МГАДА открывает двери колледжа и академии для абитуриентов-2009 14.02.2009 ZELENOGRAD.RU

15 февраля в 10:00 Московская государственная академия делового администрирования (МГАДА) проведет День открытых дверей для школьников и их родителей. Академия готовится принять новый поток абитуриентов 2010 года – выпускников 9-х классов, которые придут в колледж МГАДА, выпускников 11-х классов, которые будут поступать в академию, взрослых, которые захотят получить второе высшее образование по профилям МГАДА – экономическому, юридическому, управленческому. Планы МГАДА на День открытых дверей и на абитуриентскую кампанию, а также общие вопросы сферы образования, которая претерпевает сегодня много изменений, Zelenograd.ru обсудил с Александром Ивановичем Пироговым, первым проректором МГАДА, заведующим кафедрой "Социально-политических и педагогических дисциплин", доктором философских наук и профессором.

Сайт МГАДА: "МГАДА – один из первых вузов Российской Федерации, который создал и реализует в полном объеме систему многоуровневого непрерывного профессионального образования в области гуманитарных и социально-экономических наук. Миссия МГАДА – формировать элиту инновационной экономики".

- Расскажите о программе Дня открытых дверей, который состоится 15 февраля?

- Мы решили отказаться от традиционного регламента проведения Дня открытых дверей и привлечь к встрече с абитуриентами студентов, которые сами встретят гостей, проводят их в актовый зал, где затем в течение 15-20 минут проведут творческое представление академии глазами первокурсников. А потом выступит руководство. Мы планируем рассказать всё, включая те изменения, которые в этом году появятся в связи с ЕГЭ, особенности поступления в наш ВУЗ. Рассмотрим и некоторые моменты, которые представят основные направления деятельности, кратко выступят руководители предметно-методических комиссий. Проректор по международной деятельности расскажет об интересных программах сотрудничества с ВУЗами Европы, США, Японии, Новой Зеландии.

- Как будут выглядеть правила поступления в МГАДА в связи с введением всеобщего ЕГЭ?

- Образование в МГАДА построено в виде многоуровневой системы. Если выпускник 9-го класса поступает к нам в колледж, он имеет возможность учиться у нас без ЕГЭ. Согласно решению Министерства образования и науки, лица, которые заканчивают колледжи и поступают по этому же профилю на дальнейшее обучение, например, на бакалавриат – не сдают ЕГЭ. Они получают по окончании колледжа диплом о среднем профессиональном образовании, сдают внутренние экзамены ВУЗа. Если студент дальше хочет получать образование в другом ВУЗе, по другому профилю, он пишет заявление на сдачу ЕГЭ – обязательно по русскому языку, по математике и по профильному для ВУЗа предмету. Если студент остается у нас, он сдает наши экзамены и поступает на обучение по программе бакалавриата, а затем может поступить в магистратуру.

- Что сдают у вас выпускники 9-х классов при поступлении?

- Наши внутренние экзамены по русскому языку, математике, и прочие. В прошлом году их было четыре, в этом – три. Мы проводим для них консультации, многие из них ходят сейчас к нам на подготовительные курсы.

- Подготовительные курсы в МГАДА платные? Сейчас какие-то краткосрочные курсы вы еще будете набирать?

- Да. В марте у нас стартуют очередные курсы, вторая волна, в том числе и для 11-классников. Стоить они будут для школьников порядка 9-11 тысяч рублей, в зависимости от количества предметов. Для взрослых, закончивших школу несколько лет назад – чуть дороже. Для 9-классников курсы поменьше, и мы даем им, в том числе, иностранный язык. У нас два иностранных языка, и по окончании ребята получают очень хорошую лингвистическую подготовку. В основном, она у нас идет с учетом профиля МГАДА. У юристов тоже очень хорошая специальная языковая подготовка. Для 11-классников, которые будут поступать к нам в этом году на базе ЕГЭ, мы иностранный язык на курсах давать не будем. Минобразованием для любого ВУЗа определены 4 экзамена, из которых ВУЗ выбирает 3 для поступления. Мы оставили профилирующие экзамены: у юристов – обществознание, у экономистов – математика. Русский язык обязательно сдают все. И третий экзамен мы выбираем из перечня дисциплин: история – у юристов, обществознание – у экономистов.

Сайт МГАДА: "Для удобства гостей на Дне открытых дверей между залом, в котором пройдет пленарное заседание, и другими аудиториями Академии будет организован телемост. С его помощью любой посетитель Дня открытых дверей сможет обратиться со своим вопросом к руководству вуза в интерактивном режиме. Прямо на Дне открытых дверей можно будет записаться на подготовительные курсы. Для выпускников 9 класса, абитуриентов колледжа, будет организована продажа пособий для поступающих, а также компьютерное тестирование, составленное на основе вопросов вступительных экзаменов прошлых лет".

Структура обучения в МГАДА

1. Среднее профессиональное образование:

  • Школа (первая ступень колледжа) Выпускники получают аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о присвоении квалификации "Секретарь" со знанием английского языка.
  • Колледж (вторая ступень). Выпускники получают государственный диплом о среднем профессиональном образовании повышенного уровня с присвоением квалификации "Бухгалтер с углубленной подготовкой" со знанием двух иностранных языков: английский – обязательный; немецкий, французский, японский – на выбор. Направление углубленной подготовки – "Финансовая деятельность".

2. Высшее профессиональное образование:

  • Бакалавриат – присваивается квалификация "Бакалавр менеджмента", "Бакалавр экономики".
  • Специалитет – квалификация "Экономист", "Менеджер", "Юрист".
  • Магистратура – (в стадии лицензирования) - квалификация "Магистр экономики", "Магистр менеджмента".

В Академии реализуются очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения, а также экстернат.

- Бюджетные места есть и для поступающих к вам 9-классников, и для 11-классников? Каков конкурс на них, по прошлому году?

- Здесь бывает по-разному. Число выпускников за последние 2 года сократилось на треть из-за демографического провала, который произошел в 90-е годы. Наверное, в этом году конкурс снизится. Контрольные цифры по количеству бюджетных мест утверждаются Департаментом образования Москвы и будут известны в конце апреля. Считается, что мы готовим элитных специалистов, число обучающихся небольшое, и здесь, конечно, собраны самые достойные. Да и наш профессорско-преподавательский состав – 75% с учеными степенями. Председатели ГЭГ и ГАК по годовым и выпускным аттестациям у наших экономистов - Экономический факультет МГУ, у юристов – Московская государственная юридическая академия. А чем выше уровень государственного ВУЗа, который приезжает в составе госкомиссии, тем выше уровень подготовки. Ну и вследствие этого у нас практически 100% трудоустройство.

- Каков поток студентов, которые приходят к вам после 9-го класса и доходят в МГАДА до конца, получая высшее образование?

- Практически 90-92%. Ребята получают здесь школьный аттестат о среднем (полном) общем образовании, сдав два обязательных экзамена – математику и русский язык; по окончании Колледжа они получают диплом среднего профессионального образования; поступают к нам в Академию, причем на ускоренный курс. К нам можно прийти и после 11-го класса школы, поступив на базе ЕГЭ. Плюс у нас практика и трудоустройство выпускников на 98%.

- Описанная вами система работает только при очном обучении?

- Да, на дневном очном отделении. Заочники, согласно приказам Министерства образования, все должны сейчас поступать только через ЕГЭ. Эта особенность, наверное, может в этом году снизить уровень поступления на заочном отделении. Потому что сдать ЕГЭ, закончив школу 5-7 лет назад, практически невозможно. Мы специально сейчас обращаемся к тем, кто хочет поступить на первое высшее образование на заочное отделение, но не имеет свидетельства о сдаче ЕГЭ: мы открываем для этих взрослых людей специальные курсы, чтобы они в течение 1,5-2 месяцев прошли подготовку, а потом направляем их в Центр, чтобы они сдали там ЕГЭ и пришли к нам. Ну, а на второе высшее образование сейчас поступают без экзаменов, по собеседованию. Много идет вопросов о поступлении иностранных граждан к нам…

- К вам поступает много иностранных граждан?

