- лучшими на конкурсе "Учитель-предметник" кроме Булгакова стали Н.Филимонова (учитель русского языка и литературы школы 1151) и Е. Полтанова (учитель физики школы 1913),
- в конкурсе "Сердце, отданное детям" лидировали М. Мухина (учитель-дефектолог школы–интерната № 7) и Н.Смагина (учитель - логопед детского сада 524),
- педагог-психолог года - С.Вовченко (педагог-психолог школы 1702),
- воспитатель года - М.Левичева (воспитатель детского сада 1227),
- библиотекарь года - И.Алешина (библиотекарь школы 1940),
- "Самый классный классный" - Т.Бециву (классный руководитель школы 638),
- лучший педагог-внешкольник - С.Польникова, педагог дополнительного образования Дворца творчества.
Между финалистами прошёл суперфинал, жюри которого было выбрано жребием из директоров зеленоградских школ, а на экране шёл интерактивный подсчет баллов за ответы на музыкальный вопрос, вопрос от жюри и детский вопрос.

- Конкурс был в стиле КВН. В первом вопросе нам проиграли известную песню "Точка, точка, запятая". - Рассказал Дмитрий Геннадьевич Булгаков в интервью Zelenograd.ru - Если помните, там во втором куплете есть слова: "Что вы, что вы! Это важно, чтобы вырос он отважным…". На этом песенку прервали, и мы должны были вспомнить продолжение. Вторым был вопрос жюри "Что для вас самое важное в профессии?", и третьим прозвучал вопрос ребенка в записи - "Считаете ли вы, что у детей и учителей равные возможности?". Для меня самое важное в учительской работе – быть абсолютно честным со своими детьми. По моему педагогическому опыту, именно это они больше всего ценят в педагоге. Я ответил, что, может быть, я всех шокирую, но карьера для меня не важна. Учительская карьера, по большому счету, заканчивается для большинства учителей высшей квалификационной категорией, и больше учителю никогда не дадут. Так вот, для меня как для учителя самая главная карьера – это действительно делать своё дело и видеть результаты своего труда.
Дмитрий Геннадьевич Булгаков преподает в гимназии 1528 русский язык и литературу уже 10 лет - с 1998 года. Пять лет он проработал заместителем директора по воспитательной работе, занимался выпуском газеты гимназистов "Дело 1528", а сегодня, как специалист медиацентра гимназии, отвечает за внедрение информационных технологий в образование, в частности – в информатизацию подготовки к сдаче ЕГЭ. О работе, об учителях и учениках, о литературе пошел дальнейший разговор с Дмитрием Геннадьевичем:
- Вы зеленоградец? Были ли в вашей семье учителя?
- Я заканчивал школу 804 в 1-м микрорайоне, после чего поступил в Москву на высшее педагогическое образование - стремление к этому было еще со школы. В своей семье я стал первым педагогом. Большое влияние на меня оказал, конечно, мой учитель русского языка и литературы Владимир Павлович Муханов. Он был директором школы 804, его хорошо знали в городе.
- Какие любимые писатели у вас - учителя литературы с такой литературной фамилией?
- Михаил Афанасьевич Булгаков - один из моих самых любимых писателей. Очень люблю Михаила Александровича Шолохова, люблю Солженицына, практически всю классику. Я считаю, что классическая литература это именно то, на чём должны воспитываться дети. От Тургенева до Толстого – это "наше всё".
- А поэзию дети сейчас воспринимают?
- Есть определенная проблема с восприятием поэтического текста. Но когда детям объясняешь – воспринимают, конечно.
- Каких успехов достигли в литературе и творчестве уже ваши ученики?
- Вы знаете, я недавно очень сильно удивился… узнав, что один мой выпускник, Николай Арутюнов стал уже членом Союза писателей России. Он – выпускник 2004 года, я читал его первые вещи, которые он мне приносил. А на недавнем вечере встречи выпускников он показал всем "корочки". Очень было приятно.
- Что привело вас к информационным технологиям?
