Главная страница » Статьи »

Мастерская художника. Путешествие в мир Е. М. Аблина

фото: Кирилл Чернов.

Мастерская художника - это его душа, его глаза, отражение самого человека. Какая она? Холодная, чётко вымеренная, похожая на больничную палату? Или неопрятная, воплощающая "художественный беспорядок"? Мастерская художника-монументалиста Евгения Михайловича Аблина, автора мозаики на площади Юности, которую внесли в реестр культурных ценностей регионального значения, оказалась очень "домашней". Мастерская - прямое его продолжение. Солнечная, светлая, наполненная картинами и инсталляциями, иконами и высказываниями Луначарского, антикварной мебелью и современной бытовой техникой, она живая сама по себе и предназначена для жизни в ней. По сути, это мастерская двух очень близких по духу, но имеющих свой подход к творчеству людей. И близость эта нисколько не удивительна, потому, что художники - это дед и внук. Евгений Михайлович Аблин и Митя Аблин.

Художник...


"Сидели два художника" - дед и внук
"Сидели два художника" - дед и внук



Митя Аблин, "Портрет деда"
Митя Аблин, "Портрет деда"

Митя Аблин: "Но чаще я делаю инсталляции"
Митя Аблин: "Но чаще я делаю инсталляции"

и его мастерская...



Инсталляция на отдыхе
Инсталляция на отдыхе

Мозаика в Зеленограде, вскоре после "рождения"
Мозаика в Зеленограде, вскоре после "рождения"

Площадь Юности в 1970-х, фото сайта www.swamp.ru
Площадь Юности в 1970-х, фото сайта www.swamp.ru

Мозаика Е.М.Аблина на фасадах Ташкентского телецентра - самая большая в мире (смальта, бетон, более 2500 квадратных метров, 1972-1978 годы)
Мозаика Е.М.Аблина на фасадах Ташкентского телецентра - самая большая в мире (смальта, бетон, более 2500 квадратных метров, 1972-1978 годы)

совмещают несовмещаемое.

"Не хлебом единым"
"Не хлебом единым"

28.01.2009