- Да, в основном из Средней Азии – Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан, Таджикистан. У нас есть соглашение 1999 года. Согласно ему граждане этих государств имеют равные права с гражданами России при поступлении в ВУЗ. Такие же права на постсоветском пространстве есть еще у граждан Белоруссии. Граждане Украины и других стран СНГ, кто не участвовал в этом договоре, могут к нам поступать только за плату. Сложность еще в том, что школьники стран СНГ уже не сдают у нас ЕГЭ, они должны поступать к нам по собеседованию, и предоставить переведенный на русский язык, заверенный нотариально, аттестат и приложение к нему с оценками. Мы недавно обновили сайт, поместили туда всё, что касается поступления в МГАДА.

Обзор Zelenograd.ru, сентябрь 2008: "МГАДА в этом году набрала около 100 студентов на бюджетные места и 100 - на платные формы очного обучения. Конкурс на бюджетные места по сравнению с прошлым годом не изменился и составил: 7 человек на место на специальности "Менеджмент организации" и "Мировая экономика", 5 человек на место на "Юриспруденцию" и 4 человека на место в Колледж МГАДА."

- Какова сейчас стоимость обучения у вас? На сайте МГАДА её нет.

- В 2008 году стоимость обучения в МГАДА была дифференцированной: в колледже (очное отделение) 1 курс - 36 тысяч рублей, 2 курс - 33 тысячи рублей, 3 - 4 курсы - 35 тысяч рублей в семестр; в академии (очное отделение) на специальности "Юриспруденция" на 1 курсе - 45 тысяч рублей, на 2-5 курсах - 41 тысяча рублей в семестр; на специальности "Мировая экономика" и "Менеджмент организации" на 1 курсе - 51 тысяча рублей, на 2-5 курсах - 43 800 рублей в семестр. На заочном отделении на все специальности цена одинаковая - 25 тысяч рублей в семестр. На 2009-2010 учебный год стоимость обучения пока не определена в связи с только что вышедшим, в соответствии с поручением Президента РФ, Распоряжением Федерального агентства по образованию (Распоряжение от 03.02.2009 г. № 164/12-16). Распоряжение обязало руководство высших учебных заведений установить размер оплаты за обучение студентам, обучающимся с полным возмещением затрат, в соответствии с реальными затратами на обучение бюджетных студентов; а также обеспечить фиксированную плату за обучение, не индексируя ее и используя в течение всего периода обучения. МГАДА является вузом Департамента образования города Москвы, от руководства которого пока не поступало таких распоряжений, но, видимо, оно будет аналогичным.

И еще у нас есть одно новшество, не знаю, справимся ли мы с ним. Те, кто поступает к нам на небюджетные места, то есть не проходит по конкурсу на бюджетные, но очень хочет поступить – для таких ребят мы, видимо, сделаем какую-то скидку на оплату обучения, до 10%. Это касается тех, кто сдал экзамены хорошо, но немного баллов не хватило. Скидка связана еще и с нашим стремлением снизить сейчас, на фоне кризиса, стоимость обучения.

- Когда у вас зафиксируется стоимость обучения на следующий учебный год?

- До 1 марта все школьники должны определиться с тем, на какие направления они будут поступать. Сейчас мы проведем первый День открытых дверей, в апреле второй, и, исходя из того, какой у нас будет контингент, будем в апреле определять стоимость. К моменту поступления она будет известна, оглашены будут и скидки. Стоимость обучения в МГАДА фиксируется в рублях.

- Собираетесь ли вы как-то реализовывать недавние предложения Президента России, обращенные к ВУЗам и касающиеся перевода на бюджетные места тех студентов, кто этого достоин? Есть ли у вас такие возможности?

- Да, но возможности небольшие, потому что, как правило, студенты-бюджетники держатся за свои места. Единичные случаи – когда студент учится на "бюджете" плохо, мы можем поставить вопрос о его переводе на платное обучение, а на его место перевести отличника, обучающегося за плату. Такая практика была и раньше. А дополнительные бюджетные места "откуда ни возьмись" у нас не возникнут.

- Возникают ли у ваших студентов сложности по оплате обучения сейчас?

- У нас оплата такая, что, в принципе, сложностей нет. Отдельные студенты подают заявления об отсрочке оплаты, с каждым конкретным случаем мы разбираемся отдельно – вдруг что-то случилось с семьёй, кто-то уволился с работы или уволили в связи с кризисом. В массовом масштабе этого нет.

- Есть ли у вас какие-то возможности предоставления образовательных кредитов?

- Мы сейчас решаем эти вопросы, налаживанием взаимоотношения с банками и отдельными предприятиями в схеме получения кредита: банк-ВУЗ-студент. Сегодня в большей степени такими возможностями обладает Сбербанк. Инвестором в такой схеме мог бы выступать банк, а предприятие – поручителем, если ему нужны такие специалисты. Мы можем договариваться таким образом: мы обучаем требующего предприятию специалиста, а предприятие гарантирует банку его трудоустройство после окончания учебы, то есть его возможность в будущем вернуть кредит.

- Кредит будет возвращаться при этом только после начала работы выпускника?

- Да.

- Пока практических примеров работы этой схемы еще не было?

- Эта схема только налаживается.

- Какие-то предприятия, в Зеленограде или в Москве, уже проявили к ней интерес?

- Это конфиденциальная информация.

- Говорят, сейчас в стране переизбыток экономистов и юристов, они испытывают сложности с трудоустройством. Есть ли такая проблема у выпускников МГАДА?

- Я присутствовал на совещании ректоров, которое проводил Фурсенко 28 января 2009 года, и с его слов записал цифры. Да, есть перепроизводство, из нескольких сотен тысяч специалистов юридического и экономического профиля значительная доля не трудоустроена. Но здесь есть небольшая особенность. Во-первых, ВУЗы гуманитарного профиля до сегодняшнего дня достаточно легко открывались и поддерживали своё существование с точки зрения материальной базы. Чтобы открыть негосударственный ВУЗ по техническому, инженерному профилю, нужна соответствующая база, средства, оборудование. Для гуманитарного профиля нет такой необходимости. Никто практически, и государство, не учитывали, сколько стране нужно юристов, экономистов и т.д. Естественно, на рынке труда сейчас побеждает только тот, кто имеет более высокий уровень подготовки. Поскольку у нас почти 100%-ное трудоустройство, это говорит о том, что у нас на рынке труда очень конкурентоспособные выпускники. У нас такой проблемы нет. Даже юристы на 100% трудоустраиваются, это очень хорошая подготовка. Эти показатели у нас стабильные.

- Куда идут работать ваши выпускники – на зеленоградские предприятия, на московские, в крупные российские или международные корпорации?

- У нас около 18% - российские промышленные предприятия; 24% - российские финансовые компании, 23% - российские коммерческие компании, 21% - государственные учреждения, 6% - иностранные компании в России и за рубежом, 4% - остаются на работу в ВУЗе. Наш сегодняшний проректор по международным и межрегиональным связям – наш выпускник, получил в МГАДА два образования, два языка, проработал определенное время в бизнес-структурах и вернулся к нам. Проректор по информационным технологиям – тоже выпускник МГАДА. Выпускники возвращаются. Да и те, кто работает у нас, имеют возможность получать наше образование – вот главный бухгалтер закончила одновременно и нашу Академию.

- Ввиду этого перепроизводства нет ли у вас, тем не менее, планов как-то переориентироваться и на другие направления обучения? На сайте МГАДА упоминается направление экологии…

- Да, мы этот вопрос обсуждаем, и, как только примем решение, обязательно вам сообщим.

Сайт МГАДА: "В 1992 году по решению Московского комитета образования и префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы создан Зеленоградский колледж менеджмента и коммерции, позднее переименованный в Московский колледж делового администрирования. Колледж, работавший по модели университетского образования, начал готовить современных специалистов в области менеджмента, экономики и финансов. В августе 1997 года на базе колледжа создается Московский государственный институт делового администрирования (МГИДА). В 2006 году МГИДА получил статус академии"

- В 1992 году в Зеленограде родились сразу три экономических института – Экономико-гуманитарный факультет МИЭТа, ИМБО и МГАДА. В чем разница между вами? Отношения между ВУЗами дружественные или конкурентные?

- В МИЭТе очень хорошая подготовка. В принципе, никакой заметной конкуренции нет. Мы - государственный ВУЗ специализированного профиля, причем Департамента образования Москвы, а это отдельный субъект Федерации, там несколько иная обстановка, и Правительство Москвы само решает, каким образом определять образовательную структуру. В ней сейчас 5 ВУЗов – еще Московский институт открытого образования и три ВУЗа психолого-педагогического профиля. У нас достаточно стабильные позиции.

- Когда у МГАДА ближайшая госаккредитация, не возникнет ли с ней проблем, которые сейчас возникают у многих ВУЗов при государственных проверках?

- У нас очередная аттестация будет в конце 2009 года, сейчас мы уже провели самообследование, готовим все документы. Думаю, что этой проблемы у нас не возникнет.

- Даёт ли МГАДА отсрочку от армии на время учёбы, и не изменится ли это в ближайшее время, с нововведениями в правилах призыва в армию студентов тех ВУЗов, в которых нет Центров военной подготовки?

- МГАДА даёт отсрочку от армии. Никаких изменений, в связи с ликвидацией военных кафедр в федеральных вузах и созданием Центров военной подготовки, нет.

- Есть ли у вас в Зеленограде приоритетные общеобразовательные школы, с которыми вы сотрудничаете?

- Мы в этом году перешли на заключение таких договоров со школами. На сегодняшний день заключены 8 договоров, по Зеленограду. Есть договора со школами Солнечногорска и Клина. Мы стараемся заинтересовать школы, чтобы они изначально готовили своих выпускников под наш профиль. Вот школа 1050, которая у нас рядом находится, будет набирать специальный класс с учетом будущего поступления этих ребят к нам. Есть еще, например, договор со школой 1353, лингвистической, у них учат японский язык, и у нас, и мы, естественно, контактируем. Сейчас уже так – поступают в школу, исходя из будущего ВУЗа, будущей профессии.

Сайт МГАДА: "Учебный процесс строится на принципах европейской культуры и идеологии Болонской (1999 г.) и Копенгагенской (2002 г.) деклараций по образованию. Это, прежде всего, личностно-ориентированный подход, практикоориентированное обучение, исследовательская деятельность студентов, информационно-коммуникативные технологии, билингвистическая подготовка, студенческое самоуправление. В период обучения формируются профессиональные компетенции, осознание необходимости принципа "Обучение через всю жизнь".

- Как в МГАДА работают международные связи?

- У нас есть возможность параллельного обучения студентов в других европейских ВУЗах с получением второго диплома по этим же специальностям. На сегодняшний день об этом есть точная договоренность с Германией, и те, кто будет к нам сейчас поступать, уже будут иметь эту возможность. Вообще, все нынешние тенденции в образовании связаны с Болонским процессом, он необратим, поэтому, нравится это кому-то или нет, но человек должен быть востребован не только в рамках нашего рынка труда, но и европейского, мирового. А для этого нужно провести соответствующую стандартизацию и обучение, которое было бы по своим стандартам одинаково с Болонским процессом. Наши студенты-очники выезжают в Германию на стажировку по состыкованным с нашими программами бакалавриата. Мы думаем о создании Лингвистического центра, при содействии Потсдамского университета. Мы хотим, чтобы студенты свободно владели языком, и, приезжая туда, слушали бы лекции уже не на английском, а на немецком языке. И мы сейчас договариваемся, чтобы преподаватели могли обучать языку наших студентов, как представители этого языка, после подготовительного курса.

