10
В ДТП с детьми на Берёзовой аллее винят родителей 10.10.2014 ZELENOGRAD.RU
В начале учебного года две зеленоградские школы — 618 и 1353 — попали в «черный список» столичных школ, с учениками которых произошло две и более аварии за первое полугодие 2014 года. Обе школы расположены в 4 микрорайоне. Zelenograd.ru выяснил, как в самих школах относятся к проблеме и что думают о безопасности на Берёзовой аллее в ГИБДД.

Школы 618 и 1353 разделяет узкая Берёзовая аллея, которую в обычное время не назовешь оживленной трассой, но перед началом уроков она заполняется потоком родительских машин. И хотя там есть «лежачие полицейские» и пешеходный переход, это не спасает — самой большой угрозой для жизни школьников остаётся безалаберность родителей.

Школа 1353 — пора вводить одностороннее движение?

«Утром тут наступает настоящий автомобильный коллапс, — рассказала Zelenograd.ru директор школы 1353 Светлана Дороничева, — улица в это время стоит. У неё всего две полосы, и одна все время занята припаркованным транспортом. Знаки и „зебры“ есть, но родителям лень доехать до перехода, и они высаживают своих детей буквально под колеса встречных машин. Оба случая с нашими учениками, зафиксированные Госавтоинспекцией, произошли по вине родителей. Кстати, один из родителей является сотрудником полиции. Поэтому, когда я увидела нашу школу в „черном списке“, стало обидно. Мы всё делаем как следует, но из-за нелепых случаев страдают дети и репутация учреждения».

По словам директора, в школе очень серьезно занимаются профилактикой, проходят классные и внеклассные занятия, есть целый курс по этой теме в программе ОБЖ. В школу приходят инспекторы ГИБДД и беседуют с детьми, школьный отряд «Юных инспекторов движения» всегда в призерах на региональных соревнованиях.

Не ограничиваясь профилактикой, в школе пошли дальше — председатель управляющего совета, будучи помощником депутата Госдумы, обратился в мэрию Москвы с запросом, который через некоторое время дал результат: на Березовой аллее сделали несколько парковочных карманов, поставили знаки, запрещающие остановку, и видеофиксатор. «Но родители не понимают, как можно высадить ребенка, не остановив машину, а „письма счастья“ им исправно приходят, — переживает директор. — Мы, как дилетанты, можем предложить сделать улицу с односторонним движением».

Школа 618 — профилактика и ещё раз профилактика

Вход на территорию школы 618 безопаснее, так как расположен дальше от дороги. Все ДТП с учениками, которых за год было три, произошли вдалеке от учреждения: один ребёнок шёл домой и не услышал приближения машины из-за наушников, второй попал в аварию как пассажир автомобиля, а третий ученик пострадал, катаясь по городу на скутере.

«Мы проанализировали эти происшествия и разработали специальную программу профилактики в дополнение к общему курсу, — говорит Ольга Семикашева, замдиректора школы 618 по воспитательной работе. — На родительских собраниях раздали памятки с акцентом на безопасности движения на скутерах и велосипедах. Перед каникулами и первого сентября еще раз напомнили ребятам правила поведения на дороге, к нам систематически приходят сотрудники ГИБДД, мы работаем по совместному плану».

ГИБДД — виноваты родители

Все необходимые меры по безопасности вблизи школ в 4 микрорайоне уже приняты, считают в автоинспекции. «На Березовой аллее много переходов для пешеходов, размещены знаки повышенной информативности, протянуты „лежачие полицейские“, расставлены камеры, фиксирующие нарушения. Тем не менее, дети все равно перебегают дорогу в неположенном месте», — рассказали Zelenograd.ru в главном управлении ГИБДД Москвы.

Дорожными ловушками остаются припаркованные автомобили — водителям тяжело заметить пешеходов, особенно в тёмное время суток. Родителям советуют встречать и провожать детей или позаботиться о культуре воспитания в семье: не только рассказать ребёнку правила безопасного поведения на дороге, но и показать их выполнение.

«Я лично ездил в Зеленоград, в школу 1353 первого сентября, — поделился сотрудник ГИБДД. — Детей в первый день проводили в школу, а теперь они ходят на учебу сами, и это не очень хорошо. Проехав по Березовой аллее в обе стороны, я не совсем понял, почему некоторые родители высаживают детей в опасных местах. Есть карманы, где можно остановиться вне проезжей части, и даже первого сентября, когда припаркованных машин было довольно много, там было где остановится и высадить ребенка».

Свою задачу в ГИБДД видят в том, чтобы обратить внимание образовательной организации, родителей и детей на эти проблемы. Обследование школ должно прояснить, каким образом организован учебный процесс и действительно ли та информация, которую получают дети, способна уберечь их от неприятностей на дороге. В таком обследовании принимают участие не только сотрудники ГАИ, но и сотрудники органов образования. «Для нас эти школы — не „черный список“, а организации, с которыми мы совместно будем вырабатывать меры по снижению числа ДТП», — отмечают в ведомстве.

Центр организации дорожного движения Москвы недавно признал, что «зебры» около школ опасны в принципе — лучше заменять их на подземные или надземные переходы.

Считаете ли вы, что беседы с родителями и детьми о безопасности на дороге эффективней, чем создание условий для более безопасной езды на самой дороге?



Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Проголосовали 268 человек
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Березовая стала адом давно, префектура отделывается нелепыми отписками (улица стоит в плане на расширение проезжей части). Две недели курсирования парконов, ежеденевные штрафы по 3 тыс. - улица станет пустой и гулкой. А по утрам можно было бы и ДПСников на 30 мин ставить, на улице 5 школ!

А вообще это прикольная тема - вносить в черный список школы. Не ГИБДД, не чиновников, а школы. Очень по-нашему.
Александр Аганичев
10 октября 2014
А если бы в школы набирали бы преимущественно местных учеников как это было в СССР, то и на машинах бы ездить 90% родителей не пришло бы в голову. Сама инфраструктура построенных тогда школ не рассчитана на привоз детей в школы на частном транспорте. Надо либо возвращаться к старым методам набора учеников, либо полностью переделывать инфраструктуру, либо заводить школьные автобусы, которые будут собирать учеников.
Татьяна Спиридонова
10 октября 2014
Пешком надо в школу ходить, здоровее будут дети, а то сплошь сколиозники и плоскостопики-косолапики. А родителям спать поменьше, с утра дите в школу провожать и напутствовать, что бы переходили дорогу в положенном месте. Лодыри!
Герман Скумбриевич
10 октября 2014
"не услышал приближения машины из-за наушников" Я бы обвинил Apple в частности и Америку в целом. Оно и актуально, а если правильно через ихний суд дело рассмотреть ни парню, ни его детям в школу уже можно будет не ходить)
Сергей Иванов
13 октября 2014
и "подобный" ад у каждой школы или детсада...И все закончится как и все в ресурсной федерации- распилом). Будут придумывать схемы движения, "карманы", "парконы", светофоры...А мамаши с папашами так до выпускного класса и будут привозить овощей
Ольга Загар
13 октября 2014
Сколько гибло людей - детей около ж.д. путях пока не приняли меры безопасности.
А сколько гибло людей на "формуле 1" - пока не приняли меры безопасности.
---
Не экспериментируйте, и не проводите соц. опросы, это нам очень дорого обходиться.
Делайте уже что нибудь или школу вглубь района или дорогу закрывайте или делайте шире, огораживайте, и если важна школа - стройте переход
-----
Школу нужно закрывать
Евгений Сет
13 октября 2014
Сергей Иванов прикольно написал! Поддерживаю!
Валерия """
13 октября 2014
Родители совсем не обучают своих детей безопасному переходу улиц. Недавно одного такого гоголя-моголя с ранцем успела схватить за воротник - на красный, не глядя, хотел бежать. Пока проводила беседу ещё стайка "спринтеров" ломанулась, хотя до включения разрешающего сигнала оставалось двадцать секунд. Это первая причина.

Вторая - припаркованный у обочин транспорт, который закрывает обзор и пешеходу, и водителю. Это и есть, собственно, то, с чем нужно бороться. Остальное не существенно.
Андрей Л*****
13 октября 2014
Родители совсем не обучают своих детей безопасному переходу улиц.
Более того - родители учат плевать на правила дорожного движения, сколько раз видел мамашу или бабку, которая прет с ребенком не по пешеходному переходу, а где ей заблагорассудится.
Сергей Иванов
14 октября 2014
дык родители и прочие родственники увидели асфальтовые дороги, тротуары и пешеходные переходы. По поговорке: колхоз вывести нельзя. Главное что б не ступали на проезжую часть с наушниками в капюшоне, спиной к приближающимся а/м.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран