Главная страница » Статьи »

"Ведогонь-Театр": Премьера спектакля-игры "Театральная машина"

Кирилл Комликов.

"Весь мир - театр, а люди в нем - актеры" - гласит известное высказывание Уильяма Шекспира. Но что есть театр? На чем он зиждется? Сможет ли технический прогресс найти замену этому величайшему виду искусства? Найти ответы на все эти сложные, отчасти риторические, вопросы предстояло юным зрителям после просмотра очередного премьерного показа "Ведогонь-Театра" - спектакля-игры "Театральная машина".

Об этом спектакле интернет-порталу Zelenograd.ru рассказал заслуженный артист РФ и художественный руководитель театра Павел Курочкин:

- Мы возобновляем одну из наших старых постановок на новой площадке. Это спектакль о театре, о том, что такое театр, о том, как важно, чтобы театр был живым. И главное - о том, что никакая машина, даже самая современная, не может заменить то живое, что есть в театре. Несмотря ни на какие эффекты и технические новшества, театр все равно основывается на взаимодействии живых артистов и живых зрителей.

Этот спектакль был поставлен в 2001 году режиссером Валерием Маркиным. Замечательная музыка к нему написана композитором Екатериной Дмитриевой. Художником постановки является Алексей Ермаков, наш актер, для которого это была первая подобная работа.

Мы заинтересовались этим спектаклем, когда искали новый интересный материал для детской постановки, и большой друг нашего театра, известная переводчица Галина Колосова предложила нам почитать эту пьесу Мориса Йендта - довольно известного драматурга и театрального деятеля Франции.

Она нам показалась интересной. Валерий Маркин увлекся этим произведением и начал работать над постановкой "Театральной машины". Так родился этот спектакль.

В сегодняшнем варианте спектакля, по сравнению с предыдущим вариантом, будут участвовать новые актеры. Одну из главных ролей - автора-изобретателя театральной машины - играет Вячеслав Семеин, также в этом спектакле есть роботы, и сегодня они у нас тоже совсем новые - две наших новых молодых актрисы - Марина Бутова и Анастасия Хуснутдинова - дебютируют в этих ролях.


Действительно, свежая "актерская кровь" оживила спектакль - казалось, что новички "Ведогоня" рождены для своих ролей. К сожалению, и настоящая кровь актера имела место быть - в одной из сцен практически в самом начале представления Слава Семеин неудачно упал (упасть нужно было по сценарию) и ударился головой об угол декорации. Но, несмотря на рассечение затылка, актер мужественно доиграл свою роль до конца, ни на секунду не прервав спектакль, так что юные зрители ничего и не заметили. Наверное, именно такие эпизоды наглядно демонстрируют актерскую преданность театру и, главное, зрителю.


Путешествие маленьких зрителей по просторам фантазии Мориса Йендта началось, как ни странно, в театре. Зато потом на импровизированном самолете сценическое действо перенесло их в Венецию, в обитель Великой Часовщицы. А завершился этот фантастический вояж и вовсе на Луне, где герои французского драматурга встретили лунного человека...


Постановка пестрит яркими костюмами персонажей, незаурядностью декораций, слух ласкают необыкновенные по красоте мелодии. И, разумеется, самая главная составляющая успешной постановки - игра актеров - как всегда на высоте. Все эти факторы вместе создают то заветное, зачем люди и ходят в театр - отличное настроение и незабываемые впечатления!









После спектакля, когда закончилась суета вокруг получившего "производственную травму" Вячеслава (которого, кстати, пришлось в срочном порядке везти в травмпункт), Алексей Ермаков любезно согласился ответить на несколько вопросов специально для Zelenograd.ru:

Расскажите, пожалуйста, о своем творческом пути.

Мой путь, конечно, долог - в этом театре я уже работаю 11 лет. Пришел в "Ведогонь" в 1995 году. Параллельно с обучением в театральном училище имени Щепкина я работал здесь.

После окончания школы я стал много думать о театре. Смотрел много кинофильмов, читал об актерах - меня привлекали личности Владимира Высоцкого, Олега Даля, Анатолия Папанова, Андрея Миронова, мне была интересна их судьба. Потом по зеленоградскому телевидению прочитал объявление, что театр "Ведогонь" набирает юношей и девушек. И решил, что буду работать в театре. Когда я пришел, меня сразу же записали, правда, только в детскую театральную студию. Но я об этом не пожалел: набрался опыта, сделал для себя определенные выводы. Там я прозанимался полгода, студия поставила спектакль "Маленький принц", где я играл рассказчика, повествователя. Это была моя первая роль в спектаклях. После этого Павел Викторович Курочкин и несколько актрис театра обратили на меня внимание и решили взять в труппу.

А Вы помните свою первую роль в уже, так сказать, "взрослом" театре?

Да, это была небольшая роль в спектакле "Парад а-ля бездельники". Это цирковой детектив, в котором все замешано на цирке, и там я играл Владимира, метателя ножей.

Вы в театре уже 11 лет. Сыграли много ролей. Можете отметить какую-то из них, которая для Вас была наиболее значима?

Это была роль в детском спектакле "Бузинная матушка" по произведению Г.Х. Андерсена, где я играл подмастерье цирюльника. Это была моя первая большая роль, я к ней очень серьезно относился. Тогда я еще не до конца прижился в труппе, и мне было важно хорошо сыграть эту роль, чтобы актеры, с которыми я работал, приняли, поверили в меня.

По поводу сегодняшнего спектакля: скажите, сильно ли "Театральная машина" изменилась по сравнению с первоначальной постановкой 2001 года?

С появлением новых актеров этот спектакль стал гораздо лучше. Мне кажется, что роль изобретателя по праву принадлежит Славе, он прекрасно работает. И это несмотря на то, что спектакль не игрался несколько лет, а его мы начали вводить в эту роль за полторы недели до сегодняшней премьеры. "Театральная машина" стала несколько другого качества: у нас изменилась сцена, некоторые декорации. Думаю, что в новом виде спектакль набрал силы.

И последний вопрос: Вы были художником этого спектакля. в какой момент у Вас появилось желание создать декорации для "Театральной машины"?

Желания у меня не было. Вообще, все это довольно смешная история: у нас в театре работал актер и режиссер Валерий Маркин, поставивший в "Ведогонь-Театре" 4 спектакля, один из которых - "Театральная машина". Ему на постановку была предложена эта пьеса. В тот момент было сложно найти художника, и Валерий подошел ко мне, зная, что я закончил художественную школу, и сказал: "Ну, нарисуй ты мне спектакль", на что я ему ответил: "Да легко!". А весь разговор проходил во время перекура, и после этого диалога все пошли заниматься своими делами. Через несколько дней он мне звонит и спрашивает, начал ли я рисовать эскизы, делать макеты будущих декораций. Я был удивлен, потому что подумал, что это была просто шутка. Но потом решил - "А почему бы и нет?".

Я очень горжусь созданием двух образов в спектакле: Пьеро и лунного человека. На мой взгляд, костюмы получились очень удачно и образы очень интересны, ярки и выглядят современно.

В ноябре у театра очень богатый репертуар, что лишний раз подтверждает статус "Ведогонь-Театра" как культурного центра Зеленограда. Помимо уже показанных на новой сцене постановок будет большая премьера - "Царь Федор Иоаннович", трагедия в двух действиях по известному произведению Алексея Толстого.

Театральная афиша Зеленограда.

24.10.2006