Главная страница » Форумы » Разговоры обо всём »
Зеленоград - самодостаточный город?
ааа... Глаз
Витта Владимирова
Я писАла о том, что Зеленограду жизненно необходимо полноценное самоуправление и о том, что нужно предпринять для его "насаждения".
Иначе так и будем мучиться от, мягко говоря, не вполне продуманных директив московской Мэрии - почитайте, например, интервью с В.Фарбировичем про печальную участь ЕИРЦ.
Вы пробовали просчитать бюджет Зеленограда - вольного города?
Александр Эрлих
Вопросы благоустройства в Москве органами местного самоуправления не решаются – это компетенция государственных органов (управы, префектуры, правительства Москвы). |
Бесаме Мучо
писАла |
Валерия """
1. Зеленоград имеет статус административного округа г.Москвы.
2. Отсутствуют градообразующие предприятия (каковыми ранее являлись предприятия электронной пром-сти).
3. Полностью дотационный, удалённый от центра "спальник".
4. Мэра (главу) мы избрать не сможем ( см.1), а префект Зеленограда пребывает в статусе министра Правительства Москвы, следовательно не может избираться в ходе публичных конкурсов.
Отсутствие бюджетных средств замыкает любой круг, а самоуправление в текущем реале - чистая анархия ( хорошо, что пока только в фантазиях). ИМХО.
Александр Эрлих
а префект Зеленограда пребывает в статусе министра Правительства Москвы |
Александр Эрлих
Налоговые сборы ИФНС №35 (зеленоградская налоговая) за 9 месяцев 2012 года: 7,9 млрд в бюджет Москвы, 2,9 млрд в федеральный бюджет, 55 млн в бюджеты муниципалитетов. То есть полпроцента.
Отредактировано: 14-12-2012, 14:16
Витта Владимирова
Сегодня у Зеленограда нет своего бюджета - есть строка Префектуры Зеленограда в Бюджете города Москвы, это около 4 млрд. руб. в год. При этом зеленоградское образование и здравоохранение финансируются, как мне удалось понять, из Бюджета города Москвы напрямую через Департамент образования. А еще есть бюджеты внутригородских муниципальных образований - на праздники, гуляния, опеку и попечительство. Абсолютно непрозрачная ситуация.
В случае обретения Зеленоградом статуса городского округа, мы ведь не перестанем быть москвичами - все нормы бюджетной обеспеченности сохранятся. Просто поступать они будут непосредственно в Бюджет города Зеленограда, который станет умопостигаемым и прозрачным.
И еще: для сравнения - город Троицк в составе Москвы - 40 тыс. жителей, бюджет - около 1,5 млрд. руб. И неплохо справляются!
Витта Владимирова
Дьявол, как водится, в мелочах и деталях.
Вопросы благоустройства как были, так и остались в компетенции управ и префектуры. Муниципальные депутаты получили что-то вроде "совещательного голоса" по этим вопросам.
Принятие решений, выбор проектов и исполнителей работ, контроль за их ходом и результатом - все это у государственных органов, а не у муниципалитетов.
Витта Владимирова
Речь ведь и идет о том, чтобы Зеленоград поменял свой статус: и из московской префектуры стал полноценным городским округом, с соответствующим набором полномочий и компетенций по решению вопросов местного значения.
Это вопрос организации управления городом. Вопрос выбора разумного и операционального масштаба "управляемой" единицы.
Сегодня Мэрия Москвы пытается с Тверской 13 управлять мегаполисом с населением более 10 миллионов человек.
И получается плохо. Не потому, что плохо стараются, а потому, что так поставленная задача невыполнима в принципе.
Проанализируйте процесс принятия любого управленческого решения, например, об организации питания в детских садах, и Вы со мной согласитесь!
С очевидностью, выбранный населением Глава города Зеленограда организует эту работу лучше, чем никому не известный чиновник в Департаменте образования.
У него в ведении тысячи детсадов и школ. И естественно, он будет стремиться к максимальной унификации - вот мы и приходим к индустриальному социальному питанию... Со всеми крайне неприятными последствиями - если у Вас есть детки-детсадовцы, Вы меня поймете сразу.
Витта Владимирова
Если Зеленоград становится полноценным муниципальным образованием (городским округом), то в его бюджет будут поступать средства, необходимые для решения всего комплекса вопросов городского значения - градостроительство, благоустройство, ЖКХ, образование и проч.
Сегодня у внутригородских муниципальных образований в Зеленограде бюджеты "сиротские" потому, что список вопросов, которые они вправе и должны решать, исчерпывается организацией праздников, а также выдачей разрешений на брак несовершеннолетним гражданам. По остальным вопросам у них право совещательного голоса, а на это, как известно, денег не дают.
Фрези Грант
Предыдущая страницаСледующая страница
1 2
Форумы
- Разговоры обо всём 18436
- Дети и родители 1304
- Автомобили 443
- Недвижимость, ЖКХ, ремонт 549
- Работа и бизнес 254
- Спорт, фитнес, танцы 225
- Медицина, здоровье, красота 601
- Домашние животные и растения 299
- Популярные темы
- Новые темы
|
Zelenograd.ru
© 1997–2024 Зеленоград.ру
info@zelenograd.ru, 8(499)995-04-10 (с 10 до 17 по будням)
Возрастное ограничение 18+
Витта Владимирова
13 декабря 2012
Один из таких образов мне чрезвычайно понравился: Зеленоград - самодостаточный город. Мне, как коренной зеленоградке, такой путь развития родного города представляется жизненно необходимым и правильным. Но, как я думаю, самодостаточность - это цель, к которой стоит стремиться любому городу.
Делюсь своими размышлениями о новой зеленоградской самодостаточности.
Самодостаточный город – это город, в котором вопросы городского значения решаются жителями самостоятельно и под свою ответственность, то есть действует полноценное городское самоуправление.
Самоуправление, самоорганизация – это виды управленческой и общественной деятельности, принципиально отличные от выстраивания иерархических систем и структур.
В самодостаточном городе цикл принятия решения по вопросу городского значения прозрачен и понятен на каждой стадии и занимает не более 2 месяцев.
Сегодня Зеленоград не является самодостаточным городом, он встроен в многоуровневую иерархическую систему московской «вертикали власти». Сегодняшний зеленоградец практически полностью отлучен от принятия решений по вопросам городского значения, процесс приятия решения может занимать месяцы и годы, оставаясь недоступным для понимания и контроля.
Я, житель 5-го микрорайона ЗелАО, нахожусь у подножия огромной пирамиды, на вершине которой находится Правительство Москвы.
Рассмотрим конкретный пример: допустим, я хочу решить вопрос об установке в лесопарке, расположенном между 5-ым микрорайоном и площадью Юности, дополнительных скамеек, урн, а также детской площадки на большой поляне.
Что я должна предпринять?
Обратиться в Совет депутатов или муниципалитет района Савёлки?
Нет! Вопросы благоустройства в Москве органами местного самоуправления не решаются – это компетенция государственных органов (управы, префектуры, правительства Москвы). Что, впрочем, не мешает муниципальному образованию Савелки иметь собственный бюджет, примерно половина которого тратится на содержание муниципальных чиновников.
Пример из жизни: 13 декабря, мой разговор по телефону с муниципальным служащим района Савелки:
- Добрый день! Скажите, пожалуйста, где можно ознакомиться с проектом Бюджета на 2013 год? Я намерена принять участие в публичных слушаниях 20 декабря и хочу прийти на них подготовленной.
- Проект Бюджета? Он печатается.
- Где печатается?
- В районных ведомостях.
- Он уже напечатан?
- Да, уже напечатан.
- А где можно получить районные Ведомости?
- Приходите к нам и получите. Мы работаем до пяти часов.
С очевидностью, работающие зеленоградцы ни информации о проекте Бюджета на следующий год не получат, и на публичные слушания не попадут.
Итак, в муниципалитет обращаться бессмысленно, значит, надо писать обращение в Управу района Савёлки, где оно будет рассмотрено в течение 30 дней. Но даже если Управа согласится с моим предложением, до практического результата будет еще очень далеко, потому что самостоятельного бюджета и полномочий у Управы нет.
Далее решение вопроса будет передано в Префектуру Зеленоградского округа, которая теоретически может включить мое предложение в «перечень обоснованных заявок», которые, в свою очередь, будет передан в Правительство Москвы.
Если мое предложение в составе этого «перечня» будет одобрено в Правительстве Москвы (а сроки и порядок рассмотрения «перечней» мне выяснить так и не удалось), то, возможно, оно попадет в программу благоустройства на следующий год. А может быть, и не попадет – даже проследить за рассмотрением моего предложения у меня нет никакой возможности, не говоря уже о том, чтобы как-то влиять на его принятие.
В случае максимально благоприятного исхода (предложение принято, финансы выделены), кем-то и когда-то будет проведен конкурс на выполнение работ по установке скамеек, урн и детской площадки. Но когда именно это случится, мне никто сообщать не будет, повлиять на содержание, объем и качество работ я тоже никак не смогу.
В лучшем случае в один прекрасный день, скорее всего, поздней осенью, я обнаружу в лесопарке нескольких рабочих, под дождем и снегом устанавливающих какие-то «малые архитектурные формы». Почему именно такие, а не другие, сколько бюджетных денег на них потрачено – этого я уже никогда не узнаю.
Суть предложения: реальную власть самоуправлению
Чтобы исправить такое положение дел, чтобы в Зеленограде появилось и начало развиваться полноценное местное самоуправление, необходимо утвердить Устав города Зеленограда, в котором:
• наделить Зеленоград статусом «городского округа города Москвы» (сегодня в Москве таким статусом обладают наукоград Троицк и Щербинка);
• сформировать перечень вопросов местного значения, которые решаются городом Зеленоградом самостоятельно, в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» - тогда зеленоградцы смогут самостоятельно и через выборные органы местного самоуправления решать все ключевые вопросы городской жизни (градостроительство, благоустройство, ЖКХ, образование, культура и проч.). Тогда ситуации со «спущенными сверху» директивами, как это было, например, со слиянием школ, будут исключены в принципе.
• упразднить внутризеленоградские муниципальные образования и «декоративные» органы местного самоуправления в них;
• в микрорайонах содействовать гражданам в учреждении территориального общественного самоуправления (ТОС);
• органы местного самоуправления города Зеленограда формировать в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а именно:
Совет депутатов города Зеленограда, состоящий из 20 депутатов, избирается по 20 одномандатным избирательным округам;
Глава города Зеленограда избирается напрямую жителями и возглавляет Совет депутатов;
Префект города Зеленограда назначается на должность по результатам публичного конкурса, который организует конкурсная комиссия, состоящая из представителей общественных объединений, Совета Депутатов и Правительства города Москвы.
План действий со сроками
1. Разработка Устава города Зеленограда – до 1 февраля 2013 года;
2. Общественное обсуждение реформы управления и самоуправления в Зеленограде – с настоящего времени и постоянно;
3. Публичные слушания по проекту Устава города Зеленограда – 1 апреля 2013 года;
4. Общегородской референдум, на который выносятся вопросы:
об упразднении внутризеленоградских муниципальных образований,
о создании городского округа Зеленоград и утверждении его Устава – 1 июня 2013 года;
5. Выборы в Совет депутатов города Зеленограда и Главы города Зеленограда – 8 сентября 2013 года;
6. Формирование и утверждение Бюджета города Зеленограда на 2014 год – к 20 декабря 2013 года.
В результате реализации предложенного плана Зеленоград встанет на путь преобразования в самодостаточный город с полноценным местным самоуправлением, а зеленоградцы будут решать вопросы городского значения самостоятельно и под свою ответственность.
Цитировать
Пожаловаться