
Отчего же все-таки самолеты продолжают летать над Зеленоградом? Дело в том, что после взлета они должны отметиться в Бужарово, облетая при этом Зеленоград, который находится на прямой линии Шереметьево-Бужарово. Примерно также некоторые из наc "срезают" углы, идя по газонам. На практике и летчики зачастую выбирают прямую дорогу.
Однако, после установления датчика на крыше самого высокого здания на территории микрорайона 5-А количество нарушений перестало превышать 20 случаев в месяц. Возможно, этими мерами можно было бы и ограничиться, но инициатива зеленоградцев не осталась без внимания руководства аэропортов - место установки прибора было рассекречено и с тех пор, как сообщает "Аэропорт.ру", самолеты аккуратно огибают датчик шума.
Но, как показывает опыт зеленоградских врачей, реально штрафовать виновные компании и экипажи может позволить только изменение законодательной базы. Ведь пока ни один столичный закон или постановление о нарушении тишины не предусматривают должной ответственности за создание авиационных шумов. К слову, в Германии сумма компенсаций авиакомпаний за превышение нормативов по шуму составляет в год до 2 млн. евро.
