Проблемы связаны непосредственно с приемом врача — например, нет медкарты в кабинете врача на начало приема, не обеспечена запись на повторный прием к терапевту при обслуживании на дому, отсутствует кабинет дежурного врача, ожидание в очереди в этот кабинет составляет более двух часов. Также можно пожаловаться на невозможность записи к врачу (через инфомат, портал госуслуг или колл-центр) и на состояние туалетов — чистота, исправность, наличие туалетной бумаги и мыла.
При отправке обращения необходимо указать номер полиса медицинского страхования. На жалобы будет отвечать главный врач поликлиники, которой адресовано обращение. Если выбрать конкретную поликлинику, можно оценить работу поликлиники по общему показателю — работа регистратуры, содержание кабинетов, доступность информации — и прием врача (критерии результата приема не уточняются). Чтобы пожаловаться на отдельно взятого врача, надо также указать номер и серию своего медполиса. Ответа по этим жалобам не будет, но информацию отправят в поликлинику.
Также у пользователей портала «Наш город» появилась возможность сообщить о завышенных ценах в аптеках города на лекарства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), ежегодно утверждаемый российским правительством. Для этого надо указать название аптеки и дату посещения, наименование лекарственного препарата, форму, дозировку и фасовку, количество, производителя, цену препарата. Если факт превышения предельной розничной цены подтвердится, аптека появится на специальной карте, которая будет доступна с 15 июля. Если в течение 30 дней жалобы не повторятся, то аптека с карты исчезнет.
Портал «Наш город» — безусловно, полезный ресурс, помогающий решить проблемы в короткие сроки (по большинству тем ответ должны предоставить в течение 8 дней). Если проблема не решена, надо подтвердить этот факт на портале, после чего должен подключиться контрольный орган — в данном случае, московский департамент здравоохранения.
Средняя температура по больнице
Впрочем, предлагаемые темы касаются обслуживания пациентов, но не результатов лечения. Оценить работу врача можно, записавшись на прием через портал госуслуг и оставив там свой электронный адрес. Тогда после приёма придет письмо с опросом об удовлетворенности работой поликлиник.
«Мы отправили 135 тысяч электронных писем пациентам, которые вчера или за последние 10 дней посещали поликлинику, — сообщил на заседании правительства Москвы руководитель департамента Алексей Хрипун. — Ответили 15 процентов всех респондентов. Общий уровень удовлетворённости деятельностью поликлиник составляет 87%".
Как получилась эта цифра объяснил накануне замруководителя департамента Алексей Погонин. В анкете несколько вопросов — 86% респондентов ответили, что удовлетворены работой врача, еще 82% довольны качеством работы и отношением других сотрудников поликлиники, 93% — чистотой лечебного учреждения и порядком в нем. Затем посчитали среднее арифметическое от этих трёх чисел и получили 87% удовлетворенных.
С таким обращением со статистикой несложно получать в отчётах среднюю температуру по больнице 36,6.