Школа 618 приглашает учеников 23.12.2013 ZELENOGRAD.RU
В Москве и в Зеленограде уже началась электронная запись в первые классы школ на сентябрь будущего года. Не за горами и поступление в новую школу для тех, кто сменит её при переходе в 5-й класс — на вторую ступень обучения. Одни родители озабочены окончательным выбором образовательного учреждения для своего ребёнка, другие только начинают присматриваться к этой теме на будущее, третьи — раздают советы и отзывы о своём школьном опыте. В студии Zelenograd.ru — представители школы 618: Татьяна Смирнова, учитель английского языка, и Анжелика Владимировна Федонян, мама двух учеников.

— Школа 618 всегда была известна в Зеленограде, как одна из сильных и крупных школ. Что сейчас она собой представляет? Сколько у нее зданий, отделений?

Т.С. — Наша школа сейчас — полноценный общеобразовательный комплекс. В нём есть и дошкольное отделение, которое открылось не так давно: это здание детского сада рядом со школой, в котором раньше долгое время учились начальные классы. Сейчас его переоборудовали в дошкольное учреждение, поэтому детский садик у нас фактически новый, и все оснащение там новое, группы организованы в соответствии с современными требованиями, которые предъявляются к дошкольным учреждениям. У школы есть и еще одно здание, там теперь учится начальная школа, с первого по четвертый классы — это соседнее большое здание. И точно такое же большое здание у основной школы, где у нас проходят обучение ребята с пятого по одиннадцатый класс. Таким образом, для всех созданы комфортные условия для обучения и времяпровождения.

А.Ф. — Абсолютно комфортные. Школы и садик очень хорошо отремонтированы. Мне, как родителю, и моим детям, как ученикам, нравится и в той, и в другой школе. У меня в ней учатся двое детей: один в седьмом классе, другой в четвёртом. Мы очень переживали, когда был переход: сначала мы учились в бывшем детском саду, это прошло очень комфортно, а потом мы думали, что нас присоединят к старшим классам — а нам дали отдельное здание со всем оборудованием, с большим актовым залом. Там очень красиво и просторно.

— Там раньше располагалась школа 1710 — а теперь только ваша начальная школа?

Т.С. — Да, целая школа функционировала в этом здании, а сейчас там только начальное отделение. Там действительно очень много места.

— Сейчас запись в школу уже идёт — что о ней можно рассказать родителям?

Т.С. — Действительно, с 15 декабря началась электронная запись в первые классы. Каждый родитель может подать заявление в интересующую его школу, и оно будет обязательно рассмотрено. Также для родителей сейчас актуально поступление в старшую ступень, переход в пятые классы.

А.Ф. — У нас не было никаких вступительных экзаменов для поступления в первый класс: мы принесли документы, было просто собеседование с ребенком. Задавали элементарные вопросы: имя, фамилия, отчество и адрес, и ничего более. Тогда еще не было электронной записи в школу, мы не ходили в школу дошколят — просто подали заявление.

— Да, про вашу школу дошколят многие знают. Она продолжает сейчас работать?

Т.С. — Да, абсолютно успешно, она работает с 1992 года и пользуется популярностью среди родителей и детей. Столько лет она существует, многие знают об этом и стремятся попасть в эту школу.

— Где будущие школьники и их родители могут узнать о школе, о Днях открытых дверей?

Т.С. — Всю информацию можно найти на сайте школы. Он у нас работает исправно, там обновляется информация, есть фотографии, есть обратная связь, можно задать вопрос. Если для кого-то ближе социальные сети — у нас есть представительство Вконтакте.

— Знакомство с будущими учителями первых классов — такое практикуется?

Т.С. — Да, это обязательная часть Дня открытых дверей. Учителя начальных классов дают там мастер-классы, знакомят родителей со своей работой, возможно и личное общение — ведь очень важно, чтобы возник какой-то контакт. Порой для родителей это намного важнее: кому они будут доверять своего ребенка? Трудно составить впечатление, прочитав какую-то информацию об учителе на сайте. И, даже если любой родитель захочет прийти в нашу школу вне Дня открытых дверей, его обязательно встретят, примут и дадут возможность пообщаться с учителями. Мы открыты в этом плане — добро пожаловать, будем только рады.

— Я читала, что у вас учителя начальных классов приходят прямо на занятия в детский сад, в старшие группы, и там знакомятся с детьми — со своими будущими учениками.

Т.С. — Пока не с дошкольниками, но с начальной школой, при переходе из начальной школы в пятый класс. Поскольку все-таки у нас отдельное здание для младших классов, конечно, для ребяток, будущих пятиклассников, это стресс: раньше у них был один учитель, а теперь учителей будет много, и народу в школе будет намного больше. Наши учителя, будущие классные руководители пятых классов, выходят знакомиться с родителями на родительские собрания. А одиннадцатиклассники приходят в младшую школу в праздничные дни с какими-то докладами или мероприятиями. Традиционно старшеклассники организуют ёлку для начальных классов.

А.Ф. — И выпускные в начальной школе тоже. У нас в четвертом классе был выпускной — дети песни пели, спектакли ставили, и ребята из одиннадцатых классов в этом участвовали. Выпускной был в самой школе, причем очень интересный, детям запомнился.

Профильные классы и углублённое обучение

— Сколько лет ваша школа уже работает в Зеленограде?

Т.С. — В этом году нашей школе исполнилось 45 лет. Она одна из старейших школ Зеленограда и имеет свои традиции, свой опыт, который мы, учителя и родители, ценим и стараемся развивать. Наша школа входит в 300 лучших школ Москвы по результатам рейтинга, который сейчас очень актуален — мы занимаем эти позиции уже несколько лет.

— Какое профили у вас есть в средней школе, в старшей школе?

Т.С. — Реализация профильного образования в школе начинается с пятого класса. Есть филологическое направление, где дети изучают английский и французский языки. Есть профиль английского языка и математики, есть общеобразовательный класс. То есть, как правило, у нас три или четыре класса в параллели: два профильных и один-два общеобразовательных.

— Профильные классы учатся шесть дней в неделю?

Т.С. — До конца этого учебного года — да. У нас уже предприняты меры, чтобы все-таки разгрузить ребят, потому что пятидневная учебная неделя — это требование родителей и мы, естественно, хотим его удовлетворить. Сейчас у тех, кто учится в субботу, только четыре урока, суббота максимально разгружена. Почему мы резко не перешли на пятидневную учебную неделю? Чтобы создать правильные комфортные условия перехода, ведь надо как-то грамотно распределить нагрузку, которая заложена в профильных учебных планах. Поэтому пока мы работаем в таком формате, но в следующем году вся школа будет учиться по пятидневной учебной неделе.

— Учиться в профильных классах тяжело — как вы оцениваете, как мама?

А.Ф. — Не могу сказать, что вот прямо очень тяжело. Но да, мы занимаемся. Два языка — это нелегко, но мы знали, что это будет нелегко.

— Вы сказали о традициях школы — можно о них поподробнее?

Т.С. — Уже более 20 лет в школе работают курсы изучения иностранного языка, которые очень известны в городе. Их возглавляет Ольга Михайловна Вильчек. В школе реализуется уникальный проект дружбы России и Франции — это ансамбль «Лебедушка» русско-французского народного творчества. Там ребята на протяжении всего года разучивают песни и ставят спектакли под руководством Ольги Михайловны, и на русском, и на французском.

А.Ф. — Спектакли проходят на двух языках — на русском и перевод на французский, в стихотворной форме, очень красиво.

Т.С. — Безумно красивое представления! И ежегодно дети выезжают на гастроли во Францию в город Шамбери. Этой традиции нашего содружества с сообществом города Шамбери уже более 20 лет, и неизменно все гастроли проходят с огромным успехом.

— Ваши дети уже ездили во Францию, вы как мама с этим столкнулись? Родители сразу бы вопрос задали: «Накладно ездить во Францию раз в год?»

А.Ф. — Мы ходим уже третий год в «Лебедушку». И все декорации, костюмы Ольга Михайловна делает сама, никаких родительских вложений там нет. Мы платим только за билеты, перелет. В Шамбери дети живут в семьях, общаются.

Т.С. — Да, это немаловажный момент — максимальное погружение в среду. И что еще важно, это не просто какие-то такие коммерческие гастроли, дети приобретают новых знакомых и друзей и поддерживают связь потом, в переписке, общаются по скайпу. Вплоть до подарков на праздники. Это действительно уникальные связи и возможность соприкоснуться с культурой и людьми другой страны.

— Вам, как учителю английского языка, не завидно?

Т.С. — Вы знаете, отчасти, завидно. Но со стороны английского языка у нас тоже есть набирающий силы проект: летом наши дети выезжают учить язык на Мальту. Это тоже очень интересно и, главное, эффективно. Английский язык сейчас очень востребован, и мы стараемся научить детей использовать язык как инструмент для выражения мыслей, действий, который они потом смогут использовать в жизни. И этот летний лагерь на Мальте дает такую возможность. Чем он отличается от любых туристических языковых программ? Школа, в которой дети там учатся, является одной из ведущих международных школ по обучению иностранному языку. Там практически нет русских ребят, всего 5% россиян, и дети непосредственно погружаются в языковую среду, так как живут вместе ребятами из других стран в отелях. Естественно, их сопровождают наши преподаватели, которых они хорошо знают. Если есть возможность у родителей, они могут тоже, в принципе, туда поехать, но в основном дети ездят сами. Там они ходят на занятия, ездят на экскурсии, у них организован досуг, творческая деятельность. Вплоть до того, что они организуют интервью с местными жителями, то есть, реализуют какие-то проекты. На самом деле там очень интересно. И, конечно, это все-таки это лето, жаркая страна, море — просто хороший отдых.

А.Ф. — Детям очень нравится.

— Мы сейчас говорим про гуманитарный профиль. Наверное, он не ограничивается языками? Какие еще предметы есть у «гуманитариев» в школе?

Т.С. — В старшей школе, в 10-11 классах, увеличено количество часов на изучение русского языка. Дети занимаются по учебникам профильного уровня. В первую очередь, конечно, это дает хорошую подготовку к ЕГЭ, и наши ребята очень хорошо сдают ЕГЭ по русскому языку.

— Сейчас еще обществознание один из лидирующих предметов для сдачи ЕГЭ.

Т.С. — Да, обществознание традиционно является одним из самых любимых и востребованных экзаменов среди ЕГЭ. С этого года в 10 классе у нас открылся новый профиль — социально-гуманитарный, где у нас у ребят есть возможность углубленно изучать обществознание и историю, у них скорректированный учебный план.

А.Ф. — Я хочу сказать, что если ребёнок учится в гуманитарном классе, то это не значит, что остальные предметы там читаются как-то по-другому. Остальные предметы тоже даются очень хорошо. Могу сказать, что в гуманитарном классе на высоком уровне, например, математика. Я уже не говорю о том, что у нас есть математический профиль.

Т.С. — Да, хочется отметить, что уровень учителей в нашей школе действительно высокий. Наши педагоги не раз доказывали свое мастерство на педагогических конкурсах. У нас уже идет тотальная информатизация, и учителя владеют всеми информационными технологиями, ведут личные интернет-пространства и т. д. Наша школа одна из первых начала работу в этом направлении, у нас была экспериментальная площадка, а сейчас это необходимо для любого учителя с введением нового федерального государственного образовательного стандарта.

— Расскажите про физмат-классы… вообще, ваша школа все-таки больше гуманитарная, или «университетского» типа, со всем разнообразием профилей?

А.Ф. — Знаете, несколько лет назад у нас объединяли гуманитарные классы и физмат…

Т.С. — Да, был такой опыт. Я сама училась в школе 618 — у меня вообще много с ней связано: я выпускница этой школы, её учитель, мой муж тоже в ней учился, и ребенок тоже, видимо, скоро пойдет в эту школу. Так что школа 618 это практически часть моей жизни. Так вот, я училась именно в таком классе, где профильными были и английский, и математика.

С этого года у нас появилось очень много профилей, все десятые классы сейчас являются профильными. Это гуманитарный профиль, физико-математический, информационно-математический — ведь информатика в последнее время становится популярной наряду с физикой.

— В МИЭТ есть факультет Прикладных информационных технологий — ПрИТ…

Т.С. — Да, в связи с этим и возник такой профиль. Есть социально-гуманитарный и биолого-химический профиль.

— Получается, у вас по пять старших классов в параллели? Или они не все наполнены?

Т.С. — У нас классы делятся на группы. Например, в этом году у нас три десятых класса, традиционно их три-четыре — довольно большая старшая школа. Когда-то было и больше… Если учесть, что школа осталась автономной и не присоединила никакие учреждения за последнее время — все-таки у нас держится определенный контингент на протяжении долгого времени.

Вот вы задали вопрос: математический или гуманитарный? Нельзя сказать однозначно. Математика у нас была всегда остается очень сильной. Есть предпрофильное образование и профильное, начиная с 10 класса. Мы сотрудничаем с МИЭТом, у нас ведут уроки преподаватели, профессора из МИЭТ. Также ребята посещают учебные программы в МИЭТе

— Есть ли дополнительные занятия в самой школе?

Т.С. — В школе организованы дополнительные платные услуги, они очень развиты и, что немаловажно, востребованы. Помимо курсов английского языка, о которых мы говорили, это еще математика и физика по программам, разработанным совместно с МИЭТом, которые дают возможность дополнительно углубленно заниматься этими предметами.

А.Ф. — Это не только в старшей школе. В четвертом классе уже есть курсы математики. Мой ребенок сам изъявил желание ходить на курсы математики. И ей очень нравится, и я вижу результат.

Т.С. — Да, если раньше такие курсы были больше для старших классов, то сейчас даже начиная с начальной школы уже можно на них ходить. При этом у нас именно по математике, как ни по одному другому предмету, огромное количество победителей олимпиад, причем не только регионального, но даже международного уровня. Есть победители международной олимпиады по математике на английском языке.

Школьная форма, продлёнка и физкультура на коньках

— Раз мы коснулись дополнительного образования — какие еще есть кружки, студии в школе? Про «Лебедушку» уже рассказали. Но это, наверно, не всё?

Т.С. — Конечно, в начальной школе есть различные досуговые виды деятельности, например, бисероплетение, оригами, хор, танцевальные студии, спортивные секции общефизической подготовки, волейбол. Есть творческая студия «Школьник».

А.Ф. — В этом году четвертый класс выпускает Саранская Татьяна Николаевна — у нее есть кружок «Эрудит», очень интересный, дети с удовольствием туда ходят, развивают внимание и память. Причем, кружок бесплатный.

— Еще несколько вопросов, которые, наверное, родителям будут интересны. Есть ли у вас школьная форма? И насколько с этим строго?

Т.С. — В нашей школе принят школьный дресс-код — управляющий совет школы принял положение о дресс-коде. Оно устанавливает определенный деловой стиль одежды для мальчиков и для девочек, определенную цветовую гамму. Запрещены джинсы, футболки с коротким рукавом, с какими-то яркими надписями. Рекомендуется носить однотонные вещи. Ребята стараются соблюдать правила, в целом у нас дети ходят прилично одетые. Но единообразной формы у нас нет, хотя, может быть, если родителям действительно этого захочется… Это вопрос двоякий и очень тонкий.

— Есть ли продленка у младших классов? И как у них построен график учёбы вообще?

А.Ф. — Да, продленка у них есть, и там созданы все условия. Дети могут посещать продленку до вечера, пока родители не заберут их. Всё это время они с учителями, у них интересные занятия: они лепят, рисуют, занимаются оригами, бисероплетением. Причем, необязательно быть записанным в кружок, если ребенок хочет пойти просто позаниматься, то его никто оттуда не выгоняет. Дети делают на продленке очень красивые поделки и приносят потом домой. Делают плакаты ко Дню учителя, ко Дню матери, ставят какие-то сценки. У них там есть великолепный хор, его ведёт Светлана Викторовна, учитель музыки. Мой ребенок ходит почти на все, потому что ей везде нравится. Она готова там до ночи сидеть.

— В здании, где учится ваша начальная школа, расположена также спецшкола №8 для детей с девиантным поведением — зеленоградцы об этом знают. Вас это соседство не беспокоит?

А.Ф. — Меня, как родителя, этот вопрос очень беспокоил, когда мы туда переходили, но сейчас я могу сказать, что наши дети абсолютно не контактируют с учениками оттуда — у них отдельный вход с улицы, отдельный этаж. Даже если они выходят во двор, то учителя спецшколы всегда ходят со своими детьми. И никогда не было никаких конфликтов, никаких проблем или жалоб со стороны родителей. Мы уже второй год учимся в этом здании.

— Я знаю, у вас возле школы был каток и даже физкультура была на коньках? Сейчас еще есть такие уроки?

Т.С. — Да, в старших классах. Это, наверное, веяние современности — нашим детям, особенно старшеклассникам, порой очень трудно привить любовь к лыжам. Сейчас более актуальны коньки. И если наличие лыж — это порой большая проблема для семьи, то коньки, как правило, есть у всех. Да и наша школа их предоставляет тем, у кого нет.

А.Ф. — И лыжи тоже предоставляет.

Т.С. — И лыжи тоже, но все-таки на коньки дети идут с большим удовольствием. У нас сначала заливали свой каток, но сейчас мы ходим на специализированный оборудованный каток в микрорайоне рядом со школой, в пяти минутах ходьбы — он с теплыми раздевалками, с туалетом.

— На катке детей учат кататься или просто выпускают, и они сами катаются?

Т.С. — У учителя физкультуры есть определенная программа, разработанная по катанию на коньках, это и обучение, и отработка навыков катания, а не просто времяпрепровождение. Настоящий полноценный сдвоенный урок, только не на лыжах, а на коньках.

— А лыжи у кого-то остались?

Т.С. — У старшеклассников, 10-11 класс — коньки. С 1 по 9 класс — лыжная подготовка в классическом понимании.

— А в каком-то спорте у школы есть специализация? Обычно каждая школа известна какой-то своей спортивной направленностью: баскетбол, например, футбол, еще что-то.

Т.С. — У нас аэробика на очень высоком уровне.

А.Ф. — Да, ребята занимают места, участвуют в соревнованиях. А в начальной школе, в её здании — волейбол.

Т.С. — А еще одна из наших школьных традиций — это походы, уже много лет. Расскажу про свой опыт: я ходила в такой поход, это был 1997 год, один из первых наших походов. Мы ездили на Южный Урал.

— Это именно дальние походы, а не небольшие походы по окрестностям?

Т.С. — Да, это настоящие экологические поездки, все серьезно. Мы ездили на Южный Урал, двое суток в поезде, это были незабываемые ощущения. Жили в настоящих туристических палатках, мылись в походной бане, с такими своеобразными удобствами, но, конечно, море впечатлений.

А.Ф. — Дети к этому весь год готовятся.

Т.С. — Да, под руководством Голикова Александра Николаевича.

— Это учитель физкультуры?

Т.С. — Учитель истории и замдиректора по безопасности. Он организует такие походы, дети с ним были на Алтае, на Северном Урале, если я не ошибаюсь. Куда только не ездили. После каждого похода они делают очень интересный фильм. И это не просто поход: участники знакомятся с определенными историческими темами и с местами, которые связаны с нашей историей.

— В походы ходят старшеклассники?

Т.С. — С пятого класса все желающие. И мальчишки, и девчонки с удовольствием ездят в эти походы. Некоторые много раз, в самые разные места, ежегодно. Поход длится не менее двух недель.

— У вашей школы есть встречи выпускников?

Т.С. — Да, по традиции это первая пятница февраля. У нас это мероприятие всегда проходит очень организованно, интересно, школьники готовят концерт для выпускников, ну и, конечно, учителя практически все всегда присутствуют, поэтому есть возможность пообщаться со своими выпускниками. Некоторые из них очень выдающиеся люди, многого добились в жизни, кто-то работает преподавателем в университете, кто-то стал музыкантом, врачом… У школы всё-таки 45-летняя отличная история.

А.Ф. — Да, школа на уровне, многие выпускники поступают в вузы.

Т.С. — Школа даёт хороший старт очень многим выпускникам, которые потом приходят с благодарностью, чтобы повидаться со своими учителями.

А.Ф. — А учителя просто великолепные. Я, как родитель, могу это утверждать.

— Учительский состав в основном старый?

Т.С. — Не могу сказать среднего возраста по школе, может быть, около 40 с хвостиком, но у нас коллектив очень стабильный и сплоченный — нет текучки, никто не уходит. Новые учителя приходят, но редко, поддерживается определенный состав учителей. Есть и заслуженные учителя, и молодые специалисты, которые довольно успешно работают, и к которым идут, и даже родители высказывают предпочтения по педагогам.

А.Ф. — Все учителя, которые сейчас выпускают четвертые классы — молодые. У моего младшего ребенка молодая учительница, и с ней очень комфортно. Она дает хорошие знания.

Т.С. — Наш педколлектив очень образованный и современный. У нас очень хорошо технически оборудована школа — компьютерами, Apple, интерактивными досками, мобильными классами. Всё это действительно становится неотъемлемым инструментом для учёбы, все наши учителя им владеют и технически подкованы. Отдельно скажу, что с этого года у нас в школе отменен бумажный журнал.

— Бумажные журналы вообще не ведутся?

Т.С. — Вообще не ведутся, есть только электронный журнал. И он работает, действует сервис электронного дневника. И это неоценимо, потому что любой родитель имеет возможность посмотреть этот дневник, он работает как нужно.

— А все родители готовы переходить к электронным дневникам, по вашим ощущениям?

Т.С. — Нельзя сказать однозначно, что все. Конечно, есть родители, которые в силу каких-то причин не пользуются интернетом, но, с другой стороны, всегда были те, кто, может быть, меньше уделял внимание каким-то школьным оргмоментам своих детей.

А.Ф. — Электронные журналы удобны тем, что ребенок еще в школе, а я уже знаю, какие у него оценки. Можно общаться с учителями, задать вопрос непосредственно какому-то учителю. Сообщения о мероприятиях тоже вносятся в электронный журнал, и мы это видим. И это к лучшему.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Вернуться назад
На выбранной области карты нет новостей
Реклама
Реклама
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран