10
Аэроэкспресс в Шереметьево планируют пустить с Ленинградского вокзала 19.08.2013 ZELENOGRAD.RU
Планируется, что поезда будут приходить в северную зону Шереметьево, где к 2015 году построят третью взлетно-посадочную полосу (ВЗП) и новый терминал. Цена проекта составит от 30 до 50 миллиардов рублей, сообщает ИТАР-ТАСС.

31 пара электричек аэроэкспресса на 5 млн пассажиров должна начать курсировать к 2025 году с Ленинградского вокзала. «Конкретики по проекту пока нет, — сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе ОЖД. — Рассматривается вариант задействования строящегося 4-го главного пути РЖД».

фото aeroexpress.ru

Зачем это нужно?

Сейчас электрички до Шереметьево ходят с Белорусского вокзала с интервалом в 30 минут.

Аэропорт решил разгрузить южную зону (терминалы D, E, F), где в терминале D образуются большие очереди, и перевести часть рейсов в северную (терминалы A и B). Для этого там и создадут третью ВЗП и новый терминал на месте устаревшего терминала В. Он будет предназначен для внутренних воздушных линий и сможет обслужить до 10 млн пассажиров в год.

С развитием нового терминала пассажиропоток сильно возрастет, и одна железнодорожная ветка с ним не справится. По прогнозам, доля пассажиров, приезжающих аэроэкспрессом, возрастет с 35 до 50%. Поэтому поезда до Шереметьево будут ходить сразу с двух вокзалов. С Белорусского будет отправляться 46 пар электричек на 8 млн человек. Интервалы движения сократят, запустят двухэтажные электропоезда, первая партия которых уже делается в Швейцарии.

Южную и северную зоны аэропорта соединят тоннелем.

Варианты реализации

Их шесть. Самый незатратный, около 30 млрд рублей, — строительство новой железнодорожной ветки Химки-Шереметьево. Отвечая ранее на вопрос Zelenograd.ru о строительстве легкого метро в этом направлении, министр транспорта Московской области Александр Зайцев сказал, что он не видит необходимости в этом, так как до Шереметьево ходит аэроэкспресс с Белорусского вокзала, а главная задача метро — разгрузить Ленинградку.

Теперь вопрос об этой ветке вновь актуален. Согласно этому варианту, аэроэкспресс с Ленинградского вокзала будет идти через Химки сразу в северную зону аэропорта. 4-й путь позволит значительно сократить промежутки между отправлением электричек, сейчас это не удается сделать из-за нехватки рельс.

Самый дорогой вариант — около 51 млрд рублей — закольцевать Шереметьево железной дорогой.

Оптимальный — 37 млрд рублей — аэроэкспресс идет по нынешнему пути в южную зону, под новой ВЗП объезжает Шереметьево с запада и попадает в северную зону. Плюс — не надо вырубать при строительстве Химкинский лес. Минус — путь в объезд увеличивает время следования электрички.

По прогнозам, к 2025-2030 годам через северную зону Шереметьево будет проходить 60% пассажиров.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
fred26 fred26
19 августа 2013
Главное чтоб он в Химках останавливался. а то как сейчас дибилизм - приедь сначала в Москву, потом обратно - в Шереметьево. и все это по ленинградским пробкам
Короче говоря, "метро до зеленограда" отдадут ласточкам и аэроэкспрессам. Кто бы мог подумать...
Очень странные планы из рода фантастики. Внутренние авиарейсы сокращаются, народ беднеет, билеты не дешевеют. Об этом свидетельствует и то, что Шереметьево забирает терминалы, ранее предназначенные для внутренних рейсов. По стране летать дорого и небезопасно.

Наряду с этим в связи с нарастающим кризисом и нестабильностью в странах исконно дешевого туризма вряд ли в будущем будет увеличено количество международных рейсов и перевозимых пассажиров.

Бизнес также все чаще предпочитает видеоконференции, чем траты на перелеты по миру.

Наша страна отличается закрытостью во всех сферах, что явно не способствует и перемещению потоков туристов с обеих сторон. Зачем тогда третья полоса.

Логичнее наконец развивать аэропорты небольшие по периметру первопрестольной и отдавать их лоукост-перевозчикам.

По поводу метро до Зеленограда. Платная Ленинградка не даст народу тупо проголосовать рублем. Поскольку честноплатящая часть честноработающего населения от 30 до 45 давно уже предпочитает автомобиль несмотря на все пробки и ужасное состояние Ленинградки и Пятницы. И они плавно переместятся на платную трассу. Верхушка летает или ездит с ведерками, остается сегмент пассажиров, для которых власть попросит РЖД скорее выделить теплушки, нежели построить недорогое метро. Ждем китайцев:( Надеюсь только не при моей жизни.
Внутренние авиарейсы сокращаются, народ беднеет, билеты не дешевеют. Об этом свидетельствует и то, что Шереметьево забирает терминалы, ранее предназначенные для внутренних рейсов. По стране летать дорого и небезопасно.
Марка, вы не правы. Загруженность московского авиаузла растет по цифрам. Что касается "по стране летать дорого" - это шутка? С учетом времени и комфорта летать удобней даже до Питера (Сапсан не всегда выход), а уж про большую дальность и говорить не приходится. Только самолет. Поезда сосут.
fred26 fred26
19 августа 2013

Это не самолеты подешевели, это поезда подорожали. Летать уже действительно выгоднее, т.к. куча времени экономится
fred, ну может быть, я не слежу - просто сравниваю цены/время, когда на короткие расстояния. Если 1000+ км поезд вообще не рассматривается.
Ви меня таки извините, но я блин за билет на 11-часовой перелёт одним из лучших мировых авиаперевозчиков плачу не намного больше, чем за поганый аэрофлот Москва-Сочи. Это как понимать вообще?
Игорь Иванов
19 августа 2013
Зачем летать в Сочи?
Вот и я о том же
Андрей М
22 августа 2013
Столько претендентов на недостроенный 4-й путь ОЖД, аж дух захватывает! И сапсаны, и "метро" москва-зеленоград с интервалом 5-7 мин, и аэроэкспресс двухэтажный теперь вот. Очевидно, поезда там по этому 4-му чудо-пути будут друг по дружке ездить в обе стороны.

Кстати, дорогая редакция! Что это за сокращение такое "ВЗП"? Общепринятое сокращение для взлетно-посадочной полосы - ВПП.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран