Рейд провели сотрудники полиции вместе с контролерами предприятия «Мосгортранс» и учреждения «Организатор перевозок» — в Зеленограде работают как те, так и другие. Различить же их можно по цвету формы — у работников «Мосгортранса» черная, у «Организатора перевозок» синяя — и соответствующим логотипам на ней. Разница и в полномочиях: первые не имеют права привлекать безбилетников к административной ответственности, а вторые могут составить протокол о нарушении и вынести постановление о назначении наказания. Любые контролеры могут потребовать у пассажира показать проездной, но если безбилетник оказывает сопротивление или у него отсутствуют документы — не имеют права его задерживать и доставлять в полицию. А если сотрудники УВД рядом, вопрос решается быстрее.
Цель такого рейда — отработать на практике взаимодействие контролеров и полиции, пояснил Zelenograd.ru заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта ГКУ «Организатор перевозок» Евгений Кубарев. Об итогах рейда доложат в мэрию, чтобы принять решение, проводить ли такие рейды постоянно.
За три часа контролеры и полицейские нашли 13 безбилетников и 5 пассажиров, пользующихся чужой социальной картой. Эти результаты оценили как положительные — «за три часа сделали больше, чем порой за один день, ни один нарушитель не избежал ответственности», отметил Кубарев. Проверяющая группа ездила по разным маршрутам, в том числе, на автобусах №9, 11, 19. В ходе рейда в отделение полиции увезли одного мужчину без документов.
Штраф за безбилетный проезд — 1000 рублей, за неправомерное использование социальной карты — 2500. Причем карта изымается и передается в ГУП «Московский социальный регистр» — возвращать ее придется уже оттуда. Такая же процедура установлена для пользующихся социальной транспортной картой учащегося или студента.
Контролеры обязаны показывать служебное удостоверение по требованию пассажира и быть вежливыми и тактичными, отметили в ГКУ «Организатор перевозок».
Но если карта "отбирается",...какие ждут "приятности"пенсионера в управление по соц.защиты...???
Я был свидетелем задержания одной дамы с незабываемым макияжем. Билета нет, денег на оплату проезда нет. Документов, по ее словам, тоже нет. Ок, нарушение №1 есть.
Ее просят сообщить данные для протокола. Отказывается. Подключают полицейского. Она начинает диктовать ФИО и адрес, но потом вдруг заявляет что это не ее данные, а сестры. Ок, нарушение №2 - дача ложных показаний. Даму просят проехать в отдел полиции для установления личности. Она начинает возражать полицейскому. Вот тебе и нарушение №3 - неповиновение сотруднику полиции. А это уже серьезно.
Не будь полицейских рядом, она просто устроила бы скандал контролерам и свалила.
А теперь самый интересный вопрос: могли ли пойманные (судя по их внешнему виду) оплатить проезд. Во всех случаях ответ один - да. Но они предпочли пользоваться чужими социальными картами или не платить вовсе.
Ах как здорово, "решение коммерческих вопросов МОСГОРТРАНСА". Ну не будет Мосгортранса, не будет коммерческих вопросов, ходите пешком. На такси никто бесплатно не ездит.
Это не решение коммерческого вопрос а административное правонарушение.
Посмотрите ст. 27 КоАП РФ
Небольшой группой активистов был создан проект, посвященный помощи пассажирам на общественном транспорте Москвы. Участники проекта готовы оказать любую помощь пассажирам общественного транспорта (онлайн консультации, предоставление необходимых материалов).
Активисты движения уверены, 8 из 10 пассажиров вообще не знает своих прав, когда пользуется услугами перевозки на общественном транспорте. Очень часто, права пассажиров нарушаются сотрудниками этого транспорта. Качество услуг перевозки зачастую находится на более низком уровне, чем должно быть, и чем может быть. Практика показала, что при вмешательстве и активных гражданских действиях – ситуация улучшается. Например, со стороны контролеров на наземном транспорте в 9 из 10 случаев совершается превышение должностных полномочий, и нарушение гражданских прав человека. Причем, противоправные действия контролеров часто задевают и абсолютно честных пассажиров, которые, всегда добросовестно платят за проезд. Например, периодически возникают случаи, когда контролеры любят симулировать факт того, что предъявленный им билет – не заряжен. После чего, не имея на то права – убирают этот билет себе в карман и пытаются шантажировать пассажира, предлагая им вернуть билет взамен на предоставление документов для выписки штрафа, с целью выполнения нормы. С другими частыми видами противоправных действий контролеров, и как грамотно вести себя в конкретных случаях – подробно ознакомитесь в группе.
Со стороны водителей так же бывают нарушения. Вплоть до того, что водители отказывают в предоставлении услуги перевозки пассажирам ПОСЛЕ её оплаты, никак не компенсируя отмеченный билет. Большинство пассажиров – даже и не знает, что сказать в такой ситуации. В этом участники движения готовы помочь всегда.
Периодически проводятся рейды с целью помощи пассажирам, пресечению противоправных действий со стороны контролеров и т.д. Многие сравнивают активистов с активистами всеми известного движения СтопХам.
Ранее было обещано, что стоимость проезда не будет повышаться до конца года. Но, изменения в тарифной сетке, что были в течение 2013 года – привели к скрытому повышению стоимости проезда. Например, теперь пассажир вынужден переплачивать за несколько поездок, если хочет оплатить проезд по факту посадки у водителя. Теперь пассажиру навязывают покупку минимум 4 поездок, когда ему, быть может, нужна только одна. Такое нарушение закона в виде навязывания оплаты услуг – почему то, осталось нетронутым. А киоски по продаже билетов есть далеко не везде. Да и необходимость совершить поездку часто приходит к человеку спонтанно, и бывает необходимость оплатить проезд только по факту, без покупки билета заранее. И много других нарушений прав пассажиров совершается ежедневно на наземном транспорте Москвы. Поддержи проект, изучи свои права.
-Если проявить инициативу-его не трудно найти по "соответствующему "образу",- "в натуре"!
Я вот никак не могу другое понять. Если ты едешь с чужой скм и тебя взяли контры, то зачем показывать и отдавать им скм? Заяц он и в Зеленограде заяц, штраф меньше будет и карта в целости останется.
Ну, не научили родители, что воровать - плохо. Бывает.
Отредактировано: 07-12-2013, 17:31
Отредактировано: 07-12-2013, 17:32
К сожалению, зарплата контролеров напрямую зависит от количества выписанных штрафов и изъятых соцкарт! А по сему, невинные пассажиры могут быть оштрафованы. Страшно подумать что будет, если студент забудет студенческий билет; контролеры-беспредельшики изымут у такого студента его соцкарту и выпишут штраф в 2500 руб.
Между прочим, каждый турникет стоит 5 тысяч долларов ( как гордо заявляли ранше работники автокомбината).
время публикации: 8 июня 2001 г., 12:57
Эксперимент успешно прошел в Зеленограде (префектура Москвы). До конца года турникеты, предназначенные для автоматизированного контроля за проездом пассажиров, планируется установить на всех автобусах города, а в перспективе возможно распространение этой практики в Москве.
На сегодня в Зеленограде курсирует 19 экспериментальных автобусов. В них пассажиры входят через переднюю дверь, опуская в приемное устройство специальный талон, а выходят через задние двери. При этом стоимость проездных билетов варьируется в зависимости от количества поездок. Как сообщает "Интерфакс", перед турникетом у кабины водителя есть несколько мест для инвалидов.
Сбор оплаты за проезд на экспериментальных маршрутах, в отличие от обычных, увеличился в три раза. По предварительным оценкам, распространение эксперимента на весь город позволит сократить бюджетные дотации на транспорт в Зеленограде на 56 млн. рублей в год.