Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Станция Крюково с 1945 года до наших дней. Как главной зеленоградской станцией чуть не стало Малино, когда появился рынок и куда исчезли навесы над платформами

Железнодорожная станция Крюково, которая появилась без малого 170 лет назад, в годы Великой Отечественной войны была взорвана и потеряла большую часть своих построек — вокзал, мост, платформы, дома железнодорожников и школа превратились в развалины. После войны постепенно всё отстроили заново, а само железнодорожное сообщение изменилось — участок Москва-Крюково первым в СССР полностью перешёл на электрички. Вспоминаем, как росли Крюково и Зеленоград, разделённые и объединённые железной дорогой, как Крюковская площадь превратилась из поселковой в городскую, какой станция и её окрестности были в брежневские годы, в период перестройки, и что нового принёс двадцать первый век.

1

Свити ***Игнорировать сообщения этого пользователя
23 октября 2020

На втором фото, которое с первым идет с разницей в 30 лет, взят немного другой ракурс))
Вообще ностальгия. Всё мое детство прошло рядом со станцией. Слезы на глазах. Мне до сих пор изредка снится старый рынок, площадь, дорожка от станции до ул.Панфилова... Хорошо помню лягушек в лужах на месте Иридиума. Частные сады на месте крытого рынка...Всё было. Я и сейчас смотрю в те же окна, что и в 70-80-е гг.

2

Андрей ИльяковИгнорировать сообщения этого пользователя
23 октября 2020

Спасибо за статью. Было приятно узнать о том, каким был город до моего рождения. Сам 85го года рождения и многое или не знал или уже стерлось из памяти. И может кто то подскажет, есть ли в Зеленограде музей, где можно фото посмотреть или почитать о его истории?

3

Дмитрий ДусинИгнорировать сообщения этого пользователя
23 октября 2020

А я ходил в садик от ул. Панфилова в 8 район через эти заболоченные пруды. Ловил там тритонов и катался с ребятами на самодельных плотах. Помню единственный оставшийся деревенский дом по дороге, который снесли. Помню Крюковский шалман, где не редко были пьяненькие потасовки. Но вспоминаю тоже это с душевной теплотой и ностальгией!

4

Anton GalatskyИгнорировать сообщения этого пользователя
23 октября 2020

Не совсем корректно писать про первые электрички в СССР. Первые электропоезда пошли совсем не тут, а по линии Баку-Сабунчи в 1926 году. Первые электропоезда в РСФСР пошли в 1929м между Москвой и Мытищами. Направление Москва - Крюково было электрифицировано позже. При этом все поезда, в том числе и пригородные, выходящие за пределы электрифицированных участков, продолжали ходить под паровозами

5

ИгорЪ Игнорировать сообщения этого пользователя
26 октября 2020

Очень познавательно, спасибо, с фотками хорошо складывается вся хроника.

6

Игнорировать сообщения этого пользователя
27 октября 2020

Конечно есть исторический музей в 10 ом районе, если не перенесли его.

7

maxi.milian@inbox.ruИгнорировать сообщения этого пользователя
31 октября 2020

Фото с разницей в 30 лет снято гораздо правее и дальше вглубь, чем первоначальный ракурс. Его скорее можно сравнивать с панорамой 1998 года, но никак не с фото 1986 года.
А в целом огромное спасибо за такую подробную статью. В Зеленограде бывал с начала 90-х чуть ли не каждые выходные у бабушки с дедушкой (к904), поэтому частично застал описанные в статье события :)
Помню душные, забитые битком ЛиАЗы, на которых летом ездили на дачу. Помню рынок в 90-х, где продавали рыбу прямо на улице из рефрижераторов. Много чего помню.

8

Zelenograd.ruИгнорировать сообщения этого пользователя
5 ноября 2020

Не совсем корректно писать про первые электрички в СССР. Первые электропоезда пошли совсем не тут, а по линии Баку-Сабунчи в 1926 году. Первые электропоезда в РСФСР пошли в 1929м между Москвой и Мытищами. Направление Москва - Крюково было электрифицировано позже. При этом все поезда, в том числе и пригородные, выходящие за пределы электрифицированных участков, продолжали ходить под паровозами
Уважаемый Anton Galatsky, благодарим за внимание к нашей исторической публикации. Отвечая на Ваше замечание, заметим, что в тексте говорится не про первые электрички в СССР, - они ходили и до 1950-х годов, т.к. первые электровозы появились еще до войны, - а про первую в СССР линию, на которой пригородные пассажирские перевозки перевели на электротягу. Об этом сообщает зеленоградский краевед Игорь Быстров в своей книге «История Зеленограда. Краткий курс» (https://zelenograd-news.ru/articles/7839?CODE=7839&PAGEN_2=7). По воспоминаниям краеведа Марии Сидельниковой-Дементьевой (http://www.molodguard.ru/heroes1310.htm) паровозы на станции Крюково стали заменять на электровозы в 1948 году, после чего поворотный круг для паровозов, ранее бывший на нашей станции, разобрали.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка