Главная страница » Форумы » Дети и родители »

введение в шк.предмета "основы правосл. культуры"?

15

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
16 ноября 2006

Да я что. Я ничего.
Вы мне тоже нравитесь, уважаемый Бесаме Мучо. Приятно общаться с таким умным человеком, как вы. Честно.

16

наталья чистяковаИгнорировать сообщения этого пользователя
16 ноября 2006

Очень прошу ответить всех высказавшихся пока на три вопроса: откуда во всем мире взялась традиция верить в чудеса Деда Мороза или Санта Клауса и кто это такой? Многие ли могут соотнести эти имена со словом "житие"?
Если вы родители, то, что для вас важнее - чтобы ребенка в школе воспитывали или давали некие суммы знаний из разных областей? И какая разница между этими двумя процессами? Большое спасибо.
Наталья Чистякова.

17

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
17 ноября 2006

Неожиданные, но интересные вопросы.

1. Дед Мороз - это вроде бы языческий бог такой. На самом деле довольно злой дедушка. Писать много, поэтому нашла ссылку, кому интересно. Там, кстати, и на Санта-Клауса данные есть. Единственно, не очень уверена в "научности" этой статьи.
http://un.csu.ru/gazeta/12/190_1.html

2. Про "житие" и Деда Мороза, честно говоря, не поняла. Вы хотите спросить: не противоречит ли присутствие Деда Мороза на новогоднем празднике христианскому учению? Не знаю... Если противоречит, тогда получается и елку наряжать нельзя?
А Санта-Клаус - это, вроде, персонаж из другой оперы. Он святой по определению. Он точно не противоречит, я думаю.

3. Воспитывать своего ребенка я хочу сама. Школа, конечно, может на этот процесс влиять, но... Пусть лучше "дает некие суммы знаний из разных областей".

18

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
17 ноября 2006

Традиция верить в Деда Мороза не древняя, но, я думаю, не вредная. Обидно, конечно, что наш такой солидный дед мороз заменяется теперь зачастую каким-то Санта-Клаусом в куцем красном лапсердачке.
Христианское учение, насколько я знаю, к ёлке ничего общего не имеет, но вроде, и не особо против. Есть куда более насущные темы для борьбы с.

А насчёт воспитания в школе, как профессионал в этом вопросе, и как просто родитель, я могу сказать так: Школа, конечно, должна в первую очередь научить основам знаний. Но и воспитать, естественно, тоже. Без содействия семьи, разумеется трудно, да и нет столько возможностей, умения и просто времени у учителей. В силу, да и вы сами знаете чего. Но всё-таки совсем отдавать всё на откуп семьи нельзя. Семьи разные бывают. Как в анекдоте: "папа (мама), а сколько будет трижды шесть? - Хватит умничать, нОлито, вот и пей."

19

Игнат Игнорировать сообщения этого пользователя
17 ноября 2006

Наталья, в школе не должны воспитывать, в школе должны давать строго определенные знания. Воспитывать и давать все другие знания должны родители и дополнительное образование.

20

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
18 ноября 2006


Наталья, в школе не должны воспитывать, в школе должны давать строго определенные знания.
Как в анекдоте: Учительница пишет ученику в дневник - родители, помойте Изе голову, она плохо пахнет. На следующий день Изя приносит записку: детей вам надо не нюхать, детей надо учить.

Да нет, батенька, воспитательную роль детских учреждений никто не отменял. Сторого определённые знания дают в высшей школе. Там "дитя" всё контролирует сам: я плохо пахну (не учусь) - значит меня выгонят в сессию. А вшколе всё сложней, запутанней.

21

Мантелла ФордоваИгнорировать сообщения этого пользователя
18 ноября 2006

Бесаме Мучо!
Так Вы педагог... да... это многое объясняет...

22

наталья чистяковаИгнорировать сообщения этого пользователя
18 ноября 2006

Благодарю всех за участие. Если Вы будете так любезны и ответите еще на один вопрос, я объясню, почему все это спрашивала.
Итак, еще вопрос:
С кем в Вашем мировоззрении связано понятие "целомудрие" (если таковое понятие в нем имеется)?
Спасибо. Наталья.

23

Пипа СуринамскаяИгнорировать сообщения этого пользователя
19 ноября 2006

Если Вы будете так любезны и ответите еще на один вопрос, я объясню, почему все это спрашивала.
Ой. Чувствую - здесь подвох какой-то. На анкету похоже.

С кем в Вашем мировоззрении связано понятие "целомудрие" (если таковое понятие в нем имеется)?
Надо назвать конкретный персонаж или составить некий собирательный образ?

24

Руслан fonИгнорировать сообщения этого пользователя
19 ноября 2006

Основы православной культуры - нет
история религий - гораздо мягче. не все правослпавные. да и развиваться нужо разносторонне

25

Alexey S____Игнорировать сообщения этого пользователя
20 ноября 2006

Игумен Петр (Мещеринов) предостерег от насаждения в светских школах Закона Божия под видом "Основ православной культуры"

"Несмотря на неоднократные заявления Патриарха, что это должен быть культурологический предмет, совершенно явно протаскивается в школы Закон Божий, причем в самом неудачном варианте", ? отметил руководитель Школы молодежного служения Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре, игумен Петр (Мещеринов), выступая на круглом столе "Церковь и дети" в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря.

Этот вывод о. Петр сделал на основании анализа ряда учебников и методических пособий по ОПК. "Все они никакого отношения собственно к культуре не имеют, все они ? переложение учебника Закона Божия протоиерея Серафима Слободского (учебник написан в США в середине ХХ в. ? примеч. ред.), даже его структура полностью соблюдена", ? считает о. Петр. "Ученику первого класса предлагается за год усвоить средний семинарский курс по догматическому, сравнительному и литургическому богословию... К какому эффекту это может привести ? учит (вернее, не учит) нас история. Именно это, на мой взгляд, вызывает недовольство общества, которое мы привычно интерпретируем как козни злых либералов", ? заключил выступавший.

Лично я не поддерживаю идею подобного преподавайния. Считаю, во-превых, нет квалифицированных преподавателей. Во-вторых, программа не разработана в соответствии с требованиями. За культурологический предмет я бы проголосовал за.

26

S.P. МэмИгнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2006


1).
Основы православной культуры - нет
история религий - гораздо мягче. не все правослпавные. да и развиваться нужо разносторонне
Полностью согласна! Чтобы не появился предмет, похожий на "Историю Партии".
2)
С кем в Вашем мировоззрении связано понятие "целомудрие"
Ни с кем из реально существующих личностей. На мой взгляд, само понятие "целомудрие" - абстрактно, не имеет ни абсолютной величины, ни единиц измерения, ни четкого определения.

27

Ольга БабаянИгнорировать сообщения этого пользователя
22 ноября 2006

Добрый день,
Я думаю, что не плохо преподавать в школе этот предмет.
Но надо учитывать, что среди учащихся православной веры, достаточно много детей имеющих другую религию.
И соответственно, надо это учитывать.

Следующая страница

1 2

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка