Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »

Зеленоград - самодостаточный город?

Витта ВладимироваИгнорировать сообщения этого пользователя
13 декабря 2012

Префектура Зеленограда в конце ноября запустила интернет-проект "Новые пути развития Зеленограда". Участники анализировали тренды, строили образы желаемого будущего, определяли мероприятия для их воплощения в жизнь.
Один из таких образов мне чрезвычайно понравился: Зеленоград - самодостаточный город. Мне, как коренной зеленоградке, такой путь развития родного города представляется жизненно необходимым и правильным. Но, как я думаю, самодостаточность - это цель, к которой стоит стремиться любому городу.
Делюсь своими размышлениями о новой зеленоградской самодостаточности.
Самодостаточный город – это город, в котором вопросы городского значения решаются жителями самостоятельно и под свою ответственность, то есть действует полноценное городское самоуправление.
Самоуправление, самоорганизация – это виды управленческой и общественной деятельности, принципиально отличные от выстраивания иерархических систем и структур.
В самодостаточном городе цикл принятия решения по вопросу городского значения прозрачен и понятен на каждой стадии и занимает не более 2 месяцев.
Сегодня Зеленоград не является самодостаточным городом, он встроен в многоуровневую иерархическую систему московской «вертикали власти». Сегодняшний зеленоградец практически полностью отлучен от принятия решений по вопросам городского значения, процесс приятия решения может занимать месяцы и годы, оставаясь недоступным для понимания и контроля.

Я, житель 5-го микрорайона ЗелАО, нахожусь у подножия огромной пирамиды, на вершине которой находится Правительство Москвы.
Рассмотрим конкретный пример: допустим, я хочу решить вопрос об установке в лесопарке, расположенном между 5-ым микрорайоном и площадью Юности, дополнительных скамеек, урн, а также детской площадки на большой поляне.
Что я должна предпринять?
Обратиться в Совет депутатов или муниципалитет района Савёлки?
Нет! Вопросы благоустройства в Москве органами местного самоуправления не решаются – это компетенция государственных органов (управы, префектуры, правительства Москвы). Что, впрочем, не мешает муниципальному образованию Савелки иметь собственный бюджет, примерно половина которого тратится на содержание муниципальных чиновников.
Пример из жизни: 13 декабря, мой разговор по телефону с муниципальным служащим района Савелки:
- Добрый день! Скажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с проектом Бюджета на 2013 год? Я намерена принять участие в публичных слушаниях 20 декабря и хочу прийти на них подготовленной.
- Проект Бюджета? Он печатается.
- Где печатается?
- В районных ведомостях.
- Он уже напечатан?
- Да, уже напечатан.
- А где можно получить районные Ведомости?
- Приходите к нам и получите. Мы работаем до пяти часов.
С очевидностью, работающие зеленоградцы ни информации о проекте Бюджета на следующий год не получат, и на публичные слушания не попадут.

Итак, в муниципалитет обращаться бессмысленно, значит, надо писать обращение в Управу района Савёлки, где оно будет рассмотрено в течение 30 дней. Но даже если Управа согласится с моим предложением, до практического результата будет еще очень далеко, потому что самостоятельного бюджета и полномочий у Управы нет.
Далее решение вопроса будет передано в Префектуру Зеленоградского округа, которая теоретически может включить мое предложение в «перечень обоснованных заявок», которые, в свою очередь, будет передан в Правительство Москвы.
Если мое предложение в составе этого «перечня» будет одобрено в Правительстве Москвы (а сроки и порядок рассмотрения «перечней» мне выяснить так и не удалось), то, возможно, оно попадет в программу благоустройства на следующий год. А может быть, и не попадет – даже проследить за рассмотрением моего предложения у меня нет никакой возможности, не говоря уже о том, чтобы как-то влиять на его принятие.
В случае максимально благоприятного исхода (предложение принято, финансы выделены), кем-то и когда-то будет проведен конкурс на выполнение работ по установке скамеек, урн и детской площадки. Но когда именно это случится, мне никто сообщать не будет, повлиять на содержание, объем и качество работ я тоже никак не смогу.
В лучшем случае в один прекрасный день, скорее всего, поздней осенью, я обнаружу в лесопарке нескольких рабочих, под дождем и снегом устанавливающих какие-то «малые архитектурные формы». Почему именно такие, а не другие, сколько бюджетных денег на них потрачено – этого я уже никогда не узнаю.

Суть предложения: реальную власть самоуправлению
Чтобы исправить такое положение дел, чтобы в Зеленограде появилось и начало развиваться полноценное местное самоуправление, необходимо утвердить Устав города Зеленограда, в котором:
• наделить Зеленоград статусом «городского округа города Москвы» (сегодня в Москве таким статусом обладают наукоград Троицк и Щербинка);
• сформировать перечень вопросов местного значения, которые решаются городом Зеленоградом самостоятельно, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» - тогда зеленоградцы смогут самостоятельно и через выборные органы местного самоуправления решать все ключевые вопросы городской жизни (градостроительство, благоустройство, ЖКХ, образование, культура и проч.). Тогда ситуации со «спущенными сверху» директивами, как это было, например, со слиянием школ, будут исключены в принципе.
• упразднить внутризеленоградские муниципальные образования и «декоративные» органы местного самоуправления в них;
• в микрорайонах содействовать гражданам в учреждении территориального общественного самоуправления (ТОС);
• органы местного самоуправления города Зеленограда формировать в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно:
 Совет депутатов города Зеленограда, состоящий из 20 депутатов, избирается по 20 одномандатным избирательным округам;
 Глава города Зеленограда избирается напрямую жителями и возглавляет Совет депутатов;
 Префект города Зеленограда назначается на должность по результатам публичного конкурса, который организует конкурсная комиссия, состоящая из представителей общественных объединений, Совета Депутатов и Правительства города Москвы.

План действий со сроками
1. Разработка Устава города Зеленограда – до 1 февраля 2013 года;
2. Общественное обсуждение реформы управления и самоуправления в Зеленограде – с настоящего времени и постоянно;
3. Публичные слушания по проекту Устава города Зеленограда – 1 апреля 2013 года;
4. Общегородской референдум, на который выносятся вопросы:
об упразднении внутризеленоградских муниципальных образований,
о создании городского округа Зеленоград и утверждении его Устава – 1 июня 2013 года;
5. Выборы в Совет депутатов города Зеленограда и Главы города Зеленограда – 8 сентября 2013 года;
6. Формирование и утверждение Бюджета города Зеленограда на 2014 год – к 20 декабря 2013 года.

В результате реализации предложенного плана Зеленоград встанет на путь преобразования в самодостаточный город с полноценным местным самоуправлением, а зеленоградцы будут решать вопросы городского значения самостоятельно и под свою ответственность.




1

ааа... ГлазИгнорировать сообщения этого пользователя
13 декабря 2012

Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.


2

Витта ВладимироваИгнорировать сообщения этого пользователя
13 декабря 2012

Прошу прощения, но не увидела связи между текстом и комментарием.
Я писАла о том, что Зеленограду жизненно необходимо полноценное самоуправление и о том, что нужно предпринять для его "насаждения".
Иначе так и будем мучиться от, мягко говоря, не вполне продуманных директив московской Мэрии - почитайте, например, интервью с В.Фарбировичем про печальную участь ЕИРЦ.

3

IGOR E.J.Игнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Витта Владимирова

Вы пробовали просчитать бюджет Зеленограда - вольного города?

4

Александр ЭрлихИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Вопросы благоустройства в Москве органами местного самоуправления не решаются – это компетенция государственных органов (управы, префектуры, правительства Москвы).
Сейчас это не так. Например, планы благоустройства на 2013 год согласовывали муниципальные депутаты, имели возможность вносить и отстаивать свои предложения. Другое дело, как фактически реализуется это право, но это уже вопрос не к депутатам.

5

Бесаме МучоИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012


писАла
Вот это выделение А - совсем не нужно и странно. Вы что, считаете своих собеседников настолько недалёкими, что они не смогут понять значение слова? Или вы игриво намекаете на "неприличные" ассоциации?

6

Валерия """Игнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Самодостаточный = с "крепким" собственным бюджетом.


1. Зеленоград имеет статус административного округа г.Москвы.
2. Отсутствуют градообразующие предприятия (каковыми ранее являлись предприятия электронной пром-сти).
3. Полностью дотационный, удалённый от центра "спальник".
4. Мэра (главу) мы избрать не сможем ( см.1), а префект Зеленограда пребывает в статусе министра Правительства Москвы, следовательно не может избираться в ходе публичных конкурсов.
Отсутствие бюджетных средств замыкает любой круг, а самоуправление в текущем реале - чистая анархия ( хорошо, что пока только в фантазиях). ИМХО.

7

Александр ЭрлихИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012


а префект Зеленограда пребывает в статусе министра Правительства Москвы
Уже нет. Что, впрочем, ничего не меняет.

8

Александр ЭрлихИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Кстати, к вопросу о бюджете. Если кто не понимает - пример.
Налоговые сборы ИФНС №35 (зеленоградская налоговая) за 9 месяцев 2012 года: 7,9 млрд в бюджет Москвы, 2,9 млрд в федеральный бюджет, 55 млн в бюджеты муниципалитетов. То есть полпроцента.

Отредактировано: 14-12-2012, 14:16

9

Витта ВладимироваИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Пробовала. И получается, что хуже точно не станет.
Сегодня у Зеленограда нет своего бюджета - есть строка Префектуры Зеленограда в Бюджете города Москвы, это около 4 млрд. руб. в год. При этом зеленоградское образование и здравоохранение финансируются, как мне удалось понять, из Бюджета города Москвы напрямую через Департамент образования. А еще есть бюджеты внутригородских муниципальных образований - на праздники, гуляния, опеку и попечительство. Абсолютно непрозрачная ситуация.
В случае обретения Зеленоградом статуса городского округа, мы ведь не перестанем быть москвичами - все нормы бюджетной обеспеченности сохранятся. Просто поступать они будут непосредственно в Бюджет города Зеленограда, который станет умопостигаемым и прозрачным.
И еще: для сравнения - город Троицк в составе Москвы - 40 тыс. жителей, бюджет - около 1,5 млрд. руб. И неплохо справляются!

10

Витта ВладимироваИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Александр!
Дьявол, как водится, в мелочах и деталях.
Вопросы благоустройства как были, так и остались в компетенции управ и префектуры. Муниципальные депутаты получили что-то вроде "совещательного голоса" по этим вопросам.
Принятие решений, выбор проектов и исполнителей работ, контроль за их ходом и результатом - все это у государственных органов, а не у муниципалитетов.

11

Витта ВладимироваИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Валерия!
Речь ведь и идет о том, чтобы Зеленоград поменял свой статус: и из московской префектуры стал полноценным городским округом, с соответствующим набором полномочий и компетенций по решению вопросов местного значения.
Это вопрос организации управления городом. Вопрос выбора разумного и операционального масштаба "управляемой" единицы.
Сегодня Мэрия Москвы пытается с Тверской 13 управлять мегаполисом с населением более 10 миллионов человек.
И получается плохо. Не потому, что плохо стараются, а потому, что так поставленная задача невыполнима в принципе.
Проанализируйте процесс принятия любого управленческого решения, например, об организации питания в детских садах, и Вы со мной согласитесь!
С очевидностью, выбранный населением Глава города Зеленограда организует эту работу лучше, чем никому не известный чиновник в Департаменте образования.
У него в ведении тысячи детсадов и школ. И естественно, он будет стремиться к максимальной унификации - вот мы и приходим к индустриальному социальному питанию... Со всеми крайне неприятными последствиями - если у Вас есть детки-детсадовцы, Вы меня поймете сразу.

12

Витта ВладимироваИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

И еще раз о бюджете.
Если Зеленоград становится полноценным муниципальным образованием (городским округом), то в его бюджет будут поступать средства, необходимые для решения всего комплекса вопросов городского значения - градостроительство, благоустройство, ЖКХ, образование и проч.
Сегодня у внутригородских муниципальных образований в Зеленограде бюджеты "сиротские" потому, что список вопросов, которые они вправе и должны решать, исчерпывается организацией праздников, а также выдачей разрешений на брак несовершеннолетним гражданам. По остальным вопросам у них право совещательного голоса, а на это, как известно, денег не дают.

13

Фрези ГрантИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012

Когда-то, много лет назад, существовала идея отделения Зеленограда от Москвы. Но тогда хоть предприятия работали. Сейчас всё повторяется.

14

ааа... ГлазИгнорировать сообщения этого пользователя
14 декабря 2012


Сейчас всё повторяется.
В виде фарса

Предыдущая страница

1 2

Добавление ответа


Добавить ответ Предварительный просмотр

Добавить ответ

Добавить в мои подписки

Подпишитесь на получение новых сообщений в этой теме

E-mail рассылка