Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Кнопки на дверях автобусов. Почему пассажиры жалуются на них и что отвечают власти

Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.Это так называемая система адресного открытия дверей, пришедшая на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку."Постепенно включаем на автобусах и электробусах кнопки адресного открытия дверей. Зачем? Зимой — сохраним в салоне тепло, летом — прохладу" , — объяснил в прошлом году «Мосгортранс». Пассажиры сразу же спросили — а как быть с гигиеной, кнопки же грязные, особенно снаружи. И как быть в часы пик, когда в автобусе давка и до кнопки не дотянуться? «Мосгортранс» ответил только на второй вопрос: «В час пик (если будут проблемы какие-то) сделаем так, чтобы всем удобно было. На новых трамваях это давно работает, на электробусах — до нового года ещё начали пробовать, никто не жалуется».Между тем, жалуются. «В дождь и слякоть внешние кнопки грязные, не запачкав рук, не нажать. При посадке с сумками, детьми, детскими колясками зачастую просто не хватает рук, чтобы ещё какие-то кнопки нажимать, а без кнопки водитель дверь не открывает, даже переднюю, которую хорошо видит. Кнопки задерживают движение — пока пассажиры разберутся, кто откроет дверь. Кнопки создают конфликтные ситуации, так как стоящие у двери могут не выходить» , — перечисляет недостатки кнопок в обращении в префектуру Василий Иванов. И просит вернуть открывание дверей на остановках «автоматом». Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.

1

Татьяна ФедянинаИгнорировать сообщения этого пользователя
19 февраля 2020

я не успела нажать на данную кнопку. Водитель меня видел,т.к это рядом с водителем,передняя дверь.
PS. Автобус уехал. Следующий через пять минут при ветреной,сырой погоде...Качество ??? Написано на прямую в Мостранс...??? Ответ аналогичный префектуре. УСПЕВАЙТЕ НАЖАТЬ.

2

Алексей ГнатовскийИгнорировать сообщения этого пользователя
19 февраля 2020

Если вернут открытие всех дверей на всех остановках, начнётся другое нытьё, типа "зачем открывать двери, если там никого нет, я вот ехал и простудился за одну поездку".

3

Юрий ЕвстифеевИгнорировать сообщения этого пользователя
19 февраля 2020

Лучше для пассажиров всё-таки открывать двери на остановках. Так было уже лет 80!

4

Степанова ОльгаИгнорировать сообщения этого пользователя
19 февраля 2020

Нажать, конечно. не трудно, но если водитель видит, что человек явно хочет войти или выйти, но не знает, как обращаться с кнопкой, или руки заняты - сам должен открыть, не вредничать.

5

Наталия СамохинаИгнорировать сообщения этого пользователя
19 февраля 2020

Такие кнопки эти придурки (чиновники) узрели в европейском метро, в частности, в Праге. Но..., дело в том, что вагоны, на дверях которых установлены такие кнопки, движутся по тоннелям, т.е. и двери, и кнопки чистые, поэтому без проблем. Но у наших же фантазия если и есть, то непременно больная, которая им и подсказала, на чем можно срубить бабла, а заодно к Европе "приблизиться". Лишний раз чинуши выказали свою полную дурость и тупоумие))))

6

Artem KimИгнорировать сообщения этого пользователя
19 февраля 2020

кнопки мешают. хотите экономиить на энергии салона - делайте датчик пусть открываются автоматически. а кнопка как резерв.

8

Ирина ПоповаИгнорировать сообщения этого пользователя
20 февраля 2020

Ну на что я антагонист всему, но тут уж даже не знаю. Ни одно из этих неудобств не приходило мне в голову... Ну может, бывают грязные от дождя-снега. Режим комфортной температуры поддерживаю - особенно это актуально летом в жару. Раньше тоже были кнопки - только внутри салона на поручне для сигнала водителю об открытии двери. Как же тогда выходили из автобуса, если не выходят те, кто у двери? Кнопки меня раздражают мало. Меня раздражают сиденья в этих новых автобусах. Вот это да, воробьиные насесты. Люди предпочитают ехать стоя, только чтоб не вскарабкиваться на них. Мне с больным коленом, например, крайне непросто туда взгромоздиться. Пожилым людям особенно неудобно на эти верхотуры взбираться. Плюс нет пространства для ног - если уж мне, женщине, неловко ноги там пристраивать, то что говорить о мужчинах. Руки оторвать надо тому, кто этот автобус конструировал, двоечник.

9

Валерий ГусевИгнорировать сообщения этого пользователя
20 февраля 2020

По-хорошему (и просто по правилам) двери открывать и закрывать должен водитель. Помимо перечисленных в статье недостатков "адресного открытия дверей" (неразбериха на входе/выходе среди пассажиров, удлинение время посадки-высадки, вопросы гигиены) и очень сомнительной в плане "климат-контроля" в салоне пользы данного метода стоит ещё добавить, что сейчас одни водители (в том числе на новых автобусах) сами продолжают сами открывать другие, другие - только не открывают, и это тоже добавляет путаницы на остановках, а самое главное - непонятно для чего это всё надо?!
Я считаю, что эти кнопки совершенно не нужны. Не нужно их устанавливать, это только лишнее разбазаривание бюджета. Нужно прописать в должностной инструкции водителя (если это не прописано), что нужно останавливаться на любом остановочном пункте, который работает в режиме не "по требованию", и открывать при остановке на нём все двери, через которые может потенциально входить/выходить пассажир.
Насчёт сбережения тепла. Просто смешно. Автобус - это не купе поезда дальнего следования. В нём люди едут в той же одежде, что и ходят по улице, и едут несколько минут, максимум 1 час. Так что большинству народа совершенно без разницы, насколько поддерживается тепло. Тем более если на большинстве остановок большинство дверей открывается, эта экономия тепла просто ничтожна.
Насчёт износа дверного механизма. Я думаю на 90% остановок все двери задействуются пассажирами, так что тоже я думаю несущественная экономия. Надёжно сделанный механизм должен работать годами и не изнашиваться.

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка