31
Водитель сбил пешехода на «зебре», но требует возмещения ущерба 13.12.2012 ZELENOGRAD.RU
Наезд на 74-летнего пешехода произошел возле остановки «Парк Победы» ещё июне, когда строители надземного перехода плохо справились с перекрытием старого наземного перехода через Центральный проспект. И пока полиция не может решить был все-таки переход в момент ДТП или нет, водитель требует компенсацию с пешехода, который в результате наезда получил тяжелые травмы и стал инвалидом.

ДТП произошло 18 июня на переходе возле префектуры. За неделю до этого сообщалось, что в связи со строительством надземного пешеходного моста 13 июня остановка «Парк Победы» будет ликвидирована, светофор на переходе выключен, а дорожная разметка стерта. Однако это произошло пять дней спустя и без предупреждения. Днем выключили светофор, но строители компании «Дормост», ведущие работы, не потрудились поставить заграждения и стереть разметку перехода. В 19:40 житель 4 микрорайона Владимир П. вместе с другими пассажирами автобуса № 11, следовавшего со стороны Крюково, вышел на остановке «Парк Победы» и начал переходить дорогу по «зебре». Здесь его сбил автомобиль «Чери», двигавшийся в средней полосе в сторону Солнечной аллеи.

От удара мужчина отлетел и упал на асфальт, получив различные травмы, в том числе черепно-мозговую, несколько переломов, разрыв лонного сочленения. Владимир провел в больнице три месяца, лежал в реанимации, отделении гнойной хирургии, перенес три тяжелые операции. Сейчас он стал инвалидом второй группы, фактически лежачий больной, передвигается в ходунках и без посторонней помощи обходиться не может. До происшествия Владимир вел активный образ жизни, в тот вечер он возвращался домой с рыбалки; за его спиной был рюкзак, а в руках удочки.

Об обстоятельствах ДТП ранее сообщали очевидцы. К 19:40 «зебра» не была демаркирована, ограничения для пешеходов и соответствующие дорожные знаки не были установлены. Возле перехода стояли лишь две пластиковые тумбы, не мешавшие проходу. Сотрудники ГИБДД отсутствовали, дорожное движение не регулировалось. После выключения светофора люди продолжали переходить дорогу, видя перед собой «зебру». Её наличие подтверждает и протокол осмотра места происшествия, и заключение инспектора отдела дознания Отдельного батальона ДПС ГИБДД Зеленограда. Кроме того, имеется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленный инспектором дежурной части ГИБДД в присутствии двух свидетелей. В акте отражено, что разметка не была стерта, а пешеходные ограждения отсутствуют.

Вот что рассказал о произошедшем пострадавший, Владимир П. (копия объяснения имеется в распоряжении Zelenograd.ru): «Из автобуса вышло много пассажиров. Большая часть направилась переходить проезжую часть Центрального проспекта в направлении 4-го района. Со стороны префектуры для перехода проезжей части не было никаких ограничений. Я обратил внимание, что в данном месте для пешеходов демонтирован светофор, но на проезжей части имелась разметка „зебра“ желто-оранжевого цвета. Вместе со мной дорогу переходили около двадцати пешеходов. Транспорт, который следовал со стороны Солнечной аллеи, остановился и пропускал пешеходов. ...Справа от меня, на середине проезжей части велись строительные работы, данное место было обнесено строительной сеткой. Я переходил проезжую часть по разметке „зебра“ обычным шагом, не бежал. Впереди меня шли люди примерно на расстоянии около двух метров».

Водитель «Чери», 37-летний Андрей К., в свою очередь, сообщил дознавателям, что пешеход «выбежал на проезжую часть». 30 июня (то есть через 12 дней после ДТП) вышло административное постановление о привлечении водителя к ответственности

по статье 12.18 КоАП РФ — «невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении» (штраф от 800 до тысячи рублей)за то, что он не пропустил пешехода. Это решение вступило в законную силу и не было обжаловано.

В начале ноября было выдано заключение судебно-медицинской экспертизы. Согласно документу, травмы, полученные пешеходом, причинили тяжкий вред его здоровью. В связи с этим административное дело о ДТП было прекращено, материалы направлены в следственное управление при УВД Зеленограда. В рапорте инспектора ГИБДД указывается, что в действиях водителя усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 264 — «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Также в документе недвусмысленно написано, что ДТП произошло в результате нарушения водителем пункта 14.1 правил дорожного движения РФ (обязанность водителя снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов). Факт наличия «зебры» в момент наезда у сотрудника автоинспекции сомнений не вызвал. «Пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу», цитирует ПДД инспектор. То есть наличие разметки — прямое обозначение перехода.

Однако следователь УВД, принявший материалы дела, утверждает, что этого перехода в момент ДТП просто не существовало. «Пешеход переходил проезжую часть Центрального проспекта вне зоны действия пешеходного перехода», — говорится в рапорте сотрудника полиции руководству следственного управления. Это «следует из протокола осмотра ДТП, показаний участников, очевидцев и свидетелей». Кроме того, в документе указывается, что на данном участке дороги были установлены пластиковые тумбы, «запрещающие выход пешеходов на проезжую часть». Материалы дела вернули в ГИБДД для дополнительной проверки — следователь потребовал провести автотехническое исследование, чтобы выяснить, была ли возможность у водителя предотвратить наезд на пешехода своевременным торможением.

Водитель, сбивший человека, не вступал в контакты с семьей пострадавшего, общение шло исключительно через его адвоката, рассказали Zelenograd.ru родственники пешехода. В данный момент водитель намерен потребовать через суд около 150 тысяч рублей за ремонт автомобиля, получившего повреждения от столкновения с пешеходом.

Семья пострадавшего, в свою очередь, просит в досудебном порядке 120 тысяч рублей — такая сумма, по самым скромным подсчетам, потребовалась на лечение и реабилитацию. Однако у водителя меняются адвокаты, договориться пока не удается. Также родственники Владимира обратились в прокуратуру с жалобой на действия сотрудника следственного управления и просьбой разобраться в искажении обстоятельств ДТП.

18 июня после произошедшего ДТП, между 20:20 и 21:00, по свидетельству очевидцев, рабочие «Дормоста» занимались установкой ограничительных барьеров на переходе. Хотя пешеходы все равно продолжали переходить дорогу в присутствии сотрудников автоинспекции, оформлявших протокол аварии. Только на следующий день место происшествия посетил зампрефекта Олег Панин, курирующий строительство и транспорт в округе. К этому времени подходы к переходу были перекрыты заградительной лентой, пешеходная разметка стерта. Тем не менее, к ОАО «Дормост» были применены штрафные санкции.

Что касается отсутствия возле перехода сотрудников автоинспекции, с этим ранее обещал разобраться командир зеленоградской автоинспекции Григорий Бадулин. «Мы проводили проверку по данному ДТП, — рассказал он в интервью Zelenograd.ru — выявлена вина как строительной организации, несвоевременно удалившей разметку пешеходного перехода, так и ГИБДД, которая вовремя не проконтролировала эти мероприятия».

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме


E-mail
Реклама
Реклама
Обсуждение
Светлана Карманская
13 декабря 2012
а почему он требует от пострадавшего? почему не от дорожных служб? потому что знает, что от них все равно не добьешься?
Алексей Беговой
13 декабря 2012
Я бы железный тарантас этого водителя ему же на голову и надел, чтобы, гадёныш, больше не дёргался!

Константин Антонович
14 декабря 2012
Разметка не была демаркирована. Отсутствовали ограждающие блоки. Косяк Дормоста. И только его. Мочить их. Выставляйте досудебку. Не пойдут - в суд.
Ходатайствуйте о замене следака. И хорошего адвоката найдите.
Водителю - есть разметка, снижай скорость.
Так что за такое требование по меньшей мере сходить в лес.


Я один из двух, кто подписывал акт наличия выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Владимир, я с Вашим сыном переписывался. Если необходимо, привлекайте меня на судебные заседания в качестве того, кто может описать подробно ситуацию по знакам / разметке на момент ДТП. Если нужен адвокат, пусть сын напишет в почту.
Иван Ремень
14 декабря 2012
Алексей, а собственно за что ему на голову тарантас одевать? Косяк не водителя. Мне не понятна логика в нашей стране, что во всем по определению виноват водитель. Я за рулем около года, до этого был пешеходом. И ВСЕГДА уважал водителей и соблюдал пдд со своей пешеходной стороны. Мне не понять почему люди видят в законах препятствие, а не некие правила, соблюдая которые можно улучшить свою жизнь.

Другое дело, что виновата компания. И весь ущерб должен быть возмещен ей. Она должна и авто ремонтировать, и дедушке лечение и моральный вред оплатить. В США есть правильный принцип: "весь ущерб причерченный во время инцидента лежит не на причинившим этот ущерб, а на виновнике инцидента."
Северный Дачник
14 декабря 2012
Всегда виноват водитель, т.к. он управляет объектом повышенной опасности и обязан учитывать любые неожиданности (даже самоубийц, лезущих под колёса). А не нравиться, пусть пешком ходит и машину во вторсырьё сдаст.
Пипа Суринамская
14 декабря 2012
Всегда виноват водитель, т.к. он управляет объектом повышенной опасности и обязан учитывать любые неожиданности (даже самоубийц, лезущих под колёса).
Ерунду не пишите. За действия идиотов и самоубийц, лезущих на "красный", водитель отвечать не обязан. Адекватный человек всегда попытается не сбить внезапно выскочившего пешехода, но объект повышенной опасности в виде автомобиля невозможно остановить за доли секунды, и не всегда можно за эти секунды совершить нужный маневр. Хотя соблюдение ПДД и скоростного режима никто, естественно, не отменял.

К данной статье совершенно не относится. Мужчина шел по "зебре" при неработающем светофоре в полной уверенности, что идет по пешеходному переходу и ничего не нарушает (если оно так и было, конечно).
Евгения Рыжова
14 декабря 2012
Водитель не должен требовать ничего в такой ситуации с пострадавшего, оставшегося в таком преклонном возрасте инвалидом по его вине! Совсем уже с ума все посходили.
Михаил M_K
14 декабря 2012
2 Пипа Суринамская, Алексей Беговой и Алексей Зубарев, рекомендую к прочтению:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/11/07/1743823
согласно статье 1079 ГК, владелец автомобиля в любом случае обязан оплатить пешеходу лечение и компенсировать моральный вред – даже если тот специально прыгнул под колеса его машины. Конечно, в этом случае, водителю не грозит уголовная ответственность и административный штраф.
но возмещать ремонт автомобиля в этом случае должен реальный виновник ДТП. И если это пешеход, то значит он и должен возмещать.
В своем решении Конституционный суд подчеркнул, что в случае вины пешехода возникает обоюдная ответственность. Впрочем, в силу закона, пешеход все равно имеет приоритет в возмещении причиненного ему вреда. При этом степень ответственности каждого из участников ДТП должен определить суд общей юрисдикции.
В этом конкретном случае, никакой вины пешехода естественно не было. Тут явная подтасовка фактов. Пытаются сейчас выставить пешехода виноватым, и что переход там уже не существовал.

Но говорить что всегда и во всем виноват водитель тоже неверно.
Алена Шалимова
14 декабря 2012
требование возмещения ущерба могут выставить и водитель, и пешеход. Другое дело, что суд по гражданскому делу будет принимать внимание решение суда по делу уголовному, определяющему степень вины обоих участников ДТП, а так же степень вины 3-х лиц (почему в адрес Домост никто из участников требований не предъявляет? ).

не видя материалов дела сложно сказать, но,кмк, вина водителя - у него разметка была перед носом, обязан был уступить дорогу пешеходам.Поскольку водитель был привлечен к ответственности по 12.18 КоАП РФ и НЕ ОБЖАЛОВАЛ принятое решение, это может трактроваться не в его пользу при рассмотрении дела по 264 ч.1

Плохо (для него), что водитель адвокатов меняет, четкой позиции защиты нет, судя по всему, потому и административку прошляпили. Хотя да, следствие и рассмотрение он этим затянет.

Игорь Иванов
14 декабря 2012
не видя материалов дела сложно сказать
Это верно, но для коментов не важно...
А такой аспект:
ДТП из-за бардака со стройкой под носом у префектуры?
Пипа Суринамская
14 декабря 2012
согласно статье 1079 ГК, владелец автомобиля в любом случае обязан оплатить пешеходу лечение и компенсировать моральный вред...
Михаил М_К, не буду настаивать, но, по-моему, все-таки не в любом случае.
Статья 1079 ГК гласит: "Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего". Хотя, конечно, есть еще хитрая статья 1083.

В общем, надо ставить видеорегистратор. Не знаю, правда, являются ли его показания доказательными.


Игорь Иванов
14 декабря 2012
если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего"
это практически не доказуемо при наезде на пешехода на зебре.
Игорь Иванов
14 декабря 2012
Больше чем в 99% случаев водитель сбивший пешехода на зебре и внимание, в непосредственной близости от нее признается в наших судах виновным.
Михаил M_K
14 декабря 2012
2 Пипа,
Если сноска именно к этой "оговорке":
вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего

то, к сожалению, из судебной практики это не доказывается даже записью видеорегистратора, на которой будет видно, что человек прыгает под колеса. Даже состояние опьянения пешехода в этом случае будет "на его стороне". Единственным доказательством "умысла потерпевшего" если он на суде скажет явно, что видел приближающийся автомобиль и специально прыгнул ему под колеса.
Во всех остальных случаях лечение и моральный вред возмещать водителю вне зависимости от того произошло ДТП на переходе или вне его.
Вот такие вот у нас законы.
не Чери, а Чиури.

Но последующие действия водителя считаю недостойной низостью. Сбил - восстанови (хотя бы частично), а уж потом что-то требуй от дророжников.
не Чери, а Чиури.
Грузинская что-ли машинка? :)
по-китайски название Chery (奇瑞汽车), читаемое как чиури, означает «особого благословения». $)
Михаил Василенко
14 декабря 2012
Если прошла официальная информация о закрытии перехода и ликвидации остановки..., какого рожна тогда автобус высадил пассажиров в этом месте? И почему у нас ВСЕГДА виноват водитель...? Так или иначе это совместный косяк ДОрмоста и ГИБДД, причём в большей степени Дормоста, как производителя работ... Поэтому считаю, что компенсацию обоим сторонам должно выплачивать Государство, а не ГИБДД и Подрядчик! В чьих интересах проводились работы...? А пешеходам давно пора уяснить себе, что лучше быть живым нарушителем, чем мёртвым праведником... поскольку ПДД у нас живут сами по себе, а жизнь идёт сама по себе... Две параллельные прямые, как известно, не пересекаются!
по-китайски название Chery (奇瑞汽车), читаемое как чиури, означает «особого благословения». $)


Машинка на нашем рынке выходит под маркой Chery. Китайцы у себя дома могут называть ее, как угодно, хоть Чинариком, сути дела это не меняет - Chery читается, как Чери. :)
Анастасия Пикина
14 декабря 2012
Как этот водитель может быть адекватным человеком, если он даже не связался с семьей что бы просить прощения. Он сбил ЧЕЛОВЕКА! Как после этого можно нормально жить? Не важно кто в конечном итоге виноват, за рулем был он и это останется на нем на всю жизнь.
На его месте любой нормальный человек умолял о прощение.
Я просто в ужасе как в нашей стране людям плевать друг на друга. Сделал человека инвалидом, а пофиг... главно сухому выйти. А что будет с ним, как теперь будет жить его семья?
А закон, закон на стороне тех кто больше дал.
Северный Дачник
14 декабря 2012
Михаил, если автобус высадил пассажиров, и на дороге есть разметка "Пешеходный переход", значит есть переход.
А пешеходам давно пора уяснить себе, что лучше быть живым нарушителем, чем мёртвым праведником... поскольку ПДД у нас живут сами по себе, а жизнь идёт сама по себе... Две параллельные прямые, как известно, не пересекаются!
А эта фраза, только больше меня утверждает в мысли, что пользование личным транспортом населённых пунктах необходимо запрещать, а то нас всех передавят. И так тротуары и газоны корытами заставлены, да ещё и в спину на пешеходных дорожках бибикают.


Отредактировано: 14-12-2012, 13:06
Зеленоградец , да
14 декабря 2012
было бы очень неплохо узнать результаты проверки в отношении следака, если она будет, конечно
qwerty qwerty
14 декабря 2012
Ну если разметка была-то полюбому виноват водитель авто! И ничего ему не светит(я про деньги)-сам виноват...
Ольга Магнитская
14 декабря 2012
Очень жаль пострадавшего. Водитель, извините, св...чь. Я не один десяток лет за рулем, насмотрелась всякого, но цинизм этого гражданина поражает. Он из бандюков или из из власть имущих?
Игорь Иванов
14 декабря 2012
Он из бандюков или из из власть имущих?
да не похоже на такой машинке..он просто небогатый хам - типаж распространенный...и если даже в отношении такого полиция не работает, то я за кровную месть.
ааа... Глаз
14 декабря 2012
небогатый хам - типаж распространенный
покупка китайского чуда автопрома уже говорит о жлобстве этого ездока и его неопытности.
лошара, я таких в детстве из рогатки расстреливал.
Свити ***
14 декабря 2012
А пешеходам давно пора уяснить себе, что лучше быть живым нарушителем, чем мёртвым праведником..
Супер! А если бы не было машин, то вообще никого бы не давили...С такими рассуждениями, батенька, далеко мы не уйдем...Про Европу вообще молчу...
Свити ***
14 декабря 2012
...Вот наехал на пешеходном переходе - виноват в смерти человека. Наехал вне - нет. Это как вообще можно?
"...Вот наехал на пешеходном переходе - виноват в смерти человека. Наехал вне - нет. Это как вообще можно?"

Можно
До тех пор пока пешеходы будут ходить, где вздумается, мня себя правыми всегда и везде, чтоб ее сурковскую пропаганду!!!

Последнее время, конкретно в Зеленограде, приходится ездить вообще вне всякой логики и ПДД, благодаря бетонным блокам герычей, автобусным водилам с желтым знаком, мамашам с колясками (млин, ну когда они научатся переходить рядом с коляской и детским великом, с ребенком подмышкой, а не на санках сзади!!! перемещаться внутри жилой зоны сообразуясь с разумом, после родов его убывает пропорционально количеству детей???) и пожилым пенсионеркам, которым явно скучно без мексиканских сериалов, и главное развлечение с гордым видом и с телефоном у уха нестись по проезжим частям, благодаря сугробам по обочинам, гололеду под колесами, неработающим светофорам, и наконец, пацанчикам, которые по первому сухому месту гонят сотню, как и летом, и наглым молдованам, латышам и хохлам, которым русский ПДД неведом, и мерседесные корыта достаются задарма, в отличии от тупых русских!!!!!! Молодым деушкам, выезжающим в по новогодним шоппингам и боящимся самих себя или шоб не обогнали - отдельный респект, чтоб под елочкой вам лежала новая страховочка КАСКО за безаварийную езду. В Москве ездят по уму, но Зелик при всей моей любви к этому городу - это горе для автомобилиста последние года полтора. Средство повышенной опасности - так бойтесь его!!!! Я и так понимаю, на чем езжу, а дядя с удочками дожив до 70 лет не понял, что его окружают опасности и неадекваты за рулем???? И не надо везде и всюду орать про вину водителей, судить нас безапелляционно, надоело. ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ перед последней чертой, а дальше, как повезет. Пусть всем нам повезет больше в новом году.
ааа... Глаз
16 декабря 2012
Я и так понимаю, на чем езжу, а дядя с удочками дожив до 70 лет не понял, что его окружают опасности и неадекваты за рулем???? И не надо везде и всюду орать про вину водителей, судить нас безапелляционно, надоело.
не можешь срать, не мучай жопу
Ольга Смирнова
19 декабря 2012
водитель видел перед собой зебру и должен был притормозить, тем более, что другие-то остановились, чтобы пропустить пешеходов, - а он посередине ехал. Вряд ли у него было время оценить ситуацию, "намекающую" на отсутствие перехода. Это все потом выяснилось, а когда он ехал, он мог видеть только зебру. Поэтому, лично я считаю, что он виноват.
Добавить комментарий
+ Прикрепить файлФайл не выбран