Мольера в постановке Карена Нерсисяна. Как вам в роли Гарпагона?

— В роли Гарпагона — непросто. Она требует больших энергетических, физических затрат, она у меня отнимает довольно много сил. Но это интересная работа, и я пока еще нахожусь в процессе, как это, собственно, и происходит с любой ролью. Если считать вместе с предпремьерным показом, мы сыграли этот спектакль всего три раза, это очень мало. Зритель всегда что-то добавляет, помогает спектаклю обрести свою форму, встать на ноги. Я думаю, мы ещё в самом начале пути.

— В конце октября в театре состоится премьера спектакля «Здесь живут люди», расскажите об этой постановке.

— Я пригласил ставить этот спектакль уже знакомого зеленоградцам режиссера Сергея Виноградова. Он сделал в нашем театре два спектакля — «Norway.Today» и «Аленький цветочек». Когда мы с ним обсуждали дальнейшее сотрудничество, вдруг обнаружилось, что есть пьеса, которая нравится и ему, и мне, — «Здесь живут люди» Атола Фугарда. Мне показалось, что эта пьеса очень хорошо распределяется у нас в театре, есть актеры, точно «попадающие» в персонажей.

В этом спектакле заняты всего четыре человека, главную роль репетирует Елена Шкурпело. Вместе с ней работают Анастасия Хуснутдинова, Сергей Зайцев и Дмитрий Вагин, который уже второй сезон работает в нашем театре.

— Выбор пьесы обусловлен только попаданием актеров в персонажи, или хорошей драматургией как таковой, интересной темой?

— Выбор пьесы — это всегда совпадение нескольких условий, из которых, на мой взгляд, очень важным является попадание в актерские индивидуальности. Если нет актера, который может играть Гамлета, то зачем тогда ставить «Гамлета»? И одновременно в данном случае это новый для нас автор, современный, это очень интересная пьеса. Хотя хорошая пьеса в принципе не бывает несовременной. Видите, она задела людей разных поколений — меня, например, и более молодого Сережу Виноградова; она понравилась артистам, они с большим энтузиазмом репетируют. И я надеюсь, что и у зрителя пьеса найдет отклик.

Художник спектакля — Кирилл Данилов, костюмы делает Янина Кремер. Есть еще один важный для нас момент: полноценный репертуарный спектакль будет выпущен на сцене нашего нового зала, в новом пространстве, которое мы продолжаем осваивать. Сейчас мы приспосабливаем зал к показу спектакля. И новое пространство многое даёт в художественном решении пьесы. Я думаю, это будет интересная работа со всех точек зрения.

— Иное взаимодействие актеров со зрителями, друг с другом?

— Конечно. Общее пространство, где нет жесткого разделения на зрительный зал и сцену, где зритель оказывается как бы вместе с артистами. При этом очень интересное сценографическое решение, как всегда, предложил Кирилл Данилов.

— В прошлом сезоне вы активно осваивали это новое пространство — бывшие помещения кинотеатра «Эра». Здесь прошли художественные выставки, акции, необычные детские спектакли. Поделитесь планами на нынешний сезон

— Как вы знаете, у нас есть концепция развития театра как театрального центра, где происходит много самых разных событий, адресованных самым разным зрителям. С появлением нового пространства мы получили возможность делать то, что раньше не успевали. Нам кажется важным, что в театре наряду с традиционным репертуаром, вечерними спектаклями для взрослых и дневными для детей будут происходить и другие события.

Кое-что попробовали делать в прошлом сезоне, например, «Ночь искусств», которая состоится и в этом году. Это уже ставшая традицией акция, инициированная Департаментом культуры. Был в прошлом сезоне и День влюбленных в «Ведогонь-театре», и День молодежи, и традиционная «Ночь в театре». Вместе с «Ночами» мы решили продолжить традицию «Дней». Продолжим День поэзии: режиссер Максим Мышанский готовит поэтические программы, которые мы представим зрителям как в новом, так и в «старом» зале. Это будут стихи в исполнении актеров и самих поэтов. Первая поэтическая программа из этого цикла состоится в конце ноября, она посвящена поэтам пушкинской эпохи.

В октябре начинаем проводить День игры. Вообще, театр сам по себе пространство игры, а игра может быть разная. В том числе, просто игра. В течение двух дней будет проходить детская игротека «Паровозия». И мне кажется, это тоже имеет отношение к театру — игра, в которую играют дети.

В октябре пройдет и, надеюсь, станет традиционным День знаний — запускаем лекторий. Зрители ведь приходят в театр не только, чтобы развлечься или получить эмоциональный заряд. У театра есть и просветительская миссия. Существует значительный пласт знаний, который сопутствует любому тексту, драматическому произведению. Первые лекции в этом сезоне прочитает известный историк и педагог Тамара Эйдельман.

— Это блестящая рассказчица, а есть ли ещё кто-то подобного уровня на примете?

— Пока мы в процессе переговоров. Но такие Дни знаний мы будем устраивать периодически, думаю, раз в месяц. Нам кажется, что это нужно, полезно и интересно. Будем стараться выбирать темы, так или иначе связанные с репертуаром и театром в целом. Зритель смотрит, например, спектакль «Царь Федор Иоаннович» и не знает, что же в реальности было с этими героями, не знает истории. И это не только исторические темы. Театр включает в себя множество составляющих: музыку, изобразительное искусство, танец, визуальное искусство, литературу — поэтому темы могут быть самыми разными. Вряд ли наши лекции будут связаны с сугубо научными или техническими темами; нам прежде всего интересен пласт, связанный с искусством.

В ноябре у нас пройдет День музыки — концерт Александра Пинегина «Музыкальное путешествие под гитару и губную гармошку». Мы приглашаем наших зрителей прийти к нам на День музыки всей семьей.

— Продолжится ли традиция творческих вечеров актеров «Ведогоня»?

— До конца года мы отметим два юбилея. В ноябре пройдет творческий вечер Александра Бавтрикова, в декабре — Дмитрия Лямочкина. Актеры эти, я думаю, зеленоградцам хорошо известны и любимы ими. Приглашаю не пропустить встречи — это яркие, оригинальные программы в исполнении ведущих актеров «Ведогонь-театра».

— Уже сейчас родители интересуются новогодними детскими «ёлками». Какой спектакль в зимние каникулы покажет «Ведогонь-театр»?

— По уже установившейся традиции мы покажем увлекательную сказку «Новогодние чудеса, или Баба Яга против». Кстати, на сцене «Ведогонь-театра» после некоторого перерыва вновь появятся Баба Яга, Леший, конечно же, Дед Мороз, Снегурочка и другие персонажи.

С 15 октября открываем продажу билетов на новогодние спектакли, цена осталась той же, что и в прошлом году. А в конце октября поставим в театре почтовый ящик для писем Деду Морозу.

— Возвращаясь к взрослому репертуару — какие ещё новые спектакли планируются в этом сезоне?

— Мы сейчас в процессе формирования наших планов до конца сезона. Одна из новых постановок — спектакль, над которым работает молодой режиссер Андрей Цисарук. Он заканчивает учиться в РАТИ (ГИТИС) на курсе Иосифа Райхельгауза, и это его дипломная работа. Андрей выбрал для постановки пьесу «Урод» современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Это современный, довольно необычный драматургический материал. В начале сентября Андрей с группой актеров показал эскиз спектакля, и мы поняли, что из этой попытки может получиться что-то интересное. Мы планируем выпускать этот спектакль во второй половине сезона.

— Несколько лет назад мы с вами обсуждали тему поиска современной пьесы — не в широком смысле слова, а именно сегодняшней — для постановки. За последние годы вам встретились интересные пьесы российских авторов?

— Да. И сейчас есть у меня намерение поставить — быть может, успею и в этом сезоне, — пьесу современного российского драматурга. Но переговоры еще не завершены, пока не хотелось бы раскрывать все планы.

— Какова перспектива проведения капитального ремонта бывшего зала кинотеатра «Эра», который вам передали в управление? Сейчас, в условиях экономического кризиса, такие проекты приостанавливают.

— Перспектива есть всегда. Мы вместе с техническим отделом Департамента культуры подготовили техзадание на проектирование. Этот документ рассматривается. Летом мы с Департаментом обсуждали какие-то шаги, они задавали вопросы, связанные с этим заданием, мы на них отвечали. То есть, это не мертвым грузом лежащий документ, некое движение происходит. Мы, во всяком случае, готовы и работаем над этим проектом. И думаем о том, каким может быть весь театральный комплекс.

— На сайте театра появилась опция заказа билетов — эта услуга уже работает?

— Да, мы запустили этот сервис в начале сезона. На сайте можно забронировать билет с последующим выкупом в кассе. Также можно выкупить билет онлайн.

У нас изменился вид билетов, теперь они печатаются непосредственно на принтере в кассе театра. При желании зрители могут получить билет в конверте с адресными надписями «С благодарностью», «С днем рождения!», «Любимым родителям» и сделать подарок своим дорогим и близким людям.

— Билеты в театр подорожали. Это обычное повышение цен в начале сезона, или они могут ещё «подскочить»?

— Повышение стоимости связано просто с инфляцией. Но, думаю, неправильно говорить, что цены повысились: стоимость билетов на одни спектакли выросла, на другие, наоборот, снизилась. Такой процесс происходит каждый сезон, цены корректируются, учитывая экономическую ситуацию и конъюнктуру рынка.

В этом сезоне мы обновили условия акции «Студент», по условиям которой каждый студент дневного отделения может купить билет с 50-процентной скидкой (раньше скидка действовала при покупке двух билетов). И запустили новую акцию «Школьник» — группы учащихся теперь могут получить хорошие скидки на билеты.

Юлия Кравченко


Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран