Главная страница » Статьи »

Новый Центр образования в 20-м микрорайоне: непрерывное образование с младенчества до школы (12.01.2009)

Елена Панасенко.

12 января в 20-м микрорайоне сели за парты ученики нового Центра образования №2045. Они - первые, кто познакомится с совершенно новой для Зеленограда формой непрерывного образования под одной "крышей", поскольку в рамках Центра можно будет пройти процесс воспитания и учёбы начиная с детского сада и даже до-садовских групп до старших классов школы. Новый центр объединяет сразу четыре учреждения: саму среднюю школу-новостройку № 2045, расположенную в корпусе 2031, детский сад, которым стала бывшая прогимназия №1762, Центр раннего развития ребенка в корпусе 1205 и Центр игровой поддержки для детей раннего возраста в корпусе 1804А, которые фактически предоставляют одинаковые образовательно-игровые программы для детей от 1 до 3 лет.

Ребята с педагогами отпраздновали день рождения Центра образования в первый учебный день нового года в своем кругу: он начался со встречи перед школой, а после всех уроков собственными силами учеников был устроен концерт, закончившийся сюрпризом - появлением огромного трехэтажного праздничного торта, от которого каждому досталось по кусочку. 15 января в 10:00 состоится официальное открытие Центра образования с участием префекта Зеленограда А.Н.Смирнова и других представителей городских властей, строителей и Зеленоградского управления образования.

О том, как будет построена и чем наполнена учёба в Центре образования 2045, его будущие ученики и их родители узнали еще в декабре, на Дне открытых дверей. Лариса Юрьевна Круглова, директор Центра, рассказала, что в школе уже практически полностью укомплектованы 1-9 классы, и с января ребят ждёт достаточно плотное, но интересное расписание. Режим "школы полного дня" с 8:00 до 18:00 предусматривает следующий распорядок: зарядка (8:00-8:25), уроки (8:30-13:15), завтрак (9:15-9:35) и обед (13:15-14:00), часовая прогулка (14:00-15:00), время для самоподготовки (до 16:00) и для дополнительных занятий (16:00-18:00). Последних в Центре предусмотрено множество:

  • Художественно-эстетическое направление (художественная студия, ораторское искусство)
  • Культурологическое направление (английский, немецкий, французский языки)
  • Естественно-научное направление ("Мир растений" - введение в ландшафтный дизайн, "Мир вокруг нас")
  • Социально-педагогическое направление (Клуб ЮИДД, основы журналистики, психология общения, профессиональное самоопределение)
  • Научно-техническое направление (основы Web-дизайна, Лего-мастерская, юный программист)
  • Физкультурно-спортивное направление (атлетическая гимнастика, игры и состязания, оздоровительная гимнастика)
  • Платные дополнительные образовательные услуги: английский язык, театральная студия, хоровая студия, ИЗО-студия, "Бумажная пластика", настольный теннис, авиамоделирование, ритмика.

Ученики Центра по желанию смогут выбрать и получить для себя первые основы своей будущей профессии - предпрофильное и профильное образование по специальностям: гувернерство, дизайн, IT-специалисты, нанотехнологии.IT-специалистов по компьютерному обучению и специалистов по нанотехнологиям будут готовить преподаватели из МИЭТа с прицелом на дальнейшее студенчество именно там. А для гувернеров уже оговорена возможность дальнейшего поступления без экзаменов в Московский гуманитарно-педагогический институт на Цветном бульваре. В Центре будет проводиться и дистанционное обучение английскому языку по международной языковой программе "Компас" методами тестирования и тьюторинга (обучения в режиме он-лайн диалога между преподавателями языка и подгруппами учеников). Для этого уже заключен контракт с Гарвардским университетом, который будет проводить трехступенчатую подготовку детей. После обучения ребята получат сертификат с перечнем университетов США и Европы, для которых этот документ удостоверит достаточный уровень их языковых знаний, если кто-то из старшеклассников захочет туда поступать. Этот же сертификат окажет выпускникам значительную помощь и при трудоустройстве в России. Этим летом, с 1 по 21 июня 2009 года, специально для изучения английского языка в Центре будет работать языковой лагерь с преподавателями - носителями языка. Запись в него открыта для всех зеленоградских школьников (по телефону (903)716-3875), количество мест будет ограничено (40 человек), стоимость лагеря - 18 тысяч рублей.


Директор Центра образования Лариса Юрьевна Круглова
Директор Центра образования Лариса Юрьевна Круглова

Запись в школу в фойе Центра
Запись в школу в фойе Центра

Представление учителей на общем собрании
Представление учителей на общем собрании

На общем собрании 18 декабря 2008 года Лариса Юрьевна представила свой новый педагогический коллектив. О том, как формировался состав учителей и учеников, она рассказала в интервью Zelenograd.ru:

Я перешла в Центр из прогимназии 1762, которая теперь станет детским садом и войдет в структуру нашего Центра образования. Оттуда в новую школу перешли целиком начальные классы со своими учителями. Кроме того, я провела конкурсный отбор учителей для школы, было много желающих из числа зеленоградских педагогов, особенно на такие предметы как "Английский язык", "Информатика", "Физкультура" и другие. Наши учителя - почетные работники образования, победители конкурсов на гранты Москвы и национального проекта "Образование", заслуженные учителя Зеленограда. Позавчера у нас прошла встреча, за чашкой чая в неформальной обстановке мы все познакомились, я показала своим коллегам презентацию, ответила на все их вопросы.

Ученики в Центр набираются только из 20-го микрорайона?

Нет, запись открыта для всех зеленоградцев. Мы задействовали многие СМИ, и запись детей начали практически еще с ноября, поэтому к середине декабря классы в основном уже сформировались. Многие ребята - выпускники нашей прогимназии 1762, которые сейчас учатся в 4-8 классах, и мы их с радостью приняли. Некоторый дополнительный набор детей был сделан в начальную школу. Часть учащихся перешла к нам со своими учителями из других зеленоградских школ, по их рекомендациям.

Много ли классов будет в параллелях?

В начальной школе уже набрано по 3 класса в параллели.

Тяжело будет учиться у вас детям из обычных образовательных школ?

С 1 сентября 2009 года мы бы хотели сделать у себя лицейские классы, гимназические классы и обычные классы. Школа у нас адаптивная, для всех детей, и каждому мы найдем в ней место. Задача всех учителей, на решение которой я их настраиваю - дать мотивацию к обучению, в начале каждого урока говорить о том, для чего эти знания нужны, где человек их может применить.

Будут ли в школе Центра профильные классы?

У нас будет профильное образование. Профильные классы в школах - это обычно один или два класса из, например, четырех. А мы вообще сделаем предпрофильное обучение еще с детского сада. Случайно у нас еще в прогимназии 1762 получилось так, что одна из воспитателей - математик с высшим образованием. Она сделала группу, ориентированную на математику, и эти дети уже настолько опередили все программы, что к первому классу они придут с большим потенциалом к обучению именно точным наукам, с таким складом ума. С пятого класса у нас в плане обучения есть и психология общения, и профессиональное самоопределение, то есть с ребятами будут заниматься специалисты и определять их в ту или иную область знаний. Сыграет свою роль и мнение родителей, сейчас мы дали им анкеты, и они расставят в них все предпочтения.

Если дошкольники у вас будут получать такую сильную подготовку, будет ли у них возможность экстерната - перейти в школе досрочно во второй, третий классы? Не будет ли у вас это поставлено на поток, например, для выпускников этой математической группы детского сада?

Возможность экстерната у нас будет, как в любой школе. На поток - нет, ведь в детском саду дети не будут проходить программу 1-го класса, а просто будут углубленно знакомиться со своей программой. Например, кроме занятий по математики у них есть еще математические игры, такой ориентированный досуг, чтобы лучше усвоить материал. Задачей школьного учителя будет подобрать для таких детей тоже такую программу, как для более мотивированных, и дать дополнительные задания, чтобы успешные ученики не скучали.

Прогимназия 1762 достанется только дошкольникам, значит, там будет больше детсадовских групп? В том числе такие группы для "продвинутых" малышей?

Да, с января там откроются еще 3 группы детского сада. Но рекламировать какие-то профильные группы там было бы неправильно: дети у нас получают всю программу - и развитие речи, и лепку, и аппликацию. Те родители, которых интересует поступление в будущем этот детский сад, могут подробней узнать о его программах на Дне открытых дверей, который пройдет в апреле 2009.

Что у вас в Центре подразумевается под профилем "Нанотехнологии", ведь это уже вообще-то микроэлектроника, это уже в институте преподают?

Мы нашли специалиста, который будет читать старшеклассникам нечто вроде введения в эту профессию. Кроме того, у него есть возможность организовать детям практику в неких "футуро-зоны". То есть, в основном это, конечно, будет просто ознакомлением - нечто вроде того, чем раньше в Зеленограде был Школьный завод.

Школа будет давать какие-то свидетельства о профессиональном образовании своим ученикам?

После того, как мы сейчас пройдем всё лицензирование и аккредитацию, мы будем обязательно работать над этим. Мы хотим сделать наше обучение равносильным прохождению некоей первой ступени профобразования. Например, у нас будет программа "Юные инспектора дорожного движения", под это направление отдана целая комната, и мы будем готовить детей в том числе к управлению транспортными средствами - ведь сейчас даже на скутеры собираются выдавать права, и мы в Уставе заложили такую подготовку.

Фотографии из компьютерной презентации Центра образования


Многие традиции перешли в Центр по наследству из прогимназии 1762: требования к внешнему виду учеников и к соблюдению чистоты, запрет на курение и, само собой, алкоголь и наркотики, система школьного самоуправления, проведение школьных научно-практических конференций по исследовательской деятельности, издание школьной прессы (журнала "Конопушка"). Перекочуют из 1762 и "Тетради успешности" учеников, вместе с другими методами психологического сопровождения и профориентации ребят, с помощью которых будет производиться выбор дополнительных занятий:

- В "Тетради успешности" психолог проводит трехстороннюю диагностику детей, у нас всё это давно уже работает, еще в прогимназии. - Рассказала Лариса Юрьевна. - Когда мы выслушаем мнение родителей, детей, педагогов и нарисуем общий профиль интересов каждого ребенка, мы выведем его линию развития. Дальше мы обсуждаем это с родителями и рассказываем им, какие возможности для их ребенка мы можем предоставить по обучению в интересных ему областях - в технической или гуманитарной. Обращаем внимание и на то, чем ребенок почему-либо не хочет заниматься, а может, стоит попробовать, вдруг что-то получится, вдруг понравится - в ИЗО-студии, например.

Новенькая школа может похвастаться не только красивыми интерьерами и уютными классами, но и оборудованием по последнему слову современной техники: у неё есть 145 компьютеров и ноутбуков, оргтехника, цифровые лаборатории биологии, химии и физики, свой издательский центр. В школе есть спортзал, актовый зал, мультимедийная техника в каждом классе, оборудованы компьютерами все рабочие места учителей, есть компьютерные лаборатории, пять мобильных классов - тележки с 16 ноутбуками. На первом этаже расположены классы начальной школы, выше - специализированные кабинеты: на втором этаже - информатика, третий - этаж словесности, на четвертом этаже химия и биология.


Класс начальной школы
Класс начальной школы


Кабинет технологии конструирования и моделирования
Кабинет технологии конструирования и моделирования

Игровая комната
Игровая комната


Фойе и раздевалка
Фойе и раздевалка

Школьный холл
Школьный холл

Кабинет английского языка
Кабинет английского языка

Кабинет
Кабинет

Кабинет информатики
Кабинет информатики

Кабинет музыки
Кабинет музыки

13.01.2009