- Вообще это всегда было в политике нашего директора, Тамары Макаровны Слесаревой, которая принимала меня на работу в гимназию. Она одна из первых в Зеленограде задумала создать школьный медиацентр. Я занимаюсь там сейчас разработкой дистанционных курсов для старшеклассников по подготовке к ЕГЭ. Думаю, для детей это очень большое подспорье, многие ведь часто ездят на подготовительные курсы в Москву из Зеленограда, пропускают из-за этого уроки. А при подготовке по дистанционной системе они просто вступают со мной в переписку, я их консультирую. Это информационное направление в образовании сейчас считается одним из самых перспективных. Есть соответствующая программа Департамента образования города Москвы, существует система дистанционного обучения е-Learning, свободно распространяемые компьютерные программы на платформе Mооdle, читаются специальные курсы для учителей по обучению работе с ней – я и сам такие читаю. В Зеленограде большое количество педагогов разных специальностей уже работают и создают свои курсы в системе дистанционного обучения.
- Что же вы ответили на детский вопрос о равных возможностях детей и учителей на конкурсе?
- Ответил, что, конечно, не считаю эти возможности равными. У детей сейчас возможностей куда больше, чем у учителей, потому что у них вся жизнь впереди, они выбирают себе дорогу – а мы-то её, собственно, уже выбрали.
- Вы нашли себя на этом пути?
- Да, конечно. Это моя школа и мои дети.
Помимо лавров зеленоградского учителя года Дмитрий Геннадьевич Булгаков получил 1 апреля от торжественного собрания звание "Мастер". Другие неформальные титулы получили:
- А.Румянцев (учитель географии школы 1050) как "Самый опытный участник" и Е.Моисеенкова (учитель начальных классов школы 1923) - "Дебют";
- "Конкурсант глазами конкурсанта" - Н.Филимонова (учитель русского языка и литературы школы 1151) и "Самый креативный участник конкурса" - М.Кондратюк (учитель английского языка школы 1912);
- члены жюри М.Осипенко (директор школы 1940) - "Самый принципиальный член жюри", И.Агапов (директор школы 1151) - "Самый демократичный член жюри", В.Копцев (директор школы 1913) - "Самый любопытный член жюри".
В зеленоградских конкурсах профессионального мастерства среди педагогов, которые прошли в этом учебном году, участвовали около 150 учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, воспитателей детских садов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов, школьных библиотекарей, как сообщает сайт Управления образования. 1 апреля в торжественной обстановке поздравления принимали 32 учителя, ставших лауреатами конкурса "Педагог Зеленограда – 2009":
Н. Афонова, учитель начальных классов школы №1151
Д. Булгаков, учитель русского языка и литературы гимназии №1528
Н. Гончарова, учитель математики школы №1740
М. Кондратюк, учитель английского языка школы №1912
Т. Матвеева, учитель начальных классов школы №718
Е. Моисеенкова, учитель начальных классов школы №1923
Е. Полтанова, учитель физики школы №1913
А. Румянцев, учитель географии школы №1050
Н. Токарева, учитель математики лицея №1557
Н. Филимонова, учитель русского языка и литературы школы №1151
И. Харитонова, учитель физической культуры школы №1739
Т. Бециву, классный руководитель школы №638
С. Тортунова, классный руководитель школы №1703
Л. Фёдорова, классный руководитель школы №1940
И. Алешина, библиотекарь школы №1940
Н. Смагина, учитель - логопед детского сада №524
М. Мухина, учитель - дефектолог школы – интерната №7
Н. Сулимова, педагог-психолог детского сада №2353
Н. Иванова, педагог-психолог школы №1710
С. Вовченко, педагог-психолог школы №1702
М. Левичева, воспитатель детского сада №1227
М. Сметанникова, воспитатель детского сада №1818
Е. Бородулина, старшая вожатая школы №1353
Т. Варганов, педагог дополнительного образования Дворца творчества
Е. Демидова, педагог дополнительного образования ДЮЦ "Союз"
И. Захарова, педагог дополнительного образования ДЮЦ "Каравелла"
С. Польникова, педагог дополнительного образования Дворца творчества
Ю. Привалихина, педагог дополнительного образования ДЮЦ "Орлёнок"
Е. Сентищева, педагог дополнительного образования ДЮЦ "Союз"
Д. Сорокин, педагог дополнительного образования ДЮЦ "Орлёнок"
Т. Шмелёва, тренер-преподаватель школы №1701
Е. Щедрина, педагог-организатор ДЮЦ "Орлёнок".
Кстати, как же завершается куплет детской песенки, ставшей этапом финального отбора лучшего педагога? Словами, которыми руководствуется, наверное, каждый из учителей:
"… Это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно:
Только так из человечка
Выйдет человек!"
Елена Панасенко / Фото с сайта гимназии 1528