Очень хорошие у нас связи с Финляндией, с США, с Японией. В японском колледже Ниагата у нас обучались студенты в течение 4 лет, многие остались в Японии…Очень интересная сейчас начинается работа с Новой Зеландией – они сейчас активно работают в области высшего образования. Мы поддерживаем и постоянные творческие связи: в этом году был Год Индии, и наша студенческая делегация ездила в Индию представлять Россию в составе делегаций из четырёх ВУЗов. Это объективная оценка ВУЗа?

У нас достаточно интересные программы для родителей с детьми – летние программы по изучению иностранного языка в Германии, в европейских странах. Дети едут туда вместе с родителями, которые тоже имеют возможность заниматься языком. Более того, студенты там стажируются, и во время этой стажировки могут устраиваться на работу и зарабатывать деньги, которые окупают поездку.

- Поездки по обмену происходят за дополнительную оплату? Её все могут себе позволить?

- Практически все. Это стоит 1500 евро за весь период, с обучением, проживанием, лингвистической практикой. Такие поездки мы планируем начать с нового учебного года.

- В такие поездки отправляется целая группа, поток, или отбираются лучшие студенты?

- Конечно, будем отбирать – с точки зрения и финансовых возможностей, и лингвистической подготовки, и общей профессиональной подготовки.

- У студентов МГАДА есть возможности заниматься спортом?

- У нас сильная подготовка по спорту. МГАДА – небольшой ВУЗ, но мы держим общее первое место по спорту среди ВУЗов Департамента образования Москвы. В составе физической подготовки у нас обязательным предметом является обучение танцам. Ежегодно проходит фестиваль "Фестос", и каждая группа с большим энтузиазмом сама готовит постановки, танцы, костюмы, и они соревнуются потом друг с другом. Занятия танцами способствуют не только физическому, но и духовному развитию; с другой стороны, молодые люди становятся более свободными.

Сайт МГАДА: "2008–2009 учебный год можно смело назвать годом студенческих инициатив, реализуемых в округе. Так, например, Фестиваль студенческого творчества МГАДА, с огромным успехом прошедший 13 декабря на сцене Дворца творчества детей и молодежи, стал стартовой площадкой для коллективов МГИЭТа, ИИИТа и МГПУ в осуществлении своих творческих проектов."

- Какие еще интересы у студентов МГАДА?

- Хорошо развито у нас волонтёрское движение поддержки ребят из зеленоградского детского дома № 14. Они фактически участвуют во всех наших мероприятиях; они летали с нами в Индию, ездят с нами с концертами в госпитали, ходят в турпоходы, ездили вместе в поездки по Золотому кольцу… Эти тесные связи базируются именно на работе студентов. Конечно, волонтеров мы отбираем, анкетируем, проводим некоторое обучение. Отбираем только тех, кто изъявляет желание работать с детьми и проявляет педагогические способности к этому. У нас санаторный детский дом, там живут дети, у которых родители есть… Когда студенты с ними общаются, есть разница – они ведь почти сверстники, чуть-чуть постарше. И контакт ближе, и дети освобождаются от чувства обделённости.

- Дети из детдома поступают в МГАДА?

- Поступают, да.

- Префект в сентябре 2008 года на встрече с населением по теме образования отвечал на вопрос МГАДА по поводу строительства нового здания. Какие тут перспективы?

- Это сложный вопрос… здесь много разных интересов переплетается. Пока этот вопрос не решён. У нас есть другой интересный проект в Зеленограде - МГАДА в 2008 году приняла активное участие в разработке проекта Ресурсно-кадрового центра особой экономической зоны "Зеленоград". Его перспективное строительство и начало функционирования рассматривается нами как важный элемент последующего трудоустройства наших выпускников.

Елена Панасенко

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран